Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-02 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Медицинский институт
Кафедра « Поликлиническая медицина »
Утверждаю: Зав. кафедрой ПМ ____________С.Ю.Федоров «» ____________ 2018 г. |
ПРОГРАММА
Производственной практики
«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет
Направление (специальность) подготовки:31.05.01 Лечебное дело
Квалификация выпускника: врач общей практики
Форма обучения:очная
Тула 2018 г.
ЛИСТ
Согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Программа производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» разработана доцентом каф.ПМ Федоровым С.Ю., доцентом каф.ПМ Китаниной К.Ю., преподавателем каф.ПМ Юдаковой Н.Д. и обсуждена на заседании кафедры «Поликлиническая медицина» Медицинского института, протокол заседания кафедры № 9 от «25» мая 2018 г.)
Разработчик программы производственной практики ___________________________.
личная подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи прохождения практики. 4
2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4
4 Форма и способы проведения практики. 6
5 Содержание и структура производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7
5.1 Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7
5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 9
6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 9
7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 11
8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11
8.1 Шкала академических оценок прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11
8.2 Система оценки достижений при прохождении производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11
9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 13
10 Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18
10.1 Основная литература. 18
10.2 Дополнительная литература. 18
10.3 Периодические издания. 18
10.4 Интернет-ресурсы.. 18
10.5 Методические указания к прохождению производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18
Владеть:
1 основами оказания первой медицинской помощи, методами осуществления транспортной иммобилизации, техникой наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов, техникой проведения инъекций (ОПК-10)
2 методами обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; методами обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; применением средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики (ОПК-11);
3 способами выявления нарушенных потребностей пациента; навыками оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; методами планирования и осуществления сестринского ухода; медицинской документации; соблюдением требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций (ПК-15).
Форма и способы проведения практики
Форма и способы проведения практики приводится в соответствии с ФГОС ВО:
Форма практики: производственная
Способы проведения практики: непрерывная, стационарная, выездная, по месту жительства студента (на сторонних базах лечебно-профилактических учреждений).
Клинические базы кафедры - учреждения, обеспечивающие наибольшую эффективность в прохождении практики, там создаются условия, необходимые для приобретения учащимися компетенций, заявленных рабочей программой производственной практики. Для студентов кафедры «Поликлиническая медицина» клиническими базами являются Медицинский клинической центр ТулГУ и другие лечебные учреждения города Тулы, Тульской и других областей.
Содержание и структура прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры».
5.1. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с отделениями лечебного учреждения.
5.2. Изучение основных обязанностей и условий труда среднего медицинского персонала (палатной и процедурной медицинской сестры) лечебного учреждения.
5.2.1. Изучение основных обязанностей палатной и процедурной медицинской сестры по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в соответствии с СанПиН. Проведение дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.
5.2.2. Правила ведения всех видов сестринской медицинской документации (журнал движения больных, процедурный лист, лист назначений, температурный лист, журнал назначений, журнал учёта сильнодействующих и наркотических средств, требование на питание больных, журнал приёма и сдачи дежурств).
5.3. Этика и деонтология медицинских работников.
5.4. Виды уборок. Дезинфекция воздуха в палатах источником ультрафиолетового излучения.
5.4.1.Гигиена палаты. Влажная уборка палат, смена нательного и постельного белья, переноска и перекладывание больного с кровати на каталку и обратно. Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения. Санитарный режим отделения: палат, коридоров, столовой, туалетов, операционных и процедурных комнат.
5.4.2. Гигиена палаты. Влажная уборка палат, смена нательного и постельного белья, переноска и перекладывание больного с кровати на каталку и обратно. Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения. Санитарный режим отделения: палат, коридоров, столовой, туалетов, операционных и процедурных комнат.
5.5.1. Подготовка больного к различным видам обследования.
5.5.2. Питание больных. Кормление тяжелобольных, понятие о диетотерапии, режим питания. Разрешаемые продукты и сроки их хранения в холодильнике. Контроль передач. Питание больных в пред- и послеоперационном периоде и перед проведением диагностических исследований (эндоскопия, УЗИ органов брюшной полости и др.).
5.5.3.Особенности ухода за больными с тяжёлыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Смена нательного и постельного белья, подача судна, гигиеническое подмывание больного, обработка пролежней. Умывание больного, промывание глаз, рта, ушей, стрижка волос, бритье, в том числе перед операциями.
