Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации

2017-05-14 432
Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
       
Подготовительный этап Способность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения переработки информации,навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11)   знания: основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки ин-формации для реализа-ции разных направлений деятельности библиотек на уровне описания – характеристика, – отчет по практике, – дневник
умения: распознавать возможности реали-зации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки инфор-мации в рамках разных направлений деятельности библиотек
Основной этап Способность к ис-пользованию основных методов, способов и средств получения, хранения переработки информации,навыков работы с компьютером как средством управле-ния информацией (ОК-11)     знания: основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки ин-формации для реализа-ции разных направлений деятельности библиотек на уровне описания – Вопросы, выносимые на защиту практики: 1-13, – отчет по практике, – дневник
умения: распознавать возможности реали-зации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки инфор-мации в рамках разных направлений де-ятельности библиотек
готовность к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основеинформационно-коммуникационных технологий (ОПК-1) знания: перспективных методов библиотечно-информационной дея-тельности на основе ин-формационно-коммуникационных тех-нологий на уровне пере-числения
умения: применяет методы библиотечно-информационной дея-тельности на основе ин-формационно-коммуникационных тех-нологий
навыки и (или) опыт деятельности: выделять приоритетные направления и методы библиотечно-информационной дея-тельности на основн ин-формационно-коммуникационных тех-нологий
готовность выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ОПК-4) знания: эффективных внутриорганизационных коммуникаций на уровне воспроизведения
 
умения: выбирать сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций
      готовность к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-26) навыки и (или) опыт деятельности: выявляет потребность в реализации возможностей реализации эффективных внутриор-ганизационных коммуникаций – Вопросы, выносимые на защиту практики: 14, – характеристика, – отчет по практике, – дневник
знания: психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описани
умения: находить пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Таблица 8

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
     
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
Знания: – Демонстрируют научные представления о месте библиотеки в обществе, понимают ее системность и организационную сущность; – знают значение разных направлений библиотечно-информационного обслуживания пользователей; – имеют представления о формах библиотечно-информационного обслуживания пользователей   – Перечисляет признаки библиотеки как открытой системы и организации, обосновывает социальную сущность библиотеки; – формулируют задачи и функции библиотечно-информационного обслуживания пользователей, – называет и описывает формы библиотечно-информационного обслуживания пользователей Диагностические: опрос
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)
Знания: основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек Описывает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек устный опрос; проверка выполнения заданий практики
факторов востребованности перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления Перечисляет и описывает перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий
способов адаптации эффективных внутриорганизационных коммуникаций Называет и характеризует эффективные внутриорганизационные коммуникации
способовпсихолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания Называет и характеризует психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания
Умения: Приводит примеры распознавания возможностей реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, Правильно характеризуетраспознавание возможностей реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек,
Классифицирует методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий Правильно определяет возможности применяет методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий
Распознает сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций Характеризует сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций
Распознает пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей
Навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек Правильно характеризует сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек
Приводит примеры приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий Правильно описывает приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий
Распознает потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций Правильно характеризует потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций
Приводит примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей Правильно характеризует пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей  
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
Знания: классификации основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания Описываетосновны методы, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания Защита практики (полный комплект документов)
Факторов востребованности перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления Перечисляеит и описывает перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления
Способов реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций на уровне воспроизведения Называет и характеризуетэффективные внутриорганизационные коммуникации на уровне воспроизведения
Способов использования психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания Называет и характеризуетпсихолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания
Умения: Приводит примеры основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, Правильно характеризует основных методы, способы и средства получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек,
Распознаетт методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий Называет и характеризует методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий
Приводит примеры сведений о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций Полно и точно приводит сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций
Приводит примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей Правильно характеризуетпути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей
Навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек Прапвильно описывает сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек
Приводит примеры приоритетных направлений и методов библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий Точно предлагает приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий
Распознает потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций Правильно описывает потребности в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций
Приводти примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей Точно определяет пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей  

Формы контроля для продвинутого уровня:

на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики, работа, требующая творческого решения; защита и презентация результатов работ;

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (экзамен) – ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне анализа. Защита практики: степень оригинальности текста отчета по практике, соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа выполненной работы; наличие собственных обобщений и выводов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (экзамен) – ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне объяснения. Защита практики: устное выступление дискуссионного характера; степень оригинальности текста отчета по практике, превышающая нормативные требования; изложение материала с элементами интерпретации и оценки; наличие собственных обобщений и выводов, рекомендаций, понимания проблем и перспектив развития отрасли; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

