Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шаблон для написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019.

2019-08-02 251
Шаблон для написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Вступление

Сочинение можно начать, задав два-три вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим для комментария.

Формулировка проблемы (Проблема – вопрос, над которым размышляет автор) В виде вопроса, после которого делается отсылка к исходному тексту: Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте И.И. Иванов. Этой сложной проблеме посвящён текст И.И. Иванова. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённом в родительном падеже: проблема (чего?): В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?). Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?). В тексте И.И. Иванова поднимается проблема (чего?).
 

Первый пример-иллюстрация

Комментарий - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами). Пример-иллюстрация – это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Публицистический текст Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата» Автор разделяет мнение (кого)… Публицист спорит (с кем)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о… Художественный текст (если повествование ведётся от первого лица (я), слово автор заменяем на слово рассказчик) В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого – что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя. Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение примера

Публицистический текст Писатель хочет сказать, что… Этот пример показывает, что… Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, этим примером автор хотел показать…  Приведённые слова содержат глубокий смысл… Художественный текст Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять…. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы…

Смысловая связь между примерами

Противопоставление:  Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… Сравнение, сопоставление:  Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… Причина:  Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Следствие, вывод: Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Уступка:  Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

 

Второй пример-иллюстрация и пояснение примера

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой. Публицистический текст Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Цитата». Иванов И.И. убеждён: «Цитата». Автор текста, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего)… Иванов И.И. подводит читателя к выводу о том, что… Художественный текст Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что… Позиция Иванова И.И. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: «Цитата». Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Иванов И.И…
Отношение к позиции автора + обоснование

Для выражения своего мнения:

1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на проблему…

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор

3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что…

4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста в том, что…

5) Мне близка позиция автора тем, что…

Для аргументации собственной позиции:

1) Как часто приходится сталкиваться с …

2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие явления, как…?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как…

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)…

Вывод

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что…

Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что…

Автор хочет, чтобы… И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания

 

Пример

Вступление

«Какие бы ни были высокие наши устремления, война все равно оставалась для нас человеческой трагедией от своего первого и до последнего дня...» ‐ писал К. Симонов. В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин.

Первый пример

Автор вспоминает своё детство, пришедшееся на военные годы, и рассказывает о сокровенной мечте миллионов советских людей – мечте об окончании войны: «Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять».

Пояснение к первому примеру

Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения.

Связь между примерами

Однако долг писателя, свидетеля событий войны, ‐ рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память.

Второй пример

Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей...

Пояснение ко второму примеру

И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война.

Позиция автора

Так автор убеждает нас в том, что война ‐ это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.

Моя позиция

Трудно не согласиться с автором текста в том, что война – это страшно. Она приносит невыносимые страдания не только защитникам, но и обычным людям. Примером этому является всем известная блокада Ленинграда. Тяжело осознавать число людей, погибших в это время. По разным данным, количество смертей колеблется от трехсот тысяч до полутора миллионов, что заставляет поистине ужаснуться бременем войны.

Вывод

Таким образом, каждый человек должен осознать бессмысленность и безумность войны. Именно от понимания этого людьми зависит, будут ли в дальнейшем продолжаться войны или нет.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.