Рулевой механизм и рулевой привод Газ53. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рулевой механизм и рулевой привод Газ53.

2019-08-04 745
Рулевой механизм и рулевой привод Газ53. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным частям его относятся: рулевое колесо, рулевой вал, рулевая колонка, картер рулевого механизма с боковой и ниж­ней крышками, глобоидальный червяк, вал рулевой сошки с трехгреб­невым роликом и подшипниками и регулировочный винт вала руле­вой сошки. В картере рулевого механизма находится червяк и вал ру­левой сошки с роликом, образующие рулевую передачу. Картер ру­левого механизма установлен на раме автомобиля и закреплен к ней болтами. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. К рулевому приводу относятся: сошка, про­дольная рулевая тяга, верхний рычаг левой поворотной цапфы, правый и левый рычаги поворотных цапф и поперечная рулевая тяга Чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения, окружности, описываемые колесами, имеют общий центр, называемый центром поворота В центре по­ворота должны пересекаться геометрические оси всех колес автомо­биля. Для соблюдения этого условия управляемые колеса должны поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее — на меньший. Поворот колес на различные углы обеспечивается так называемой рулевой трапецией, образуемой перед­ней осью, поворотными рычагами и поперечной тягой.

2. Какие неисправности снижают мощность двигателя.

Мощность двигателя снижается неисправности систем питания и за­жигания, накоплении нагара на стенках камеры сгора­ния, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуска воздуха через уплотнения впускной системы.

3. Неисправности сцепления, способы их устранения.

неполное включение (сцепление пробуксо­вывает) и неполное выключение сцепления (сцепление ведет), резкое включение сцепления. Сцепление пробуксовывает. С увеличением обо­ротов коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медлен­но, или автомобиль двигается рывками, и в кабине ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков. Пробуксовывание сцепления может происходить по следующим причинам: отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами выключения при отпущенной педали сцепления, вследствие этого ведущий диск не полностью прижимается к ведомому диску; для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления; замасливание дисков сцепления; эта неисправность возникает при чрезмер­ной смазке подшипника муфты выключения сцепления или пропуске смазки через задний коренной подшипник коленчатого вала, в этом случае сила трения резко уменьшается и диски проскальзывают, сцепление нужно разобрать, диски тщательно промыть бензином, а фрикционные накладки зачистить стальной щет­кой или рашпилем; износ фрикционных накладок; если износ накладок невелик, неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления; при большом из­носе накладок необходимо их заменить новыми; поломка или ослабление нажимных пружин; пружины необходимо заме­нить.

Сцепление не полностью выключается. сопровождающееся резким металлическим скрежетом шестерен коробки пере­дач, причем не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцеп­ления может возникнуть по следующим причинам: большой зазор между упорным подшипником муфты выключения и внутрен­ними концами рычажков выключения; устранение этой неисправности достигают регулировкой свободного хода педали сцепления;

перекос или коробление ведомых дисков; неодинаковый зазор между диска­ми вследствие их коробления, а в отдельных местах отсутствие зазора; эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовки и устраняется заменой покоробленных дисков; обрыв фрикционных накладок; оборванная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление, сцепление необходимо разобрать и заменить накладки; перекос нажимного диска; при выключении сцепления ведущий диск частич­но продолжает прижиматься к ведомому диску, такая неисправность возникает, когда внутренние концы рычагов выключения сцепления находятся не в одной плоскости, в этом случае необходимо отрегулировать положение рычагов вы­ключения сцепления. Резкое включение сцепления. сопровождается рывком автомобиля при трогании с места. Такого рода неисправность может быть в случае заедания муфты выключения на направляющей втулке. При от­пускании педали сцепления муфта будет передвигаться по втулке неравномерно, а когда сила пружин преодолеет заедание муфты, она быстро передвинется, резко освободив рычаги выключения сцепления, и диски быстро сожмутся. Резкое включение сцепления может быть вызвано также мелкими трещинами на веду­щих дисках после большого их перегрева. Для устранения указанных неисправ­ностей требуется замена соответствующих деталей.

