Согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

2019-08-02 225
Согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Медицинский институт

Кафедра « Поликлиническая медицина »

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ПМ ____________С.Ю.Федоров «» ____________ 2018 г.  
 

ПРОГРАММА

Производственной практики

«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет

Направление (специальность) подготовки:31.05.01 Лечебное дело

Квалификация выпускника: врач общей практики

Форма обучения:очная

 

Тула 2018 г.


ЛИСТ

Согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

Программа производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» разработана доцентом каф.ПМ Федоровым С.Ю., доцентом каф.ПМ Китаниной К.Ю., преподавателем каф.ПМ Юдаковой Н.Д. и обсуждена на заседании кафедры «Поликлиническая медицина» Медицинского института, протокол заседания кафедры № 9 от «25» мая 2018 г.)

           

Разработчик программы производственной практики  ___________________________.

                                           личная подпись

 

                                

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи прохождения практики. 4

2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4

4 Форма и способы проведения практики. 6

5 Содержание и структура производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7

5.1 Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7

5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 9

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 9

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 11

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11

8.1 Шкала академических оценок прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной  медицинской сестры». 11

8.2 Система оценки достижений при прохождении производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11

9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 13

10 Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной  и процедурной медицинской сестры». 18

10.1 Основная литература. 18

10.2 Дополнительная литература. 18

10.3 Периодические издания. 18

10.4 Интернет-ресурсы.. 18

10.5 Методические указания к прохождению производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18

 


 

Владеть:

1  основами оказания первой медицинской помощи, методами осуществления транспортной иммобилизации, техникой наложения повязок, кровоостанавливающих жгутов, техникой проведения инъекций (ОПК-10)

2 методами обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; методами обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; применением средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики (ОПК-11);

3  способами выявления нарушенных потребностей пациента; навыками оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; методами планирования и осуществления сестринского ухода; медицинской документации; соблюдением требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций (ПК-15).

Форма и способы проведения практики

Форма и способы проведения практики приводится в соответствии с ФГОС ВО:

Форма практики: производственная

Способы проведения практики: непрерывная,  стационарная, выездная, по месту жительства студента (на сторонних базах лечебно-профилактических учреждений).

Клинические базы кафедры - учреждения, обеспечивающие наибольшую эффективность в прохождении практики, там создаются условия, необходимые для приобретения учащимися компетенций, заявленных рабочей программой производственной практики. Для студентов кафедры «Поликлиническая медицина» клиническими базами являются Медицинский клинической центр ТулГУ и другие лечебные учреждения города Тулы, Тульской и других областей.

 

Содержание и структура прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры».

5.1. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с отделениями лечебного учреждения.

5.2. Изучение основных обязанностей и условий труда среднего медицинского персонала (палатной   и процедурной медицинской сестры) лечебного учреждения.

5.2.1. Изучение основных обязанностей палатной и процедурной  медицинской сестры по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в соответствии с СанПиН. Проведение дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.

5.2.2. Правила ведения всех видов сестринской медицинской документации (журнал движения больных, процедурный лист, лист назначений, температурный лист, журнал назначений, журнал учёта сильнодействующих и наркотических средств, требование на питание больных, журнал приёма и сдачи дежурств).

5.3. Этика и деонтология медицинских работников.

5.4. Виды уборок. Дезинфекция воздуха в палатах источником ультрафиолетового излучения.

5.4.1.Гигиена палаты. Влажная уборка палат, смена нательного и постельного белья, переноска и перекладывание больного с кровати на каталку и обратно. Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения. Санитарный режим отделения: палат, коридоров, столовой, туалетов, операционных и процедурных комнат.

5.4.2. Гигиена палаты. Влажная уборка палат, смена нательного и постельного белья, переноска и перекладывание больного с кровати на каталку и обратно. Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения. Санитарный режим отделения: палат, коридоров, столовой, туалетов, операционных и процедурных комнат.

5.5.1. Подготовка больного к различным видам обследования.

5.5.2. Питание больных. Кормление тяжелобольных, понятие о диетотерапии, режим питания. Разрешаемые продукты и сроки их хранения в холодильнике. Контроль передач. Питание больных в пред- и послеоперационном периоде и перед проведением диагностических исследований (эндоскопия, УЗИ органов брюшной полости и др.).

5.5.3.Особенности ухода за больными с тяжёлыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Смена нательного и постельного белья, подача судна, гигиеническое подмывание больного, обработка пролежней. Умывание больного, промывание глаз, рта, ушей, стрижка волос, бритье, в том числе перед операциями.

5.5.4. Организация и проведение своевременного обследования больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов, в лаборатории.

