Энергетический и кинематический расчет привода — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Энергетический и кинематический расчет привода

2019-08-04 60
Энергетический и кинематический расчет привода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Энергетический и кинематический расчет привода

 

Мощность, потребляемую конвейером, по ф. стр.5 [1]:

 

Pp=FtV=3,1×0,8=2,48 кВт,

 

где Ft – тяговое усилие на барабане, кН;

V – окружная скорость

Мощность, потребляемая электродвигателем:

 

Pэпр/h=2,48/0,879=2,821 кВт,

 

где h - общий К.П.Д. привода:

 

h=h1h24h32h4=0,98×0,9954×0,92×0,995=0,879

 

где hпк, hм, hкп, hцп – КПД соответственно подшипников качения, муфты, конической и цилиндрической зубчатой передач.

Определяем частоту вращения приводного вала:

 

nр=60000×V/(p×D)=60000×0,8/(3,14×225)=67,9 мин-1.

 

Определяем желаемую частоту вращения электродвигателя по ф. стр. 6 [1]:

 

nэж=nр×U0=67,9*10=679 мин-1,

 

где U0 – общее ориентировочное передаточное число привода, табл. 5.6 [4],


U0=Uбпо×Uтпо=2,5×4=10,

 

где Uбпо, Uтпо – ориентировочные передаточные числа соответственно быстроходной и тихоходной передач из табл. 2 [1].

Исходя из вычисленных значений Рэп и nэж по ГОСТ 28330-89 выбираем электродвигатель 4А100L8У3 с синхронной частотой вращения nэдс=710 мин-1 и мощностью Рэд=3,0 кВт.

Определяем передаточное число привода:

 

U0=nэда/np=710/67,9=10,45.

 

Разбиваем U0 на передаточные числа:

 

Uтп=U0/Uбп=10,45/2,5=4

 

где Uбп=2.5 – передаточное число быстроходной передачи;

Определяем частоты вращения валов стр. 11 [1]:

 

n1=710 мин-1,

n2=n1/Uбп=710/2.5=284 мин-1,

n3=n2/Uтп=284/4=71 мин-1,

 

Определяем мощности, передаваемые валами по ф. стр. 11 [1]:

 

Р1эп×hм =2,8×0.995=2.786 кВт;

Р2= Рэп ×hк.п×hпк×hм=2.783*0.995*0,995*0,95=2.633 кВт;

Р32×hк.п=2.633*0.98=2.58 кВт;

 

Определяем угловые скорости валов привода по ф. cтр. 11[1]:


w1=p×n1/30=3,14×710/30=74.35 с-1;

w2=p×n2/30=3,14×284/30=29.74 с-1;

w3=p×n3/30=3,14×71/30=7.43 с-1.

 

Определяем крутящие моменты на валах привода по:

 

Т11/w1=2786/74.35=37.47 Н×м;

Т22/w2=2633/29.74=88.53 Н×м;

Т33/w3=2580/7.43=347.24 Н×м;

 

w1 w2 w3 Т1 Т2 Т3
74.35 с-1 29.74 с-1 7.43 с-1 37.47 Н×м 88.53 Н×м 347.24 Н×м

Проектный расчет передачи

 

Межосевое расстояние передачи, ф. (8.13 [2])

 

=0.85(4+1) =125

 

yba =0.4– коэффициент ширины относительно межосевого расстояния, табл. 8.4 [2].

 

Ybd=0.5*yba (U+1)=0.5*0.4(4+1)=1– коэффициент ширины шестерни

 

KHb=1.08 – коэффициент концентрации нагрузки в зависимости от Ybd (рис.8.15, с.130 [2])

Определяем ширину колеса:

 

мм

 

Определяем модуль:

 

,

 

где Ym=30 – коэффициент модуля, в зависимости от жёсткости (табл. 8.4, с136, [2])

По таблице 8.1 назначаем =1.5мм

Выбираем число зубьев в рекомендуемых пределах:

b=9o

Определяем суммарное число зубьев:

 

 

Находим число зубьев:

 

 

Уточняем значения делительных диаметров:

 

= мм

= мм

 

Определяем диаметры вершин:

 

 мм

 мм

 

Определяем ширину шестерни:

 

 мм


3.2 Проверочный расчёт тихоходной ступени на усталость по контактным напряжениям (8.29,с.149,[2]):

 

,

 

где KH=KHVKHb - коэффициент нагрузки

KHb=1.03

KHV – коэффициент динамической нагрузки

 

 м/c

 

Назначаем девятую степень точности. Принимаем KHV=1,06 (табл.8.3,с.131, [2]).

