Отчетность в системе международных источников финансовой информации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отчетность в системе международных источников финансовой информации

2019-08-04 303
Отчетность в системе международных источников финансовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Информационная индустрия в последние десятилетия развивается исключительно высокими темпами благодаря прежде всего совершенствованию технической базы и программных средств коммуникации. Все крупные информационно-аналитические агентства имеют компьютерные файлы, специализированные по отраслям, видам деятельности, типам инвесторов, периодичности и т.п.

Общее число информационных источников в мире насчитывает сотни наименований. Большинство таких источников достаточно хорошо структурированы, однако их основное предназначение - дать наиболее общие сведения или важнейшие индикаторы исходя из целевой функции информационного файла; иными словами, эти источники - часть статистической информации, характерной чертой которой является массовость. В этом смысле совершенно иную природу и предназначение имеет такой информационный источник, как отчетность компании. Он более специфицирован как с позиции его структуры и содержания, так и с позиции его потенциальных пользователей.

Именно он дает наиболее полную информацию о конкретной компании, с ним и приходится прежде всего работать финансовому менеджеру, особенно при организации новых контактов; речь идет как о работе с отчетностью потенциальных зарубежных клиентов, так и о подготовке собственной отчетности в формате и информационной насыщенности, удовлетворяющей потребностям иностранных инвесторов и контрагентов.

В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и/или профессиональными общественными организациями. В частности, описание требований к отчетности, типовые ее форматы и особенности представления по странам Европы можно найти в Europian Accounting Guide.

В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе.

Не вдаваясь подробно в эту проблему, отметим только, что ГААП представляет собой американскую систему регулирования учета и отчетности и ни в коем случае не подменяет международной системы. Кстати, в объемном труде, подготовленном американскими специалистами, идентифицировано 255 различий между ГААП и международными стандартами.

Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, - это международная проблема, известны и рекомендации к ее решению; в частности, предлагается придерживаться одного из следующих вариантов действий:

- не предпринимать дополнительных действий (проблему интерпретации отчетности должен решить пользователь);

- подготовить перевод текстовой части отчета (на язык, понятный большей части предполагаемых пользователей отчета);

- пересчитать данные отчета в иностранную валюту (чаще всего речь идет о долларах США);

- включить в годовой отчет дополнительную поясняющую информацию (имеется в виду, что некоторые наиболее важные или неоднозначно трактуемые в международной практике индикаторы пересчитываются исходя из требований страны, для пользователей которой готовится иностранная версия отчета);

- подготовить отчет в соответствии с зарубежными стандартами (чаще всего подразумеваются либо международные учетные стандарты, либо американский ГААП).

Обсуждаемая проблема на самом деле является лишь частью более общей проблемы, известной как проблема «международной гармонизации (стандартизации) бухгалтерского учета».

Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Логика ее такова: в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в других странах - членах сообщества, т.е. находились в «гармонии» друг с другом.

Работа в этом направлении ведется с 1961 г., когда в рамках ЕС была сформирована Исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета (Groupe d 'Etudes), цель которой состояла в формировании концепции развития учета в странах сообщества.

Что касается принципов практической реализации идеи гармонизации, то в их основе лежит политическое соглашение стран - участников сообщества. Именно поэтому основные положения учетных директив включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части, имеющей отношение к бухгалтерскому учету.

В частности, в Великобритании рекомендуемые Четвертой директивой форматы отчетности приведены в Законе о компаниях, который является основным документом, регулирующим деятельность коммерческих фирм и организаций. Эти форматы различаются составом статей и способом их группировки. Вместе с тем жесткие ограничения на состав статей не налагаются, предлагаемые директивой структуры используются компаниями в качестве основы.

Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках работ по унификации учета, которые ведет Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Committee, IASC). Логика этого подхода такова: должен существовать унифицированный набор стандартов, приложимых к любой ситуации, в любой стране.

