VI курса V группы заочного отделения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

VI курса V группы заочного отделения

2019-08-04 155
VI курса V группы заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

«Производственной практики»

студентки Симановской Оксаны Васильевны

VI курса V группы заочного отделения

 


 

Дата Содержание работы Подпись руководителя учреждения
18.08 Выбор темы урока психологии для учащихся общеобразовательной школы 2 «А» класса.  
21.08 Подбор необходимого материала.  
25.08 Составление подробного плана – конспекта урока.  
02.09 Проведение урока  
03.09 Анализ урока. Оформление документации.  
05.09 Определение методик, с помощью которых будет производиться диагностика.  
08.09 Проведение диагностики.  
09.09 Анализ данных полученных в результате диагностики.  
10.09 Составление общей характеристики ребёнка; определение проблемной зоны, требующей развития и коррекции.  
11.09 Составление примерной программы коррекции, с подробным описанием целей и хода упражнений.  
12.09 Оформление документации. Подведение итогов практики.  

Руководитель практики /Лозинова Т.Н./

Директор школы /Дулина В.Ф./

 


Диагностико-коррекционая работа с учащимся 2 «А» класса Никулиным Никитой

Детский сад: не посещал

Запрос.

Со слов учителя мальчик недавно перешёл в этот класс. Ребёнок первое время показывал себя не с самой лучшей стороны: был агрессивен к одноклассникам, не всегда адекватно реагировал на просьбы взрослого (делал вид, что не слышит, не выполнял и отговаривался от различных поручений). При выполнении самостоятельных заданий часто допускал ошибки. Отношение со сверстниками налаживает плохо (сам не идёт на встречу и отказывается от помощи). Не совсем ясна позиция родителей, поскольку на просьбы учителя первое время внешне они реагировали адекватно (соглашались и были готовы к сотрудничеству), что не приводило их к каким-либо действиям. После чего они вообще перестали ходить в школу.

Просьба учителя заключалась в том, что ей хотелось понять причину такого поведения со стороны ребёнка.

Меня, как психолога, насторожило то, что мальчик в классе находится в статусе изгоя. Он не охотно общается в классе среди одноклассников, а на индивидуальном занятии он был достаточно общителен и открыт.

Тест «Невербальная классификация»

Данная методика направлена на изучение словесно-логического мышления у детей 6-8 лет.

Стимульный материал этого теста состоит из 20 картинок предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий, например, одежда и обувь и т.п. Для детей 5-6 лет может использоваться более лёгкий материал, т.е изображение далёких друг от друга понятий, например, одежда и транспорт.

В данном случае я использовала картинки 10 домашних и 10 диких животных.

Инструкция

«Посмотри внимательно, что я буду делать» - после этого инструкция прерывается, и взрослый начинает распределять картинки на две группы, не объясняя принципа этой систематизации. После того как взрослый выложил 3 картинки, он передаёт их ребёнку со словами: «А теперь раскладывай карточки дальше, делая так же, как и я».

Проведение теста.

Время затраченное на выполнение задания равно 7 минутам. Никита при выполнении допустил 3 ошибки

Платье Ботинок

Свитер Носок

Халат Туфли

Брюки Кроссовки

Майка Галоши

Комбинезон Валенки

Кофта Тапочки

Колготы

Ползунки

Сапоги

Босоножки

Пуанты

Унты

Анализ.

Никита при выполнении задания торопился. Когда экспериментатор просил не спешить, Никита старался быть более внимательным, но через 2-3 минуты всё повторялось снова.

Исходя из полученных данных, можно говорить о том, что у Никиты средний уровень интеллектуального развития.

Никита достаточно импульсивен в своих действиях.

Тест «Опросник Айзенка».

Тест направлен на исследование трёх индивидуальных качеств рнебёнка – интравертность – экстравертность, нейротизм и лживость.

Стимульный материал: 60 вопросов и бланк ответов

Инструкция:

Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь крестик во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь очень внимателен.

Проведение теста

Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка.

 

Шкала

№ вопроса

Да Нет
Экстраверсия 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27, 30,35,38,41,43,46,49,53,57 6,33,51,59
Нейротизм 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26, 29,31,34,37,39,42,45,47,50, 52,54,56,58,60  
Склонность к неискренности 8,16,24,28,44 4,12,20,32,36,40,48

 

Анализ результатов

По шкале интра-экстраверсия – 14 баллов.

14 больше чем 12, значит - экстраверт

Для экстравертированных детей характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что другие люди относятся к ним хорошо. Это помогает наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей характерна импульсивность, активность в поведении.

По шкале нейротизм – 14 баллов

Испытуемый набравший по шкале нейротизм больше 12 баллов, эмоционально неустойчив. Не может справиться со своими отрицательными эмоциями – обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев, агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение.

По шкале лживость – 5 баллов

Это допустимый предел. Данный результат говорит о том, что ребёнок отвечал искренно и на данные этой методики можно смело опереться при составлении целостного портрета испытуемого.

Психологическое заключение

Испытуемый достаточно импульсивен в своих действиях. Высокое нервное напряжение, агрессия, не желание идти на контакт в группе может быть обусловлено плохой адаптацией к новой ещё для ребёнка обстановке (переход в другую школу). Также помимо проблем с адаптацией, явно выражен конфликт между ребёнком и родителями. Необходимо более подробно разобраться, в чём причина такого отстранённого поведения родителей.

Необходимо работать над эмоциональной сферой ребёнка, навыками общения и его уровнем развития познавательных процессов.

 

ДНЕВНИК

«Производственной практики»

студентки Симановской Оксаны Васильевны

VI курса V группы заочного отделения

 


 

Дата Содержание работы Подпись руководителя учреждения
18.08 Выбор темы урока психологии для учащихся общеобразовательной школы 2 «А» класса.  
21.08 Подбор необходимого материала.  
25.08 Составление подробного плана – конспекта урока.  
02.09 Проведение урока  
03.09 Анализ урока. Оформление документации.  
05.09 Определение методик, с помощью которых будет производиться диагностика.  
08.09 Проведение диагностики.  
09.09 Анализ данных полученных в результате диагностики.  
10.09 Составление общей характеристики ребёнка; определение проблемной зоны, требующей развития и коррекции.  
11.09 Составление примерной программы коррекции, с подробным описанием целей и хода упражнений.  
12.09 Оформление документации. Подведение итогов практики.  

Руководитель практики /Лозинова Т.Н./

Директор школы /Дулина В.Ф./

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.