Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта

2019-08-04 90
Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Введение…………………………………………………………..…...…...4

2. Туризм……………..……………………....……………………….…….....5

3. Туристская деятельность..…...……………………...……………....…......6

4. Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта……...…....…7

5. Производственные затраты………...………………………………..….....9

6. Коммерческие затраты………………………………………..………..…12

7. Классификация затрат на примере тура «По Золотому Кольцу России»…………………………………………………………………………...14

8. Расчет амортизационных отчислений…………………………………...19

9. Планирования потребности в оборотных средствах…………..………24

10. Планирование финансового результата…………………………………34

11. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………...…....48

12. Заключение…………………………………………………………………...53

13. Список литературы ………………………………………………………….54

 


Введение

 

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счете при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток.

Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.

Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1. Затраты на производство и реализацию продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены;

2. Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

3. Знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.


Туризм

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей  мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.


Туристская деятельность

 

Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.

Туристский продукт – право на тур, как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации. Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.


Производственные затраты

 

Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.

Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

-материальные затраты;

-затраты на оплату труда;

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие затраты.

Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

1) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»

Яркими примера таких услуг являются:

-размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);

-транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;

-услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;

-экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п.);

-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;

-по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением поездки);

-услуги по страхованию туристов в период турпоездки (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование);

-услуги гидов-переводчиков и сопровождающих;

2) «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»

В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

3) «Накладные расходы»:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация нематериальных активов;

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные с освоением новых туров;

е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);

ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;

з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;

и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);

к) представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;

л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.

4) «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг»

К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.

Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта.


Коммерческие затраты

 

К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:

А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:

- затраты на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);

- затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;

- затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);

- затраты на световую и иную наружную рекламу;

- затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;

- затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

- затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;

Б) затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;

В) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;

Г) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;

Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.


7. Классификация затрат на примере тура «По Золотому Кольцу России»

 

Рассмотрим подробное описание затрат с их классификацией на примере тура «По Золотому Кольцу России». Для начала, необходимо выяснить, какие услуги представляет туристам туристическое агентство, то есть, что включено в данный тур.

Маршрут: Москва – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома

Плес – Суздаль – Владимир – Боголюбово – Сергиев-Посад – Москва;

Вид тура: тур для российских туристов;

Длительность тура: 5 дней - 4 ночи.

Описание тура:

День первый: Отъезд из Москвы в Переславль-Залесский, экскурсия по

Красной площади с посещением Спасо-Преображенского собора 12 в. и музея «Ботик Петра I». Переезд в Ростов Великий, обед, экскурсия по Ростовскому кремлю, посещение музея финифти, переезд в Кострому, размещение в гостинице, ужин.

День второй: Завтрак, переезд в Ярославль, экскурсия по городу с посещением Спасо-Преображенского монастыря и церкви Ильи Пророка, частный музей «Музыка и время», свободное время, отъезд в Кострому.

Ужин. Ночь в гостинице.

День третий: Завтрак, обзорная экскурсия по Костроме с посещением Ипатьевского монастыря. Плес. Отъезд во Владимир. Размещение в гостинице, ужин.

День четвертый: Завтрак, экскурсия в Суздаль. В Суздале: посещение памятников кремля, Спасо-Евфимиевского монастыря, музея деревянного зодчества, обед в Суздале, отъезд во Владимир, экскурсия по историческому центру города с посещением Золотых ворот, соборов 12 в., свободное время.

Ночь в гостинице.

День пятый: Завтрак, экскурсия в Боголюбово (бывшая резиденция князя Андрея Боголюбского 12 в.), прогулка к церкви Покрова-на-Нерли, переезд в Сергиев-Посад. Обед. Обзорная экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре с посещением интерьеров. Отправление в Москву.

В программу включено: проживание в номерах выбранной комфортности, питание – полупансион, экскурсионные программы, входные билеты в музеи, соборы, монастыри, услуги гидов-экскурсоводов, транспортное обслуживание на маршруте, питание в гостиницах и местах общественного питаия.

Размещение в гостиницах Костромы и Владимира.

Итак, теперь можно приступить к непосредственному классифицированию затрат на представленный тур. Воспользуемся классификацией расходов, приведенной в пунктах 5 и 6 данной курсовой работы.