Поэтому становится бессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Что касается внедрения единых стандартов, то в отличие от практики, используемой в ЕС, речь не идет о силовых методах с помощью законодательных органов — следование международным стандартам должно осуществляться в результате добровольного соглашения профессиональных организаций стран.

С момента своего создания в 1973 г. IASC разработал и внедрил 33 стандарта (в настоящее время действует 31 стандарт), причем в последние годы роль IASC в международном бизнесе значительно усилилась. Это проявляется в различных аспектах.

Во-первых, постоянно увеличивается число членов IASC.

Во-вторых, стандарты имеют весьма солидную поддержку со стороны бизнеса, аудиторских компаний, фондовых бирж.

Так, по данным известной аудиторской компании «Touche Ross International» в 1990 г. около 2/3 из 278 крупнейших транснациональных корпораций мира составляли свою отчетность в соответствии с требованиями IASC.

В-третьих, к работе Комитета прямо или косвенно привлекаются другие международные профессиональные организации.

В-четвертых, и возможно это является наиболее примечательным признаком усиления роли IASC, резко изменилось отношение к гармонизации учета, а следовательно и к работе IASC, не только со стороны национальных профессиональных институтов, но и правительственных органов экономически развитых стран.

Одним из примечательных событий последних лет является интенсификация сотрудничества IASC и Международной организации комиссий по Ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions, IOSCO).

Следует отметить, что роль базового набора стандартов в отношении отчетности не следует понимать буквально - в том смысле, что после реализации проекта все транснациональные корпорации и крупные национальные компании разных стран будут заполнять отчетность по некоторым унифицированным формам.

Смысл проекта состоит в определенном нивелировании национальных особенностей трактовки основных объектов бухгалтерского учета и принципов их отражения в учете и отчетности. Поэтому состав статей отчетности в каждом конкретном случае, по-видимому, будет представлять собой выборку из некоторого гипотетического инварианта довольно дробных статей, агрегируемых по усмотрению составителя отчетности.

Необходимые комментарии к статьям, как уже принято в мировой практике, будут даваться в пояснениях и расшифровках. Иными словами, с позиции отечественных специалистов, которым в той или иной степени приходится сталкиваться с отчетностью зарубежных компаний, никаких радикальных изменений по сравнению с существующим положением не произойдет.

Несмотря на очевидный прогресс в координации усилий фондовых бирж и IASC по улучшению информационного обеспечения инвесторов путем внедрения некоего единого набора стандартов, нельзя сказать, что этот процесс проходит абсолютно безболезненно и быстрыми темпами.

Впервые признание значимости международных учетных стандартов (IAS) нашло отражение в 1984 г. в опубликованном мнении Лондонской фондовой биржи, согласно которому всем иностранным корпорациям, желавшим котировать свои ценные бумаги в Лондоне, было рекомендовано придерживаться этих стандартов. В 1985 г. такое же признание впервые последовало от одной из крупнейших американских корпораций - General Electric, объявившей, что ее отчетность за 1984 г. составлена в соответствии с национальными стандартами (GAAP) и IAS.

Когда в начале 70-х гг. обсуждался вопрос о возможности разработки IAS, критики сформулировали несколько тезисов, объяснявших, почему идеи гармонизации и стандартизации могут потерпеть фиаско.

Среди них национальные различия в уровне развития и традициях, в том числе и в области учета, нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учета, вполне вероятная перенасыщенность различными регулятивами и др. Безусловно, эти аргументы были не беспочвенны, однако со временем острота их в той или иной степени была снята.

Сравнивая IAS и национальные стандарты, многие специалисты отмечали, что одной из слабых характеристик первых является отсутствие подробных интерпретаций, имеющих целью дать примеры приложения стандартов к конкретным ситуациям (считается, что по этому параметру наиболее хороши американские стандарты).

Разработка интерпретаций была признана одним из приоритетных направлений деятельности IASC на ближайшие годы; более того, в 1996 г. было принято решение о создании в рамках IASC Постоянного комитета по интерпретации стандартов (Standing Interpretations Committee, SIC).

