Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»

2019-08-04 152
Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»

2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам»

2.1 Анализ товарооборота и товарных запасов на основе данных статистических отчетов оперативного учета и выборочного обследования

2.2 Анализ показателей по труду и заработной плате

2.3 Анализ доходов торговой организации

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

3. Анализ финансового состояния торговой организации

4. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

 

Целью преддипломной экономической практики является закрепление полученных в университете профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.

Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли УКП ТЦ «Потсдам».

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики в торговой организации на основании полученных теоретических знаний.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

 

 

Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам»

Анализ показателей по труду и заработной плате

 

Анализ показателей по труду и заработной плате является составной частью анализа хозяйственной деятельности организации торговли.

Движение кадров определяется приемом на работу, увольнением и внутренним перемещением работников.

Таблица 5.Анализ динамики численности работников УКП ТЦ «Потсдам» (Приложение Е)

Показатели Фактически за 2006 год Фактически за 2007 год Отклонение от прошлого периода В% к прошлому году
1. Среднесписочная численность торговых работников, чел. 385 405 +20 105,19
2. Количество принятых работников за год, чел. 26 38 +12 146,15
3. Количество выбывших работников за год, чел. 6 13 +7 216,67
4. Общее число принятых и уволенных работников, чел. 32 51 +19 159,38
5. Коэффициент по приему работников (стр. 2: стр. 1 х 100),% 6,75 9,38 +2,63 138.96
6. Коэффициент по увольнению работников (стр. 3: стр. 1 х 100),% 1,56 3,21 +1,65 205.77
7. Коэффициент общего оборота рабочей силы (стр. 5: стр. 1 х 100),% 8,31 12,59 +4,28 151.5

Примечание. Источник: собственная разработка

 

За отчетный год по сравнению с прошлым имеет место увеличение коэффициентов по приему, увольнению и общего оборота рабочей силы, что говорит об ухудшении ведения кадровой политики.

Закрепление кадров, увеличение стажа работы положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим необходимо по отдельным группам работников изучить их возрастной состав, стаж работы, в том числе на данном предприятии условия труда, и определить, как это отражается на производительности труда. Это можно сделать, используя приемы сравнения, группировок, корреляции, регрессии, другие экономико-математические методы исследования.

 

Таблица 6. Анализ влияния эффективности использования трудовых ресурсов на розничный товарооборот на УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2007 - 2008 гг.

Показатели

Месяцев

Года

Месяцев 2008 года

Отклонение

(+,-) в%

Товарооборот, млн. руб.

  18757   24687 +5930 131,6

Среднесписочная численность торговых работников, чел.

402 434 +32 107,96

Среднегодовая выработка на одного торгового работника, млн.р.

46,66 56,88 10,22 121,9

Расчет влияния изменения численности работников и их выработки на развитие

товарооборота

 

Расчет

Влияние на товарооборот

Изменение численности работников

(434-402)*46,66

1493,1

Изменение производительности труда работников

(56,88-46,66)*434

4435,5

Совокупное влияние факторов

 

5928,6

           

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Увеличение численности работников на 32 человека привело к росту товарооборота на сумму 1493,1 млн. руб. и увеличение производительности труда за 9 месяцев 2008 года по с равнению с аналогичным периодам 2007 года на 10,22 млн. руб. привело к увеличению розничного товарооборота на 4435,5 млн. руб.

Основными задачами анализа фонда заработной платы являются изучение состава и динамики фонда заработной платы, выявление изменения показателей, происшедших в отчетном периоде, определение влияния факторов на фонд заработной платы, изучение направлений расходования фонда заработной платы.

 

Таблица 7. Динамика изменений фонда заработной платы УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2007-2008 гг.

Показатели 9 месяцев, 2007 г 9 месяцев, 2008 г Отклонение 2008 в% к 2007
Товарооборот, млн. руб. 18757 24687 5930 131,61
ФЗП, млн. руб. 1715,9 2384,2 668,3 138,95
Удельный вес ФЗП в товарообороте,% 9,1 9,7 0,6 106,59
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 474,3 610,4 136,1 128,69

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Фонд заработной платы УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 38,95%, что в суммарном выражении составляет 668,3 млн. руб. Удельный вес фонда заработной платы в товарообороте увеличился на 0,6%.

Положительным является превышение темпов роста ФЗП по сравнению с темпами роста товарооборота. Так в 2008 году по сравнению с 2007 годом товарооборот увеличился на 31,61%, а ФЗП на 38,95%.

Среднемесячная заработная плата за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилась на 28,69% и составила 610,4 тыс. руб. (в 2007 г. – 474,3 тыс. руб.). Средний размер премии за основные показатели хозяйственной деятельности за 2008 год составил 10% при максимально установленном 30%.


Заключение

 

По итогам всех разделов УКП ТЦ «Потсдам» показало неплохие результаты по всем экономическим показателям. Это говорит о хорошо поставленной организационной деятельности УКП ТЦ «Потсдам» в целом и о хорошем взаимодействии его структурных подразделений. Среди положительных моментов можно выделить: рост товарооборота, валового дохода, снижение уровня издержек обращения. Предприятие постоянно проводит акции по стимулированию сбыта товаров с замедленной оборачиваемостью или по группам, по которым образовались сверхнормативные запасы.

