Тема 8. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 8. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента.



Задание 8.1.

Согласно Библии, после того как Моисей вывел народ Израиля из плена египетского, началась обычная будничная жизнь со всеми ее проблемами. В том числе возникло много управленческих проблем, которые надо было решать - споров, судебных разбирательств и т.п.

Моисей все управленческие функции замкнул на себя. Со всеми житейскими проблемами за советом и судом люди шли непосредственно к Моисею.

Говоря современным языком, Моисей вёл прием населения с утра и до захода солнца. При этом, естественно, успевал далеко не все, много вопросов при такой постановке дела оставались нерешенными, в их числе и очень важные.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Проанализируйте сложившуюся управленческую ситуацию. Правильно ли было организовано управление народом Израиля?

2. Что следовало бы изменить, чтобы сделать систему управления более эффективной?

Задание 8.2.

Господин Ломцов приобрел и возглавил в качестве директора промтоварный магазин. Магазин успешно функционировал и служил неплохим источником дохода для его владельцев.

В 1998г. Ломцов пригласил на должность заместителя директора господина Попова, доверив ему решение ряда важных управленческих проблем, делегировав значительный объем полномочий по управлению магазином. Для мотивации его деятельности Попову была выделена небольшая доля в бизнесе.

Однако впоследствии Попов стал считать, что вносит значительный вклад в обеспечение успешной работы магазина и имеет право на существенно большую долю прибыли. (Фамилия заместителя директора промтоварного магазина изменена.)

Вопросы для анализа ситуации:

1.Оцените положение, сложившееся в промтоварном магазине.

2.Правильно ли было проведено назначение заместителя директора магазина?

3.Что бы вы посоветовали директору магазина при выборе лица, которому делегируются важные полномочия по управлению работой магазина?

Задание 8.3

По приведенным структурам управления предприятиями установите, к какому типу структур они относятся? Дайте обоснование.

 

  Рис.1. Структура управления малой фирмой «Строитель»

 

 

Рис. 2. Структура управления научно исследовательской проектной лабораторией НИПЛ «Квант»


Рис. 3. Организационная структура инструментального завода

 

 

Рис. 4. Организационная структура производственного объединения автомобильного транспорта (АТП- автотранспортное предприятие)


Рис. 5. Структура авиакосмического отделения фирмы «Юниверсал Продактс»



 


i   i   i   i    
Фирма   Фирм   Фирм   Фирм   Фирм   Фирм   Фирм   Фирм   Фирм
«Снабсб   а   а   а   а   а   а   а   а
ыт»   «Ваго   «Общ   «Мет   «Тяж   «Това   «Рем   «Инс   «Маш
    н»   емаш   аллур   маш»   ры   онт»   труме   серви
      »   г»       народ       нт»   с»
          ного        
                 
          блени      
          я»      
Рис. 6. Структура управления объединением «Дормаш»

 

Рис. 7. Организационная структура АО «Самаравтормет»

 

I - планово-экономический отдел; 2 - отдел кадров; 3 - отдел гражданской обороны; 4 - отдел техники безопасности; 5 - производственный отдел; 6 - отдел главного механика; 7 - отдел главного энергетика; 8 - хозяйственное управление; 9 - бухгалтерия; 10 - отдел материально-технического снабжения;

II - отдел капитального строительства; 12 - производственно-заготовительный отдел; 13 - транспортный цех; 14 - юридический отдел.

Задание 8.4. Совершенствование структуры малого предприятия

Малое предприятие «Строитель» выделилось из крупного строительного треста в период приватизации. Его возглавил один из участников строительно- монтажного управления (СМУ), известный своей деловой хваткой, ответственностью, жестокостью в управлении подчиненными, хорошо знающий строительное дело и своих поставщиков стройматериалов. Фирма развивалась достаточно быстро и заняла большую долю рынка индивидуального жилищного строительства (ИЖС), получив устойчивый имидж быстро и качественно работающей фирмы, сдающей объекты с «нулевого цикла - под ключ». В последние годы условия работы изменились. Появились многочисленные конкуренты.



Многие клиенты, имеющие средства, отказываются от услуг предприятия «Строитель», особенно при проведении столярных работ и при отделке, предпочитая стиль «евро», который требует более высокой квалификации исполнителей, иного подхода к дизайну, подбору материалов.

