Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

2019-08-04 217
Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками


Содержание

 

Введение

1 Художественная культура в работе библиотек

1.1 Понятие и структура художественной культуры

1.2 Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

2 Психолого-педагогические особенности младших школьников      

2.1 Особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры

2.2 Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Художественная культура тесно связана не только с эстетической, но и с другими сторонами и сферами культуры. Она, как и вообще культура, реализуется не абстрактно, а в конкретных условиях, в разной мере, на разных читателей, слушателей, зрителей. Следовательно, необходимо издавать, репродуцировать, исполнять, экспонировать художественные произведения. А это, в свою очередь, приводит к развитию разных форм культурной деятельности: книгопечатанию, издательской деятельности, организации выставок и салонов, постановке спектаклей и концертов и т. д. Вначале эта деятельность достаточно хаотична, но со временем обретает определенные формы. Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации.

Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности.

Цель: изучение и обобщение материалов по формированиюхудожественной культуры у детей младшего школьного возраста;

Задачи:

1. Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры;

2. Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки;

3. Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры;

4. Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры;

5. Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура.

Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.

Предмет: вопросы формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста в детской библиотеке.

Методы – обобщение и анализ литературы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. Во введении обозначены цель, задачи, предмет и объект работы. Первая глава рассматривает понятие и структуру художественной культуры и развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки, вторая глава анализирует особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры, и библиотечные формы обслуживания читателей – детей в этой области. В заключении подведены итоги работы и предложены выводы по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста в библиотеке.        

 


Художественная культура в работе библиотек

Психолого-педагогические особенности младших школьников

Заключение

Подведем итоги. Особое место в деятельности библиотек занимает художественная культура, которая представляет собой совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью. Структура художественной культуры включает в себя много разнородных элементов, но все они существуют в тесной взаимосвязи друг с другом и образуют определенную целостность.

Интегративным компонентом художественной культуры является искусство, которое включает литературу, живопись, музыку, театр и т.д. В контексте библиотеки приобщение к искусству формирует уважительное отношение к нему, осознания его особенностей, понимание его непреходящей ценности.

Возрастает роль детской библиотеки и библиотекаря. Поэтому в библиотеке разрабатываются программы по развитию у детей интереса к чтению, максимально соответствующей потребностям и запросам детей, и к организации их читательской деятельности, продуманного досуга, общения, формирования культурного кругозора. Внимательным родителям и талантливым библиотекарям следует сосредоточить внимание на приемах и направлениях, активизирующих литературное творчество младших школьников. Специфика работы с детьми в библиотеке предопределяет необходимость использования форм и методов библиотечного обслуживания.

По формированию художественной культуры, в библиотеке № 4 используются разные формы работы, наиболее эффективные из них часы искусства, литературные салоны, сказочные театры, литературно-музыкальные композиции, слайд-вечера, и др., которые создают атмосферу праздника, раскрывая творческие способности и таланты участников мероприятий. Работа по программе эстетического воспитания «Войди в мир искусства» помогает целенаправленно развивать художественную культуру, через систему развивающих заданий, направленных на формирование навыков восприятия и анализа произведений искусства.

Таким образом, детская библиотека имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала ребенка, и является насущной потребностью сегодняшнего дня, социальным заказом современности.


Список литературы

 

1. Варганова, Г.В. Чтение в системе социокультурного развития личности: сб. статей международного науч.-практ. семинара / Г.В. Варганова. – М.: РШБА, 2007. – 256 с.

2. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. – 345 с.

3. Голдырева, Е. Читаем классику вслух / Е. Голдырева // Библиотека. – 1999. - № 6. – С. 17–18.

4. Домаренко, Е.В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: науч.-практ. пособие / Е.В. Домаренко. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 80 с.

5. Дорогова, Л.Н. Художественная культура и формирование творческих способностей воина. - М.: ВПА, 1981. – 347 с.

6. Желонкина, Д. Спасибо, музыка, тебе: эстетическое воспитание в библиотеке / Д. Желонкина // Библиотека. – 2005. - № 11. – С. 41.

