Жизнь простых людей и не только — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Жизнь простых людей и не только

2019-08-04 115
Жизнь простых людей и не только 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В последнее время, особенно перед выборами депутатов Государственной Думы и выборами президента России, всё чаще приходилось слышать из уст самых разных представителей политической элиты о том, что Россия исчерпала лимит на революции, что в стране больше не возможны массовые социальные протесты и потрясения. (Они имели в виду лимит на социальные народные революции, а не на, так называемые, «цветные» революции). Эти заявления делались так утвердительно, с такой убедительностью, что они, наоборот, вместо убеждения в их точности вызывали сомнения. Мне захотелось разобраться в истинности подобных тезисов. Это стремление как раз совпало с необходимостью выполнения курсовой работы, и я решил совместить данные стремление и необходимость.

Курсовая работа является неким подтверждением накопленного мною уровня опыта и знаний в процессе обучения в университете. И на сколько этого опыта и знаний хватит, настолько я попытаюсь погрузиться в данную проблему – рассмотреть истинность тезиса о том, что Россия исчерпала лимит на революции. Также погружение в данную проблематику зависит не только от уровня опыта и знаний, но и от формата, который предполагает курсовая работа. Задачи, которые предстоит решать, в рамках данной проблемы, очень сложны: требуют много времени, и как было отмечено выше, опыта и знаний. Например, В.И. Ленин посвятил проблеме революции всю свою жизнь. Поэтому глубина изучения и решения данной проблемы будет зависеть от сочетания всех этих факторов: знания, опыта, времени. Фактор знания по данной проблеме подразумевает количество теоретического материала, который я освоил; опыт означает непосредственное проживание в России и сознательное включение, и проникновение в многообразие процессов, протекающих в стране. Фактор времени влияет на два предыдущих фактора, и, к сожалению, играет преимущественно ограничивающее значение по отношению к ним.

Также сложность решения поставленной проблемы обуславливается своеобразием, специфичностью российской действительности. Решение данной проблемы предполагает элементы прогнозирования. Но когда речь идет о России, прогнозирование, как показывает опыт, чревато особым риском. В последние 20 лет многим аналитикам не удавалось предугадать, что на самом деле произойдет в стране. Если вспомнить 1999 год, первый год после финансового краха, то тогда никто не предполагал, что менее чем за 10 лет ВВП России в номинальном долларовом эквиваленте вырастет в шесть раз, а доходы населения – в четыре раза. Или, например, что российский рынок акций станет самым динамичным в мире, несмотря на стагнацию хозяйственного комплекса страны. Тем не менее, именно это и случилось. А в 1987 году, к примеру, любого, кто предположил бы, что Советский Союз очень скоро отправится на свалку истории, и через несколько лет в Москве танки будут стрелять по Дому Советов, попросту сочли бы не совсем нормальным. Поэтому, чтобы попытаться угадать будущее России, даже самое ближайшее, или выявить потенциальные «точки разрыва» в ее развитии, – которое последние десятилетие отличалось на редкость нелинейным характером – нужно обладать необычайно богатым воображением.

При написании курсовой работы, я буду, прежде всего, опираться на свой собственный опыт. Ведь, именно, в практике происходит «встреча» объективной действительности с субъективным пониманием и целеполаганием, в результате чего возникает возможность их перехода друг в друга. И при этом переходе рождается собственное знание, которое имеет большую ценность практического применения, нежели усвоенное стороннее мнение. Сферы действительности теоретически освоенные, но не захваченные практикой хуже воспроизводятся нами, так как полноценным знанием не являются. Дальнейшее развитие практики постепенно расширяет предметно-смысловой горизонт нашего опыта, включая в него не существовавшие для нас объекты и явления. Поэтому духовная жизнь обладает значительной функциональной автономией и имеет собственную внутреннюю логику, далеко не полностью совпадающую с логикой развития окружающей действительности. Потому для меня, в большей степени, практика является критерием истинности, нежели изученная сторонняя теория. Но и без сторонних теорий обойтись нельзя, так как мой опыт не охватил все многообразие жизни.