 

Билет № 14.

1. Порядок работы цилиндров двигателя. 8 цил. V образного двигателя.

Чтобы работа многоцилиндровых двигателей была равно­мерной и плавной, одноименные такты в разных цилиндрах не должны совпадать, т. е. они должны чередоваться в определенной последова­тельности. Последовательность чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы двигателя

В восьмицилиндровых V-образных двигателях ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 применяется порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. В двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90° В этом случае одноименные такты будут перекрывать­ся в двух цилиндрах на 90° или наполовину хода поршня. За первые пол-оборота рабочий такт будет заканчиваться в вось­мом цилиндре, полностью пройдет в первом и начнется в пятом ци­линдре; за вторые пол-оборота —закончится в пятом, полностью прой­дет в четвертом и начнется во втором цилиндре; за третьи пол-оборота— закончится во втором, полностью пройдет в шестом и начнется в третьем цилиндре; за четвертые пол-оборота — закончится в третьем, полностью пройдет в седьмом и начнется в восьмом. В результате такого большо­го перекрытия рабочих тактов в разных цилиндрах восьмицилиндро­вые V-образные двигатели работают плавно. Порядок работы цилиндров водитель должен знать для правиль­ного присоединения проводов к свечам зажигания.

 

2. Контактно-транзисторная система зажигания.

ряд существенных недостат­ков прошлых: сила тока высокого напряжения зависит от числа оборотов ко­ленчатого вала двигателя; через контакты прерывателя проходит ток значительной силы, вызывающий быстрый их износ; ненадежное вос­пламенение рабочей смеси в быстроходных двигателях с высокой сте­пенью сжатия и большим числом цилиндров.

У двигателя с контактно-транзисторной системой зажигания зна­чительно увеличивается мощность, улучшается приемистость, облег­чается пуск двигателя в холодное время года и повышается экономич­ность. Применяемые в настоящее время системы зажигания с полупроводни­ковыми элементами (транзисторами) сложнее рассмотренной, но имеет ряд преимуществ. Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является то, что между катушкой зажигания и контактами прерывателя включается транзисторный усилитель мощности В коллекторную цепь усилителя включена первичная обмотка катушки зажигания. Контакты прерывателя включены в цепь управ­ляющего электрода транзистора — базы. При замыкании контактов через них поступит ток незначительной силы (0,75 а), при этом на управляющем электроде возникнет по­тенциал, вследствие чего транзистор откроет путь тока к первичной обмот­ке катушки зажигания. Сила тока, поступающего на первичную обмотку через транзистор, обеспечи­вает повышение напряжения во вто­ричной цепи примерно на 25%, что позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания и вели­чину искры независимо от числа обо­ротов коленчатого вала и облегчить пуск двигателя в холодное время года. Когда контакты прерывателя раз­мыкаются, прерывается цепь тока управления транзистором и он запи­рается, так как сопротивление пере­хода силового участка транзистора (коллектор-эмиттер) повышается до нескольких сотен ом. Прерывание тока управления вызывает индуктирование э. д. с. самоиндукции в первичной и вторичной обмотках импульсного транс­форматора. Импульс э. д. с. самоиндукции вторичной обмотки транс­форматора действует на транзистор, ускоряя его запирание. Вследствие резкого прерывания тока в первичной цепи системы за­жигания резко уменьшается магнитный поток, пересекающий витки:первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, и в них индукти­руется э. д. с. порядка 30 000 в во вторичной обмотке_и до 100 в в первичной. Ток высокого напряжения из вторичной цепи катушки зажигания поступает через центральный электрод на подавительное сопротив­ление — распределитель — свечу зажигания — массу — вторичную обмотку катушки зажигания. Электродвижущая сила самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания заряжает конденсатор Если цепь высокого напряжения нарушена, э. д. с. самоиндукции может возрасти и вызвать пробой транзистора. Для этого параллельно первичной обмотке катушки зажигания включены два диода Д1 и Д2. Диод Д! препятствует протеканию тока через диод Д2— в обход пер­вичной обмотки катушки зажигания. В случае увеличения э. д. с. самоиндукции в первичной цепи более 100 в сопротивление диода Д2 уменьшается и он пропускает через себя ток самоиндукции, при этом напряжение на клеммах первичной об­мотки снижается и транзистор предохраняется от пробоя. Конденсатор С2 предназначен для защиты транзистора в случае обрыва цепи генератор — аккумуляторная батарея, цепи корпус гене­ратора — корпус реле-регулятора и обрыва одной из фаз обмотки ге­нератора. Во всех этих случаях конденсатор С2 будет заряжаться и уменьшать напряжение в сети. Транзисторный коммутатор имеет четыре зажима: М, К., зажим без обозначения и Р. Зажим М соединен с массой автомобиля много­жильным неизолированным проводом, зажим К, — с одним концом первичной обмотки катушки зажигания, зажим без обозначения — со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, зажим Р — с зажимом подвижного контакта прерывателя.

