Управление процессом качества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление процессом качества

2019-08-04 121
Управление процессом качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На предприятии ОАО "Алтайвагон" имеются акты замеров геометрических размеров отливок на соответствие чертежу. Также, имеются заключения химической лаборатории по результатам химического анализа на соответствие каждой плавки по марке выплавленной стали техническим условиям или ГОСТ Результаты механических испытаний образцов - свидетелей от каждой партии отливок фиксируются в актах, которые хранятся в ОТК. Результаты металлографических исследования образцов - свидетелей проводятся периодически. В обязательном порядке ведется статистический учет брака литья по видам дефектов. (Приложение 1)

Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, устанавливает порядок проведения входного контроля при изготовлении продукции основного производства, а также порядок последующего продвижения продукции до этапа реализации. Ежегодно на предприятии составляется и утверждается главным инженером перечень материалов, подлежащих входному контролю, который включает все основные и вспомогательные материалы для сталелитейного производства, имеющие ключевое влияние на качество выпускаемой продукции. Перечень включает:

наименование, марку и вид контролируемой продукции в соответствии с НТД;

основные параметры, имеющие наибольшее влияние на качество литья;

вид, место проведения и объем контроля;

средства измерения.

контроля взрывобезопасности (ДЛЯ лома металлического);

контроля радиационной безопасности (для лома металлического);

проверки контролируемых параметров материалов на соответствие требованиям нормативно технической документации, в том числе отбор проб и образцов для проведения структурного и· химического анализов, механических испытаний в центральной заводской лаборатории.

Порядок идентификации годных основных и вспомогательных материалов для металлургического производства осуществляется согласно установленных правил приемки, изложенных в СТП 3 - 03 "Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий", хранения и учета движения материалов и комплектующих изделий основного производства. Выдача со специализированных складов материалов (комплектующих изделий)"производится по требованиям производственных цехов при обязательном наличии копии сопроводительного документа поставщика. В производственных цехах материалы (комплектующие изделия) регистрируются и расходуются через материальные кладовые по цеховым карточкам складского учета, с обязательным предъявлением контрольному аппарату цеха.

Материалы, выдаваемые в основное ПРОИЗВОДСТВО со складов, должны иметь отличительную маркировку:

клеймо (номер партии);

клеймо марки материала;

бирку на материал;

цветовую маркировку (в случае необходимости).

Забракованные при выполнении проверочных процедур входного контроля материалы изолируются от материалов годных и находятся на специальных отдельно расположенных площадках (изоляторах бракованных материалов). Поставщику предъявляется претензия в установленном порядке. Материалы, отпущенные без ведома инспекции входного контроля (ИВ К), при обнаружении их на любой операции (стадии) производственного процесса немедленно изолируются до принятия решения об их использовании.

При изоляции некондиционных материалов и комплектующих изделий на специализированных складах, площадках, изоляторах брака выполняются следующие процедуры:

ставится в известность поставщик, вызывается его представитель;

составляется двухсторонний акт.

После принятия решения комиссии некондиционные материалы и комплектующие изделия:

подлежат замене на новые;

остаются по решению комиссии в распоряжении предприятия для доведения их за счет поставщика до состояния, позволяющего использовать эти материалы в производстве. При отказе поставщика по установленной форме процедур от претензионных требований предприятия материалы направляются в арбитражный суд.

Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, выдаче материалов и комплектующих изделий на складах осуществляет служба отдела технического контроля - бюро технического контроля - инспекция входного контроля (ИВК). Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, передаче в производство материалов и комплектующих изделий в цехах осуществляет контрольный аппарат цехов.