Производственные затраты:

В статью «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта» включаются затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги:

-по размещению и проживанию в организациях гостиничной сферы в городах Владимир и Кострома;

-по транспортному обслуживанию в организации, предоставившей автобус и водителя для тура, т.е. услуги по перемещению туристов на протяжении всего тура по городам Золотого Кольца и Москвы;

-по питанию в организациях общественного питания в Ростове, Костроме, Владимире, Суздале, Сергиев-Посаде;

-по экскурсионному обслуживанию в музеях, соборах, монастырях, резиденциях, церквях, кремлях;

-по страхованию туристов в период поездки (медицинское и от несчастных случаев);

В статью «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала» включаются затраты:

-на оплату труда производственного персонала – работники непосредственно занятые производством тура, как состоящие в штате, так и работники, выполняющие работы на основе гражданско-правового договора;

-отчисления на социальные нужды;

-связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах Москвы и структурных подразделений турфирмы в городах, охваченных программой тура, включая затраты на использование в служебных целях личного автотранспорта;

В статью «Накладные расходы» включаются затраты:

1. Затраты связанные с организацией производства туристского продукта:

а) Оплата труда работников аппарата управления и хозяйственных работников;

б) Отчисления на социальные нужды данным группам работников;

в) Оплата командировок производственным работникам;

г) Оплата аренды зданий и помещений (в которых непосредственно располагается турфирма), имущества необходимого для управления и хозяйственной деятельности турфирмы;

д) Коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

е) Оплата сторожевой и пожарной охраны зданий, сооружений, имущества фирмы;

ж) Оплата эксплуатации и содержания технических средств управления, оргтехники, средств сигнализации;

з) Оплата транспортного обслуживания деятельности работников турфирмы.

2. Амортизационные отчисления:

а) На полное восстановление основных средств.

б) На нематериальные активы.

в) Амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов, приспособлений.

3. Оплата услуг связи.

4. Затраты на приобретение бланков документов (путёвок, ваучеров, учёта отчётности, сток-билетов).

5. Затраты на охрану труда и технику безопасности, включая платежи по обязательному страхованию и отчисления на ремонтный фонд.

6. Представительские расходы связанные с производственной деятельностью турфирмы.

7. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления.

Коммерческие расходы:

К коммерческим расходам относится статья, которая подразумевает продвижение туристского продукта посредством целенаправленного информационного воздействия на потенциального потребителя этого продукта. Данная статья актуальна в период «Высокого сезона», например, во время летних каникул и отпусков. Именно в этот период года турпутевки становятся особенно конкурентоспособными, поэтому турфирме важно, чтобы именно на их тур потребители обратили внимание и именно их туром заинтересовались, чего можно достичь лишь рекламой широкого спектра.

Например, через рекламные мероприятия средств массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении).

Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.),включая затраты на их изготовление, транспортировку и размещение, а так же затраты на организацию или участие в выставках, направленные на продвижение туристского продукта, относятся к коммерческим затратам и затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта (плюс отчисления на социальные нужды).

Таким образом, можно сказать, что в стоимость одного тура включены все затраты фирмы, так или иначе связанные с его производством, продвижением и продажей.

Некоторые из выше перечисленных затрат рассчитываются на каждого конкретного покупателя тура, например, оплата проживания в гостинице, оплата питания в организациях общественного питания, оплата страхования туриста. Все эти пункты включаются в общую стоимость данного тура, в зависимости от количества клиентов, которые его приобрели. Также в эту категорию можно внести расход специальных бланков (путёвок, ваучеров) и оплату труда работников точек реализации, если она зависит от количества проданных путёвок на этот тур.

Кроме этого, есть ещё некоторые затраты которые целесообразней и удобней рассчитывать именно на стандартную группу туристов, участвующих в туре, например расходы на автобус и оплата труда водителя, расходы на топливо и ГСМ, расходы на гида и т. п.


Планирование потребности в оборотных средствах

 

Требуется определить частные и совокупные нормативы оборотных средств. Исходные данные для расчета приведены в таблицах 2.1-2.6.

