Итогового государственного экзамена — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Итогового государственного экзамена



Ответ на вопрос билета должен соответствовать основным положениям раздела программы государственного междисциплинарного экзамена, предусматривать изложение определений основных понятий.

При ответе на теоретический вопрос студент должен продемонстрировать:

· уверенное знание теоретических основ основополагающих биологических дисциплин;

· умение анализировать, синтезировать, систематизировать, сравнивать и обобщать изученный материал;

· логику изложения материала.

На ответ отводится 30 минут.

Порядок и последовательность изложения материала определяется самим студентом.

Студент имеет право расширить объем содержания ответа на вопрос на основании дополнительной литературы при обязательной ссылке на авторство излагаемой теории.

Теоретические положения должны подтверждаться примерами из практической деятельности.

Требования к ответу на практический вопрос

итогового государственного экзамена

При ответе на вопрос, студенты должны представить устный ответ на поставленное задание

На ответ по практической части отводится до 10 минут

План ответа на практическое задание:

Для ответа на практическое задание выпускник может ориентироваться на следующий план

1. Выберите авторское УМК

2. Определить место темы в учебном предмете:

a) в каком классе изучается;

b) после каких тем;

c) примерное количество уроков.

3. Определить предметные результаты темы в виде

a) вводимых и развиваемых в данной теме понятий, законов, теорий;

b) формируемых предметных умений.

4. Определить метапредметные результаты в формируемых универсальных учебных действиях:

a) познавательных:

· общеучебных

· логических

· постановки и решения проблемы

b) коммуникативных

c) регулятивных

5. Определить личностные результаты в формируемых универсальных учебных действиях:

a) личностных

6. Определить межпредметные и внутрипредметные связи темы:

a) межпредметные понятия и понятия других тем предмета химии необходимые для изучения предлагаемой темы

b) для формирования каких понятий в химии и других предметах влияет данное понятие

7. Определить типичные затруднения и ошибки учащихся при изучении темы и методы их решения

8. Предложить

a) методы формирования результатов, в том числе:

· химический эксперимент (Д, Л, П) перечислить названия

· игровые методы

· возможное проектирование, моделирование и исследование на уроках и внеурочной деятельности по предложенной теме



· возможные экскурсии или внеурочные мероприятия

· химические задачи

· знаково-символьные для систематизации знаний

b) пути формирования познавательного интереса учащихся при изучении темы (привести примеры)

c) систематизация и обобщение знаний и умений учащихся при изучении темы (привести примеры)

d) развитие творческих способностей учащихся при изучении темы (привести примеры конкретных творческих заданий)

e) проверки и контроля знаний и умений учащихся при изучении темы (привести примеры). Продумать характер их проведения (творческий или тренировочный): а) индивидуальные задания (сообщения, демонстрации опытов и т.д.); б) фронтально-групповые (изготовление альбомов, графиков и т. д.)

f) возможные творческие и тренировочные домашние задания по теме.

Учебно-методическое обеспечение

Государственного экзамена

Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные   Примечание
Неорганическая химия: в 3 т. Т. 3, кн. 1 Неорганическая химия: в 3 т. /под ред. Ю. Д. Третьякова. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 352 с. Учеб. для студ. высш. учебных заведений
Аналитическая химия: в 3 т. Аналитическая химия: в 3 т. / под ред. Л. Н. Москвина. - М. : Академия, 2008. - 576 с. Учеб. для студ. высш. учебных заведений
Травень, В.Ф. Органическая химия Травень, В.Ф. Органическая химия / В.Ф. Травень. – М., 2005. – Т.1,2. Учеб. для студ. высш. учебных заведений.
Комов В. П. Биохимия: учебник для студентов вузов Комов В. П. Биохимия: учебник для студентов вузов / В.П. Комов, В. Н. Шведова. - М. : Дрофа, 2004. - 638 с. учебник для студентов вузов
О.С. Габриелян. Теория и методика обучения химии. О.С. Габриелян.Теория и методика обучения химии./Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г., Краснова - М. Academia, 2009, 384с. (54(07)/Г-123) Учебное пособие для студентов и учителей
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.: – М.: Владос, 2000. – 336 с., (54(07)/Ч-499) Учеб. для студ. высш. учебных заведений.

Дополнительная литература



№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные   Примечание
Глинка, Н.А. Общая химия: учебное пособие для вузов Глинка, Н.А. Общая химия: учебное пособие для вузов / Н.А. Глинка. – М.: Интеграл-пресс, 2004. – 728с. учебное пособие для вузов
Цитович И. К. Курс аналитической химии: учебник Цитович И. К. Курс аналитической химии: учебник / Цитович Игорь Константинович. - Изд. 10-е, стер. - СПб. : Лань, 2009. - 496 с. учебное пособие для вузов
Артеменко А. И. Органическая химия: учебное пособие для студентов нехимич. спец. вузов Артеменко А. И. Органическая химия: учебное пособие для студентов нехимич. спец. вузов / А. И. Артеменко - М. : Высш. шк., 2003. - 605 с. учебное пособие для студентов нехимич. спец. вузов
Проскурина И. К., Биохимия Проскурина И. К., Биохимия: учеб. пособие для студентов вузов / И. К. Проскурина - М. : Владос-Пресс, 2003. - 240 с. учеб. пособие для студентов вузов
Методика преподавания химии Методика преподавания химии. / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1984. 415с. (54(07)/К-892) Учебное пособие для студентов пединститутов
Мария С. Пак Теория и методика обучения химии: учебник для вузов с. Мария С. Пак Теория и методика обучения химии: учебник для вузов /М. С. Пак. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 306 с. Учебник предназначен для подготовки студентов-химиков бакалавриатов, магистратур, специалитетов педагогических вузов





Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.