Но большинство людей, также как и я, насмотревшись на явления окружающей жизни, сразу берутся рассуждать о них. А много ли людей из этого большинства, о которых можно сказать, что они понимают эти явления? Понимание вообще не приходит без усилия. Без усилия приходят только заблуждения, как говорил Александр Зиновьев. Понимание, например, не позволяет не учитывать влияния СМИ на сознание людей при оценивании ими реалий окружающей жизни. Люди же, которые, оценивая свою жизнь, оперируют информацией из государственных теленовостей, как объективной и истинной – действуют, не используя понимание. Понимание же, например, предполагает после изучения проблемы, способность увидеть в ней тенденции её развития и эволюции. Насколько будет возможно, настолько я буду пытаться действовать в соответствии с этим методом.

Целью данной работы является изучение ситуации в России, посредством прочтения различной литературы и применения личного опыта, для того чтобы сделать вывод о возможности или невозможности народной социальной революции в стране. Ситуация в России рассматривается в экономическом, социальном и политическом аспектах. Необходимо выявить причины для недовольства и социальных протестов и охарактеризовать их, как возможные или невозможные импульсы для народных выступлений, то есть разобрать революционность ситуации в России. Если эти причины имеются и достаточны для протестных выступлений народа, то нужно выяснить причины того, почему эти выступления ещё не начались? Для этого необходимо проанализировать возможные движущие силы революции и факторы, влияющие на них (за исключением внешних факторов, которые присущи «цветным» революциям). И прежде чем делать вывод о возможности или невозможности революции, необходимо разобрать само понятие «революция».

 

 


Ситуация в России

 

Прежде всего, Россия – это люди, проживающие на её территории. Далее – это конкретная инфраструктура (дома, дороги, больницы, школы, заводы и т.д.), которая обеспечивает комфортное, безопасное проживание людей. Потом идёт абстрактная инфраструктура – это структуры, построенные на общественных коммуникациях (экономическая распределительная система, система управления в обществе, система прав и обязанностей и т.д.). Состояние всех этих структур и нужно рассмотреть, чтобы определить нуждаются они в коренной перестройке или нет.

 

Образование населения

 

Для России является ключевой проблема образования. Образование – это процесс, результаты которого скажутся более чем через 20 лет. От того, как и чему страна учит своих молодых граждан, будет зависеть, в каком обществе придётся жить. А значит, система образования существует не сама по себе, выполняет государственный заказ. Но нынешняя система образования невольно демонстрирует, что несмотря на множество красивых и правильных слов, в планы власти не входит реальная модернизация страны. Если бы не так, то первое, что надо было делать, так это вкладывать в модернизацию образования средства под текущие задачи. Первоначальные реформаторы делать этого не стали, хотя и заверяли население, что это входит в их планы. Нынешнее министерство образования, продолжая традицию своих предшественников, затевает реформы ради реформы. С одной стороны, министерство как бы занято очень важным делом, с другой – можно требовать из бюджета деньги, которые спокойно оседают в недрах министерства. Государственные расходы на образование составляют всего 4% от ВВП страны. Растёт неравенство доступа к дошкольному образованию. В ряде регионов сокращаются детские сады, при том, что количество нуждающихся в них растёт. Образуются очереди на запись в детские сады. Неравенство доступа к дошкольному образованию означает, в первую очередь, усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих в менее развитых регионах, в сельской местности, в неблагополучных семьях. Во многих случаях это означает, что ребёнок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественное образование. Конституция гарантирует бесплатное образование. Но ученикам приходится самим покупать учебники, сдавать деньги на ремонт классов и школ. В стране постепенно вводится ЕГЭ, которое критикует всё высшее академическое сообщество страны. Чиновники из министерства образования не прислушиваются к умнейшим людям, некогда создавшим эту систему образования. Также депутаты ГД одобрили присоединение России к Болонской конвенции, которую так же всё высшее академическое сообщество страны критикует и предупреждает об окончательном крушении российской системы образования. Уже сейчас высшее образование становится всё недоступней для граждан. Сокращается число бюджетных мест, и чтобы попасть на которое, необходимо обязательно пройти платные курсы в ВУЗе, иначе бюджетного места не видать. В ВУЗах процветает коррупция, вымогательство. Таким образом, современная система высшего российского образования производит профессиональных безработных, не отягощённых ни знаниями, ни умениями, ни тем более навыками по их приобретению.

