Перерабатывающая промышленность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Перерабатывающая промышленность

2019-08-04 127
Перерабатывающая промышленность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За прошлый год большинству крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Украины удалось увеличить выпуск продукции.

Успеху способствовали правильный выбор инвесторов, взвешенная маркетинговая политика, разработка и продвижение собственного брэнда, постоянное обновление ассортимента продукции и т. д.

Среди лидеров украинского рынка молокопродуктов можно выделить следующие.

ОАО «Галактон» создано на базе Киевского гормолзавода №2 в 1993 году. Крупнейшими акционерами является группа компаний, входящих в концерн «Меркс». Предприятие специализируется на производстве молока, молочных продуктов. Проектная мощность завода – 600 т молока в сутки. На протяжении 2000 года ОАО «Галактон» перерабатывало в среднем 280-300 т молока в сутки; после определенных преобразований планируется довести эту цифру до 500 т.

В ассортименте предприятия насчитывается около 70 видов продукции. Особой популярностью пользуется биосерия: БИОкефир, БИОйогурт, БИОряженка и БИОсметана. Для реализации своей продукции «Галактон» создал широкую сеть дистрибьюторов почти во всех регионах страны.

Павлоградский молочный комбинат (Днепропетровская область) преобразован в 1997 году в ОАО. Основной вид деятельности – производство молочных продуктов. Проектная мощность позволяет перерабатывать 250 т сырого молока в сутки, фактически же перерабатывается 120 т. Приблизительная сумма инвестиций в этот проект составляет $ 0,8-1 млн. Кроме традиционных продуктов (пастеризованного молока, кефира, ряженки, сметаны), комбинат выпускает соленые творожные пасты, сырки и творожные торты в шоколадной глазури, а также йогурты, сладкие десерты, Т-молоко.

С января 2000 года компания продвигает весь ассортимент продукции под зарегистрированной торговой маркой «Фанни». Торговая компания при ОАО «Павлоградский молочный комбинат» имеет сеть дистрибуции во всех областных центрах Украины.

ЗАО «Юрия» создано в результате акционирования в 1995 году Черкасского молочного завода. Более 60% акций принадлежит руководству завода. Мощности предприятия позволяют ему перерабатывать около 400 т молока ежесуточно. Однако из-за проблем с сырьем 2000 году ЗАО «Юрия» ежесуточно перерабатывало 300 т. Завод выпускает практически все виды цельномолочной продукции, а также мороженое. «Юрия» имеет широкую сеть дистрибьюторов почти во всех регионах Украины.

Итак, украинский рынок молокопродуктов можно представить в виде такой схемы:

сельскохозяйственные предприятия        перерабатывающая пром-ть

частные подсобные хозяйства

 

                                                    потребители

Конкуренция между двумя первыми субъектами этого рынка отсутствует или носит стихийный характер, т. к. в с/х-предприятиях наблюдается низкая экономическая заинтересованность в продаже молокопродукции перерабатывающим комбинатам (цены у них в 1,5-2 раза ниже, чем в сети городских рынков). Основная конкуренция между производителями молока разгорается на стихийных рынках, базарах и т. п. Между представителями перерабатывающей промышленности наиболее жесткая конкуренция ведется за сегменты рынка (в основном, это частные крестьянские хозяйства) и за долю рынка.

 

Рынок плодов Украины

Общая характеристика

Характерными особенностями рынка плодов Украины являются: недостаточно высокое их качество, очень ограниченный ассортимент продуктов, отсутствие их расфасовки и упаковки, удобных для потребителей, наличие сезонных и региональных колебаний цен и объемов продажи, упадок оптовой торговли, ограниченные кредиты, расширение реализации продукции на стихийных рынках, отсутствие рекламы продукции отечественных товаропроизводителей и недостаточная защищенность их от импорта и монополии. Переход к рыночной экономике обусловил значительные изменения в формировании рынка плодов, а именно: в корне изменился механизм ценообразования, в 18 раз уменьшился объем оптовой продажи (от 1236 тыс. т в 1990 году до 69 тыс. т в 1999 всеми категориями хозяйств Украины), произошли структурные нарушения товарооборота по сегментам рынка. В частности, установилась тенденция уменьшения заготовок (поскольку почти приостановила работу потребительская кооперация, в 2000 году ее организациям было продано только 1,2% всей реализованной продукции сельскохозяйственных предприятий Украины) и увеличение реализации фруктов за счет бартерных сделок, расширение продажи их на городских рынках, в счет оплаты труда.

Если в 1990 году на долю проданных заготовительным организациям сельскохозяйственными предприятиями Украины приходилось 87% объема реализованных плодов, то в 2000 году – только 16%. Одновременно на городских рынках и через частную фирменную торговлю они реализовали соответственно 10 и 50% плодовой продукции. До 1991 года в нашей стране вообще не реализовывалась продукция садоводства по бартерным сделкам, а сейчас на долю этого сегмента рынка приходится 11% всего объема ее продажи сельскохозяйственными предприятиями Украины.

Негативные факторы в реализации продукции обусловили разрушение оптового рынка этих продуктов. Вместо него возникают стихийные рынки, которые приводят к неорганизованной посреднической деятельности в сфере сбыта продукции и присвоении значительной части прибыли, полученной в сфере производства. Одновременно изменяются функции хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Одновременно с производством плодов, им все больше приходится заниматься их продажей. Это обусловливает отток капитала и трудовых ресурсов от основной хозяйственной деятельности. Кроме того, распыленность капитала снижает эффективность использования ресурсов, вызывает ряд других проблем и трудности со сбытом продукции, в конечном итоге значительно уменьшается количество прибыли. Спад спроса, сужение рынка из-за перехода населения и территории на самообеспечение, расширение натурализации обменных процессов, увеличение неплатежей и другие причины также ограничивают реализацию садоводческой продукции.

В результате сложилась ситуация искусственного перенасыщения рынка продуктами садоводства при снижении потребления их из расчета на душу населения от 47 кг за год в Украине в 1990 году до 23 кг в 1999. Все это обуславливает необходимость реформирование торговли плодами и продуктами их переработки на основе углубления специализации, развития конкуренции и кооперации, широкого привлечения капитала разных форм собственности, укрепление материально-технической базы переработки, товарной обработки и реализации продукции.

Современное предложение плодовой продукции на внутреннем рынке Украины формируется на 50-80% за счет их производства в хозяйствах населения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.