Права муниципалитетов по заимствованию — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Права муниципалитетов по заимствованию

2019-08-03 136
Права муниципалитетов по заимствованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В государственных интересах и в интересах участников финансовых рынков вводить определенные ограничения для муниципалитетов по порядку и объему заимствований.

Если говорить о правах муниципалитетов делать заимствования, то в странах Восточной Европы, как правило, эти права достаточно обширны. Выделяются Латвия и Литва, где права муниципалитетов на заимствование централизованы.

В Болгарии существует простое и прозрачное законодательство в области муниципальных заимствований. Однако реальные заимствования в этой стране невелики из-за неразвитости кредитных рынков.

Для того чтобы сделать муниципальный заем в Болгарии достаточно решения местного совета.

В Чехии законодательство предоставляет муниципалитетам широкие права по заимствованиям. В законодательстве нет ограничений по источникам и целям и условиям заимствований. Муниципалитеты могут занимать у чешских и иностранных банков, выпускать муниципальные облигации и брать займы у предприятий нефинансового сектора.

В Румынии муниципалитеты могут делать заимствования внутри страны на свой страх и риск, но для выхода на международные рынки им требуется разрешение государственной Комиссии по займам.

В большинстве развитых стран и стран Восточной Европы государство накладывает различные ограничения на муниципальные права заимствования. Рекомендации ОECD предписывают национальным министерствам финансов регистрировать муниципальные выпуски ценных бумаг и вводить определенные правила и ограничения на их выпуск. Желательным считается требование, чтобы местные власти создавали системы гарантийного покрытия своих ценных бумаг. Недопустимой считается практика гарантирования Центральным правительством муниципальных займов.

В России законодательство по муниципальным заимствованиям находится в стадии становления. В соответствии с Бюджетным кодексом муниципалитеты имеют право делать внутренние заимствования для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. Таким образом, муниципалитеты могут занимать средства на любые цели, необязательно на цели капитального строительства.

В муниципалитетах правами заимствования в законодательных рамках обладает исполнительная власть, согласовывать решения с представительной властью не нужно.

Право внешних заимствований для муниципалитетов в Бюджетном кодексе не предусмотрено.

Муниципалитеты могут выпускать облигации для размещения на внутреннем рынке с обязательной регистрацией их в Минфине РФ. Никаких правил по страхованию муниципальных займов Минфин РФ муниципалитетам не вменяет.

В соответствии с Бюджетным кодексом, размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должны превышать 15% объема расходов муниципального бюджета.

Муниципальные заимствования в России в настоящее время затруднены из-за неразвитости финансовых рынков и отсутствия доверия у кредиторов к муниципалитетам как к заемщикам. После финансового кризиса 1998 года муниципалитетам сложно (за редкими исключениями) взять банковский кредит и выйти на рынок ценных бумаг. В портфелях многих российских банков и инвестиционных компаний еще хранятся обязательства муниципалитетов возникшие до кризиса и ценные бумаги муниципалитетов. Поэтому, в настоящее время выход муниципалитетов на финансовые рынки возможен только в случае предоставления ими прозрачного для инвесторов финансового плана. С этим в России всегда были проблемы.


2.1.2.2 Финансовые и технические проблемы заимствований муниципалитетов

Кредитоспособность муниципалитетов. Ряд факторов определяют финансовую способность муниципалитетов брать кредиты. Ключевым здесь является вопрос, может ли муниципалитет создавать устойчивое превышение доходов над расходами и есть ли ограничения на использование этого избытка. В странах с серьезной инфляцией важным является анализ способности муниципалитетов соответствующим образом увеличивать стоимость муниципальных услуг. Необходимо также оценить возможности использования других видов обеспечения при кредитовании, а не только текущих доходов муниципалитетов, например муниципальное имущество.

Например, в Румынии до законодательных реформ 1998 года ряд факторов ограничивал кредитоспособность муниципалитетов. К этим факторам относилась недостаточная ясность в вопросах муниципальной собственности и неспособность местных властей переносить избыток финансовых ресурсов с одного года на другой.

Для кредитора муниципалитета важно знать, что произойдет в случае неспособности последнего отвечать по обязательствам. В США и в ряде других развитых стран существует законодательство о банкротствах муниципалитетов. В Венгрии в 1995 году три небольших муниципалитета приняли совместное положение о банкротстве. В России законодательство по муниципальным банкротствам только создается.

В России большинство муниципалитетов имеют весьма низкую кредитоспособность. В то же время, ряд муниципалитетов способен брать банковские кредиты, а многие банки имеют избыточную ликвидность. В этой связи важной представляется деятельность рейтинговых агентств по оценке кредитоспособности муниципалитетов, которые помогали бы кредиторам и заемщикам находить друг друга.

Многие проекты инвестиций в основные фонды муниципалитетов связаны с местными предприятиями, работающими полностью или частично на коммерческой основе. Финансовые схемы возврата средств в этих случаях основаны на платежах населения за услуги и не связаны с местными бюджетами. Но и в этих случаях кредитные риски высоки. В ряде стран муниципалитеты пользуются различными формами государственной поддержки при заимствованиях. В Польше, если заемщиками являются "ассоциации соседей", Центральное правительство выплачивает 70% от процентных платежей по займам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.