Борис Кагарлицкий пишет про развитие системы образование в Англии. Под влиянием советского опыта, была введена система общедоступного образования в Англии. Результатом реформы стало появление и постройка новых «кирпичных университетов» для выходцев из рабочих семей. Это были новые университеты, которые отличались от Кембриджа и Оксфорда тем, что не имели традиций, элитного состава преподавателей. Но эти университеты могли дать хорошее общедоступное высшее образование для миллионов выходцев из рабочих семей. Это был своего рода переворот. Когда мы имеем общество, где массы лишены образования, то верхам легче управлять в стране. Для управления требуется некоторый уровень знаний. И когда миллионы простых людей стали получать эти знания, информационный разрыв между верхами и низами резко сократился. Простые образованные люди перестали воспринимать управленцев из верхов общества, как сверхлюдей, которым доступны истины, а стали трезво оценивать ситуацию и видеть плюсы и минусы в системе государственного устройства и действиях правителей. Тогда то власть Британии поняла, что она сделала, но реформы не остановила и не обратила. А что касается российской власти, то складывается такое впечатление, что она почувствовала себе конкуренцию со стороны общества, и решила снять эту конкуренцию, сознательно разрушая систему образования. Ведь власть незыблема, пока она защищена от низов информационным разрывом.

 

Здоровье людей

 

Одной из главных проблем остаётся здоровье россиян, которое постепенно снижается. Продолжительность жизни россиян понемногу увеличивается, но однако она крайне низка: 59 лет для мужчин и 72 года для женщин. В год вымирает по 700000 человек. Низкий уровень ожидаемой продолжительности жизни мужчин формируется в основном за счёт их сверхсмертности в трудоспособном возрасте! Смертность зависит от состояния социально-экономических условий. 52% смертных случаев связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями, что в три раза больше аналогичного показателя для США, а 18% смертности у мужчин в возрасте от 25 до 54 лет связано с алкоголизмом. В конце 1990 годов среднедушевое потребление алкоголя на одного взрослого составляло 10,7 литров (В США – 8,6 литров; в Британии – 9,7 литров); к 2004 году эта цифра увеличилась до 14,5 литров. А государство же не может ввести меры по ограничению выпуска табачной и алкогольной продукции. Реклама табака и алкоголя не запрещена, таким образом пропагандируется образ жизни, при котором смертность будет только возрастать. Государство в этой ситуации действует исключительно в антинародных целях. Несмотря на все деньги, стекающиеся в кремлевскую казну, расходы на эти цели в 2005 году составляли в среднем 6% от ВВП; для сравнения, в 1996–1999 годах они достигали 6,4% от ВВП. Уровень детской смертности сокращается, но остаётся довольно высоким. В обществе распространены опасные заразные инфекции. К маю 2006 года общее число официально зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекций превысило 350 тысяч человек. Но реальное число людей, живущих с ВИЧ в России значительно больше. Реальное же число, скорее всего, составляет более 1 миллиона инфицированных людей. Препараты, которые помогают жить с ВИЧ в России стоят очень дорого (от 4000 до 10000 долларов в год на пациента). Доступ к этим препаратам имеют менее 10% инфицированных людей. Следует отметить, что свободный доступ к терапии этими препаратами необходим ВИЧ инфицированным пациентам даже с точки зрения соблюдения прав человека. Ведь конституция гарантирует бесплатное лечение гражданам. С начала 1990 годов в стране начала развиваться эпидемия инфекций передаваемых половым путём. К 2003 году количество больных сифилисом составляло около 1,5 миллиона. К настоящему времени количество потребителей инъекционных наркотиков составляет от 3 до 6 миллионов человек. Такой рост употребления наркотиков нашёл своё выражение в увеличении показателей заболеваемости гепатитами В и С. Число заболевших по данным на 2003 год составляет более 30 тысяч человек. Также на сегодняшний день Россия является одним из 22 государств мира с высокой поражённостью туберкулёзом, страной с самым высоким уровнем смертности в Европе от туберкулёза. Туберкулёз превращается из надёжно излечимого заболевания в заболевание с дорогостоящим лечением и частым летальным исходом. Поражает туберкулёз в основном мужчин трудоспособного возраста. Количество болеющих туберкулёзом людей по данным на 2003 год составляло 1,3 миллиона человек. Таковы данные из доклада ООН о развитии человеческого потенциала в РФ. По данным Всемирного банка и ВОЗ, к 2015 году количество ВИЧ инфицированных может достичь 9 миллионов человек, а в отсутствии доступа к препаратам, ожидаемая продолжительность жизни может снизиться на 4 года. В случае такого развития ситуации экономические последствия ВИЧ эпидемии к 2015 году могут выражаться в снижении ВНП на 7%. Но такой пессимистический прогноз может оправдаться при сохраняющейся тенденции развития эпидемии.

