Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-04 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Энергетический и кинематический расчет привода
Мощность, потребляемую конвейером, по ф. стр.5 [1]:
Pp=FtV=3,1×0,8=2,48 кВт,
где Ft – тяговое усилие на барабане, кН;
V – окружная скорость
Мощность, потребляемая электродвигателем:
Pэп=Рр/h=2,48/0,879=2,821 кВт,
где h - общий К.П.Д. привода:
h=h1h24h32h4=0,98×0,9954×0,92×0,995=0,879
где hпк, hм, hкп, hцп – КПД соответственно подшипников качения, муфты, конической и цилиндрической зубчатой передач.
Определяем частоту вращения приводного вала:
nр=60000×V/(p×D)=60000×0,8/(3,14×225)=67,9 мин-1.
Определяем желаемую частоту вращения электродвигателя по ф. стр. 6 [1]:
nэж=nр×U0=67,9*10=679 мин-1,
где U0 – общее ориентировочное передаточное число привода, табл. 5.6 [4],
U0=Uбпо×Uтпо=2,5×4=10,
где Uбпо, Uтпо – ориентировочные передаточные числа соответственно быстроходной и тихоходной передач из табл. 2 [1].
Исходя из вычисленных значений Рэп и nэж по ГОСТ 28330-89 выбираем электродвигатель 4А100L8У3 с синхронной частотой вращения nэдс=710 мин-1 и мощностью Рэд=3,0 кВт.
Определяем передаточное число привода:
U0=nэда/np=710/67,9=10,45.
Разбиваем U0 на передаточные числа:
Uтп=U0/Uбп=10,45/2,5=4
где Uбп=2.5 – передаточное число быстроходной передачи;
Определяем частоты вращения валов стр. 11 [1]:
n1=710 мин-1,
n2=n1/Uбп=710/2.5=284 мин-1,
n3=n2/Uтп=284/4=71 мин-1,
Определяем мощности, передаваемые валами по ф. стр. 11 [1]:
Р1=Рэп×hм =2,8×0.995=2.786 кВт;
Р2= Рэп ×hк.п×hпк×hм=2.783*0.995*0,995*0,95=2.633 кВт;
Р3=Р2×hк.п=2.633*0.98=2.58 кВт;
Определяем угловые скорости валов привода по ф. cтр. 11[1]:
w1=p×n1/30=3,14×710/30=74.35 с-1;
w2=p×n2/30=3,14×284/30=29.74 с-1;
w3=p×n3/30=3,14×71/30=7.43 с-1.
Определяем крутящие моменты на валах привода по:
|
Т1=Р1/w1=2786/74.35=37.47 Н×м;
Т2=Р2/w2=2633/29.74=88.53 Н×м;
Т3=Р3/w3=2580/7.43=347.24 Н×м;
w1 | w2 | w3 | Т1 | Т2 | Т3 |
74.35 с-1 | 29.74 с-1 | 7.43 с-1 | 37.47 Н×м | 88.53 Н×м | 347.24 Н×м |
Проектный расчет передачи
Межосевое расстояние передачи, ф. (8.13 [2])
=0.85(4+1) =125
yba =0.4– коэффициент ширины относительно межосевого расстояния, табл. 8.4 [2].
Ybd=0.5*yba (U+1)=0.5*0.4(4+1)=1– коэффициент ширины шестерни
KHb=1.08 – коэффициент концентрации нагрузки в зависимости от Ybd (рис.8.15, с.130 [2])
Определяем ширину колеса:
мм
Определяем модуль:
,
где Ym=30 – коэффициент модуля, в зависимости от жёсткости (табл. 8.4, с136, [2])
По таблице 8.1 назначаем =1.5мм
Выбираем число зубьев в рекомендуемых пределах:
b=9o
Определяем суммарное число зубьев:
Находим число зубьев:
Уточняем значения делительных диаметров:
= мм
= мм
Определяем диаметры вершин:
мм
мм
Определяем ширину шестерни:
мм
3.2 Проверочный расчёт тихоходной ступени на усталость по контактным напряжениям (8.29,с.149,[2]):
,
где KH=KHVKHb - коэффициент нагрузки
KHb=1.03
KHV – коэффициент динамической нагрузки
м/c
Назначаем девятую степень точности. Принимаем KHV=1,06 (табл.8.3,с.131, [2]).
-коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям (8.28,с.149,[2]):
,
где KHa=1.03 – в зависимости от v и 9-ой степени точности (табл.8.7, с.149, [2])
По формуле (8.25[2]):
=
-коэффициент торцового перекрытия.
МПа
мПа
Определяем недогрузку:
3.3 Проверочный расчёт тихоходной ступени по напряжениям изгиба
,
где YFS – коэффициент формы зуба
ZFb - коэффициент повышения прочности зуба
KF – коэффициент неравномерности нагрузки
Для определения YFS определим и :
По графику (рис.8.20, с.140, [2]) в зависимости от и находим и : =3.8, =3.75
МПа
МПа
Так как 65.8<95.5, то принимаем YF=3.75
Определяем YFb (8.34,с.150,[1]):
|
,
где по таблице 8.7[2] KFa=1.35
Найдём KF:
,
где KFb=1.3 (рис.8.15, с.130, [2])
KFV=1.04 (табл.8.3, с.131, [2])
Находим окружное усилие:
Н
Определяем напряжение:
мПа
мПа
Условие прочности выполняется.
3.4 Расчет геометрических параметров тихоходной передачи
Ранее были определены мм, мм, b=50 мм.
Определяем диаметры вершин:
мм
мм
Диаметр впадин зубьев:
мм
мм
Расчет валов
Проектный расчет валов
Произведём расчёт быстроходного вала:
Определим выходной конец вала:
,
где T1=34.47Нм
мм
Согласуем вычисленное значение с величиной диаметра вала электродвигателя: мм
Принимаем: d=25 мм, диаметр вала под подшипники мм.
Рассчитаем промежуточный вал:
Диаметр ступени для установки на неё колеса:
,
где Tпр=88.53 Нм
мм
Принимаем dк=34 мм. Диаметр буртика для упора колеса dбк=40 мм. Диаметр участков для установки подшипников dп=30 мм.
Расчёт тихоходного вала.
Назначаем материал: Сталь 45.
Термообработка: улучшение.
Из таблицы 8.8 стр. 162 находим:
МПа
МПа
Определяем диаметр выходного конца вала:
мм, где МПа
Выбираем диаметры вала:
d=40 мм – диаметр в месте посадки муфты
dп=50 мм – диаметр в месте посадки подшипников
dк=55 мм – диаметр в месте посадки колеса
Выбор подшипников качения
Расчет шпоночных соединений
Для закрепления деталей на валах редуктора используем призматические шпонки. Размеры поперечного сечения шпонок выбираем по ГОСТ 23360-78 в соответствии с диаметром вала в месте установки шпонок.
диаметр | сечение шпонки | рабочая длина | крутящий момент | |
вала, мм | b | h | шпонки lр, мм | на валах Т, H*м |
25 | 8 | 7 | 40 | 37.47 |
34 | 10 | 8 | 30 | 88.53 |
40 | 12 | 8 | 58 | 347.24 |
55 | 16 | 10 | 60 | 347.24 |
Расчет шпонок по допускаемым напряжениям на смятие:
. Условие прочности:
а)
б)
в)
г)
Выбор муфт
Для соединения вала редуктора и вала электродвигателя применяем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ21424-93.
T, H*м | d, мм | D, мм | L, мм |
63 | 25 | 100 | 104 |
Проверим муфту по напряжениям смятия (17.34[2]):
Мпа
где мм – диаметр окружности, на которой расположены пальцы
z=6 – число пальцев
- диаметр пальца
|
- длина резиновой втулки
Мпа
Мпа
Для соединения тихоходного вала редуктора с валом барабана используем зубчатую жестко-компенсирующую муфту (ГОСТ 5006-55):
T, кH*м | d, мм | D0, мм | b, мм |
710 | 40 | 110 | 12 |
Условие прочности:
Мпа
,
Где b-длина зуба
Муфты отвечают условиям прочности.
Смазка редуктора
Для уменьшения износа зубьев, для уменьшения потерь на трение, а также для отвода тепла выделяющегося в зацеплении применяют смазку передач в редукторе.
Так как скорости колёс V<12…15м/с их смазывание производится погружением в масляную ванну. По рекомендации глубина погружение тихоходного колеса обычно не превышает 0,25 его радиуса.
Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .
Объём заливаемого масла определяем по формуле:
,
где - внутренняя длина редуктора
- внутренняя ширина редуктора
- высота масла в редукторе
л.
Для смазки подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: Жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.
Заключение
Для изготовления шестерен и колёс, желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, была выбрана легированная сталь 40Х и назначена термообработка: для шестерен – азотирование поверхности 50…59 HRC при твёрдости сердцевины 26…30 HRC, , ; для колес – улучшение 230…260 HB. Для тихоходной ступени были произведены проверочные расчёты на усталость по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. Все условия прочности соблюдаются: мПа - по контактным напряжениям, мПа - по напряжениям изгиба.
При расчёте тихоходного вала было установлено, что все условия прочности и жёсткости выполняются: запас сопротивления усталости , суммарный максимально возможный прогиб мм.
Выбранные шпонки были проверены по напряжениям смятия, все они удовлетворяют допустимым значениям.
Список используемых источников
1. Курмаз Л.В.,Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование.- “Технопринт”, Минск, 2000.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - ”Высшая школа”, М., 1984.
3. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б. С. Расчеты деталей машин. ” Высшая школа”, Мн., 1986.
|
4. Шейнблинт A.E. Курсовое проектирование деталей машин. - ”Высшая школа”, М., 1991.
5. Анурьев B.И. Справочник конструктора- машиностроителя. - ”Машиностроение”, М., 1978.
Энергетический и кинематический расчет привода
Мощность, потребляемую конвейером, по ф. стр.5 [1]:
Pp=FtV=3,1×0,8=2,48 кВт,
где Ft – тяговое усилие на барабане, кН;
V – окружная скорость
Мощность, потребляемая электродвигателем:
Pэп=Рр/h=2,48/0,879=2,821 кВт,
где h - общий К.П.Д. привода:
h=h1h24h32h4=0,98×0,9954×0,92×0,995=0,879
где hпк, hм, hкп, hцп – КПД соответственно подшипников качения, муфты, конической и цилиндрической зубчатой передач.
Определяем частоту вращения приводного вала:
nр=60000×V/(p×D)=60000×0,8/(3,14×225)=67,9 мин-1.
Определяем желаемую частоту вращения электродвигателя по ф. стр. 6 [1]:
nэж=nр×U0=67,9*10=679 мин-1,
где U0 – общее ориентировочное передаточное число привода, табл. 5.6 [4],
U0=Uбпо×Uтпо=2,5×4=10,
где Uбпо, Uтпо – ориентировочные передаточные числа соответственно быстроходной и тихоходной передач из табл. 2 [1].
Исходя из вычисленных значений Рэп и nэж по ГОСТ 28330-89 выбираем электродвигатель 4А100L8У3 с синхронной частотой вращения nэдс=710 мин-1 и мощностью Рэд=3,0 кВт.
Определяем передаточное число привода:
U0=nэда/np=710/67,9=10,45.
Разбиваем U0 на передаточные числа:
Uтп=U0/Uбп=10,45/2,5=4
где Uбп=2.5 – передаточное число быстроходной передачи;
Определяем частоты вращения валов стр. 11 [1]:
n1=710 мин-1,
n2=n1/Uбп=710/2.5=284 мин-1,
n3=n2/Uтп=284/4=71 мин-1,
Определяем мощности, передаваемые валами по ф. стр. 11 [1]:
Р1=Рэп×hм =2,8×0.995=2.786 кВт;
Р2= Рэп ×hк.п×hпк×hм=2.783*0.995*0,995*0,95=2.633 кВт;
Р3=Р2×hк.п=2.633*0.98=2.58 кВт;
Определяем угловые скорости валов привода по ф. cтр. 11[1]:
w1=p×n1/30=3,14×710/30=74.35 с-1;
w2=p×n2/30=3,14×284/30=29.74 с-1;
w3=p×n3/30=3,14×71/30=7.43 с-1.
Определяем крутящие моменты на валах привода по:
Т1=Р1/w1=2786/74.35=37.47 Н×м;
Т2=Р2/w2=2633/29.74=88.53 Н×м;
Т3=Р3/w3=2580/7.43=347.24 Н×м;
w1 | w2 | w3 | Т1 | Т2 | Т3 |
74.35 с-1 | 29.74 с-1 | 7.43 с-1 | 37.47 Н×м | 88.53 Н×м | 347.24 Н×м |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!