У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние, так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо добиться повышения квалификации персонала, снизить текучесть кадров, более чётко организовать работу склада предприятия, ввести в ассортимент новые товарные группы, расширить рынки сбыта продукции.

В заключении можно сделать вывод, что УКП ТЦ «Потсдам» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

 

 

Содержание

 

Введение

1. Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»

2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности УКП ТЦ «Потсдам»

2.1 Анализ товарооборота и товарных запасов на основе данных статистических отчетов оперативного учета и выборочного обследования

2.2 Анализ показателей по труду и заработной плате

2.3 Анализ доходов торговой организации

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

3. Анализ финансового состояния торговой организации

4. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

 

Целью преддипломной экономической практики является закрепление полученных в университете профессиональных знаний по экономике торговой организации, маркетингу, ценообразованию, балансовой политике, теории принятия экономических решений. А также овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью торговой организации в условиях развития рыночных отношений.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.

Данная работа выполнялась во время прохождения практики на предприятии розничной торговли УКП ТЦ «Потсдам».

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики в торговой организации на основании полученных теоретических знаний.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

 

 

Экономико-организационная характеристика организации УКП ТЦ «Потсдам»

 

Унитарное коммунальное предприятие торговый центр «Потсдам» город Лида создано на неопределенный срок. Учредителем является Лидский райисполком.

УКП ТЦ «Потсдам» является государственным предприятием, относящимся к коммунальной собственности районного уровня. Он подчинен Лидскому районному исполнительному комитету и имеет целью организовывать розничную и оптовую торговлю, выпуск продукции собственного производства, оказание бытовых услуг населению.

Организация является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава [Приложение А]. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество УКП ТЦ «Потсдам» является собственностью Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

УКП ТЦ «Потсдам» осуществляет следующие виды деятельности:

Ø розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

Ø оптовая торговля товаров;

Ø выпуск продукции собственного производства;

Ø оказание бытовых услуг населению (парикмахерские услуги, индивидуальный пошив).

Структура УКП ТЦ «Потсдам» представлена на рисунке 1 [на основании приложения А].

Предприятие включает 13 магазинов, торговая площадь которых составляет 2371,1 м2: 9 продовольственных (магазины «Северный», «Остров», «Восток», «Эликсир», «Южный», «Западный», «Звездочка», «Зарница» и магазин-кулинария «Айвенго»), 3 непродовольственных (магазины «Меридиан», «Товары для дома и детей», «Фасон») и 1 смешанный (универсам «Потсдам»).

Управление предприятием осуществляется директором. Директор предприятия нанимается по контракту Учредителем. Директору подчиняются все работники предприятия.

 

Рисунок 1. Структура УКП ТЦ «Потсдам»

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Торговый центр «Потсдам» обеспечивает продуктами питания бюджетные организации района: Детский дом, Дом-интернат, 9 детских садов, 2 школы, ГУ «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения», Социально-педагогический центр, Центральную районную больницу. За 2007 год было отпущено продуктов питания на 643,1 млн. руб., что на 63,1 млн. руб. больше, чем в 2006 году.

Среднесписочная численность работающих на предприятии на 1 октября 2008 года составила 434 человека [Приложение Б].

Потребность в работниках удовлетворяется полностью за счет тесной связи с Новогрудским торгово-экономическим колледжем. Ежегодно на производственную практику присылаются учащиеся колледжа и после его окончания лучшие принимаются на работу. 98% работников имеют специальное, средне-специальное и высшее образование. В настоящее время получают образование 26 работников.

Трудовые отношения регулируются в организации трудовым договором и контрактом [Приложение В]. Контракт содержит данные о работнике и нанимателе, основные права и обязанности работника и нанимателя, срок контракта, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, условия расторжения контракта.

На предприятии используют 2 основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. Прогрессивная – самообслуживанием и продажей товаров с открытой выкладкой.

В настоящее время осуществляется постепенный переход от традиционной системы к самообслуживанию. В 2006 году был переведен на самообслуживание магазин «Западный», что значительно улучшило показатели финансово-экономической деятельности, как самого магазина, так и предприятия в целом. В 2007 году перешел к прогрессивным методам продажи магазин «Северный». В текущем году был осуществлен перевод на самообслуживание магазина «Южный», закуплено новое оборудование.

Розничный товарооборот за 9 месяцев 2208 года увеличился на 5930 млн. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 24687 млн. рублей. Темп роста – 131,6%. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 6,3 млн. рублей, при 5,7 млн. рублей за 9 месяцев 2008 года. В процентах к товарообороту (без налога с продаж) прибыль от реализации товаров составила 0,05% [Приложение Б].

Однако, несмотря на рост товарооборота и прибыли, предприятие не имеет собственных оборотных средств и не в состоянии оплатить задолженность перед поставщиками. Кредиторская задолженность на 1.10.2008 г. составила 3124,7 млн. рублей, что на 713,1 млн. рублей больше, чем в предыдущем периоде.

 

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.