На недавнем заседании общественной палаты, Леонид Рошаль, выступая, обрушился с критикой на систему здравоохранения. Главный её недостаток, по его словам, что качество оказываемых услуг снижается, а денежные поборы растут. Система здравоохранения становится антиконституционной, так как по конституции здравоохранение бесплатное, а за лечение всё чаще приходится платить. Пенсионерам не хватает денег на приобретение дорогостоящих лекарств.

Что касается национальных проектов, то они работают некачественно и скорее выглядят нелепо. Они превращаются в показуху, когда какой-нибудь федеральный чиновник едет в регион и дарит местной районной больнице флюорографический аппарат, привезённый с собой. Материальное обеспечение поликлиник преимущественно остаётся старым, доставшимся в наследство от советских времён. Это выглядит смехотворно, когда поставляют несколько томографов в ряд больниц, в то время, как перевооружения медицинским оборудованием требуется тысячам и тысячам больниц. Например, в Сахалинской области, в города с населением от 20 до 50 тысяч человек было поставлено всего по одной машине скорой помощи, в то время как необходимое минимальное количество машин должно быть 5. В городках Костромской области водитель старой скорой помощи на базе УАЗа каждодневно делает тяжёлый выбор: поехать на вызов к пенсионеру, либо к молодому человеку, то есть происходит выбор между тем, кого спасать. И водитель скорой помощи со слезами на глазах, рассказывая эту историю, говорит, что естественно спасают молодых, а к пенсионеру едут в последнюю очередь. Обусловлено это тем, что на городок приходится всего одна машина скорой помощи, что не хватает лекарств, и машина может не выдержать и сломаться, так как дороги находятся в катастрофическом состоянии.

 

Политическая сфера

 

Ситуация, которая сложилась в социально-экономической и хозяйственной жизни страны, является проекцией политической сферы. В политической организации страны точно так же существуют острые проблемы, которые влияют на большинство граждан страны. И это не удивительно. «На современном этапе в России налицо явный дефицит управляющих со стратегическим мышлением, обладающих умением мыслить системно и масштабно, в интересах народа. Массовый приток руководителей-исполнителей в управление был обусловлен доминированием в общественной жизни власти исполнительной. Цениться стала не инициатива, а исполнительность, оперативность угадывания мыслей босса и услужливость. Массовый прилив исполнителей к рулю государственного корабля и отсутствие критически мыслящих в управлении людей привели к существенному росту государственного аппарата, к мелочной регламентации его функций, к снижению требований к квалификации работников. Политика в современных условиях стала не только средством получения капитала, но и областью его выгодного вложения. Вкладываются как бизнесмены, так и криминальные элементы. Это стало даже областью своеобразного соревнования, отсюда вытекают и некоторые политические загадки, почему, например, доселе никому неизвестный человек сравнительно легко побеждает на выборах опытного политика. Бизнес отчасти криминален и опирается на поддержку политических структур. Политика также делается за счет финансовой поддержки бизнеса и организованной преступности. Организованная преступность, в свою очередь, старается обеспечить себе политическую «крышу» и иметь выход в легальный бизнес. Это в значительной степени определяет современную диалектику экономики, политики и морали. В западном капиталистическом обществе миллиардерами становятся в течение сотен лет, а в России – за несколько лет. Вот цена сращивания бизнеса и власти, появления десятков олигархов, владеющих стратегическими высотами в экономике и подпитывающих нужные кланы в политике» – так характеризуют современную российскую политику С. Барзилов и А. Чернышов в своей книге «Безумство власти».