5.5.4. Организация и проведение своевременного обследования больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов, в лаборатории.
5.5.6.Уход и наблюдение за больными с заболеваниями органов пищеварения. Особенности водного и пищевого режима. Осмотр полости рта, уход за нею.
5.5.6. Виды зондов, хранение, обработка. Наблюдение за стулом, его виды и регистрация. Дезинфекция клизм и наконечников. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта и УЗИ.
5.5.7. Уход и наблюдение за больными с заболеваниями почек и мочевого пузыря. Водный и солевой режим, особенности питания. Наблюдение за мочеиспусканием. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Сбор мочи: общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко, Зимницкому, Аддису-Каковскому, посев на бактериурию. Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприёмника. Особенности сбора мочи у мужчин и женщин. Подготовка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям. Уход за цистостомой, обучение пациентов.
5.5.8. Особенности ухода за послеоперационными и агонирующими больными. Изоляция агонирующих больных, подготовка трупов умерших для передачи их в морг.
5.5.9. Проведение антропометрических измерений, взвешивание больных, подсчёт частоты пульса, в том числе его дефицита, частоты дыхания, измерение артериального давления.
5.5.10. Закапывание капель в глаза, уши, введение газоотводной трубки, свечей в прямую кишку.
5.5.11.Постановка грелки, компрессов (тепловых и холодовых).
5.5.12. Оценка общего состояния больного, положения в постели, оценка состояния сознания.
5.5.13. Основы десмургии. Бинтование конечности эластичным бинтом. Туалет раны.
5.5.14. Профилактика пролежней.
5.5.7. Промывание желудка.
6. Дифференцированный зачёт.
Семестр
Самостоятельная работа
Вид промежут.
Аттестации
(дифф.зачёт)
В иды занятий
Итого
Сбор и обработка материалов
Подго-товкаотчета
Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
Процесс обучения принимает организационные формы, которые выполняют интегративную функцию, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов. Причём совокупность форм, объединённых по признаку связи студент и преподаватель посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.
Метод обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. Информационно-рецептивный метод. | Предъявление информации. Организация действий студента с объектом изучения | Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание. |
2. Репродуктивный метод. | Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением. | Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (преподавателем, книгой, техническими средствами). Произвольное и непроизвольное запоминание. |
3. Метод проблемного изложения. | Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. | Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мысленное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание. |
4. Эвристический метод. | Постановка проблем. Составление и предъявление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью студентов (корректировка и создание проблемных ситуаций) | Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка. |
5.Исследовательский метод. | Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения. | Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования. Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования, мотивировка его результатов. |
6. Мастер класс. | Краткосрочный курс профессионального мастерства проводится преподавателями и врачами отделений клинических баз. | Восприятие знаний. Самостоятельное воспроизведение различных манипуляций. |
практическая работа в качестве помощника медицинской сестры в клинических отде-
лениях под контролем старших медицинских сестер и преподавателя;
мастер-классы медицинских сестер;
разбор клинических ситуаций;
решение ситуационных задач.