6.2.2. Описание шкал оценивания

 

Таблица 9

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики

(пятибалльная система)

 

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов прохождения практики
Отлично   В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех заданий, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики). Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики), отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Результаты практики показали, что достигнутый уровень явился основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо   Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики).
Удовлетворительно   Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. В отчете по практике и при ответах на вопросы во время защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся продемонстрировал способность понимать и интерпретировать освоенную информацию, что являлось основой для решения практико-ориентированных заданий. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако в дневнике и (или) отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики).
Неудовлетворительно   Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания дневника и (или) отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой.

6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании

балльно-рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

Таблица 10

6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы

Устное выступление

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Итог  

Письменная работа

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        

Выполнение практического задания (задачи)

Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа обучающегося
Отлично Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики

Таблица 11

Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  Структкра и содержание деятельности библиотека-база практики ОК-11
  Основные категории пользователей библиотеки ОК-11
  Характеристика системы методов и форм обслуживания читателей ОПК-1
  Методика подготовки и проведения книжных выставок в библиотеке ОПК-4
  Методика подготовки и проведения информационных и тематических обзоров литературы ОПК-4
  Характеристика методы индивидуального обслуживания пользователей ОПК-4
  Формы проведения массовых мероприятий в библиотеке ПК-26
  Основные методы изучения чтения, читательских интересов, и информационных потребностей ПК-26
  Использование информационных технологий в библиотечно-информационном обслуживании пользователей ОПК-1
  Характеристика форм библиографического информирования распространенных в библиотеке   ОПК-4
  Характеристика типов запросов, преобладающих в библиотеке ОПК--4
  Характеристика категорий пользователей, обращающихся к электронному каталогу ОПК-4
  Система расстановки и размещения фонда в библиотеке ОПК-4
  Характеристика деятельности вновь созданных в библиотеке отделов обслуживания отдельных категорий читателей ПК-26

 

6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики

Таблица 12

Наименование этапов практики Содержание работы (заданий) Форма контроля
Подготовительный этап
– инструктаж Прослушивание правил поведения на производстве Опрос
– определение индивидуального задания Разработка совместно с руководителем уточненного задания если этого требуют условия прохождения практики и специфика библиотеки-базы практики Утверждение индивидуального задания
– ознакомление с правилами внутреннего (трудового) распорядка библиотеки Изучение правил внутреннего (трудового) распорядка библиотеки-базы исследования Опрос
Основной этап
– знакомство с библиотечным учреждением На основе наблюдения и работы с организационно-нормативной документацией (устав, положение о библиотеке, штатное расписание, план и отчет работы библиотеки за год, статистические отчетные формы и др.) ознакомится с деятельностью библиотеки за последние три года и представить письменную общую характеристику библиотеки с обозначением проблемных полей библиотеки Проверка общей характеристики библиотеки в отчете
– выполнение заданий практики Последовательное выполнение всех заданий практики. Подробное описание заданий см. после таблицы Проверка выполненных заданий
Итоговый этап
– анализ результатов практики Подведение итогов практики и их обсуждение с руководителями практики от библиотеки и института Оценка выступления студента
– оформление отчета Подготовка отчетной документации по практике: – отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5); – дневник (Приложение 7) Оценка отчета
– подготовка к защите, разработка презентации по итогам практики Написание выступления к защите практики, подготовка электронной презентации Оценка презентации результатов практики и выступления студента

 

Описание содержания заданий основного этапа

производственной (технологической) практики:

 

  1. Общий анализ библиотеки-базы исследования. Студент получает представление о задачах, функциях, структуре, содержании работы библиотеки. Знакомится с организацией труда в отделах, содержанием фонда, составом читателей, штатом библиотеки, получает представление о научно-исследовательской деятельности библиотеки, новых информационных технологиях в ее практике

 