Основные тенденции, закономерности и этапы развития современной России определяются политическими процессами. Политика представляет собой самостоятельную ценность, превратившись в России из методологии познания и решения социальных и экономических вопросов в наиболее универсальный рычаг их практического воплощения. Для Запада политика – это преимущественно набор способов и средств воздействия правительства на общество и общества на правительство. Политика универсальна и всепроникающая во все сферы жизни в том смысле, что она является методом взаимодействия общества и социального государства, и с этой точки зрения она неотделима от экономики и социальной сферы. Именно власть четко отделена от экономики и социальной жизни, и для обеспеченных граждан Запада она не представляет такой ценности, как в России.

Ещё одна циничная особенность российской политики, по словам С. Барзилова и А. Чернышова, является система кормлений, сложившаяся в современной политической практике, которая была в России еще до Смутного времени. Олигарх в обмен на политическую лояльность федеральному президенту и его администрации получает добро на тот или иной регион. В результате нехитрых и всем известных манипуляций он побеждает на выборах либо другого олигарха, либо олигархического ставленника. В качестве презента и результата он получает население, жаждущее изменений и инновационных программ наряду с большими инвестициями. Здесь система кормлений вступает в свою вторую стадию, когда кого-то действительно надо кормить, обувать и одевать. Но не для того двинулся олигарх в провинцию, чтобы ее реально облагодетельствовать, а для того, чтобы самому кормиться, прикармливая других. Главная причина создания системы кормлений – бюджетные средства регионов. Пример – это соединение Чукотки и Абрамовича – занятный, но понятный факт. У чукчи, давно не видевшего денег и живущего впроголодь, богатый человек пользуется большим авторитетом. Благо к этому добавляются не только посулы, но и кое-какие благотворительные мероприятия. Траты небольшие, а прямая выгода для олигарха очевидна. Дожили, наконец, до времени, когда каждый олигарх может купить себе вотчину. Это почище любого средневековья. Если олигарху жалко своих денег или олигархический ставленник не совсем экономически обеспечен, то вотчину покупают вскладчину. А чтобы легитимизировать себя в глазах населения, хватит даже пачки сигарет «Примы» на человека, чтобы в конкретное время прийти в нужное место и отдать свой голос за определенного человека. Российский провинциал до того обездолен и унижен, что готов разменять свои так называемые гражданские права на любую подачку.

Барзилов и Чернышов сравнивают современного политика, будь то федерального министра, будь то регионального министра с образом лавочника. Образ лавочника, пишут они, избран не случайно. Все они, за редким исключением, пришли из бизнеса, из системы «купи-продай», в которой нет границ между тем, что можно выставить на продажу, и тем, что нельзя продавать никогда. Власть превратилась в капитал, своего рода стоимость, приносящую стабильный доход. Должности стали объектом купли-продажи, имеющими свою рыночную стоимость. Для лавочника нахождение во власти есть самый прибыльный и стабильный бизнес. Лавочники не будут содержать в чистоте и порядке лавку, потому что они – временщики. То состояние, в котором находится хозяин вверенного заведения, не дает ему интереса пускать глубоко корни. Его задача – срубить побольше денег при минимуме затрат и открыть еще одну, подобную же лавку, особо не беспокоясь о том, что происходит вокруг. Главным смыслом жизни для лавочника становится задача избрания или подтверждения своих полномочий на занятие той или иной властной должности. Причем – любой ценой – завершают Барзилов и Чернышов.

