
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Данный тест охватывает следующие разделы курса «Основы научных исследований»:
· схема проведения научных исследований,
· государственная система НТИ,
· основные источники НТИ,
· подготовка и оформление научного текста.
Тест рассчитан на 80 минут. Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания рекомендуется выполнять последовательно, по порядку. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один или два правильных утверждения. Если задания не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Номера выбранных ответов запишите на опросном листе рядом с номером вопроса, например:
1. 1
2. 2,3 и т. д.
Научное исследование начинается
1. с выбора темы
2. с литературного обзора
3. с определения методов исследования
Как соотносятся объект и предмет исследования
1. не связаны друг с другом
2. объект содержит в себе предмет исследования
3. объект входит в состав предмета исследования
Выбор темы исследования определяется
Формулировка цели исследования отвечает на вопрос
1. что исследуется?
2. для чего исследуется?
3. кем исследуется?
Задачи представляют собой этапы работы
1. по достижению поставленной цели
2. дополняющие цель
3. для дальнейших изысканий
Методы исследования бывают
1. теоретические
2. эмпирические
3. конструктивные
Какие из предложенных методов относятся к теоретическим
1. анализ и синтез
2. абстрагирование и конкретизация
3. наблюдение
Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях методы
1. факторного анализа
2. анкетирование
3. метод графических изображений
Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе
1. всероссийские органы НТИ
2. библиотеки
3. архивы
Основными функциями органов НТИ являются
1. сбор и хранение информации
2. образовательная деятельность
3. переработка информации и выпуск изданий
Основными органами НТИ гуманитарного профиля являются
1. ИНИОН
2. ВИНИТИ
3. Книжная палата
Отметьте правильные утверждения об ИНИОН
1. монотематичный орган НТИ
2. всероссийский орган НТИ
3. орган-депозитарий
1. вторичные издания
2. книги
3. журналы
1. отечественные и зарубежные журналы, книги,
2. авторефераты диссертаций и депонированные рукописи
3. алгоритмы и программы
1. только опубликованные источники
|
2. только неопубликованные источники
3. опубликованные и неопубликованные источники
1. политематичный орган НТИ
2. низовой орган НТИ
3. хранилище неопубликованных источников НТИ
1. диссертаций и научных отчетов
2. переводов иностранных статей
3. опубликованных статей
1. отечественных и зарубежных книг и журналов
2. диссертаций и переводов иностранных статей
3. депонированных рукописей
1. книги и брошюры
2. периодические издания (журналы и газеты)
3. диссертации
1. диссертации и научные отчеты
2. переводы иностранных статей и депонированные рукописи
3. брошюры
1. реферативные журналы
2. библиографические указатели
3. справочники
1. приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы
2. рассчитаны на узкий круг профессионалов
3. запрещены для публикации
1. название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа)
2. заголовок работы
3. количество страниц в работе
1. гриф «Допустить к защите»
2. исполнитель
3. место написания (город) и год
1. арабскими цифрами сверху посередине
2. арабскими цифрами сверху справа
3. римскими цифрами снизу посередине
|
1. названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием страницы, с которой они начинаются
2. названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием интервала страниц от и до
3. названия заголовков только разделов с указанием интервала страниц от и до
1. актуальность темы
2. полученные результаты
3. источники, по которым написана работа
1. эмоциональная окрашенность
2. логичность, достоверность, объективность
3. четкость формулировок
1. прямой порядок слов
2. усиление информационной роли слова к концу предложения
3. выражение личных чувств и использование средств образного письма
1. в использовании научно-технической терминологии
2. в изложении текста от 1 лица единственного числа
3. в использовании простых предложений
1. представить в виде разделов, подразделов, пунктов
2. привести без деления одним сплошным текстом
3. составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась с абзаца
1. арабскими цифрами с точкой
2. без слов «глава», «часть»
3. римскими цифрами
Формулы в тексте
1. выделяются в отдельную строку
2. приводятся в сплошном тексте
3. нумеруются
Выводы содержат
1. только конечные результаты без доказательств
2. результаты с обоснованием и аргументацией
3. кратко повторяют весь ход работы
Список использованной литературы
1. оформляется с новой страницы
2. имеет самостоятельную нумерацию страниц
3. составляется таким образом, что отечественные источники - в начале списка, а иностранные – в конце
В приложениях
1. нумерация страниц сквозная
2. на листе справа сверху напечатано «Приложение»
3. на листе справа напечатано «ПРИЛОЖЕНИЕ»
Таблица
1. может иметь заголовок и номер
2. помещается в тексте сразу после первого упоминания о ней
3. приводится только в приложении
41. Числительные в научных текстах приводятся
1. только цифрами
2. только словами
3. в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами
1. словами
2. цифрами
3. и цифрами и словами
1. только цифрами
2. только словами
3. В начале предложения - словами
1. с падежными окончаниями
2. только римскими цифрами
3. только арабскими цифрами
1. допускаются в виде сложных слов и аббревиатур
2. допускаются до одной буквы с точкой
3. не допускаются
1. только в конце предложений
|
2. только в середине предложения
3. в любом месте предложения
1. могут иметь заголовок и номер
2. оформляются в цвете
3. помещаются в тексте после первого упоминания о них
1. с указанием автора и названия источника
2. из опубликованных источников
3. с разрешения автора
1. в учебных целях
2. в качестве иллюстрации
3. невозможно ни при каких случаях
1. используются знаки препинания «точка», /, //
2. не используются «кавычки»
3. не используется «двоеточие»
Список использованной литературы
1. Вернадский В.И. О науке. Т.1.Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна, 1997.
2. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. М.: Молодая гвардия, 1988.
3. Все об авторских правах: Сб.документов для издателей и авторов. Самара, 1996.
4. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышейшая школа, 1985.
5. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание произведений печати. Общие требования и правила составления».
6. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Минск, 2001.
7. ГОСТ 7.32.- 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Минск, 2001.
8. Замалин В.С. Внимание! Стандарт. М.: Изд-во стандарт, 1987.
9. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. М.: Ось, 1997.
10. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось-89, 1997. 208 с.
11. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Н.П.Иващенко. М., 2003. 426 с.
12. Оформление текстовых документов: Метод. рекомендации для преподавателей, сотрудников и студентов / Сост.Толстова Т.В. Сыктывкар, 1985.
13. Федотов В.В.Техника и организация умственного труда. Минск: Вышейшая школа, 1983.
14. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство. М.: Вестник, 1997. 236 с., М.: ИНФРА-М, 2002. 127 с.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!