Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-14 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Влияние педагогической науки на развитие общества.
2. Возникновение социально-педагогической теории и практики: начальный этап до 17 века.
3. Становление социально-педагогической теории и практики: наука 18-19 века.
4. Становление социально-педагогической теории и практики: 20 век.
5. Социально-историческая обусловленность социальной педагогики в России.
6. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики.
7. Основные задачи и функции социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики.
8. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования.
9. Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса.
10. Этапы социально-педагогического процесса.
11. Характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса (внешний и внутренний социально-педагогический процесс).
12. Условия эффективности социально-педагогического процесса.
13. Социализация как социально-педагогическое явление. Сущность и понятие социализации. Этапы социализации. Средства социализации. Механизмы и составляющие процесса социализации.
14. Факторы социализации. Мегафакторы социализации.
15. Факторы социализации. Макрофакторы социализации.
16. Факторы социализации. Мезофакторы социализации.
17. Факторы социализации. Микрофакторы социализации.
18. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект социализации. Человек как жертва процесса социализации, жертва его неблагоприятных условий.
19. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Сущность понятий «семья», «брак», «семейное воспитание», «семейные отношения».
|
20. Семейный социум как приоритетная сфера социально-педагогической работы. Основные направления деятельности социального педагога в работе с семьей.
21. Диагностика семьи, семейных отношений, семейного воспитания. Изучение воспитательных возможностей семьи.
22. Методика (формы и методы) социально-педагогической деятельности с семьей.
23. Воспитание детей в разных типах семей. Типология семей.
24. Социально-педагогическая деятельность с различными типами семей.
25. Социально-педагогическая деятельность с малообеспеченными семьями.
26. Социально-педагогическая деятельность с семьями безработных граждан.
27. Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями.
28. Социально-педагогическая деятельность с неблагополучными семьями.
29. Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии).
30. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Норма и патология в социальном развитии человека.
31. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Профилактика различных форм проявления девиантного поведения.
32. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Коррекция и реабилитация различных форм проявления девиантного поведения.
33. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы, формы проявления, типичные группы трудновоспитуемых детей и особенности воспитательной работы.
34. Социально-педагогическая деятельность с «детьми улицы» (беспризорные и безнадзорные дети и подростки). Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.
35. Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами, проблемы детей-инвалидов.
36. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
37. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: сущность, причины, проблемы. Социально-педагогическая деятельностьс детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
|
38. Государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
39. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.
40. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.
41. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.
42. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.
43. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.
44. Социально-педагогическая защита несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.
45. Социально-педагогическая деятельность по разрешению споров о воспитании детей.
46. Инфраструктура социально-педагогической деятельности.
47. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования. Социальный педагог в детских дошкольных и внешкольных учреждениях.
48. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы социальной защиты населения.
49. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы здравоохранения.
50. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях культуры.
51. Социально-педагогическая деятельностьв учреждениях пенитенциарной системы.
52. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление.
53. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника.
54. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.
55. Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.
56. Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов.
57. Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Пути повышения педагогической культуры социального работника.
Вопросы по самоконтролю
1. Назвать основные категории социальной педагогики.
|
2. Охарактеризовать содержание социальной педагогики как отрасли знания.
3. Функции социальной педагогики.
4. Дать определение социализации и обосновать его.
5. Охарактеризовать составные части процесса социализации.
6. Назвать основные факторы социализации.
7. Охарактеризовать государственную систему воспитания и проблемы, решаемые в ней на современном этапе.
8. Сравнить назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе.
9. Раскрыть функции и социальные роли социального педагога.
10. Обосновать, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства.
11. Проанализировать влияние социальных процессов на молодежь в условиях современного российского общества.
12. Назвать основные социальные проблемы современной молодежи.
13. Обозначить приоритетные направления социальной защиты молодежи.
14. Раскрыть, что понимается под социально-педагогической виктимологией.
15. Что понимается под неблагоприятными условиями социализации.
16. Дать определение девиантного поведения подростков.
17. Назвать основные причины девиантного поведения.
18. Охарактеризовать систему социальных служб в России.
19. Раскрыть актуальность проблем социальной педагогики.
20. Обозначить основные социальные проблемы современной России.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная и дополнительная литература
Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) | Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Год издания | Форма издания: печатное / электронное | Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания) | |
О | Телина, И.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 191 с. | 2014. | Электронное издание | Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51980 — Загл. с экрана. | |
О | Садыкова Л.Р. Методики и технологии работы социального педагога [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Садыкова Л.Р., Абдуллин Г.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2014.— 200 c | Электронное издание | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29880.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
Д | Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Н.А. Соколова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2014.— 350 c | Электронное издание | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31919.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
Д | Альжев Д.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Альжев Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 126 c | Электронное издание | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6334.— ЭБС «IPRbooks», по паролю | ||
Д | Беляева Н.Л. Работа социального педагога с различными типами семей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и психологии/ Беляева Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2013.— 85 c | Электронное издание | Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29869.— ЭБС «IPRbooks», по паролю |
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!