В России ведётся много разговоров о демократии, о том, что необходимо её укреплять, развивать, вводить в ранг незыблемых ценностей. Но на деле получается совсем другая ситуация. Многие эксперты считают, что началась кампания по свертыванию демократии. Началась она со свертывания независимости СМИ, когда к власти пришёл действующий президент. Перед его приходом в России действовало три общенациональных телеканала, способных реально влиять на политические процессы – ОРТ, РТР, и НТВ. Все эти каналы президент привёл к повиновению. В 2005 году кремлёвские чиновники присвоили ещё одну независимую телекомпанию РЕН-ТВ. Сегодня Кремль контролирует все основные общенациональные телестанции. Позднее Кремль занялся печатными и онлайновыми СМИ, которые до тех пор оставлял в покое. За последние несколько лет большинство крупных газет в России было продано людям или компаниям, лояльным кремлёвским чиновникам, в результате чего московский еженедельник «Новая газета» остался единственной подлинно независимой газетой общенационального масштаба. Что же касается радио, то здесь независимым источником новостей пока остается станция «Эхо Москвы», но и ее будущее находится под вопросом.

Страдают и политические партии, не связанные с Кремлем – это независимые либеральные партии – «Яблоко» и СПС. Другим независимым партиям, включая Республиканскую партию и Народно-демократический союз, а также организации, входящие в коалицию «Другая Россия» – не позволили даже зарегистрироваться для участия в выборах. Несколько независимых кандидатов и партий не были допущены к участию в местных выборах по неприкрыто политическим мотивам. В то же время кремлевские партии – в том числе «Единая Россия», обладающая самой многочисленной фракцией в Думе, и созданная властями «Справедливая Россия» – пользуются доступом на телевидение и щедрым финансированием.

Наконец, и это самое невероятное – свобода собраний теперь тоже считается неприемлемой. Весной 2007 года «Другая Россия» – пыталась организовать митинги в Москве и Санкт-Петербурге. Оба митинга были разогнаны тысячами омоновцев и спецназовцев, а сотни демонстрантов оказались под арестом.

 

Центр – регионы

 

Стабилизация политического режима мыслится представителями федеральной власти не в улучшении социальных условий населения, а в категориях жёсткой власти, которая не рассматривает социальный контекст и потому не может быть эффективной. Кремль урезал автономию региональных органов власти. Он создал над ними «надстройку» в виде семи федеральных округов. Этим семи новым «сверхгубернаторам» было поручено контролировать все федеральные структуры на подведомственной им территории. Кроме того, они начали расследовать деятельность глав регионов, чтобы подорвать их самостоятельность и шантажом привести к послушанию. В сентябре 2004 года российскому федерализму был нанесен смертельный удар: президент объявил, что губернаторов теперь будет назначать он сам, мотивируя это тем, что подобная процедура позволит повысить подотчетность и эффективность их деятельности. С февраля 2005 года выборы глав исполнительной власти российских регионов не проводятся. Способность регионов самостоятельно жить и развиваться воспринимается значительной частью нынешнего руководства страны как смертельно опасный для них выход из-под тотального контроля. Но построение такой системы управления отнюдь не означает, что вся ответственность переходит на плечи федерального центра. Наоборот, правящая федеральная бюрократия, реализуя свою политику, ориентируется на перекладывание ответственности за возможные её негативные последствия на плечи региональных руководителей.