 

 

-коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям (8.28,с.149,[2]):

 

,

 

где KHa=1.03 – в зависимости от v и 9-ой степени точности (табл.8.7, с.149, [2])

По формуле (8.25[2]):

 

=


-коэффициент торцового перекрытия.

 

 

 МПа

 мПа

 

Определяем недогрузку:

 

 

3.3 Проверочный расчёт тихоходной ступени по напряжениям изгиба

 

,

 

где YFS – коэффициент формы зуба

ZFb - коэффициент повышения прочности зуба

KF – коэффициент неравномерности нагрузки

Для определения YFS определим  и :

 


По графику (рис.8.20, с.140, [2]) в зависимости от  и  находим  и : =3.8, =3.75

 

 МПа

МПа

 

Так как 65.8<95.5, то принимаем YF=3.75

Определяем YFb (8.34,с.150,[1]):

 

,

 

где по таблице 8.7[2] KFa=1.35

 

 

Найдём KF:

 

,

 

где KFb=1.3 (рис.8.15, с.130, [2])

 

KFV=1.04 (табл.8.3, с.131, [2])


Находим окружное усилие:

 

 Н

 

Определяем напряжение:

 

 мПа

 мПа

 

Условие прочности выполняется.

 

3.4 Расчет геометрических параметров тихоходной передачи

 

Ранее были определены мм, мм, b=50 мм.

Определяем диаметры вершин:

 

 мм

 мм

 

Диаметр впадин зубьев:

 

 мм

 мм

 


Расчет валов

 

Проектный расчет валов

 

Произведём расчёт быстроходного вала:

Определим выходной конец вала:

 

,

 

где T1=34.47Нм

 

 мм

 

Согласуем вычисленное значение с величиной диаметра вала электродвигателя:  мм

Принимаем: d=25 мм, диаметр вала под подшипники мм.

Рассчитаем промежуточный вал:

Диаметр ступени для установки на неё колеса:

 

,

 

где Tпр=88.53 Нм

 

мм

 

Принимаем dк=34 мм. Диаметр буртика для упора колеса dбк=40 мм. Диаметр участков для установки подшипников dп=30 мм.

Расчёт тихоходного вала.

Назначаем материал: Сталь 45.

Термообработка: улучшение.

Из таблицы 8.8 стр. 162 находим:

 

 МПа

 МПа

 

Определяем диаметр выходного конца вала:

 

мм, где МПа

 

Выбираем диаметры вала:

d=40 мм – диаметр в месте посадки муфты

dп=50 мм – диаметр в месте посадки подшипников

dк=55 мм – диаметр в месте посадки колеса

Выбор подшипников качения

 

Расчет шпоночных соединений

 

Для закрепления деталей на валах редуктора используем призматические шпонки. Размеры поперечного сечения шпонок выбираем по ГОСТ 23360-78 в соответствии с диаметром вала в месте установки шпонок.

 

диаметр

сечение шпонки

рабочая длина крутящий момент
вала, мм b h шпонки lр, мм на валах Т, H*м
25 8 7 40 37.47
34 10 8 30 88.53
40 12 8 58 347.24
55 16 10 60 347.24

 

Расчет шпонок по допускаемым напряжениям на смятие:

 

. Условие прочности:

 

а)

 

б)

 

в)

 

г)

Выбор муфт

 

Для соединения вала редуктора и вала электродвигателя применяем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ21424-93.

 

T, H*м d, мм D, мм L, мм
63 25 100 104

 

Проверим муфту по напряжениям смятия (17.34[2]):

 

 Мпа

 

где  мм – диаметр окружности, на которой расположены пальцы

z=6 – число пальцев

 - диаметр пальца

 - длина резиновой втулки

 

 Мпа

 Мпа

 

Для соединения тихоходного вала редуктора с валом барабана используем зубчатую жестко-компенсирующую муфту (ГОСТ 5006-55):

 

T, кH*м d, мм D0, мм b, мм
710 40 110 12

 

Условие прочности:


Мпа

 

,

Где b-длина зуба

Муфты отвечают условиям прочности.

 


Смазка редуктора

 

Для уменьшения износа зубьев, для уменьшения потерь на трение, а также для отвода тепла выделяющегося в зацеплении применяют смазку передач в редукторе.

Так как скорости колёс V<12…15м/с их смазывание производится погружением в масляную ванну. По рекомендации глубина погружение тихоходного колеса обычно не превышает 0,25 его радиуса.

Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .

Объём заливаемого масла определяем по формуле:

 

,

 

где  - внутренняя длина редуктора

 - внутренняя ширина редуктора

 - высота масла в редукторе

 л.

Для смазки подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: Жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.

 


Заключение

 

Для изготовления шестерен и колёс, желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, была выбрана легированная сталь 40Х и назначена термообработка: для шестерен – азотирование поверхности 50…59 HRC при твёрдости сердцевины 26…30 HRC, , ; для колес – улучшение 230…260 HB. Для тихоходной ступени были произведены проверочные расчёты на усталость по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. Все условия прочности соблюдаются:  мПа - по контактным напряжениям,  мПа - по напряжениям изгиба.

При расчёте тихоходного вала было установлено, что все условия прочности и жёсткости выполняются: запас сопротивления усталости , суммарный максимально возможный прогиб  мм.

Выбранные шпонки были проверены по напряжениям смятия, все они удовлетворяют допустимым значениям.

 


Список используемых источников

 

1. Курмаз Л.В.,Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование.- “Технопринт”, Минск, 2000.

2. Иванов М.Н. Детали машин. - ”Высшая школа”, М., 1984.

3. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б. С. Расчеты деталей машин. ” Высшая школа”, Мн., 1986.

4. Шейнблинт A.E. Курсовое проектирование деталей машин. - ”Высшая школа”, М., 1991.

5. Анурьев B.И. Справочник конструктора- машиностроителя. - ”Машиностроение”, М., 1978.

Энергетический и кинематический расчет привода

 

Мощность, потребляемую конвейером, по ф. стр.5 [1]:

 

Pp=FtV=3,1×0,8=2,48 кВт,

 

где Ft – тяговое усилие на барабане, кН;

V – окружная скорость

Мощность, потребляемая электродвигателем:

 

Pэпр/h=2,48/0,879=2,821 кВт,

 

где h - общий К.П.Д. привода:

 

h=h1h24h32h4=0,98×0,9954×0,92×0,995=0,879

 

где hпк, hм, hкп, hцп – КПД соответственно подшипников качения, муфты, конической и цилиндрической зубчатой передач.

Определяем частоту вращения приводного вала:

 

nр=60000×V/(p×D)=60000×0,8/(3,14×225)=67,9 мин-1.

 

Определяем желаемую частоту вращения электродвигателя по ф. стр. 6 [1]:

 

nэж=nр×U0=67,9*10=679 мин-1,

 

где U0 – общее ориентировочное передаточное число привода, табл. 5.6 [4],


U0=Uбпо×Uтпо=2,5×4=10,

 

где Uбпо, Uтпо – ориентировочные передаточные числа соответственно быстроходной и тихоходной передач из табл. 2 [1].

Исходя из вычисленных значений Рэп и nэж по ГОСТ 28330-89 выбираем электродвигатель 4А100L8У3 с синхронной частотой вращения nэдс=710 мин-1 и мощностью Рэд=3,0 кВт.

Определяем передаточное число привода:

 

U0=nэда/np=710/67,9=10,45.

 

Разбиваем U0 на передаточные числа:

 

Uтп=U0/Uбп=10,45/2,5=4

 

где Uбп=2.5 – передаточное число быстроходной передачи;

Определяем частоты вращения валов стр. 11 [1]:

 

n1=710 мин-1,

n2=n1/Uбп=710/2.5=284 мин-1,

n3=n2/Uтп=284/4=71 мин-1,

 

Определяем мощности, передаваемые валами по ф. стр. 11 [1]:

 

Р1эп×hм =2,8×0.995=2.786 кВт;

Р2= Рэп ×hк.п×hпк×hм=2.783*0.995*0,995*0,95=2.633 кВт;

Р32×hк.п=2.633*0.98=2.58 кВт;

 

Определяем угловые скорости валов привода по ф. cтр. 11[1]:


w1=p×n1/30=3,14×710/30=74.35 с-1;

w2=p×n2/30=3,14×284/30=29.74 с-1;

w3=p×n3/30=3,14×71/30=7.43 с-1.

 

Определяем крутящие моменты на валах привода по:

 

Т11/w1=2786/74.35=37.47 Н×м;

Т22/w2=2633/29.74=88.53 Н×м;

Т33/w3=2580/7.43=347.24 Н×м;

 

w1 w2 w3 Т1 Т2 Т3
74.35 с-1 29.74 с-1 7.43 с-1 37.47 Н×м 88.53 Н×м 347.24 Н×м


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.