Таблица №2.1

Исходные данные для расчета транспортного и складского запаса основных материалов

 

Показатель

Номер студента по списку
17
Среднее время пробега документов от поставщика к потребителю материалов, дн. 9
Среднее время транспортировки материалов, дн. 8
Время на приемку, разгрузку, складирование материалов, дн. 2
Поставщики материалов 5,6,7,8,9

 

Таблица №2.2

Исходные данные для расчета текущего запаса основных материалов

 

Поставщик Интервал поставки, дн. Годовой объем поставки, тыс. руб.
5 7 8200
6 8 7500
7 8 8800
8 9 9200
9 7 9700

 

Примечание: В VI квартале расходуется 30 % годовой поставки материалов. Технологический запас не учитывается. Страховой запас принимается в размере 50 % от текущего.


Таблица №2.3

Исходные данные для расчета запаса вспомогательных материалов

 

Показатель

Номер студента по списку
17
Среднегодовой остаток вспомогательных материалов в отчетном году, тыс. руб. 11
Среднедневной расход вспомогательных материалов, тыс. руб.: в отчетном году в плановом году 0,24 0,21

 

Таблица №2.4

Исходные данные для расчета запаса инструмента

 

Показатель

Номер студента по списку
17
Среднегодовая численность персонала основной деятельности, чел.: в отчетном периоде в плановом периоде     75 85

 

Примечание: В отчетном году среднегодовая стоимость фактических остатков инструмента на складе 260 тыс. руб., в том числе излишних и ненужных 10 тыс. руб., в эксплуатации 140 тыс. руб.

Удельный вес рабочих в общей численности 37 %.

Исходные данные для расчета запаса запасных частей:

Среднегодовой фактический остаток запасных частей в отчетном году 650 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.:

в отчетном году - 16500 (с учетом переоценки о.ф.)

в плановом году - взять из задачи 1 = 16660 (тыс. руб.)

Удельный вес стоимости оборудования и транспортных средств в стоимости основных фондов в отчетном и плановом году совпадает.

Таблица №2.5

Исходные данные для расчета расходов будущих периодов

 

Показатель

Номер студента по списку
17
Остаток расходов будущих периодов на начало года, тыс. руб. 95
Расходы будущих периодов по смете затрат на плановый год, тыс. руб. 352
Расходы будущих периодов, списываемые на себестоимость продукции планового года, тыс. руб. 360

 

Таблица №2.6

Исходные данные для определения размера оборотных средств в незавершенном производстве

 

Вид продукции Длительность производственного цикла, дн. Коэффициент нарастания затрат
Г 18 0,52
З 6 0,70
И 9 0,66
К 14 0,54
Л 10 0,60
Н 6 0,71
Р 4 0,68
Т 3 0,70

 

Примечание: Годовой объем производства товарной продукции взять из табл. 3.1.

Выпуск продукции в VI квартале планового года составляет 30 % годового.

Плановую себестоимость изделий взять из табл. 3.1.

Годовая продукция на складе: время пребывания продукции на складе 4 дня; время на оформление транспортных платежных документов 2 дня.

Решение:

1) Норматив оборотных средств, выраженных в днях, рассчитывается по формуле:

Нос=tн∙qдн, (2.1)

где: tн – норма оборотных средств, дней;

qдн – среднедневной расход оборотных средств, определяемый на основе сметы затрат последнего квартала года, тыс.руб./дни;

При этом, норма оборотных средств по материальным запасам ассчитывается следующим образом:

tн=tтр+tскл+tтехнол+tтек+tстр, (2.2)

где: tтр – транспортный запас, определяемый, как превышение времени транспортировки оборотных средств от поставщика к потребителю над временем оформления и движения соответствующих расчетно-денежных документов;

tскл – складской запас, определяемый как время, необходимое на приемку, складирование материальных запасов;

tтехнол – технологический запас, определяемый как превышение времени осуществления естественных процессов в материалах над текущим запасом;

tтек – текущий складской запас, определяемый как половина среднего интервала поставки материалов;

tстр – страховой запас, определяемый как половина текущего складского запаса.

tтр=tтм-tоф                                             (2.3)

где: tтм – время транспортировки материалов, дни;

tоф –время на оформление расчетно-денежных документов, дни.

Используя формулу (2.3) и таблицу 2.1, рассчитаем транспортный запас:

tтр=8-9=-1 (день)

Складской запас возьмем из таблицы 2.1:

tскл=2 (дня)

Технологический запас не учитывается, исходя из примечания:

tтехнол=0

Текущий складской запас определяется как половина среднего интервала поставки:

tтек=((t1+t2+t4+t8+t10)/5)/2,                                          (2.4)

где t1, t2, t4, t8, t10 – интервал поставки для каждого из поставщиков, дни.