3. Правила пожарной безопасности с бензином.

самостоятельно

 

Билет № 15.

1. Свечи зажигания.

Свечи зажигания служат для образования электрической искры в цилиндре двигателя. Состоит свеча из стального корпуса с ввертной частью и боковым электродом, центрального электрода с изолятором, уплот­няющих прокладок изолятора, прокладки корпуса и наконечника для присоединения провода. Изолятор с центральным электродом завальцован в корпусе кромкой. Свечу ввер­тывают в нарезное отверстие головки цилиндров так, что в камеру сгорания выходят только конец центрального электрода и боковой электрод. Для каждого типа двигателя приме­няют свечи зажигания соответствующего размера и тепловой характеристики. Основными размерами являются диа­метр и длина ввертываемой части свечи. Тепловая характеристика свечи главным образом зависит от длины нижней части изолятора; чем эта часть длиннее, тем в большей степени нагревается свеча. В каждом случае изолятор подбирается так, чтобы рабочая температура нижней части была в пределах 500—600° С. Более низкая температура нижней части свечи приводит к забрасыванию ее мас­лом и к обильному отложению нагара, а более высокая — калильному зажига­нию и разрушению изолятора свечи. Свечи маркируют в зависимости от размера резьбы, длины нижней части изолятора и материала изолятора. Диа­метр нарезной части определяется по буквам М и А, где М соответствует диа­метру 18 мм и А — 14 мм. Цифра после буквы указывает длину нижней части изолятора. Так, например, на двигателе ЗМЗ-53 устанавливают свечи А11У (диа­метр нарезной части I 5 мм, длина юбки изолятора 11 мм); на двигателе ЗИЛ-130 устанавливают свечи А15Б, а на ГАЗ-21 — А14У.

Буквами в конце обозначен материал изолятора, например У — уралит, Б — боркорунд. Большое влияние на работу свечи зажигания имеет зазор между централь­ным и боковым электродами.

 

2. Ремень водяного насоса.

В двигателе ЗИЛ-130 шкив вентилятора приводится в действие двумя рем­нями. Натяжение одного из них регулируют перемещением генератора, а второ­го — перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. В двигателе ЗМЗ-53 натяжение ремня вентилятора изменяют натяжным роликом.

 

3. ТБ при обращении с бензином.

Самостоятельно

 

Билет № 16.