Что касается мнения национальных институтов, то можно упомянуть, например, об известной своей консервативностью Великобритании. В журналах ведущих профессиональных институтов этой страны даже ставится вопрос о том, сохранятся ли национальные стандарты Великобритании или они будут вытеснены международными.

Однозначных ответов, естественно, не дается, однако делается определенный вывод о том, что Великобритании следует играть более активную роль в процессе интернационализации бухгалтерского учета; главный аргумент — активизация деятельности фондовых рынков.

В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась. Так, в 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров России, издан русскоязычный вариант международных учетных стандартов, внедрены первые положения по бухгалтерскому учету (аналог IAS), отечественная отчетность уже в значительной степени согласуется с требованиями IAS и др.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международная валютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил, регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках.

Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы. Прямое валютное инвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом. Создание совместных предприятий (International Joint Ventures) более реалистический способ получения иностранных инвестиций. Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их среди иностранных инвесторов. Кредитная линия (Credit Line) представляет собой моральное (не контрактное) обязательство иностранного банка кредитовать клиента до определенного максимума. Валютные свопы (currency swaps) представляют собой обменные операции национальными валютами, выполняемые компаниями, представляющими разные страны. Источниками краткосрочного валютного финансирования выступают краткосрочные банковские ссуды, векселя, коносаменты и другие документы, обеспечивающие продвижение товара из одной страны в другую.

В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и/или профессиональными общественными организациями. В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе.

Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, - это международная проблема.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

2. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2006. –

3. 192 с.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2000. -

5. 511 с.

6. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

7. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. – М.: ЭЛИТ, 2005. – 560 с.

8. Маляревская Ю.Н., Сторчевой М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая школа, 2004. – 496 с.

9. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.

10. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.

11. Сафонова Л.А., Плотникова Н.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Высш. шк., 2005. – 160 с.

12. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Исходные данные:

Планируется создание предприятия по выпуску товара Х. Организационно-правовая форма – акционерное общество. Уставный капитал будет создан за счет эмиссии акций номиналом 100 рублей, объем эмиссии 70 000 акций. Размещение выпуска планируется завершить к 1.12.2007 г. Планируется распределение средств, полученных в результате эмиссии – к 1.12.2008 г., следующим образом:

 

Направлен е расходов В % от уставного капитала
Приобретение патентов, лицензий 8
Приобретение зданий 33
Приобретение оборудования 45
Аванс работникам 3
Приобретение авторских программных продуктов 4
Денежные средства 7

 

Объем продаж в январе 270 шт., по цене 25 руб. Темп роста объема продаж по кварталам: 1 – 100%; 2 – 110%; 3 – 120%; 4 – 90%.

Структура прямых затраты в январе, %:

- основные материалы – 60;

- основная зарплата рабочих – сдельщиков – 9;

- основная зарплата рабочих – повременщиков – 1;

- эксплуатация машин и механизмов – 30;

в том числе

оплата труда – 2;

амортизация – 28;

Общехозяйственные расходы, в % от прямых затрат – 28;

в том числе

- административно-хозяйственные расходы – 55;

в том числе

заработная плата – 20;

- амортизация – 78;

- материальные затраты – 2;

- расходы по организации производства – 25;

в том числе

амортизация – 85;

материальные затраты – 10;

- расходы по обслуживанию рабочих – 20;

в том числе

материальные затраты – 6;

Рентабельность производства в январе, % - 17;

Доля дебиторской задолженности, погашаемая через 2 месяца, % - 40;

Норма амортизации по активной части основных производственных фондов, % - 12;

Норма амортизации по пассивной части основных производственных фондов, % - 5;

Нематериальные активы (патенты), срок полезного пользования, лет – 4.