Рассчитаем текущий складской запас по формуле (2.4) и используя данные таблицы 2.2:

tтек=((7+8+8+9+7)/5)/2=3,9 (дней)

Страховой запас определяется как половина текущего складского запаса:

tстр=tтек/2                                                (2.5)

Рассчитаем страховой запас по формуле (2.5):

tстр=3,9/2=1,95 (дня)

По формуле (2.2) рассчитаем норму оборотных средств по материальным запасам:

tн=-1+2+3,9+1,95=6,85 (дней)

Среднедневной расход оборотных средств согласно таблице 2.2 равен:

qдн=(Nг1+Nг2+Nг4+Nг8+Nг10)·0.3)/90,                                         (2.6)

где Nг1,Nг2,Nг4,Nг8,Nг10- годовой объем поставки для каждого из поставщиков, тыс. руб.

По формуле (2.6), на основе данных таблицы 2.2 и в соответствии с примечанием рассчитаем среднедневной расход оборотных средств:

qдн=((8200+7500+8800+9200+9700)∙0.3)/90=144,7 (тыс.руб.)

По формуле (2.1) и используя полученные ранее данные рассчитаем норматив оборотных средств по материальным запасам:

Нос(м.з.)=6,85·144,7=991,2 (тыс.руб.)

2) Норматив оборотных средств в незавершенном производстве рассчитывается по формуле:

Нос(н.п.)= Тц∙Nдн∙Cпг∙Кнз,                                                (2.7)

где: Нос(н.п.) - норматив оборотных средств в незавершенном производстве, тыс. руб.;

Тц – длительность производственного цикла изделия, дни;

Nдн – среднедневной выпуск изделий, шт.;

Cпг –производственная себестоимость единицы изделия, тыс. руб.;

Kнз – коэффициент нарастания затрат в производстве.

Nдн= (ТП·0,3)/90,                                               (2.8)

где ТП- товарная продукция по плану, шт.

Рассчитаем среднедневной выпуск изделий по каждой номенклатурной позиции по формуле (2.8) и, используя данные таблицы 3.1:

для товаров группы Г:

Nдн(г) =(8200∙0.3)/90=27,3 (шт.)

для товаров группы З:

Nдн(з) =(9200∙0.3)/90=30,7 (шт.)

для товаров группы И:

Nдн(и) =(8000∙0.3)/90=26,7 (шт.)

для товаров группы К:

Nдн(к) =(9100∙0.3)/90=30,3 (шт.)

для товаров группы Л:

Nдн(л) =(4000∙0.3)/90=13,3 (шт.)

для товаров группы Н:

Nдн(н) =(3800∙0.3)/90=12,7 (шт.)

для товаров группы Р:

Nдн(р) =(5000∙0.3)/90=16,7 (шт.)

для товаров группы Т:

Nдн(т) =(12000∙0.3)/90=40 (шт.)

Норматив оборотных средств в незавершенном производстве определяется для каждого вида продукции по данным IV квартала планового года, с помощью формулы (2.7) и по данным таблиц 2.6 и 3.1:

для товаров группы Г:

Нос(г)=18∙27,3∙950∙0,52=242,8 (тыс. руб.)

для товаров группы З:

Нос(з)=6∙30,7∙710∙0,70=91,5 (тыс. руб.)

для товаров группы И:

Нос(и)=9∙26,7∙770∙0,66=122,1 (тыс. руб.)

для товаров группы К:

Нос(к)=14∙30,3∙1100∙0,54=252 (тыс. руб.)

для товаров группы Л:

Нос(л)=10∙13,3∙100∙0,60=8 (тыс. руб.)

для товаров группы Н:

Нос(н)=6∙12,7∙180∙0,71=9,7 (тыс. руб.)

для товаров группы Р:

Нос(р)=4∙16,7∙110∙0,68=5 (тыс. руб.)

для товаров группы Т:

Нос(т)=3∙40∙71∙0,7=6 (тыс. руб.)

Суммируя полученные нормативы оборотных средств, получаем общий результат:

Нос=248,2+91,5+122,1+252+8+9,7+5+6=742,5 (тыс.руб.)