7. Збаровская, Н.В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования / Н.В. Збаровская. – СПб.: Профессия, 2002. – 117 с.

8. История мировой культуры: справочник школьника / сост. Ф.С. Капица. – М.: Слово, 1998. – 610 с.

9. Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 386 с.

10. Крылова, Н.Б.Формирование художественной культуры: чтение и библиотеки / Н.Б. Крылова // Библиотековедение. – 2007. - № 3. – С. 69-72.

11. Любителям чтения о книгах и библиотеках: хрестоматия. – М.: Академия, 1993. – 290 с.

12. Малахова, И.А. Развитие личности: художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – Минск: Белорусская наука, 2003. – 139 с.

13. Мартынова, В.Б. Тихо! Рисуют и музицируют дети: эстетическое воспитание / В.Б. Мартынова // Библиотека. – 2005. - № 4. – С. 83-85.

14. Матлина, С. Возрождая утраченное / С. Матлина // Библиотека. – 2000. - № 11. – С. 67-68.

15. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах: Теория. История: словарь / М.И. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 257 с.

16. Мировая художественная культура / Под ред. Б.А. Эренгросса. – М.: Высш. шк., 2001. – 767 с.

17. Михайлова, Л.И. Социология культуры / Л.И. Михайлова. – М.: Гранд Фаир-Пресс, 1999. – 420 с.

18. Молодцова, А. Давайте встречаться друг с другом / А. Молодцова // Библиотека. – 2000. - № 11. – С. 64-66.

19. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек: учеб.-метод. пособ. / Г.К. Олзоева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 с.

20. Психологические исследования творческой деятельности / отв. ред. О.К. Тихомиров. – М.: Центр, 1995. – 215 с.

21. Радугин, А.А. Культурология: учеб. пособие / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000. – 304 с.

22. Текст. Книга. Культура. Смена поколений // Библиотека в эпоху перемен: философско-культурологические и информационные аспекты: дайджест. Вып. 2 (38). – М., 2008. – С. 8-33.

23. Теория культуры: учеб. пособие / под ред.С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Петрополис, 2008. – 420 с.

24. Тихомирова, И. Школа творческого мышления / И. Тихомирова. – М.: ВЦХТ, 2003. – 230 с.

25. Флиер, А.Я. Художественная культура / А.Я. Флиер // Культурология XX век: энциклопедия. – СПб.: Профессия, 1998. – 390 с.

26. Формирование единого культурного пространства России в условиях глобализации: науч. конференция в Рос. гос. биб-ке // Библиотековедение. – 2007. - № 6. – С. 13-25.

Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками


Содержание

 

Введение

1 Художественная культура в работе библиотек

1.1 Понятие и структура художественной культуры

1.2 Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

2 Психолого-педагогические особенности младших школьников      

2.1 Особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры

2.2 Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Художественная культура тесно связана не только с эстетической, но и с другими сторонами и сферами культуры. Она, как и вообще культура, реализуется не абстрактно, а в конкретных условиях, в разной мере, на разных читателей, слушателей, зрителей. Следовательно, необходимо издавать, репродуцировать, исполнять, экспонировать художественные произведения. А это, в свою очередь, приводит к развитию разных форм культурной деятельности: книгопечатанию, издательской деятельности, организации выставок и салонов, постановке спектаклей и концертов и т. д. Вначале эта деятельность достаточно хаотична, но со временем обретает определенные формы. Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации.

Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности.

Цель: изучение и обобщение материалов по формированиюхудожественной культуры у детей младшего школьного возраста;

Задачи:

1. Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры;

2. Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки;

3. Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры;

4. Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры;

5. Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура.

Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.

Предмет: вопросы формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста в детской библиотеке.

Методы – обобщение и анализ литературы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. Во введении обозначены цель, задачи, предмет и объект работы. Первая глава рассматривает понятие и структуру художественной культуры и развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки, вторая глава анализирует особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры, и библиотечные формы обслуживания читателей – детей в этой области. В заключении подведены итоги работы и предложены выводы по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста в библиотеке.        

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.