1. Катушка зажигания

служит для преобразования тока низ­кого напряжения в ток высокого напряжения (с 12 в до 20— 24 тыс. в). К основным частям катушки зажигания относятся: сердечник, первичная обмотка, карболитовая крышка, вывод­ные клеммы, добавочное сопро­тивление и железный корпус с магнитопроводом Сер­дечник катушки набран из изо­лированных друг от друга по­лосок мягкой стали. Сверху на сер­дечник надета изоляционная трубка, поверх которой намотана вто­ричная обмотка. Вторичная обмотка состоит из 18—20 тыс. витков тонкого изолированного провода диаметром 0,07 мм. Первичная об­мотка состоит из 270—330 витков толстого медного провода диамет­ром 0,8 мм, намотанного поверх вторичной обмотки, и изолирована от нее слоем бумаги и картонной трубки. Катушка заключена в полу­кольца из листовой мягкой стали, являющей магнитопроводом, по которому замыкаются магнитные силовые линии. Катушка с полу­кольцами вставляется в штампованный корпус. Внутреннее простран­ство катушки заполнено маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Концы первичной обмотки выведены на карболитовую крышку. Один конец вторичной обмотки подведен к центральной клемме крышки, другой соединен с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление включено последовательно первичной обмотке и служит для автома­тического регулирования силы тока в первичной цепи в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. На малых оборотах коленчатого вала двигателя сила тока в первичной цепи возрастает, сопротивление на­гревается, увеличивается сопротивление в цепи, в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от перегрева. На больших оборотах контакты замкнуты в течение малого проме­жутка времени; пропуская через себя меньше тока, сопротивление охлаждается и в меньшей степени ограничивает прохождение тока, чем создается надежность зажигания при большем числе оборотов. При пуске двигателя, когда кнопка стартера нажата, сопротивление закорачивается, ток первичной цепи возрастает и благодаря этому воз­растает напряжение во вторичной обмотке, что облегчает пуск двига­теля.

 

2. Виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностиче­ские, крепежные, сказочные, заправочные, регулировочные, электро­технические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлажда­ющей жидкостью. Ежедневное техническое обслуживание выполняют после ра­бот по возвращении подвижного состава в парк. При смене води­телей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке тех­нического состояния автомобилей. Первое и второе технические обслуживания производят в целях снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов в работе и неисправностей приборов, ме­ханизмов, агрегатов путем своевременного выполнения контроль­но-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и приборов подвижного сос­тава в пределах установленной периодичности. Технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Категория условий эксплуатации характеризует условия рабо­ты автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание, проводимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холод­ное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 (или с ТО-1) при соответствующем увеличении трудоемкости.

 

3. Обработка ран.

Первая помощь при ранении заключается в сле­дующем: прежде всего остановка кровотечения, защита раны от попадания микробов путем наложения повязки, уменьшение боли путем наложения повязки и создание спокойного удобного положения раненой части тела. При ранах нижних конечностей и туловища спокойным поло­жением будет лежачее, верхних — подвешивание руки на перевязь. После наложения повязки пострадавший дол­жен быть отправлен в лечебное учреждение.

 

 

Билет № 17.

Топливный насос Зил –130.

Топливный насос состоит из трех основных частей: кор­пуса, головки и крышки. В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и рычаг для ручной подкачки. Между корпу­сом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма, состоящая из нескольких тканевых дисков, пропитанных бензостойким лаком, собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий рычаг воздейст­вует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под диафрагмой установлена нагнетательная пружина. В головке насоса расположены впускные и выпускные клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень, резиновую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр. Топливный насос приводится в действие непосредственно от эксцент­рика распределительного вала (ГАЗ-21) или через штангу (ЗИЛ-130 Когда эксцентрик или штанга набегает на наружный конец двуплечего рычага, внутренний конец его, перемещаясь, прогибает диа­фрагму вниз и над ней создается разрежение. Под дей­ствием создавшегося разрежения топлива из бака поступает по трубо­проводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетку к впуск­ным клапанам, при этом нагнетательная пружина насоса сжимается. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего ры­чага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через выпускной клапан и выпускной канал, а затем по трубке в по­плавковую камеру карбюратораУменьшение пульсации топлива достигается за счет воздушной камеры над выпускным клапаном. При работе насоса в этой камере создается давление, благодаря которому топливо подается к карбю­ратору равномерно. Работа топливного насоса рассчитана на максимальный расход топлива карбюратора. Когда поплавковая камера заполнена, игольчатый клапан закры­вает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к карбю­ратору, создается давление, которое распространяется в полость над диафрагмой. В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем поло­жении, так как нагнетательная пружина не может преодолеть создав­шееся давление и двуплечий рычаг под действием эксцентрика и воз­вратной пружины качается вхолостую. Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом при неработающем двигателе, служит рычаг ручной подкачки,

2. Неисправности системы зажигания.