Оценки
Не зачтено
Зачтено
Семестр
Консультации; работа студента в качестве врача в ЛУ (под контролем руководителя); самостоятельная работа с медицинской документацией и литературой, работа с медицинской информационной системой (под контролем руководителя)
Цифровой отчет
практики «Помощник палатной и процедурной
медицинской сестры»
Ф.И.О._______________________________________________________________
Направление 31.05.01 Лечебное дело курс 2 группа 930________
База практики________________________
№ п/п | Практические навыки | Количество |
1 | Смена нательного белья и постельного белья | |
2 | Подмывание больных | |
3 | Подача судна, мочеприёмника | |
4 | Профилактика пролежней | |
5 | Наблюдения за внешним видом и состоянием больных (определение пульса, подсчёт дыхательных движений, измерение артериального давления, термометрия) | |
6 | Кормление больных | |
7 | Транспортировка больных | |
8 | Приготовление функциональной кровати для создания удобного положения больному | |
9 | Участие в раскладывании, раздаче лекарств для внутреннего употребления | |
10 | Подготовка больного и его сопровождение на рентгенографическое исследование и УЗИ | |
11 | Первая помощь при рвоте | |
12 | Введение капель в глаза, ухо, нос | |
13 | Участие в проведение подкожных, внутримышечных инъекций | |
14 | Контроль за санитарным состоянием в палатах, посещениями, передачами | |
15 | Беседа с больными | |
16 | Приготовление и применение грелок, компрессов | |
17 | Собирание на исследование мочи, кала, мокроты | |
18 | Ознакомление со способами введения лекарственных веществ | |
19 | Наружное применение лекарственных веществ | |
20 | Участие в постановке клизм | |
21 | Участие со средним медицинским персоналом в обходе больных | |
22 | Реанимационные мероприятия при остановке сердца, дыхания (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание)(ознакомление) | |
23 | Санитарная обработка поверхностей | |
24 | Помощь в предстерилизационной обработке инвентаря | |
25 | Заполнение медицинских журналов, участие в регистрации пациентов | |
Другие манипуляции: | ||
27 | Контроль за состоянием тумбочек. | |
28 |
Характеристика студента(оценка)__________________________________________
Подпись руководителя ____________________
Дата ____________ МП
Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
10.1. Основная литература
1. Ослопов, В. Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для мед. вузов / В. Н. Ослопов, О. В. Богоявленская.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.— 400 с.: ил. — ISBN 978-5-9704-0475-1 (в пер.). 19 экз
2. Андреева, Т. А. Общий уход за больными: учеб.пособие / Т. А. Андреева.— М.: РИОР, 2005.— 79 с. – 1 экз.
3. Сапин, М. Р. Нормальная и топографическая анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 3 т. / М. Р. Сапин, Д. Б. Никитюк.— М.: Академия, 2007.— (Высшее профессиональное образование: Медицина).— ISBN 978-5-7695-2826-2.
10.2. Дополнительная литература
1. Гусейнов, А. З. Уход за хирургическими больными: учеб.пособие / А. З. Гусейнов, В. В. Семерджян; ТулГУ.— 2-е изд., перераб. и доп. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.— 135 с.: ил. — 84 экз
2. Ржевская, Ж.А. Нормальная анатомия человека; Медицинская биология; Гистология человека. Б.Г. Общая и органическая химия. Общий уход
10.3 Периодические издания
1. Журнал «Врач» http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp
2. Журнал «Лечащий врач» http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp
3. Клиническая лабораторная диагностика Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/0869-2084-2011-12.html
4. Клиническая медицина Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/0023-2149-2012-03.html
6. Терапевтический архив Режим доступа http://www.studmedlib.ru/ru/book/0040-3660-2012-01.html
Интернет-ресурсы
1. 1опт.диск.(CD ROM).— (Электронная книга). 1 экз.
2. www. studentmedlib. ru – консультант студента (электронная библиотека)
3. http://sestrinskoedelo.ru – сайт для медицинских сестёр
4. http://sir35.narod.ru/Karla/sdelo.htm - уход за больными, в том числе в домашних условиях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Медицинский институт
Кафедра « Поликлиническая медицина »
Утверждаю: Зав. кафедрой ПМ ____________С.Ю.Федоров «» ____________ 2018 г. |
ПРОГРАММА
Производственной практики
«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет
Направление (специальность) подготовки:31.05.01 Лечебное дело
Квалификация выпускника: врач общей практики
Форма обучения:очная
Тула 2018 г.
ЛИСТ
согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Программа производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» разработана доцентом каф.ПМ Федоровым С.Ю., доцентом каф.ПМ Китаниной К.Ю., преподавателем каф.ПМ Юдаковой Н.Д. и обсуждена на заседании кафедры «Поликлиническая медицина» Медицинского института, протокол заседания кафедры № 9 от «25» мая 2018 г.)
Разработчик программы производственной практики ___________________________.
личная подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи прохождения практики. 4
2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4
4 Форма и способы проведения практики. 6
5 Содержание и структура производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7
5.1 Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7
5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 9
6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 9
7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 11
8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11
8.1 Шкала академических оценок прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11
8.2 Система оценки достижений при прохождении производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11
9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 13
10 Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18
10.1 Основная литература. 18
10.2 Дополнительная литература. 18
10.3 Периодические издания. 18
10.4 Интернет-ресурсы.. 18
10.5 Методические указания к прохождению производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!