1. Управление внеоборотными активами

Целью данного раздела является прогнозирование величины внеоборотного капитала, расчет амортизации по видам внеоборотных активов. В разделе также рассчитываются варианты амортизации по вновь поступившим основным фондам, варианты лизинга. В табл. 1 приводятся исходные условия для определения первоначальной стоимости активов, амортизации. Порядок начисления амортизации различными методами изложен в ПБУ 6/01.

Сумма годовой амортизации () определяется по формуле:

 

, (1)

 

где

- сумма годовой амортизации за i-й год, начисленная линейным (пропорциональным) методом;

На – норма годовой амортизации, %;

Фп – первоначальная стоимость фондов.

Норма амортизации определяется по формуле:

На = ((Фп – Фл) / (Фп * Тп)) * 100%, (2)

где

Фл – ликвидационная стоимость основных фондов;

Тп – срок полезного использования, в годах.

Результаты данных расчетов сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1

Вид внеоборотных активов Первоначальная стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.[1] Годовая сумма амортизации, тыс. руб. Норма амортизации, % Срок полезного использования, лет
1 680 21,8 3,5 29
2 958 37,8 4,3 23
3 3090 283,5 10 10
4 1545 28,3 2 50
5 2008 147,4 8,0 12,5
6 2163 283,7 14,3 7
7 1545 283,4 20 5
8 4232 776,6 20 5
9 773 283,6 40 2,5
Итого 16993 2146,1 - -

 

1 – Административное здание;

2 – Производственное здание;

3 – Мебель, в том числе 30% составляет мебель общежития;

4 – Общежитие;

5 – Оборудование;

6 – Вновь поступившее высокотехнологичное оборудование;

7 – Вычислительная техника;

8 – Авторские программные продукты;

9 – Лицензия.

Пассивная часть основных фондов числится на балансе 15 лет; оборудование - 2,5 года; вычислительная техника - 1 год; мебель – 2 года; лицензия и программные продукты – 0,5 года.

Балансовая стоимость активов определяется по формулам:

 

, (3)

 

, (4)

 

где  - балансовая стоимость фондов на начало (конец) года,

n – время, прошедшее с момента постановки на учет, в годах.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.

Пример расчета для административного здания:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

В работе дополнительно ведется расчет амортизации нелинейными методами по вновь вводимым основным фондам:

- метод суммы чисел лет срока полезного использования;

- метод уменьшаемого остатка (метод регрессии).


Таблица 2

Вид внеоборотных активов Первоначальная стоимость активов, тыс. руб. Годовая сумма амортизации, тыс. руб. Стоимость активов на начало года, тыс. руб. Стоимость активов на конец года, тыс. руб.
1 680 21,8 353 331
2 958 37,8 391 353
3 3090 283,5 2523 2240
4 1545 28,3 1119 1091
5 2008 147,4 1639 1492
6 2163 283,7 2163 1879
7 1545 283,4 1261 978
8 4232 776,6 3844 3068
9 773 283,6 631 347
Итого 16993 2146,1 13925 11778

 

Амортизация по методу суммы чисел рассчитывается по двум вариантам: повышение сумм амортизации в первые годы и понижение. Сумма амортизации

i-го года () определяется по формуле:

 

 = (ki / К)*100%, (5)

 

где

 - сумма амортизации i-года, определенная методом суммы чисел;

ki – составляющая кумулятивного числа, выбранная последовательно слева направо (справа налево);

К – кумулятивное число.

Кумулятивное число рассчитывается по формуле:

 

. (6)


Срок полезного использования поступившего высокотехнологичного оборудования составляет 8 лет, следовательно, К = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 =

= 28, k1 = 7 (1), k2 = 6 (2), k3 = 5 (3), k4 = 4 (4), k5 = 3 (5), k6 = 2 (6), k7 = 1 (7).

По первому варианту годовая сумма амортизации за первый год составит

(7 / 28) * 100 = 25% или 25 * 2 163 / 100 = 540,7 тыс. руб.

По второму варианту годовая сумма амортизации за первый год составит

(1 / 28)*100 = 3,6% или 3,6 * 2 163 / 100 = 77,8 тыс. руб.