Михаил Делягин в своей книге «Революция в России…» пишет о финансовом контроле центра над регионами: «Стремление к повышению степени финансовой самостоятельности является одним из важнейших мотивов региональных элит. Колоссальный рост доходов бюджетной системы Российской Федерации в результате баснословного улучшения внешнеэкономической конъюнктуры был последовательно сконцентрирован в федеральном бюджете, благодаря чему реальные финансовые возможности регионов сократились (этот процесс продолжился в полной мере и в 2006 году, когда рост расходов федерального бюджета на 0,8% ВВП был обеспечен в первую очередь сокращением доходов региональных бюджетов на 0,72% ВВП), а их зависимость от федерального центра не просто существенно выросла, но и значительно превысила уровень, достаточный для гарантированного сохранения целостности страны. Так, в результате правления Путина и созданной им бюрократии, доля финансовой помощи федерального центра в доходах региональных бюджетов, наиболее полно выражающая степень финансовой зависимости регионов от центра, снизившаяся было с 14,4% в 1996 до 9,6% в 1999 году, увеличилась в 2004 году до 21,9%. В бюджете же 2006 года она и вовсе предусмотрена на запредельном уровне 35%. Соответственно, возросла сумма средств, перераспределяемых через федеральный бюджет, и нагрузка на него: удельный вес финансовой помощи регионам в его расходах увеличился с 10,2% в 1999 до 33,0% в 2005 году и до 33,4%, предусмотренных проектом федерального бюджета на 2006 год. Усиление финансового давления федерального центра при общей наглядности снижения адекватности его политики естественным образом провоцирует рост сепаратизма, особенно в относительно обеспеченных удаленных регионах с диверсифицированной экономикой. Это движение поддерживается и направляется различными корыстными силами (вплоть до, насколько можно понять, транснациональных корпораций, которым действительно намного проще требовать установления своего контроля за полезными ископаемыми Республики Восточная Сибирь, чем Российской Федерации), однако возникает и развивается, прежде всего, как элемент регионального протеста против безответственности и самодурства правящей бюрократии».

Неадекватные действия правящей клики, в самом деле, приводят к громадному отчуждению населения Дальнего Востока и Сибири от России. Неразвитость транспортных путей и сообщения многократно усиливают эту отчуждённость. Центр не способен моментально реагировать на какие-либо ситуации в регионах, но деньги с регионов-доноров собирает исправно. Отсюда и это явление регионального сепаратизма. Примеров тому множество. Землетрясение, которое случилось в Корякском автономном округе, разрушило почти полностью посёлок Тилички. К жителям приехал Дмитрий Медведев, который прямо сказал местным властям и МЧС, чтобы они создали для людей «хотя бы сносные условия для существования». Нужно только вдуматься в эти слова. Высокий федеральный чиновник, прилетевший из далёкой Москвы, говорит о том, что нужно создать сносные условия, да ещё и хотя бы. Вместо того, чтобы распорядиться, чтобы были созданы благоприятные качественные условия. Так же условия эти должны быть созданы, по его словам, для существования. То есть люди должны существовать, выживать, а не жить полноценной жизнью. От всех таких инцидентов, и происходит отчуждение населения дальних регионов от остальной страны. Люди, которые живут в дальних регионах, теряют связь с Россией, называют её «большой землёй». Ещё приведу пример с землетрясением, которое произошло на Сахалине в городе Невельске в 2007 году. До сих пор почти тридцатитысячный город не восстановлен из-за того, что федеральное руководство не может наладить поставку необходимых материалов, которые постоянно застреют на паромной переправе между Сахалином и Хабаровским краем. У местного бюджета денег на восстановление города нет, а федеральный центр всё необходимое для восстановления города не сделал, хотя 90% доходов от добычи нефти на шельфе Сахалина уходят в федеральную казну. Жители дальних регионов в таких случаях не просто утрачивают чувства патриотизма, больше того, у них возникают мысли о том, что лучше жить обособленно, не в составе России, федеральный центр которой только выкачивает из регионов финансовые средства. Многие жители Курильских островов предпочли бы жить в составе Японии, нежели в составе России. Тогда они бы «попали из 16–17 веков в 21 век», в господство цивилизации. А пока они вынуждены терпеть постоянные аварии энергосистемы Курил, приводящие к длительным отключениям света, поломки системы водоснабжения и теплоснабжения, прозябая в зимних холодах.

 

В итоге

 

Суть политического режима, созданного в нашей стране при совершенно непростительном попустительстве здоровой и сознательной части российского общества, заключается, насколько можно понять, в практически полном освобождении государства как целого и образующих его чиновников от какой-либо ответственности, в том числе перед населением. Бюрократия, обособившаяся в доминирующий социальный слой, получила полную, практически ничем не ограничиваемую свободу произвола в обмен на демонстрацию формальной лояльности (причем даже не государству, а личности, ибо никаких общих целей это государство выработать не хочет, да и не может).