  1. Изучение особенностей обслуживания пользователей в библиотеке. Студент получает характеристику основного содержания и особенностей библиотечно-библиографического и информационного обслуживания в конкретной библиотеке. Знакомится с библиотечными услугами, техническими средствами библиотечно-библиографической деятельности. Изучение чтения и читателей в библиотеке. Знакомство с организацией и оформлением книжных выставок, представленных на сайте библиотеки. Реклама библиотеки в интернете.
  2. Обслуживание читателей на абонементе, в читальных залах, специализированных отделах. Запись читателей в библиотеку. Работа с читательскими формулярами. Проведение бесед с читателями при записи их в библиотеку, при выдаче и приеме литературы, беседы о культуре чтения, использовании справочно-библиографического аппарата. Знакомство с формами индивидуального, группового и массового обслуживания. Подготовка тематических и информационных обзоров литературы. Выступление с обзорами перед разными аудиториями читателей.
  3. Участие в организации и проведении комплексного массового мероприятия. Мероприятие готовится и проводится в соответствии с планом работы библиотеки. По итогам составляется справка о проводимых библиотекой массовых мероприятиях (включает анализ тематики, читательского назначения, используемых форм).
  4. Работа в библиографическом отделе. Знакомство с основными видами библиографической работы библиотеки. Подразделения библиотеки, участвующие в библиографической деятельности. Функции, содержание, организация работы библиографического отдела. СБА библиотеки, его структура и организация. Традиционные каталоги и картотеки. Электронные каталоги и другие базы данных.
  5. СБО в библиографическом отделе. Организация, типы справок, объем (количество справок за год). Формы учета выполненных справок. Использование в качестве источников поиска своих и удаленных (в Интернете) баз данных (количество поисков за год). СБО для внешних пользователей (библиотек города или филиалов ЦБС). Библиографическое информирование в библиографическом отделе. Использование СМИ для целей библиографического информирования. Роль библиографического отдела в организации библиографической деятельности внутри библиотеки (филиалах ЦБС).
  6. Работа в отделе комплектования. Место комплектования в общей деятельности библиотеки. Выполнение основных операций по приему, учету, начальной обработке документов. Знакомство с особенностями хранения фондов. Оценка системы размещения и расстановки фондов как фактора, способствующего их безопасности и сохранности. Модернизация размещения фонда библиотеки. Выделение отделов отраслевых фондов. Проведение дискуссии с участием сотрудников отдела и студентами по вопросам учета сохранности размещения библиотечного фонда в библиотеке.
  7. Защита производственной практики. Подготовка электронной презентации, устного и письменного отчета по проделанной работе; формулировка выводов и предложений по содержанию и организации практики. Выступление на защите практики.

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015).

2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).

3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен:

– своевременно выполнять задания по практике;

– предоставить отчетные документы по практике;

– принять участие в защите практики.

4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:

– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен);

– описание шкал оценивания;

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики;

– отчет обучающегося о прохождении практики;

– отчет руководителя практики от вуза;

– дневник;

– справочные, методические и иные материалы.

Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 8), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.

5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.

 

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики

7.1. Учебная литература

 

  1. Библиотечно-информационное обслуживание: учебник / Ю. Ф. Андреева, О. Ф. Бойкова, В. А. Бородина и др.; науч. Ред. М. Я. Дворкинае. - Санкт-Петербург: Профессия, 2016. – 240 с. – (Учебник для бакалавров).
  2. Бородина, В. А. Психология библиотечного обслуживания: науч. практ. пособие / В. А. Бородина. – Москва: Литера, 2013. – 296 с.
  3. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина. – М.: Либерия, 2004. – 168 с.
  4. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание: учеб. Пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский. – Санкт-Петербург: Профессия, 2002. – 368 с.
  5. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, П. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. Л. Стародубова. – М, 2002. – 160 с.
  6. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекция / М. Я. Дворкина. – Москва: Изд-во МГУКИ: Профиздат, 2003. – 48 с.
  7. Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: практ. пос.; изд. 2-е, переработанное и дополненное / С. Г. Матлина. – М.: Либерия. – 2000. – 127 с.
  8. Матвеева, И. Ю. Библиотечная инноватика: учеб. пособие для студентов / И. Ю. Матвеева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств, Ин– т док. коммуникаций, Каф. библ.– информ. деятельности. – Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 127 с.
  9. Мелентьева, Ю. П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю. П. Мелентьева. – Москва: ФАИР, 2006. – 256 с.

7.2. Ресурсы сети «Интернет»

 

1. Оценка эффективности и качества работы публичной библиотеки (пакет методических материалов в помощь внедрению «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки») [Электронный ресурс] / сост.: Л.В. Куликова; Российская библиотечная ассоциация. – Режим доступа: http://www.rba.ru/co №te №t/activities/sectio №/14/metod/kulikova.pdf. – (10.09.2016).

2. Приказ Министерства культуры РФ от 30 декабря 2014 г. № 2477 “Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70921222/#ixzz4U1n606pq. – (10.09.2016).

3. Центральные библиотеки субъектов РФ: проект Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://clrf.nlr.ru/. – (10.09.2


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.