Процессный подход

 

В соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001-2001 при разработке, внедрении и улучшении результативности Системы менеджмента качества Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" используется процессный подход, суть которого заключается в том, ЧТО вся деятельность филиала представляет собой сеть взаимосвязанных видов процессов, предназначенных для преобразования входов в выходы посредством использования ресурсов. Процессы объединены в группы (бизнес-процессы) в зависимости от принадлежности к конечной единой цели и в совокупности направлены на обеспечение удовлетворения требований потребителей, достижение установленных целей, и постоянное повышение результативности Системы менеджмента качества. В зависимости от предназначения в РФ ОАО "Алтайвагон" выделены 3 группы бизнес - процессов:

~ бизнес-процессы управления предприятием;

~ бизнес-процессы создания продукции;

~ обеспечивающие бизнес-процессы.

Модель Системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе представлена на следующей схеме:

1. Бизнес-процессы управления предприятием

Цель - планирование, анализ и улучшение всех процессов

Заказчик Потребитель

2. Бизнес-процессы создания продукции

Цель - изготовление ~ доставка потребителям продукции

Заказчик Потребитель

3. Обеспечивающие бизнес-процессы

Цель - создание необходимых условий для осуществления всех процессов

Для успешного функционирования каждого процесса назначен "владелец процесса" из состава руководителей предприятия. Владелец процесса выполняет следующие обязанности:

=> определяет метод выполнения процесса (как достичь цели) посредством разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии соответствующих процедур;

=> планирует цели процесса (что, сколько и когда необходимо получить в результате процесса с учетом потребностей процессов-потребителей);

=> определяет потребность в ресурсах (какие ресурсы, в каком количестве и в какие сроки необходимы для выполнения процесса);

=> управляет процессом (организует выполнение согласно утвержденным процедурам);

=> организует мониторинг процесса с целью обеспечения достижения необходимого результата;

=> корректирует процесс (принимает решения и организует их выполнение при отклонениях от запланированного результата);

=> измеряет результаты процесса (оценивает, насколько достигнуты запланированные цели процесса);

=> анализирует удовлетворенность потребителей процесса (как внутренних, так и внешних) результатами процесса.


2.6 Система менеджмента качества ОАО "Алтайвагон"

 

Система менеджмента качества распространяется на все подразделения, указанные в организационной структуре РФ ОАО "Алтайвагон" за исключением, бытовой службы, медпункта, отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В связи с тем, что изготовление деталей вагонного литья выполняется в соответствии с требованиями конструкторской документации, предоставляемой ОАО "Алтайвагон", проектирование и разработка данной документации в РФ ОАО "Алтайвагон" не ведется. РФ ОАО "Алтайвагон" гарантирует, что исключение требований ГОСТ Р ИСО 9001 не влияет на способность предприятия осуществлять выпуск продукции в соответствии с требованиями заказчиков и обязательных нормативных и технических документов. Эффективное функционирование Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" является результатом разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии Системы менеджмента качества, которая направлена на постоянное повышение результативности СМК, улучшение работы филиала с учетом пожеланий потребителей, партнеров, требований инспектирующих организаций и в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

Для этого на предприятии, выделено 23 бизнес-процесса, необходимые для эффективного функционирования.

Системы менеджмента качества и её применения в рамках всей организации:

1. Управление смк;

2. Измерение, анализ и улучшение смк;

3. Определение и анализ требований, пожеланий потребителя;

4. Технологическая подготовка производства;

5. Планирование производства продукции и обеспечения ресурсами;

6. Управление закупками;

7. Производство продукции;

8. Отгрузка продукции;

9. Управление персоналом;

10. Управление производственной средой;

11. Управление энергоресурсами;

12. Управление средствами контроля и измерений;

13. Управление финансами;

14. Управление инфраструктурой: 14.1 Транспорт;

14.2 Здания и сооружения;

14.3 Технологическое оборудование;

14.4 Энергооборудование и средства связи;

14.5 Оснастка, инструмент, нестандартизованные средства измерения;

14.6 Информационные технологии;

15. Управление нормативной документацией;

16. Мониторинг и измерение продукции;

17. Сохранность продукции, внутренняя безопасность

Определены процессы, входящие в состав каждого бизнес-процесса. Всего в Рф ОАО "Алтайвагон" определён 41 процесс.

