Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-04 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика исследовании.
Моя основная цель, найти более рациональный способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными - методом подстановки.
Поэтому я решил использовать метод “Искусство", т.е. решать примеры нестандартно, придумать “свой метод", догадаться что-то прибавить и отнять, выделить полный квадрат, на что-то разделить и умножить и т.д.
При решении систем уравнений второй степени часто используется также способ замены переменных - его я тоже решил применить.
Итак, для решения проблемы я решил использовать два методы решений:
1. метод "Искусство" - "свой метод"
2. метод замены переменных
Этапы исследования.
Основными методами решения систем являются метод подстановки и метод введения новых переменных.
Предлагается симметрическая система уравнений; стабильная замена переменных
Решение задач:
Старинная задача.
Три сестры пришли на рынок с цыплятами. Одна принесла для продажи 10 цыплят, другая 16, третья 26. До полудня они продали часть своих цыплят по одной и той же цене. После полудня опасаясь,, что не все цыплята будут проданы, они понизили цену и распродали оставшихся цыплят снова по одинаковой цене. Домой все трое вернулись с одинаковой выручкой: каждая сестра получила от продаж 35 рублей.
По какой цене продали они цыплят до и после полудня?
Решение
Обозначим число цыплят проданных каждой сестрой до полудня, через х, у, z. Во вторую половину дня они продали 10 - х, 16 - у, 26 - z. Цену до полудня обозначим через m, после полудня - через n. Для ясности сопоставим эти обозначения.
Число проданных цыплят | цена | |||
До полудня После полудня | Х 10 - х | У 16 - у | Z 26 - z | m n |
|
Первая сестра выручила: m х + n (10 - х) следовательно, m х + n (10 - х) = 35, вторая: m у + n (16 - у) следовательно, m у + n (16 - у) =35, третья: m z + n (26 - z) следовательно, m z + n (26 - z) =35
Преобразуем эти три уравнения:
m х + n (10 - х) = 35 (m - n) х +10 n =35
m у + n (16 - у) =35 ( m - n) у +16 n =35
m z + n (26 - z) =35 (m - n) z +26 n =35
Вычтя из третьего уравнения первое, затем второе, получим:
(m - n) (z - х) +16 n =0 (m - n) (z - х) =16 n
(m - n) (z - у) +10 n =0 или (m - n) (z - у) =10 n
Делим первое из этих уравнений на второе
х - z 8 х - z у - z
у - z = 5 или 8 = 5
так как х, у, z. - целые числа, то и у - z, х - z - тоже целые числа. Поэтому для существования равенства
х - z у – z, 8 = 5
необходимо, чтобы х - z делилось на 5, а у - z на 5. следовательно:
х - z у – z, 8 = t = 5
откуда х = z + 8 t у = z +5 t
Число t - не только целое, но и положительное, т.к х > z (в противном случае первая сестра не смогла бы выручить столько же, сколько третья).
Так как х <10, то z + 8 t < 10.
При целых и положительных z и t последнее неравенство удовлетворяет только в одном случае; когда z= 1 и t =1. Подставив эти значения в уравнения х = z + 8 t у = z +5 t находим х = 9, у = 6
Вернемся к уравнениям:
m х + n (10 - х) = 35
m у + n (16 - у) =35
m z + n (26 - z) =35
подставив в них найденные значения х, у, z., узнаем цены, по каким продавались цыплята. m = 3,75 рублей n - = 1,25 рублей
Итак, цыплята продавались до полудня по 3 рубля 75 копеек, после полудня по 1 рублю 25 копеек.
Эта задача, которая привела к трем уравнениям с 5 неизвестными, мы решили не общему образцу, а по свободному математическому соображению.
Очень много задач, таких как: отгадать день рождения, два числа и четыре действия, два двухзначных числа покупка галстуков, почтовых марок - решается приведением неопределенных уравнений второй степени - Диофантовы уравнения.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!