Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-04 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В настоящее время, правовое регулирование административно-правового режима проживая и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В Конституции РФ в статье 62 закрепляет основополагающий принцип отношения российского государства к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Суть этого принципа заключается в том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за определенными изъятиями, установленными федеральным законодательством или международными договорами.[13]
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Данный нормативно-правовой акт определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.[14]
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2007 N 655 "Об утверждении Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства" утвержден регламент на основании, которого осуществляется порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.[15]
|
Постановление Правительства РФ от 01.11.2002 N 794"Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство". В котором настоящее положение определяет порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, порядок приема и рассмотрения заявлений, подача заявлений иностранными гражданами, оформление и выдача вида на жительство. Так же порядок подачи заявления, документов нуждающиеся для оформления вида на жительство.[16]
Постановление Правительства РФ от 01.11.2002 N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" установлен порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Так же порядок приема и рассмотрения заявлений, подача заявлений иностранными гражданами.[17]
Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан". В данном нормативно-правовом акте определен порядок въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями, с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт - Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.[18]
Федеральной службой безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами. В случае возникновения разногласий между заинтересованными организациями решение о въезде иностранных граждан на территории с регламентированным посещением принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
|
В завершении параграфа следует сказать, что административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации включает в себя совокупность правил регламентирующих оформление документов на право жительства в РФ иностранным гражданам, временно пребывающим в РФ, выдачу иностранным гражданам разрешений на постоянное проживание и видов на жительство в РФ, порядок передвижения иностранных граждан по территории РФ и выбора ими места жительства в РФ, основания и порядок привлечения к ответственности за нарушение правил, сокращения сроков пребывания и выдворения из РФ иностранных граждан.
Нормативные - правовые акты, регламентирующие административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации является весьма обширной.
Глава 2. Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Основными аспектами в сфере государственного управления является нормативное правовое регулирование существующих отношений. Это определенный круг правил поведения. Применительно к деятельности ФМС России, нормативные правовые акты играют довольно важную роль. Посредством них законодатель определяет полномочия, права, обязанности, ответственность должностных лиц и порядок деятельности ФМС России. Рассмотрим, какие же акты регулируют деятельность данной службы:
Основной документ, относящийся к ФМС России который устанавливает общие положения, задачи, положения, организационную деятельность органов, является Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы".[19]
|
Приказ ФМС РФ от 06.07.2009 N 159 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации", в данном нормативном – правовом акте отражена государственная программа по вопросам места жительства иностранных граждан и прибывшие с ним члены его семьи, которые подлежат постановке на учет по месту пребывания в месте его временного фактического нахождения на территории субъекта Российской Федерации, выбранного им для постоянного проживания и указанного в свидетельстве участника Государственной программы.[20]
Приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации", в котором определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.[21]
Приказ ФМС РФ от 21.05.2009 N 119 "Об организации в системе Федеральной миграционной службы деятельности по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", который определяет порядок подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной миграционной службы материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.[22]
Нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность ФМС России имеет множество источников и включает в себя практический все известные в российском законодательстве нормативно - правовые акты, регламентирующие данную сферу деятельности.
|
Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Основными задачами ФМС России являются:
1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
3) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
3.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
4) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.[23]
ФМС России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
1.1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
· за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;
· за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;
2) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;
3) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
· выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;
· регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
|
· реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
· проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
· миграционный учет и контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
4) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
· выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;
· выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
· проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;
5) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:
· продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
· выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;
· выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
· депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;
· нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
6) принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
7) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
8) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
9) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
10) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
11) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
12) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.[24]
Таким образом, в конце параграфа следует отметить, что полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства весьма велико. К ним относятся полномочия в осуществление выдаче и замене паспортов, оформление приглашений, выдача разрешения на временное проживание, производит дактилоскопическую регистрацию и многие другие.
Заключение
В ходе исследования были сделаны выводы, что административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства являются Конституция РФ, ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г, «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию».
Иностранный гражданин является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
В свою очередь лицо без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства
Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности на равнее с гражданами России, кроме случав установленным ФЗ и международными договорами. При этом они должны соблюдать независимо от того проживают они в России постоянно или временно. Иностранные граждане могут постоянно проживать на территории РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство или же являться временно прибивающимися в стране.
Иностранные граждане и лица без гражданства проживают на территории РФ на основании следующих документов:
· разрешение на временное пребывание.
· вид на жительство.
· приглашение на въезд в РФ.
Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.
Так, ФМС России принимает решения о выдаче иностранным гражданам разрешении на временное проживание в РФ или вид на жительство, а также об аннулировании этих разрешений или вида на жительства; о выдаче, приостановлении срока действия или аннулирования разрешений на привлечение и использовании иностранных работников, разрешений иностранным гражданам на работу; о депортации иностранных граждан, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы РФ; о нежелательности пребывания иностранных граждан в РФ, а также на установлении запрета на их въезд в РФ.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!