В документах СМК, регламентирующих выполнение процессов (см. Приложение 2) определены критерии и методы, необходимые для результативного выполнения и управления процессами.

Обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для выполнения процессов и их мониторинга. Обеспечение ресурсами и информацией выполняется в соответствии с разделом 6 настоящего Руководства по качеству. Ресурсы, необходимые для выполнения процессов, и документы, регламентирующие их предоставление, определены в разделе "Ресурсы, необходимые для выполнения процесса" соответствующих "Карт процесс"

Проводится мониторинг, измерение и анализ процессов в соответствии с требованиями следующих документов:

процедуры, регламентирующие выполнение процессов;

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

Принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения в соответствии с требованиями следующих документов:

процедура АВ-П-90/12-04 "Корректирующие и предупреждающие действия";

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

РФ ОАО "Алтайвагон" гарантирует управление всеми процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001. Выполнение каких-либо процессов может быть передано сторонним организациям:

в Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "управление закупками" в части приобретения основных материалов выполняет 000 "Алтайвагонснаб" в соответствии с заключенным договором. Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

В Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "реализации продукции" в части продажи запасных частей и комплектующих выполняется через головное предприятие ОАО "Алтайвагон". Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

Оригиналы документов Системы менеджмента качества первых четырех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами директора филиала, систематически анализируются на предмет актуальности. Для организации разработки, согласования, утверждения, введения в действие документов СМК, а также обеспечения их актуальности на предприятии разработана и внедрена процедура АВ-П-90/12-01 и инструкция АВ-Им-90/12-01. Процедурами и Методологическими инструкциями, Руководством по качеству, Политикой и Целями в области качества управляет ОТК, Должностными и Рабочими инструкциями, Положениями о подразделениях управляет ООТиЗ, Положениями - подразделения разработчики данных Положений. Ответственными за управление документацией СМК в подразделениях являются уполномоченные по качеству согласно АВ-Пол-90/12-03. Форма каждой группы документов и форма носителя определена в соответствующих процедурах и инструкциях, регламентирующих управление данной документацией. Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется менеджером по сертификации ОТК, при необходимости после согласования Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов. Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних после согласования с членами Совета по качеству.

В каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества. Ориентация на потребителя провозглашена в Политике предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения абсолютной любой деятельности каждым работником в соответствии с ГОСТ Р, ИСО 9001 высшее руководство Рф ОАО "Алтайвагон" приняла на себя обязательства по разработке, реализации и повышению результативности Системы менеджмента качества с целью максимального удовлетворения требований потребителей. С этой целью руководство филиала:

Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях, проведения совещаний и общезаводских собраний);

Определило Политику предприятия в области качества, ежегодно разрабатывает и организует выполнение Целей предприятия в области качества;

Анализирует и оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и результативности Системы менеджмента качества;

Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества.

Для управления Системой менеджмента качества создан Совет по качеству. Основными задачами Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности Системы менеджмента качества, анализ возможности улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества Рубцовского филиала назначен Представитель руководства по качеству. Для реализации Политики в области качества ежегодно разрабатываются Цели предприятия и подразделений в области качества, направленные на улучшение деятельности филиала, повышение удовлетворенности потребителей.

Не реже 1 раза в полугодие Совет по качеству анализирует достижение поставленных целей, соответствие Политики в области качества долговременной перспективе развития предприятия. При необходимости Политика в области качества корректируются. Разработку и анализ пригодности Политики и Целей в области качества организует Представитель руководства по качеству согласно АВ-Пол-90/12-02. Для реализации Политики в области качества и выполнения требований к Системе менеджмента качества, продукции и персоналу Совет по качеству установил Цели Рф ОАО "Алтайвагон" в области качества на текущий год Цели разрабатываются ежегодно, охватывают все направления деятельности завода, поддаются количественной оценке и направлены на исполнение требований к СМК, продукции, персоналу, улучшение функционирования предприятия. В протоколе Совета по качеству определены лица, ответственные за организацию выполнения конкретных целей в области качества, установлены сроки выполнения.