В условиях баснословно благоприятной, а по некоторым значимым направлениям и продолжающей улучшаться внешнеэкономической конъюнктуры, благодаря которой государство и крупнейший бизнес буквально захлебываются от потока «нефтедолларов» и тонут в болоте еще более развращающего их показного потребления, нарастает всесторонняя деградация человеческого потенциала. Прежде всего, эта деградация проявляется форме распада социальных связей и нормальной, позволяющей успешно существовать системы человеческих ценностей. На фоне драматического разрушения общественного здоровья массового алкоголизма и нарастающей пандемии наркомании происходит чудовищное падение интеллектуального потенциала общества. Распад системы науки и образования подстегиваемый весьма последовательными реформами, окончательно станет необратимым в ближайшие 5–7 лет, когда физически вымрут последние носители необходимые для развития знаний и навыков, так как средний возраст ученых по многим ключевым специальностям превышает 60 лет.

Одновременно с этим продолжается деградация производственного потенциала, в первую очередь наиболее значимой для страны, определяющей условия ее существования и при этом практически брошенной без внимания инфраструктуры жизнеобеспечения. Физический износ и моральное устаревание оборудования в сочетании с грубейшими нарушениями технологии характеризуют состояние даже наиболее прибыльных отраслей современной российской экономики.

Демократия как институт принуждения государства к ответственности перед обществом искоренена последовательно и осознано. Даже ее формальные атрибуты (вроде независимого суда, честных выборов, свободы слова и права частной собственности) демонстративно подвергаются публичному оскоплению, и сама идея об их полезности, и без того не укорененная в массовом сознании, весьма эффективно дискредитируется государством.

Масштабы растущих аппетитов силовой олигархии (из-за которых уже в 2004 году для ряда крупных коммерческих предприятий, чтобы иметь хоть какую-то прибыль, надо было иметь рентабельность собственно коммерческих операций не менее 30%) не позволяют развиваться большинству видов бизнеса. В аппарате государственного управления наблюдается жесткий «отрицательный отбор», так как концентрация его на выполнении предельно простых функций грабежа и потребления объективно отторгает профессионалов, склонных к выполнению сложных функций и потому с неизбежностью проигрывающих внутриэлитную и внутриаппаратную конкуренцию.

В последние три года путинская бюрократия стала в массовом порядке создавать проблемы «на ровном месте», вымогая у людей никому не нужные справки (которые при этом она же и отказывается выдавать даже за взятки), забирая на бессмысленные военные сборы, создавая неразрешимые трудности при регистрации законных сделок и получении необходимых документов. Масштабы бюрократического давления на повседневную жизнь нарастают стремительно. Об органической неспособности правящей бюрократии управлять чем бы то ни было и решать какие бы то ни было реальные задачи свидетельствует, например, неуклонное ухудшение демографической ситуации. Президент говорит, и при этом, насколько можно понять, в отличие от целого ряда других случаев говорит весьма искренне, об этой неуклонно обостряющейся проблеме практически на всем протяжении своего нахождения у власти. При этом реальная политика, проводимая им и его ставленниками, и даже подписываемые им лично законы не просто не имеют никакого отношения к улучшению демографического положения страны, но и весьма последовательно направлены на уничтожение даже небольшого сохранившегося вопреки реформаторам социального потенциала России.

Россия остро нуждается в коренной модернизации практически всех сторон своей жизни, однако сложившаяся политическая и экономическая система наглухо блокирует все потенциальные возможности такой модернизации. Сохранение правящей бюрократии у власти представляет собой главную угрозу не просто развитию, но и самому существованию России и просто несовместимо с ним.

Возможность революции

 

Из описания положения страны отчётливо видно, что требуются глубокие, качественные, коренные перемены. Если они не начнутся, и тенденция развития социально-экономических и политических процессов останется на прежнем уровне, то существует риск потерять страну. Для скорейшего спасения страны, вывода её из засасывающего болота, которое уже скоро не позволит дышать, необходима революция!

Теперь следует разобраться в понятие «революция». Поможет мне в этом гениальный теоретик и практик революции В.И. Ленин. К сожалению, здесь вступает в действие фактор времени, который мне н<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.