Сумма годовой амортизации по методу уменьшаемого остатка определяется по формуле

 

, (7)

 

где

 - сумма амортизации i-го года, определенная методом уменьшаемого остатка;

к – коэффициент регрессии, принимает значение от 1 до 2.

 - остаточная стоимость активов на начало года.

Результаты расчетов амортизации по вновь поступившему оборудованию нелинейными методами представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Год

Метод

Линейный

суммы чисел

уменьшаемого остатка

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

309

540,7

77,8

618,0

309,0

2

309

463,4

154,4

386,3

231,8

3

309

386,2

231,5

289,7

202,8

4

309

309,0

309,0

217,3

177,4

5

309

231,5

386,2

162,9

155,3

6

309

154,4

463,4

122,2

135,8

7

309

77,8

540,8

91,7

118,9

Итого

2 163

2 163

2 163

1888,0

1330,9

 

Сравнение методов амортизации производится графически. На рис. 1 с линейным методом сравниваются нелинейные понижающие амортизацию методы, на рис. 2 – ускоренные.

Линейный способ исчисления амортизации позволяет равномерно переносить стоимость основных средств на продукцию, включая начисленную сумму амортизационных отчислений в себестоимость. при способе списания стоимость по сумме числе лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений уменьшается из года в год, обеспечивая в итоге полное возмещение стоимости основных фондов. При способе уменьшаемого остатка амортизационные отчисления не возмещаю полностью стоимость основных фондов (ликвидационная стоимость не равна 0). В мировой практике этот метод используется с переходом на линейный, что позволяет списать стоимость основных средств до конца.

Рис. 1. Сравнение линейного метода с нелинейными понижающими

Рис. 2. Сравнение линейного метода с нелинейными ускоренными

 

При расчете арендной платы по договору лизинга учитывается возможность перераспределения арендной платы в течение аренды с учетом финансового положения лизингополучателя. Срок договора лизинга составляет 5 лет. Ставка по лизингу – 2,7%. В курсовой работе предусмотрены три варианта:

1. Амортизация в составе арендной платы распределяется равномерно.

2. Первые два года в арендную плату включается более 50% суммы амортизационных отчислений.

3. Последние два года в арендную плату включается более 50% суммы амортизационных отчислений.

Процентная ставка по кредиту равна 11%.

Расчет лизинговых платежей производится в следующей последовательности:

1) рассчитываются размеры лизинговых платежей по годам, охватываемым договором лизинга;

2) определяется общий размер лизинговых платежей за весь срок договора лизинга как сумма платежей по годам;

3) исчисляются размеры лизинговых взносов (годовых) в соответствии с выбранной периодичностью их уплаты. Общая сумма лизинговых платежей (ЛП) определяется по формуле:

 

ЛП = АО + ПК + ВЛ + НДС,

 

где

АО – величина амортизационных отчислений, причитающаяся лизингодателю в текущем году;

ПК – плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества – объекта договора лизинга;

ВЛ – вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору;

НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем за услуги лизингодателя в соответствии с действующим законодательством.

Величина амортизационных отчислений определяется методом равномерного начисления амортизации (табл. 4).

 

Таблица 4

Годы Стоимость имущества на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимости имущества на конец года Среднегодовая стоимость имущества
1-й 2 163,0 432,6 1 730,4 1 946,7
2-й 1 730,4 432,6 1 297,8 1 514,1
3-й 1 297,8 432,6 865,2 1 081,5
4-й 865,2 432,6 432,6 648,9
5-й 432,6 432,6 - 216,3

 

Общая сумма лизинговых платежей определяется в следующем порядке (тыс. руб.):

АО = 2 163 * 20 / 100 = 432,6 тыс. руб.

ПК = 1 946,7 * 11 / 100 = 214,1 тыс. руб.

ВЛ = 1 946,7 * 2,7 / 100 = 52,6 тыс. руб.