3) Норматив по запасам готовой продукции на складе вычисляется по формуле (2.1). При этом норма оборотных средств рассчитывается следующим образом:

tн=tскл+tоф,            (2.9)

где: tоф – время оформления транспортных и расчетных документов.

Пользуясь формулой (2.9) и примечанием рассчитаем норму по запасам готовой продукции на складе:

tн=4+2=6 (дней)

qдн для норматива оборотных средств запаса готовой продукции на складе будет определяться как среднедневной выпуск товарной продукции по плановой себестоимости последнего квартала года по всем группам товаров.

 qдн=(ТП·Спг)·0,3/90                                   (2.10)

По формуле (2.10) и по данным таблицы 3.1 рассчитаем среднедневной выпуск товарной продукции по всем группам товаров:

для товаров группы Г:

qдн(г)=950*8200*0,3/90=26 (тыс. руб.)

для товаров группы З:

qдн(з)=9200*710*0,3/90=21,8 (тыс. руб.)

для товаров группы И:

qдн(и)=8000*770*0,3/90=20,5 (тыс. руб.)

для товаров группы К:

qдн(к)=9100*110*0,3/90=33,4 (тыс. руб.)

для товаров группы Л:

qдн(л)=4000*100*0,3/90=1,3 (тыс. руб.)

для товаров группы Н:

qдн(н)=3800*180*0,3/90=2,3 (тыс. руб.)

для товаров группы Р:

qдн(р)=5000*110*0,3/90=1,8 (тыс. руб.)

для товаров группы Т:

qдн(т)=12000*71*0,3/90=2,8 (тыс. руб.)

В общем по предприятию qдн составляет:

qдн=26+21,8+20,5+33,4+1,3+2,3+1,8+2,8=110 (тыс. руб.)

Норматив по готовой продукции рассчитаем по формуле (2.1):

Нос(г.п.)=110∙6=660 (тыс. руб.)

4) Норматив оборотных средств предприятия по расходам будущих периодов рассчитывается по формуле:

Нос(б.п.)=Рнг+Рсм-Рсп,            (2.11)

где: Рнг – фактический остаток расходов будущих периодов на начало планового года, тыс. руб.;

Рсм – расходы будущих периодов по смете затрат на плановый год, тыс. руб.;

Рсп – расходы будущих периодов, включаемые в себестоимости в плановом году, тыс. руб.;

Нос(б.п.)- норматив оборотных средств по расходам будущих периодов, тыс. руб.

Рассчитаем норматив оборотных средств по расходам будущих периодов по формуле (2.11) и по данным таблицы 2.5:

Нос(б.п.)=95+352-360=87 (тыс. руб.)

5) Норматив оборотных средств по запасам инструментов рассчитывается по формуле:

Нос(з.и.)=(Qот/Xот)∙Xпл,          (2.12)

где: Qот – среднегодовая стоимость остатков инструмента в отчетном году, тыс. руб.;

Xот, Xпл – среднегодовой расход инструмента в отчетном и плановом годах соответственно, тыс. руб.;

Нос(з.и.)- норматив оборотных средств по запасам инструментов, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость остатков инструмента в отчетном году определяется согласно примечанию:

Qот = 260 - 10 - 140 = 110 (тыс. руб.)

Поскольку удельные весы рабочих в отчетном и плановом годах совпадают, то их можно не учитывать.

Подставим в формулу (2.12) данные из таблицы 2,4 и результаты предыдущих расчетов и получим, что норматив оборотных средств по запасам инструмента равен:

Нос(з.и.)=110*85/75=124,7 (тыс. руб.)

6) Норматив оборотных средств по запасам вспомогательных материалов рассчитывается по формуле:

Нос(в.м.)= (Qот/Xот)∙Xпл, (2.13)

где Нос(в.м.) - норматив оборотных средств по запасам вспомогательных материалов, тыс. руб.;

Qот - среднегодовой остаток вспомогательных материалов в отчетном году, тыс. руб.;

Xот, Xпл - среднедневной расход вспомогательных материалов в отчет-ном и плановом годах соответственно, тыс. руб.;

Таким образом, норматив оборотных средств по вспомогательным материалам согласно формуле (2.13) и данным таблицы 2,3 равен:

Нос(в.м.)=11*0,24/0,21=9,6 (тыс. руб.)