Каждое полугодие Цели в области качества оцениваются на Совете по качеству на предмет их выполнения, соответствия реальному уровню развития предприятия и требований потребителей. При необходимости проводится их корректировка. Результаты выполнения Целей в области качества фиксируются в Протоколе Совета по качеству и доводятся сведения персонала предприятия путем рассылки Протокола по подразделениям.

Руководители подразделений разрабатывают цели подразделения в области качества, поддающиеся количественной оценке и направленные на исполнение требований к продукции, улучшение функционирования подразделения и предприятия в целом. Цели в области качества подразделений подлежат утверждению у вышестоящего руководителя подразделения. Допускается установление целей в области качества на год, полугодие, квартал. Цели подразделений оформляются в свободной форме, размещаются на информационном стенде подразделения. Руководитель подразделения организует/выполнение утвержденных целей в области качества, анализирует результативность выполнения" по необходимости доводит информацию Представителю руководства по качеству.

Система менеджмента качества Рф аЛО "Алтайвагон" разработана и внедрена в соответствии с соответствующим Графиком, принятом на Совете по качеству и утвержденном директором филиала.

Регулярно на Совете по качеству планируются мероприятия по совершенствованию Системы менеджмента качества и достижению целей в области качества. Планирует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению и управлению качеством продукции и функционированию СМК.

Мероприятия по разработке, внедрению и развитию Системы менеджмента качества доводятся до сведения всех подразделений и направлены на:

создание, внедрение и улучшение Системы менеджмента качества в соответствие с требованиями ГОСТ РИСа 9001

совершенствование технологических процессов производства продукции;

внедрение прогрессивного оборудования;

подготовку персонала;

выпуск качественной, конкурентоспособной продукции,. позволяющей более полно удовлетворять возрастающие требования потребителей.

В планировании создания, разработке и улучшении СМК участвуют руководители всех структурных подразделений, организуя вовлечение всего персонала. Планово-экономический отдел ежегодно организует разработку Техпромфинплана, включающего мероприятия, необходимые для достижения целей в области качества, повышения удовлетворенности заказчиков, пользователей продукции, услуг предлагаемых заводом и обеспечивающие постоянное развитие предприятия.

Сохранение целостности Системы менеджмента качества при её планировании функционировании осуществляет Представитель руководства по качеству.

При необходимости корректировки Системы менеджмента качества вносятся соответствующие изменения в документацию после предварительного согласования с руководителями подразделений, участвующих в соответствующих процессах. Контроль, за сохранением целостности Системы в этом случае осуществляет менеджер по сертификации ОТК. С целью успешного функционирования предприятия высшее руководство Рф аЛО "Алтайвагон" определило внутри предприятия сферы ответственности и полномочий всех подразделений и всех работников, а также их взаимодействие и взаимосвязь.

Подчиненность подразделений определена Организационной структурой Рф аЛО "Алтайвагон", утверждена директором Рф аЛО "Алтайвагон". Подчиненнность персонала определена организационными структурами подразделений, которые приведены в соответствующих положениях о подразделениях.

Ответственность и полномочия персонала за выполнение отдельных операций процессов определена в соответствующих Процедурах, и Методологических инструкциях.

Обязанности, ответственность, полномочия и взаимодействие персонала определены руководителями подразделений и документально оформлены в Положениях о подразделениях, Должностных и Рабочих инструкциях. Положения о структурных подразделениях, Должностные и Рабочие инструкции работников утверждены директором предприятия.

Ответственность и полномочия доведены до сведения Каждого работника завода путем ознакомления с соответствующими документами, копии документов являются доступными для оперативного использования при ежедневном выполнении установленных обязанностей.