перебои в работе двигателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушите­ля. Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоля­торе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов и нижней части изолятора свечи и промывкой ее бен­зином. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электро­да, а свечу с поврежденным изолятором заменяют. Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны сле­дующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или за­грязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на массу; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденса­тора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания. Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки контак­тов или надфилем, а загрязненные протирают концами, смоченными в бензине. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на массу нужно осмотреть проводок и рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в бензине, и в случае оголения провода изоли­ровать его изоляционной лентой. При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо заменить. Проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаруживают по сильному искрению на кон­тактах прерывателя, вследствие чего они обгорают, а двигатель работает с пере­боями, в глушителе появляются резкие хлопки. Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конденсатора от­соединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после присоединения провода конден­сатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть неисправности катушки зажигания, к которым относятся: повреж­дение изоляции обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение i дополнительного сопротивления. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе. необходимо снять крышку распределителя и включить зажига­ние, установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от катушки зажигания приблизить к массе на 4— 5мм и рукой разомкнуть контакты. Появление интенсивной искры между проводом и массой свидетельствует об исправности цепи высокого напря­жения. Если искры нет, необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего параллельно разомкнутым контактом прерывателя включать лампочку. При включении зажигания лампа должна загораться.

 

3. Наружное кровотечение.

Всякое ранение сопровожда­ется большим или меньшим кровотечением. При повреж­дении артерии обильно выделяется кровь алого цвета. Если рана открытая, она бьет из нее фонтаном, толчками (пуль­сирующей струёй). При повреждении вен кровь темно-красного цвета вытекает непрерывной струёй. Для уменьшения потери крови необходимо остановить кровотечение как можно быстрее на месте происшествия (временная остановка кровотечения). При кровотечении из капилляров и мелких вен доста­точно бывает поднять вверх раненую конечность или на­ложить давящую повязку на рану: кожу вокруг раны сма­зывают настойкой йода, на рану накладывают перевязоч­ный материал» вату, после чего туго прибинтовывают. При артериальном крово­течении из раны на руке или ноге остановка кровотечения осуществляется прижатием артерии к кости выше (по току крови) места ранения (между раной и сердцем). При артериальных кровоте­чениях в области локтевого сгиба, медиальной поверх­ности предплечья, в подко­ленной и паховой областях кровотечение может быть ос­тановлено путем сгибания конечностей после прикры­тия раны комком марли или бинтом. Максималь­но согнутую в суставе конеч­ность удерживают в таком состоянии ремнем, бинтом косынкой, шарфом. При ране в подмышечной области кро­вотечение временно может быть остановлено стягивани­ем и закреплением в таком положении локтевых облас­тей, максимально отведенных назад рук. При значительных артери­альных кровотечениях на ко­нечности накладывают. При наложении жгута на конечности его располагают поверх прокладки (одежда, полотенце, вата) так, чтобы один его ряд лежал рядом с другим. Затягива­ние жгута или закрутка производится до исчезновения пульса ниже места ранения. Конец жгута закрепляют уз­лом. Слабо наложенный жгут не дает остановки кровоте­чения, при чрезмерном его затягивании возможно повреждение мягких тканей конечности. Наложенный жгут нельзя держать более 1,5—2 ч, а в зимнее время — 1 ч. При венозном кровотечении на руке или ноге доста­точно положить пострадавшего, поднять вверх руку или ногу и удерживать ее в таком положении, при этом крово­течение быстро останавливается.

 

Билет № 18.

Передняя и задняя подвеска.

Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130 также осуществляется рессорами, на передних концах которых прикреплены съемные подушки; с их помощью рессоры крепятся к раме пальцами. Зад­ние концы рессор опираются на подушку и при изменении длины скользят по ней   Задние листовые рессоры ЗИЛ-130 но вместо стяжного болта в листах рессор выштампованы выступы и углубления, которые препятствуют перемещению листов рессор во время работы. с дополнительными рессорами (подрес­сорниками) расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Рессоры (основные и подрессорники) сим­метричные. Листы как основной рессоры, так и подрессорника стянуты в средней части центровыми болтами. Кроме того, основная рессора стянута четырьмя хомутиками, а подрессорник двумя хомутиками, предотвращающими боковое смещение листов. Рессорные кронштейны 8 и 17 основной рессоры литые из ковкого чугуна, не взаимозаменяемые с кронштейнами передней рессоры. Подрессорник 13 расположен под основной рессорой 21. Между ни­ми имеется литая чугунная прокладка 15. Подрессорник 13 при ра­боте концами верхних листов опирается на резиновые сменные по­душки 9, привернутые к литым чугунным кронштейнам 10, которые прикреплены к вертикальной стенке лонжеронов рамы.

 

Смена масла в картере.

Менять масло при сред­них условиях эксплуатации автомобиля следует согласно заводской инструкции (после пробега 2000—3000 км). Одновременно с заменой масла промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двигатель необходимо предварительно прогреть. Если при сливе масла будет обнаружено, что система смазки загрязнена, то необходимо промыть систему. Для этого заливают в поддон картера промывочное масло до нижней метки масломерной линейки, пускают двигатель на малых оборотах (2—3 мин), а затем, открыв все пробки, сливают промывочное масло. Элемент фильтра грубой очистки промывают кистью, смоченной в керосине, вынув фильтрующий элемент (ЗИЛ-130). При промывке фильтрующий элемент необходимо проворачивать., Корпус фильтра тонкой очистки промывают кистью при снятой крышке и отвернутой пробке сливного отверстия. После промывки корпуса устанавливают новый фильтрующий элемент. Промыв фильтры грубой и тонкой очистки, завертывают на место пробки и в поддон картера через маслоналивной патрубок заливают свежее масло в количестве, указанном в заводской инструкции. Двигатель пускают и прогревают до нормальной температуры. Затем двигатель останавли­вают и через 3—5 мин проверяют уровень масла После удаления осадков и смены смазки нельзя сразу допускать работы двигателя на больших оборотах. Масла после слива необходимо собирать для последующей их переработки и повторного применения.

 

3. Мелкие неисправности.

Разрешается применять то­нированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных) Допускает­ся применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто­мобилей при наличии с обеих сторон наружных зер­кал заднего вида. Не работают замки дверей кузова или кабины, за­поры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных ба­ков, механизм регулировки положения сиде­нья водителя, аварийные выходы и устройст­ва приведения их в действие, привод управ­ления дверьми, спидометр, тахограф, проти­воугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол. Отсутствуют заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного зве­на, а также отсутствуют или неисправны пре­дусмотренные их конструкцией страховоч­ные тросы (цепи). Имеются люфты в соеди­нениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомо­билях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной оста­новки (мигающий красный фонарь); на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобу­сах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (не ме­нее двух); на мотоцикле с боковым прицепом - меди­цинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь); На транспортных средствах, не при­надлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые маяч­ки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схем Отсутствуют ремни безопасности, Ремни безопасности неработоспособ­ны или имеют видимые надрывы на лямке Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. На мотоциклах и мопедах нет преду­смотренных конструкцией подножек, попе­речных рукояток для пассажиров на седле. Отсутствуют зеркала заднего вида, стекле Не работает звуковой сигнал. Установлены дополнительные предме­ты или нанесены покрытия, ограничиваю­щие обзорность с места водителя, ухудшаю­щие прозрачность стекол, влекущие опас­ность травмирования участников дорожного движения.

 

 

Билет № 19.

Стояночный тормоз.

