По механическому оборудованию
Для помощников машинистов вагонов 81-760 (761)
Технические данные вагона 81-760 (761). Паспорт вагона.
Технические данные.
Масса вагона
| 38/36 т
|
Длинна вагона по осям автосцепок
| 20120/19140 мм
|
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса
| 3680 мм
|
Ширина вагона
| 2686 мм
|
База вагона
| 12600 мм
|
База тележки
| 2150 мм
|
Мощность тягового двигателя
| 170 кВт
|
Среднее ускорение вагона
| 1,3 м/
|
Среднее замедление вагона
| 1,3 м/
|
Конструктивная скорость
| 90 км/ч
|
Общая вместимость вагона
| 306/330 чел
|
Ширина рельсовой колеи
| 1520 мм
|
Паспорт вагона.
Технический паспорт вагона содержит все важнейшие данные и эксплуатационные характеристики вагона. Он хранится в техотделе депо прописки. Без техпаспорта и паспортов на оборудование запрещена эксплуатация. Технический паспорт является совокупным документом, состоящим из отдельных паспортов на следующие узлы:
· Кузов вагона
· Тележки
· Колесные пары
· Тяговые двигатели
· Основные механические, пневматические и электрические приборы
В паспорт вносятся:
· Наименование завода – изготовителя
· Дата постройки и начало эксплуатации
· Модель
· Даты, виды и место проведения всех ремонтов
· Технические данные
· Точный вес тары
· Данные о замене основных узлов и модернизации оборудования вагона, а также все конструктивные изменения
· Общий километраж пробега по нарастающей
Кузов вагона. Элементы кузова.
Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали, является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования пассажирского салона, оборудования управления вагоном, монтажа электрического, пневматического и другого оборудования вагона.
Кузова включает в себя следующие составные части:
· рама;
· боковые стенки;
· лобовая часть (маска) вагона;
· торцевые стенки;
· крыша;
· перегородка под аппаратный отсек.
Двери вагонов 81-760 (761). Устройство прислонно-сдвижных дверей.
В вагонах 81-760 есть следующие двери: преслонно-сдвижные, торцевые и дверь в кабину управления.
Прислонно-сдвижные двери служат для входа и выхода пассажиров устанавливаются по 4 с каждой стороны вагона.
В состав комплекта раздвижных дверей входят:
- дверные створки;
- приводной механизм с пневматическим поршнем;
- поворотные рычаги с роликами правый и левый;
- направляющие (правая/левая);
- поддерживающие ролики - 2 шт.;
- порог;
- уплотнительные уголки (правый, левый, верхний);
- панель пневмоуправления;
- соединитель пневмосистемы Т-образный.
Рессорное подвешивание на вагоне 81-760 (761). Назначение, устройство.
Колёсная пара. Назначение. Устройство.
Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия нагрузок от вагона на рельсы и обратно.
Колесные пары состоят из оси, двух цельнокатаных колес и бухт, передаточного механизма и редуктора.
Неисправности колёсных пар.
по механическому оборудованию