Перечень тем контрольных работ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перечень тем контрольных работ

2017-05-14 505
Перечень тем контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Влияние педагогической науки на развитие общества.

2. Возникновение социально-педагогической теории и практики: начальный этап до 17 века.

3. Становление социально-педагогической теории и практики: наука 18-19 века.

4. Становление социально-педагогической теории и практики: 20 век.

5. Социально-историческая обусловленность социальной педагогики в России.

6. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики.

7. Основные задачи и функции социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики.

8. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования.

9. Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса.

10. Этапы социально-педагогического процесса.

11. Характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса (внешний и внутренний социально-педагогический процесс).

12. Условия эффективности социально-педагогического процесса.

13. Социализация как социально-педагогическое явление. Сущность и понятие социализации. Этапы социализации. Средства социализации. Механизмы и составляющие процесса социализации.

14. Факторы социализации. Мегафакторы социализации.

15. Факторы социализации. Макрофакторы социализации.

16. Факторы социализации. Мезофакторы социализации.

17. Факторы социализации. Микрофакторы социализации.

18. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект социализации. Человек как жертва процесса социализации, жертва его неблагоприятных условий.

19. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Сущность понятий «семья», «брак», «семейное воспитание», «семейные отношения».

20. Семейный социум как приоритетная сфера социально-педагогической работы. Основные направления деятельности социального педагога в работе с семьей.

21. Диагностика семьи, семейных отношений, семейного воспитания. Изучение воспитательных возможностей семьи.

22. Методика (формы и методы) социально-педагогической деятельности с семьей.

23. Воспитание детей в разных типах семей. Типология семей.

24. Социально-педагогическая деятельность с различными типами семей.

25. Социально-педагогическая деятельность с малообеспеченными семьями.

26. Социально-педагогическая деятельность с семьями безработных граждан.

27. Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями.

28. Социально-педагогическая деятельность с неблагополучными семьями.

29. Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии).

30. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Норма и патология в социальном развитии человека.

31. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Профилактика различных форм проявления девиантного поведения.

32. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Коррекция и реабилитация различных форм проявления девиантного поведения.

33. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы, формы проявления, типичные группы трудновоспитуемых детей и особенности воспитательной работы.

34. Социально-педагогическая деятельность с «детьми улицы» (беспризорные и безнадзорные дети и подростки). Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.

35. Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами, проблемы детей-инвалидов.

36. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

37. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: сущность, причины, проблемы. Социально-педагогическая деятельностьс детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

38. Государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

39. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.

40. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.

41. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.

42. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

43. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

44. Социально-педагогическая защита несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

45. Социально-педагогическая деятельность по разрешению споров о воспитании детей.

46. Инфраструктура социально-педагогической деятельности.

47. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования. Социальный педагог в детских дошкольных и внешкольных учреждениях.

48. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы социальной защиты населения.

49. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы здравоохранения.

50. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях культуры.

51. Социально-педагогическая деятельностьв учреждениях пенитенциарной системы.

52. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление.

53. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника.

54. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.

55. Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.

56. Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов.

57. Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Пути повышения педагогической культуры социального работника.

Вопросы по самоконтролю

1. Назвать основные категории социальной педагогики.

2. Охарактеризовать содержание социальной педагогики как отрасли знания.

3. Функции социальной педагогики.

4. Дать определение социализации и обосновать его.

5. Охарактеризовать составные части процесса социализации.

6. Назвать основные факторы социализации.

7. Охарактеризовать государственную систему воспитания и проблемы, решаемые в ней на современном этапе.

8. Сравнить назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе.

9. Раскрыть функции и социальные роли социального педагога.

10. Обосновать, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства.

11. Проанализировать влияние социальных процессов на молодежь в условиях современного российского общества.

12. Назвать основные социальные проблемы современной молодежи.

13. Обозначить приоритетные направления социальной защиты молодежи.

14. Раскрыть, что понимается под социально-педагогической виктимологией.

15. Что понимается под неблагоприятными условиями социализации.

16. Дать определение девиантного поведения подростков.

17. Назвать основные причины девиантного поведения.

18. Охарактеризовать систему социальных служб в России.

19. Раскрыть актуальность проблем социальной педагогики.

20. Обозначить основные социальные проблемы современной России.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
О Телина, И.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 191 с. 2014. Электронное издание Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51980 — Загл. с экрана.  
О Садыкова Л.Р. Методики и технологии работы социального педагога [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Садыкова Л.Р., Абдуллин Г.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2014.— 200 c   Электронное издание Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29880.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  
Д Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Н.А. Соколова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2014.— 350 c   Электронное издание Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31919.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  
Д Альжев Д.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Альжев Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 126 c   Электронное издание Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6334.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  
Д Беляева Н.Л. Работа социального педагога с различными типами семей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и психологии/ Беляева Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2013.— 85 c   Электронное издание Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29869.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.