Лицом, ответственным за Систему менеджмента качества Рф ОАО "Алтайвагон" являяется Представитель руководства по качеству (далее по тексту ПРК). Представитель руководства по качеству назначается из числа членов Совета по качеству приказом директора.

ПРК Рубцовского филиала оперативно подчиняется ПРК головного предприятия. Независимо от других сфер ответственности и полномочий Представитель руководства по качеству выполняет следующие основные обязанности:

,/ Организация и контроль надлежащей разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых Системой менеджмента качества.

. /' Контроль функционирования Системы менеджмента качества, организация её оценки и при необходимости изменений.

,/ Предоставление отчетов высшему руководству о функционировании Системы менеджмента качества и необходимости улучшения.

,/ Обеспечение понимания требований потребителей всеми работниками предприятий.

,/ Поддержание связей со сторонними организациями для решения вопросов, связанных с Системой менеджмента качества.

С целью обеспечения соответствия Системы менеджмента качества Рф ОАО "Алтаййвагон" требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, её пригодности, адекватности и результативности Совет по качеству 2 раза в год проводит оценку Системы. Эта оценка включает в себя рассмотрение проблем функционирования Системы менеджмента качества, анализ возможностей улучшения системы и потребностей в её изменении, в том числе анализ и оценку выполнения Политики и Целей в области качества. Записи об анализе со стороны руководства оформляет менеджер по сертификации в виде Протоколов Совета по качеству, которые рассылаются во все подразделения. Для доведения информации до всего персонала предприятия результаты анализа со стороны руководства размещаются на информационных стендах в подразделениях.

Все работники предприятия ориентированы на качественное исполнение своих обязанностей. Для каждой должности, профессии в Должностных, Рабочих инструкциях персонала определены требования к знаниям, образованию, навыкам и стажу работника, обеспечивающие качественное выполнение установленных обязанностей. При приеме на работу согласно персонал проводит анализ соответствия кандидата установленным требованиям, что гарантирует потенциальную способность принимаемых на работу новых сотрудников качественно осуществлять предусмотренные для них виды работ.

Для достижения соответствия продукции требованиям в Рф ОАО "Алтайвагон" создана необходимая инфраструктура, которая включает:

помещения для осуществления производственных и обеспечивающих процессов, сопутствующие сооружения, линии коммуникаций, инженерные сети;

производственное оборудование и необходимая оснастка;

оборудование для измерений и контроля;

средства программного обеспечения;

транспортные средства;

средства связи.

Учитывая, что качество продукции и осуществление производственных процессов зависят главным образом от технических характеристик инфраструктуры, предприятие обеспечивает поддержание надлежащего рабочего состояния инфраструктуры. Поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, в том числе электрооборудования, его техническое обслуживание проводится персоналом подразделений эксплуатирующих данное оборудование. Планово-предупредительный ремонт организуют отдел главного механика и отдел главного энергетика, устраняет крупные поломки и выполняет. капитальный ремонт Ремонтно-инструментальный цех. Техническое обслуживание выполняет персонал ремонтных служб подразделений, эксплуатирующих оборудование.

Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" обеспечивает сохранение соответствия продукции во время ее производства и поставки потребителю. Данные требования предусмотрены в технологических процессах производства продукции, в процессах выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перемещения продукции, в схемах погрузки.

Идентификация сохранения соответствия продукции обеспечивается в соответствии с требованиями раздела настоящего Руководства по качеству.

Сохранность продукции на всех этап ее производства обеспечивает персонал службы безопасности. Продукция, предназначенная для отгрузки потребителям, с целью сохранности и защиты от повреждений, хранится на складе готовой продукции складского хозяйства.

Ответственность за сохранность качества закупок и продукции в процессе хранения на складах, в ходе производства продукции, в процессе межцеховых перемещений несёт персонал подразделений осуществляющих данные процессы по своим должностным и рабочим инструкциям.


Заключение

 

Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя. В данной статье будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли.