В = АО + ПК + ВЛ = 432,6 + 214,1 + 52,6 = 699,3 тыс. руб.

НДС = 699,3 * 18 / 100 = 125,9 тыс. руб.

ЛП = 432,6 + 214,1 + 52,6 + 125,9 = 825,2 тыс. руб.

В такой же последовательности общая сумма лизинговых платежей определяется за остальные годы.

Результаты расчетов представлены в таблице 5.

Размер лизинговых взносов при равномерных начислениях в год составляет:

ЛВг = 685,3 тыс. руб.

Варианты лизинговых взносов в зависимости от распределения лизинговых платежей по годам представлены в табл. 6.

 

Таблица 5

Годы Амортизационные отчисления (АО) Плата за кредит (ПК) Вознаграждение лизингодателя (ВЛ) Выручка от сделки (В) НДС Лизинговые платежи (ЛП)
1-й 432,6 214,1 52,6 699,3 125,9 825,2
2-й 432,6 166,6 40,9 640,0 115,2 755,2
3-й 432,6 119,0 29,2 580,8 104,5 685,3
4-й 432,6 71,4 17,5 521,5 93,9 615,4
5-й 432,6 23,8 5,8 462,2 83,2 545,4
Всего 2 163,0 594,8 146,0 2 903,8 522,7 3 426,5
В % к ЛП 63,1 17,4 4,3 - 15,3 100,0

 

Таблица 6

Годы

Стратегии выплат

Равномерная, тыс. руб.

Убывающая

Возрастающая

тыс. руб. % тыс. руб. %
1-й 685,3 925,2 27 445,4 13
2-й 685,3 822,4 24 548,2 16
3-й 685,3 685,3 20 685,3 20
4-й 685,3 548,2 16 822,4 24
5-й 685,3 445,4 13 925,2 27
Итого 3 426,5 3426,5 100 3426,5 100

 

Структура лизинговых платежей характеризуется значительными изменениями доли ежегодных взносов – от 13 до 27% общей их суммы, что обуславливает их разновыгодность для лизингодателя и лизингополучателя при расчете их текущей (современной) стоимости.

2. Управление оборотным капиталом

В этом разделе рассчитывается потребность в оборотном капитале под запасы ТМЦ, моделируется оптимальный режим поставок. Определяется влияние на затраты и оборотный капитал методов списания. Определяется политика управления дебиторской задолженностью. Определяется влияние эластичности спроса на продукцию, на ценовую стратегию предприятия. Рассчитывается движение денежных средств (в кассе и на расчетном счете).

При управлении запасами потребность в оборотных средствах под запасы ТМЦ. Может быть использован метод АВС для группировки материальных затрат. Примерно 80% материальных затрат относятся к группе А. Для материалов группы А применяется точный метод. Для определения потребности в оборотном капитале используется следующая формула:

 

, (9)

 

 = 1,2 * 0,83 * 16 = 15,9

 

где

 - потребность в оборотном капитале под запасы i-го материала;

 - цена единицы i-го материала;

 - дневная потребность в i-м материале;

 - производственный запас.

Дневная потребность в i-м материале определяется по формуле:

 

, (10)

 

Дi = 300 / 360 = 0,83.

где

Гi – годовая потребность в i-м материале.

Производственный запас измеряется в днях и рассчитывается по формуле:

 

 = Тi + Сi + Pi, (11)

 

З = 9,5 + 4,8 + 3,7 = 18 дн.

где

Тi – текущий запас i-го материала;

Сi – страховой (гарантийный) запас i-го материала;

Pi – подготовительный запас i-го материала.

Текущий запас определяется по формуле:

Т = 50% * Iср, (12)

Т = 0,5 * 19 = 9,5 дн.

где

Iср – средневзвешенный интервал между поставками материала.

Страховой запас, как правило, равен:

С = 50% * Т. (13)

С = 9,5 * 0,5 = 4,8 дн.