7) Норматив оборотных средств по запасам запасных частей определяется по формуле:

Нос(з.ч.)= (Qот/Xот)∙Xпл, (2.14)

где Нос(з.ч.) - норматив оборотных средств по запасам запасных

частей, тыс. руб.;

Qот - среднегодовой фактический остаток запасных частей в отчетном году, тыс. руб.;

Xот, Xпл - среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном и плановом годах соответственно, тыс. руб.;

Подставляя данные в формулу (2.14) из примечания и результатов расчетов задачи 1, получаем:

Нос(з.ч.)=650*16660/16500=656,3 (тыс. руб.)

8) Подсчитаем сумму по всем позициям и получим общий итог норматива оборотных средств по форумуле;

Нос= Нос(м.з.)+ Нос(н.п.)+ Нос(г.п.)+ Нос(б.п.)+ Нос(з.и.)+ Нос(в.м.)+ Нос(з.ч.) (2.15)

Нос=991,2+742,5+660+87+124,7+9,6+656,3=3271,3 (тыс. руб.)


Планирование финансового результата

 

Исходные данные для расчета представлены в таблице.

Таблица №3.1

Исходные данные для расчета

 

Вид про-дукции

 

Товарная продукция

по пла-ну, шт.

Остатки годо-вой продук-ции по плану, шт.

 

Отпускная

цена изделия в плановом

году, руб.

(с учетом НДС

20 %)

Производственная себестоимость изделия, руб.

на на- чало года на ко- нец года в IV квар- тале отчет-ного года среднего-довая в плано- вом году в IV квартале планово-го года
Г 8200 100 200 2500 1000 1000 950
З 9200 200 1100 2400 700 700 710
И 8000 - 200 1900 780 770 770
К 9100 400 - 2800 1200 1100 1100
Л 4000 - 100 440 100 110 100
Н 3800 200 200 720 200 160 180
Р 5000 100 300 520 100 110 110
Т 12000 1000 1000 280 70 70 71

 

Таблица №3.2

Исходные данные для расчета балансовой прибыли

 

Планируемый финансовый результат, тыс. руб.

Номер варианта
17
Прибыль от сдачи имущества в аренду 630
Дивиденды по ценным бумагам 400
Доход, поученный от долевого участия в совместных предприятиях -
Затраты на содержание предприятий (цехов), находящихся на консервации 338
Прибыль от посреднических операций и сделок -

Таблица №3.3

Исходные данные для расчета себестоимости и налога на прибыль

 

Показатель Значение
Норматив коммерческих расходов к производственной себестоимости реализованной продукции, % 18
Норматив управленческих расходов к производственной себестоимости реализованной продукции, % 1,9
Доля налога на прибыль в балансовой прибыли отчетного года, % *) 14

 

*) С учетом льгот по налогу на прибыль

Таблица №3.4

Возможные варианты распределения остаточной прибыли

 

 

Номер варианта
17
Отчисления в резервный фонд 20
Доля остаточной прибыли, направляемая в: -  фонд накопления, % -  фонд социальной сферы, % -  фонд потребления, %   30 20 30

 

Решение:

 

Расчет балансовой прибыли.

 

 Балансовая прибыль - конечный финансовый результат деятельности

 предприятия, рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации

 продукции; сальдо операционных доходов и расходов; сальдо прочих

 внереализационных доходов и расходов.

Пб = Прп + Доп - Роп + Двн - Рвн, (3.2.1)

где Пб - балансовая прибыль (убыток), тыс. руб.;

Прп - прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.;

Доп - операционные доходы предприятия, тыс. руб.;

Роп - операционные расходы предприятия, тыс. руб.;

Двн - доходы по прочим внереализационным операциям, тыс. руб.;

Рвн - расходы по прочим внереализационным операциям, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей из выручки) и затратами на производство и реализацию продукции (ее себестоимостью):

Прп = Врп - НДС - Срп, (3.2.2)

где: НДС - сумма налога на добавленную стоимость в выручке, тыс. руб.;

Срп - полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

При расчете плановой прибыли принимается в расчет плановая себестоимость реализованной продукции.

Полная плановая себестоимость реализованной продукции рассчитывается как:

Срп = Зрп + Зком + Зупр, (3.2.3)

где Зрп - производственная себестоимость реализованн


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.