Анализ урока №5 учителя истории Полуяновой С. В. доделать — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ урока №5 учителя истории Полуяновой С. В. доделать

2019-08-04 114
Анализ урока №5 учителя истории Полуяновой С. В. доделать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дата: 26 ноября 2009 г.

Лицей № 81 «Калкан»

Класс: 3.4 (11 «Г»)

Тема: «Внутренняя политика самодержавия».

 

Фотография урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников
1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
2. Этап проверки домашнего задания Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Индивидуальный опрос. Вопрос: «Определите степень сформированности капитализма и аргументируйте ваш вывод». Все это важно знать при подготовке к ЕГЭ.     Вопрос: «Охарактеризуйте причину внутренний рынок России?» Учащиеся обсуждают вопрос, высказывают мнения и точки зрения, склоняются к выводу что Россия была на среднем уровне, входила во II эшелон стран развития капитализма отличительными признаками были: - железные дороги; - концентрация производства и появление монополий; - развитие торговли; - добыча угла и полезных ископаемых. Ответ: «Бедственное положение народа негативно сказывалось на спросе продукции промышленных предприятий, все это делало внутренний рынок узким»
3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала Записываем число и тему урока: «Внутренняя политика самодержавия». Задача – сформировать у учащихся представления об основных направлениях внутренней политики самодержавия: - тенденции в развитии экономики; - влияние монополий на власть и социальную политику; - отсталость сельского хозяйства; - сущность самодержавия. Записывают число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Записывают в тетради также план работы на ближайшие уроки: - тенденции в развитии экономики; - влияние монополий на власть и социальную политику; - отсталость сельского хозяйства; - сущность самодержавия.
4. Изучение нового материала Вопрос: «Скажите пожалуйста что такое Самодержавие?»   Вопрос: «Что характеризует самодержавие?» Сейчас мы с вами нарисуем схему: «Структура государственного управления» ИМПЕРАТОР 1. Правительственный Сенат; 2. Государственный Совет; 3. Святейший Синод; 4. Кабинет министров: -министры Идет коллективное обсуждение, от учащихся идут ответы взаимодополняющие. Ответ: «Неограниченная власть монарха в России». Записывают в тетрадь ответ. Ответ: «Единоличный правитель»   Зарисовывают вместе с учителем схему государственного устройства.
5. Закрепление полученных знаний За период своего правления Николай II получил прозвище «кровавый», что связано с трагическими событиями на Ходынке и расстрелом рабочих 9 января 1905. Записывают вывод по уроку в тетради, объяснения учителя относительно личности императора России Николая II.
6. Инструктаж домашнего задания § 4-5. Термин «Зубатовщина». Задание: «Реформы С. Ю. Витте» Ученики записывают домашнее задание себе в дневник.

 

Анализ:

1. Организационный этап прошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, полы чистые, на доске записаны число и тема урока, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.

2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку и разрешает всем присаживаться за рабочее место учащегося.

3. Организационный момент краток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.

4. При индивидуальном опросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.

5. Степень готовности учащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает.

6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.

7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы актуализирована.

8. Тема дается согласно формулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.

9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала.

10. Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради.

11. Учителем применяются приемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий.

12. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.

13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал.

14. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников. При этом сильные также отвечали и зарабатывали оценки за дополнения.

15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.

16. Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники.

17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.

19. Правильность выполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему уроку.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.