Руководство предприятия изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами. [1]

Для каждого предприятия существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:

требования, установленные потребителем;

законодательные требования, относящиеся к продукции;

требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования;

любые другие требования, определенные предприятием.

Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Рф ОАО "Алтайвагон" заинтересован в постоянном улучшении качества производимой продукции и повышении эффективности работы предприятия, поэтому систематически осуществляется планирование и реализация необходимых процессов мониторинга, измереения, анализа и улучшения.

В заключении хотелось отметить, что на руководство предприятия ложатся основные обязанности по внедрению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества. Руководитель должен выполнить цикл мероприятий от постановки целей, до создания среды для работников, в которой они могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия. На российском рынке существует множество помех, которые мешают внедрения систем менеджмента качества на предприятиях. В большинстве случаев причиной становится непрофессионализм руководителей, нежелание и непонимание надобности внедрения системы, а также масса других факторов, которые выходят за рамки моей курсовой работы.


Список литературы

 

1. Мазур И.И., Управление качеством учеб. пособие для вузов. - М.: 2005. - 399с

2. Экономика предприятия (фирмы) учебник, Рос. Эконом. акад.; под ред.О. волкова, О. Девяткина. - 2004. - 600с.

3. Экономика предприятия учебник для вузов, под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 2004. - 670с.

4. Управление качеством учебник для вузов, под ред. С.Д. Ильенковой. - 2004. - 333с.

5. Васильев Ю.С., Экономика и организация управления вузом учебник, под ред. В.В. Глухова. - 2004. - 608с.

6. Лобанов В.В., Государственное управление и общественная политика учеб. пособие для вузов. - 2004. - 447с.

7. Экономика организаций (предприятий) учебник для сред. спец. учеб. заведений, под ред.В. Горфинкеля, В. Швандара. - 2003. - 431с.

8. Всеобщая история менеджмента учеб. пособие для вузов, под общ. Ред.И. И. Мазура. - 2006. - 776с.

9. Экономика промышленного предприятия учебник для вузов, под ред. Е.Л. Маховиковой. - 2007. - 859с.

10. Коростелева Е.М., Основы экономики, организации, планирования и учета народного хозяйства учебник для ссузов. - 1988. - 348с.


Приложение 1

 

АНАЛИЗ по качеству выпускаемой продукции на Рф ОАО "Алтайвагою> за 2008г. и сравнение. с 2007 г.

За 2008 года предъявлено - 34046,18 тн стального литья, из них годного - 32447,92 тн За 2007 года предъявлено - 33013,71 тн стального литья, из них годного - 31162,04 тн Увеличение выпуска составило 1285,88 тн относительно 2007г.

Средний % брака (с учетом возврата) за 2008 года - 6,41 %, за 2007года - 7,73%. Снижение составило - 1,32%.

По мелкому литью средний % брака за 2008 года -: 3,80%, за 2007года - 4,72%. Снижение составило - 0,92%.

По 12 отливкам мелкого литья (из 21 наименований") произошло снижение брака, а по 9 отливкам мелкого литья - незначительный рост, в сравнении с данными по 2007 году.

По среднему литью средний % брака в 2008г. - 7,56%, за 2007года - 8,69%. Снижение составило - 1,13%.

По 7 отливкам среднего литья (из 8 наименований) произошло снижение брака, а по 1 отливке - "Хомут тяговый" рост на 1,45%, в сравнении с данными по 2007 году.

Основные виды брака (в %) от общего количества брака на Рф ОАО "Алтайвагон" в среднем за: 2008 год Газовая раковина - 15,16 % Обвал - 14,62% Усадка - 13,12% Холодный металл - 12,84% Шлак-9,83 % Недолив - 7,50 % 2007год

Обвал -.22,08%

Холодный металл - 14,01 % Трещина - 11,13%

Усадка - 11,12%

Недолив - 8,02 %

Инженер по качеству ОТК ~ Д.Ф. Кныш


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.