5.5.6.Уход и наблюдение за больными с заболеваниями органов пищеварения. Особенности водного и пищевого режима. Осмотр полости рта, уход за нею.

5.5.6. Виды зондов, хранение, обработка. Наблюдение за стулом, его виды и регистрация. Дезинфекция клизм и наконечников. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта и УЗИ.

5.5.7. Уход и наблюдение за больными с заболеваниями почек и мочевого пузыря. Водный и солевой режим, особенности питания. Наблюдение за мочеиспусканием. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Сбор мочи: общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко, Зимницкому, Аддису-Каковскому, посев на бактериурию. Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприёмника. Особенности сбора мочи у мужчин и женщин. Подготовка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям. Уход за цистостомой, обучение пациентов.

5.5.8. Особенности ухода за послеоперационными и агонирующими больными. Изоляция агонирующих больных, подготовка трупов умерших для передачи их в морг.

5.5.9. Проведение антропометрических измерений, взвешивание больных, подсчёт частоты пульса, в том числе его дефицита, частоты дыхания, измерение артериального давления.

5.5.10. Закапывание капель в глаза, уши, введение газоотводной трубки, свечей в прямую кишку.

5.5.11.Постановка грелки, компрессов (тепловых и холодовых).

5.5.12. Оценка общего состояния больного, положения в постели, оценка состояния сознания.

5.5.13. Основы десмургии. Бинтование конечности эластичным бинтом. Туалет раны.

5.5.14. Профилактика пролежней.

5.5.7. Промывание желудка.

6. Дифференцированный зачёт.

 

Семестр

Самостоятельная работа

Вид промежут.

Аттестации

(дифф.зачёт)

В иды занятий

Итого

Сбор и обработка материалов

Подго-товкаотчета

№ З.Е. Лекции вводная Экскурсии Практикум Консультации 4 5 - - 120 - 180 50 10 Диф. зачёт Итого 5 - - 120 - 180 50 10  

Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии

Процесс обучения принимает организационные формы, которые выполняют интегративную функцию, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов. Причём совокупность форм, объединённых по признаку связи студент и преподаватель посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.

Метод обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Информационно-рецептивный метод. Предъявление информации. Организация действий студента с объектом изучения Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание.
2. Репродуктивный метод. Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением. Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (преподавателем, книгой, техническими средствами). Произвольное и непроизвольное запоминание.
3. Метод проблемного изложения. Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мысленное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание.
4. Эвристический метод. Постановка проблем. Составление и предъявление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью студентов (корректировка и создание проблемных ситуаций) Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка.
5.Исследовательский метод. Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения. Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования. Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования, мотивировка его результатов.
6. Мастер класс. Краткосрочный курс профессионального мастерства проводится преподавателями и врачами отделений клинических баз. Восприятие знаний. Самостоятельное воспроизведение различных манипуляций.

практическая работа в качестве помощника медицинской сестры в клинических отде-

лениях под контролем старших медицинских сестер и преподавателя;

 мастер-классы медицинских сестер;

 разбор клинических ситуаций;

 решение ситуационных задач.

Оценки

Академическая оценка по 100-балльной шкале (дифференцированный зачёт) 0…39 40…60 61…80 81…100 Академическая оценка по 4-балльной шкале (дифференцированный зачёт) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачёт)

Не зачтено

 

Зачтено

Семестр

1 Отзыв непосредственного руководителя практикой в ЛУ(руководитель лечебной от организации) о работе обучающегося во времяпрактики

Консультации; работа студента в качестве врача в ЛУ (под контролем руководителя); самостоятельная работа с медицинской документацией и литературой, работа с медицинской информационной системой (под контролем руководителя)

60 2 Отзыв руководителя практики о работе обучающегося. 20 3 Качество подготовленного отчета по практике Защита отчета по практике, (собеседование) 10 4 Качество доклада при защите отчета по практике Защита отчета по практике 10 5 Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет 100

Цифровой отчет

практики «Помощник палатной и процедурной

медицинской сестры»