Подготовительный запас состоит из двух:

Р = ПР + ТЗ, (14)

Р = 0,8 + 2,9 = 3,7 дня

где

ПР – время на погрузочно-разгрузочные работы (0,8 дня);

ТЗ – время технологической подготовки материала (2,9 дня).

 

, (15)

 

где

Ii – интервал между очередными поставками;

Vi – объем очередной поставки.

Если организация может вносить изменения в графики поставок, она должна оптимизировать их. Критерием оптимальности является минимум суммарных издержек по заказу и хранению материалов. Оптимальная величина поставки определяется по формуле:

 

EOQ = ((2*F*M)/H) , (16)

 

где

EOQ - оптимальная величина поставки;

F – расходы на выполнение одного заказа (15 руб. заказ);

M – годовая потребность в материале;

H – расходы по содержанию единицы запаса (20 руб./шт.)

EOQ = ((2 * 15 * 270) / 20) = 20,1

Влияние оптимальной величины поставки на потребность в оборотных средствах определяется через пересчет среднего интервала между поставками. Средний интервал определяется по формуле:

 

Icp = 360 / N = 360 / 13,4 = 26,9 (17)

 

где

Icp - оптимальный (средний) интервал между очередными поставками;

N – количество поставок оптимальной величины.

Количество поставок оптимальной величины определяется по формуле:

 

N = ГП / EOQ (18)

 

N = 270 / 20,1 = 13,4

Совокупные затраты определяются по формуле:

 

С = (H * V) / 2 + (F*M / N), (19)

 

где

С – совокупные затраты за период.

С = 15 * 270 / 2 + 20 * 270 / 13,4 = 2 428.

Графически оптимальный объем рассчитывается при помощи следующей модели:

 

Наименьшие суммарные издержки (2 428 руб.)
Оптимальный размер заказа, 20,1

 

В соответствии с ПБУ 5/01 разрешено списывать затраты одним из следующих методов:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

- по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

В курсовой работе сравниваются три последних способа. Годовая потребность в материале группы А на 5% меньше годового объема поставок. Запас на начало года не превышает 30% квартальной потребности производства и определена в размере 18,4. Базисные темпы роста цены на материалы группы А увеличиваются ежемесячно на 1%.

Таблица 7

Месяц

Цена за ед.

Количество

Итого

Январь

1,30

62

80,8

Февраль

1,31

35

45,8

Март

1,33

28

37,6

Апрель

1,34

27

36,5

Май

1,35

26

35,4

Июнь

1,37

32

43,2

Июль

1,38

35

48,1

Август

1,39

26

36,5

Сентябрь

1,41

29

41,4

Октябрь

1,42

31

43,4

Ноябрь

1,44

38

54,8

Декабрь

1,45

32

45,8

 

Определим среднюю себестоимость единицы материала:

Сср = 549,3 / 401 = 1,4.

Метод оценки запасов по средней себестоимости состоит в том, что запасы материалов на конец периода оцениваются по усредненной цене, которая определяется как средневзвешенная цена всех осуществленных поставок.

Оценка запасов материалов по методу ФИФО основана на том, что списание материалов на себестоимость готовой продукции осуществляется по цене первых по времени закупок.

Оценка запасов материалов по методу ЛИФО предусматривает списание на себестоимость готовой продукции, в первую очередь материалов по цене последнего приобретения. При этом стоимость ранее приобретенных материалов (по более низким ценам) распределяется по товарно-материальным запасам, незавершенному производству и готовой продукции.

Объем производства совпадает с объемом реализации и меняется поквартально. Внутри квартала объемы распределяются равномерно. Результаты списания затрат материала заносятся в табл. 8.


Таблица 8

Месяц

Метод

По средней

ФИФО

ЛИФО

Списано

Остаток

Списано

Остаток

Списано

Остаток

Январь

28,0

52,8

26,0

31,0

29,0

28,0

Февраль

28,0

17,8

26,0

6,0

29,0

3,0


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.357 с.