Фирма может вести относительно недорогое и качественное строительство для менее обеспеченных слоев населения, но они потеряли свою платежеспособность, нуждаются в кредитах под низкий процент, чтобы закончить строительство, даже если и имеют средства для его начала и «возведения стен».

Вопросы для анализа ситуации:

1. Какой должна быть стратегия (пути достижения цели) предприятия, если основной его целью на ближайшие два года являются: восстановление потерянного рынка ИЖС в городе, его расширение?

2. Каким будет комплекс новых управленческих задач в соответствии с принятой стратегией?

3. Проанализируйте структуру предприятия, приведенную на рис.1. Какой это тип структуры? Соответствует ли он новой стратегии предприятия? Какой тип структуры более рационален с учетом сформулированной вами стратегии?

4. Какие блоки управленческой структуры должны существовать, чтобы реализовать необходимые старые и новые (сформулированные вами в ответе на второй вопрос) управленческие задачи?

5. Каковы пути совершенствования имеющейся структуры? (Другие преобразования, не касающиеся структуры, выделите в качестве конкретного подразделения в структуре).

6. Заполните аналитическую таблицу (форма приведена далее). Какой будет предлагаемая вами структура?

Аналитическая таблица
Перечень подразделений Функции подразделений Примечание
управленческих производст венных старые новые
Действующая структура
Директор   Руководство предприятием, договора с клиентами и поставщиками, контроль за ходом    

 

    работ    
Бухгалтер- экономист   Работа с банком, бухгалтерский учет, планирование, анализ    
Инженер по снабжению   Контроль и организация своевременных поставок стройматериалов    
Бригадир бригады №1   Организация, контроль, мотивация работы бригады №1    
  Бригада №1 Выполняет нулевой цикл, возведение стен из кирпича и кровельные работы    
Бригадир бригады №2   Организация, контроль, мотивация работы бригады №2    
  Бригада №2 Выполняет столярные и сантехнические работы    
Бригадир бригады №3   Организация, контроль, мотивация работы бригады №2    
  Бригада №3 Выполняет электрические и отделочные работы    
Предлагаемая структура
         
         
         

 

Задание 8.5. Муниципальная страховая компания

Муниципальная страховая компания МСК - это страховая компания, основанная и находящаяся во владении города. Она осуществляет три различных вида страхования:

• пенсии;

• несчастные случаи в транспорте;

• медицинские расходы.

Уже год назад на компанию начали оказывать сильное давление с целью изменить способы ее работы:

• клиенты требуют более быстрого обслуживания, когда они обращаются за страховкой или требуют деньги;

• несколько частных страховых компаний предлагают те же услуги и пытаются привлечь клиентов лучшим сервисом;

• расходы компании слишком велики.

Существующая структура страховой компании такова. Во главе организации стоит главный управляющий, которому подчинены (докладывают) четыре человека, прежде всего это начальник центрального отдела. Центральный отдел включает четыре подотдела:

• по управлению человеческими ресурсами;

• по жилью и транспорту;

• по юридическим проблемам;

• бухгалтерию.

Кроме центрального отдела существуют:

отдел компьютерного сервиса и обработки информации;

отдел инвестиций, занимающийся инвестированием денег, заплаченных

клиентами, в предприятия.

Начальники этих отделов также подчинены главному управляющему. Подчинен главному управляющему и заместитель директора, ответственный за работу следующих департаментов (в каждом из них есть свой начальник):

• маркетинг, связь с общественностью, реклама (девять человек);

• нововведение услуг (два человека);

• продажа новых страховок (15 человек, разделенных на два подотдела);

• управление пенсиями (шесть человек);

• управление страхованием от несчастных случаев в транспорте (восемь человек);

• управление страхованием на случай медицинских расходов (восемь

человек);

• производство всех официальных документов (шесть человек). Заместитель директора полагает, что он перегружен работой. Генеральный управляющий понимает, что нужно менять структуру

организации для того, чтобы решить все проблемы. Он собирается создать три бизнес-объединения, по одному на каждый вид страхования.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Какова организационная структура МСК до и после ее совершенствования? Нарисуйте ее.

2. Какие функции могут более эффективно исполняться в новых бизнес- объединениях, а какие должны быть централизованы?






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.