Ф.И.О._______________________________________________________________

Направление 31.05.01 Лечебное дело курс 2 группа 930________

База практики________________________

№ п/п Практические навыки Количество
1 Смена нательного белья и постельного белья  
2 Подмывание больных  
3 Подача судна, мочеприёмника  
4 Профилактика пролежней  
5 Наблюдения за внешним видом и состоянием больных (определение пульса, подсчёт дыхательных движений, измерение артериального давления, термометрия)  
6 Кормление больных  
7 Транспортировка больных  
8 Приготовление функциональной кровати для создания удобного положения больному  
9 Участие в раскладывании, раздаче лекарств для внутреннего употребления  
10 Подготовка больного и его сопровождение на рентгенографическое исследование и УЗИ  
11 Первая помощь при рвоте  
12 Введение капель в глаза, ухо, нос  
13 Участие в проведение подкожных, внутримышечных инъекций  
14 Контроль за санитарным состоянием в палатах, посещениями, передачами  
15 Беседа с больными  
16 Приготовление и применение грелок, компрессов  
17 Собирание на исследование мочи, кала, мокроты  
18 Ознакомление со способами введения лекарственных веществ  
19 Наружное применение лекарственных веществ  
20 Участие в постановке клизм  
21 Участие со средним медицинским персоналом в обходе больных  
22 Реанимационные мероприятия при остановке сердца, дыхания (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание)(ознакомление)  
23 Санитарная обработка поверхностей  
24 Помощь в предстерилизационной обработке инвентаря  
25 Заполнение медицинских журналов, участие в регистрации пациентов  
     
  Другие манипуляции:  
27 Контроль за состоянием тумбочек.  
28    

 

Характеристика студента(оценка)__________________________________________

Подпись руководителя ____________________

Дата ____________                                                                              МП

 

Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

10.1. Основная литература

1. Ослопов, В. Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для мед. вузов / В. Н. Ослопов, О. В. Богоявленская.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.— 400 с.: ил. — ISBN 978-5-9704-0475-1 (в пер.). 19 экз

2. Андреева, Т. А. Общий уход за больными: учеб.пособие / Т. А. Андреева.— М.: РИОР, 2005.— 79 с. – 1 экз.

3. Сапин, М. Р. Нормальная и топографическая анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 3 т. / М. Р. Сапин, Д. Б. Никитюк.— М.: Академия, 2007.— (Высшее профессиональное образование: Медицина).— ISBN 978-5-7695-2826-2.

10.2. Дополнительная литература

1. Гусейнов, А. З. Уход за хирургическими больными: учеб.пособие / А. З. Гусейнов, В. В. Семерджян; ТулГУ.— 2-е изд., перераб. и доп. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.— 135 с.: ил. — 84 экз

2. Ржевская, Ж.А. Нормальная анатомия человека; Медицинская биология; Гистология человека. Б.Г. Общая и органическая химия. Общий уход

 

10.3 Периодические издания

1. Журнал «Врач»  http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp 

2. Журнал «Лечащий врач»  http://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp 

3. Клиническая лабораторная диагностика Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/0869-2084-2011-12.html

4. Клиническая медицина Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/0023-2149-2012-03.html

6. Терапевтический архив Режим доступа http://www.studmedlib.ru/ru/book/0040-3660-2012-01.html

Интернет-ресурсы

1. 1опт.диск.(CD ROM).— (Электронная книга). 1 экз.

2. www. studentmedlib. ru – консультант студента (электронная библиотека)

3. http://sestrinskoedelo.ru – сайт для медицинских сестёр

4. http://sir35.narod.ru/Karla/sdelo.htm - уход за больными, в том числе в домашних условиях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Медицинский институт

Кафедра « Поликлиническая медицина »

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ПМ ____________С.Ю.Федоров «» ____________ 2018 г.  
 

ПРОГРАММА

Производственной практики

«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет

Направление (специальность) подготовки:31.05.01 Лечебное дело

Квалификация выпускника: врач общей практики

Форма обучения:очная

 

Тула 2018 г.


ЛИСТ

согласования программы производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»

Программа производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» разработана доцентом каф.ПМ Федоровым С.Ю., доцентом каф.ПМ Китаниной К.Ю., преподавателем каф.ПМ Юдаковой Н.Д. и обсуждена на заседании кафедры «Поликлиническая медицина» Медицинского института, протокол заседания кафедры № 9 от «25» мая 2018 г.)

           

Разработчик программы производственной практики  ___________________________.

                                           личная подпись

 

                                

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи прохождения практики. 4

2 Место практики в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов при прохождении практики. 4

4 Форма и способы проведения практики. 6

5 Содержание и структура производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7

5.1 Содержание разделов производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 7

5.2 Распределение часов по семестрам и видам работ на практике. 9

6 Образовательные технологии, научно-исследовательские и научно-производственные технологии 9

7 Материально-техническое и информационное обеспечение практики. 11

8 Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 11

8.1 Шкала академических оценок прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной  медицинской сестры». 11

8.2 Система оценки достижений при прохождении производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 11

9 Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся. 13

10 Учебно-методическое обеспечение производственной практики «Помощник палатной  и процедурной медицинской сестры». 18

10.1 Основная литература. 18

10.2 Дополнительная литература. 18

10.3 Периодические издания. 18

10.4 Интернет-ресурсы.. 18

10.5 Методические указания к прохождению производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры». 18

 


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.