 ЗИЛ-130 симметричные колодки с прикрепленны­ми к ним фрикционными накладками и сухарями шарнирно опирают­ся на одну опорную ось, закрепленную в кронштейне тормоза. Кронштейн одновременно служит крышкой подшипника ведомо­го вала коробки передач и корпусом привода спидометра. Кронштейн прикреплен к задней стенке коробки передач болтами. В средней ча­сти колодки опираются бобышками на выступы кронштейна и удержи­ваются от бокового смещения шайбами, установленными на дистанционых втулках, зажатых болтами. Оттяжные пружины возвращают колодки в исходное положение, прижимая их к разжимному кулаку. На валу разжимного кулака установлен регулировочный рычаг в виде сектора, к которому при­соединена тяга привода ручного тормоза. Барабан ручного тормоза с фланцем насажен на шлицованный конец ведомого вала коробки пе­редач и закреплен гайкой. Взаимное положение фланца и барабана фиксируются двумя винтами. Опорный диск тормоза прикреплен к кронштейну и защищает тормоз от попадания в него грязи.

 

Бедная смесь

Бедная смесь получается в результате неисправности карбюратора или приборов подачи топлива. Признаками хлопки в карбюраторе, перегрев и падение мощности двигателя. бедная смесь горит медленно и не успевает сгорать до открытия впускного клапана, вследствие чего она воспламеняет горючую смесь во впускном трубопроводе и карбюраторе. двигатель перегревается, теряет мощность, что исключает возможность движения автомо­биля на повышенных передачах и приводит к перерасходу топлива. Причины образования бедной смеси в большинстве случаев следующие: заеда­ние воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорение топливопроводов и фильтров-отстойников; неисправность топливного насоса, при кото­рой ухудшается или прекращается подача топлива, чаще всего являющаяся ре­зультатом повреждения дисков диафрагмы, неплотного прилегания клапанов и износа наружного конца рычага привода; низкий уровень топлива в поплавко­вой камере; засорение жиклеров; подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, в соединении фланца карбюратора с впускным трубопроводом, в соединении впускного трубопровода с головками цилиндров.

 

Центр тяжести.

автомобиль действуют определенные силы. Если он не­подвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него дей­ствует только сила тяжести (вес автомобиля), направленная вер­тикально вниз, и силы противодействия дороги давлению колес (реакция дороги), направленные в противоположную сторону. На автомобиле, стоящем на наклонной плоскости, сила тяжести раскладывается на две составляющие, одна из которых прижи­мает автомобиль к дороге, а другая стремится его опрокинуть в поперечной или продольной плоскости — в зависимости от на­правления уклона дороги. При этом опрокидывающий момент будет тем больше, чем больше угол наклона автомобиля и выше его центр тяжести. На автомобиль, находящийся в движении, кроме силы тяжести действуют: тяговая сила, сила со­противления качению, сила сопротивления воздуха, сила сопро­тивления подъему (при движении в гору), сила сопротивления боковому скольжению. При повороте автомобиля на него дей­ствует центробежная сила, а при разгоне (торможении) — сила инерции. Центробежная сила возникает при движении автомобиля на повороте. Ее величина зависит от радиуса закругления, массы автомобиля и скорости движения. Она вызывает боковой крен и перемещение пассажиров в сторону, противоположную повороту. Если центробежная сила превысит суммарную силу сцепления колес с дорогой, автомобиль получает боковое скольжение и может даже опрокинуться. На устойчивость автомобиля существенное влияние оказы­вает положение центра тяжести — условной точки, в которой сосредоточена вся его масса. Расположение центра тяжести по высоте зависит от характера и массы груза. Например, если в лег­ковом автомобиле груз расположен только в кузове, то его центр тяжести будет значительно ниже, чем при перевозке груза на багажнике. Однако независимо от характера груза и его размещения центр тяжести груженого автомобиля будет всегда выше, нежели у не­груженого. Поэтому при прочих равных условиях нагруженный автомобиль менее устойчив, особенно против опрокидывания на поворотах.

 

 

Билет № 20.

Богатая смесь.

 черным дымом и «выстрелами» из глушителя двигатель теряет мощность, перегревается и перерасходует топливо, а на стенках камеры сгорания и электродах свечи интенсивно откладывается нагар. Причины образования богатой смеси следующие: повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате неплотного прилегания игольчатого клапана; засорение седла игольчатого клапана и применение более легких сортов топлива; разработка отверстий жиклеров; неплотное закрытие клапана экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки. В карбюраторах с пневматическим торможением топлива смесь мо


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.