Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-04 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
У РЕБЕНКА
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит вас рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает все происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика.
С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин, где просит купить понравившуюся ему игрушку; когда с папой в сберкассе вносит плату за квартиру, газ и свет; когда бабушка с дедушкой дарят на день рождения деньги...
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности – о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользования.
Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже к 6–7 годам. Именно в этом возрасте у ребенка формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребенок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт.
Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
|
Данная Программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития.
Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.
Программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», а также «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основными целями реализации программы являются формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из Базового и Дополнительных модулей. В ходе изучения базового модуля у детей формируются первичные экономические представления о следующих категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». Знакомясь с дополнительными модулями, дошкольники развивают и закрепляют экономические представления по основным темам курса: «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет» через различные виды деятельности (занятия, игры, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; двигательные формы активности ребенка).
|
Предлагаем вам познакомиться с содержанием базового модуля программы «Финансовая азбука».
Раздел «Потребности» способствует формированию первоначальных представлений о потребностях: знакомит детей с многообразием потребностей человека; формирует представления об ограниченности возможностей; учит определять разницу между «хочу» и «надо». В результате изучения раздела «Потребности» ребенок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности.
Раздел «Труд» способствует формированию первоначальных представлений о труде: расширяет представления детей о труде взрослых; знакомит детей с многообразием профессий человека; способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей. В результате изучения раздела «Труд» ребенок сможет определять продукт труда; понимать значимость труда для человека.
Раздел «Товар» способствует формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров: знакомит детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»; учит определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объясняет роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объясняет, от чего зависит цена товара; воспитывает понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. В результате изучения раздела «Товар» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.
Раздел «Деньги» способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления: знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»; учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства; помогает детям осознать роль денег в жизни людей; способствует осознанию детьми необходимости труда для получения денег; способствует развитию умения детей пользоваться деньгами; формирует разумное отношение к расходованию денег. В результате изучения раздела «Деньги» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; учится пользоваться и разумно расходовать деньги.
|
Раздел «Семейный бюджет» способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой; учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; формирует представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения. В результате изучения раздела «Семейный бюджет» ребенок умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышляет о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; понимает потребности и возможности семьи; учится экономить и сберегать средства семейного бюджета.
В дополнительном модуле дети, осваивая экономические категории «Потребности и труд», закрепляют первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.
В разделе «Деньги» дети закрепляют представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством следующих видов деятельности: подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой.
Раздел «Семейный бюджет» в дополнительном модуле закрепляет первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЫ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТРУДОМ И ДЕНЬГАМИ
Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.
1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.
2. Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.
УЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».
4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием.
Банкнота – вид бумажных денег.
Валюта – денежная единица страны.
Вклад – деньги, хранящиеся в банках.
Возможности –это то, что человек может получить, сделать, добиться.
Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.
|
Доходы семьи – это деньги или материальные ценности, полученные членами семьи.
Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).
Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.
Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента.
Монеты – деньги, изготовленные из металла.
Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.
Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись
Покупка – приобретение товара за определенную плату.
Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.
Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.
Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.
Продукт труда – результат труда.
Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель.)
Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.
Расходы семьи – это деньги или материальные ценности, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров.
Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время.
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д.)
Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.
Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.
Товар – продукт труда для обмена или продажи.
Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.
Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.
Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.
ЛИТЕРАТУРА, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ВАМ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
У РЕБЕНКА
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит вас рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает все происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика.
С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин, где просит купить понравившуюся ему игрушку; когда с папой в сберкассе вносит плату за квартиру, газ и свет; когда бабушка с дедушкой дарят на день рождения деньги...
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности – о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользования.
Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже к 6–7 годам. Именно в этом возрасте у ребенка формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребенок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт.
Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
Данная Программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития.
Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.
Программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», а также «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основными целями реализации программы являются формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из Базового и Дополнительных модулей. В ходе изучения базового модуля у детей формируются первичные экономические представления о следующих категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». Знакомясь с дополнительными модулями, дошкольники развивают и закрепляют экономические представления по основным темам курса: «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет» через различные виды деятельности (занятия, игры, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; двигательные формы активности ребенка).
Предлагаем вам познакомиться с содержанием базового модуля программы «Финансовая азбука».
Раздел «Потребности» способствует формированию первоначальных представлений о потребностях: знакомит детей с многообразием потребностей человека; формирует представления об ограниченности возможностей; учит определять разницу между «хочу» и «надо». В результате изучения раздела «Потребности» ребенок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности.
Раздел «Труд» способствует формированию первоначальных представлений о труде: расширяет представления детей о труде взрослых; знакомит детей с многообразием профессий человека; способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей. В результате изучения раздела «Труд» ребенок сможет определять продукт труда; понимать значимость труда для человека.
Раздел «Товар» способствует формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров: знакомит детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»; учит определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объясняет роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объясняет, от чего зависит цена товара; воспитывает понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. В результате изучения раздела «Товар» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.
Раздел «Деньги» способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления: знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»; учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства; помогает детям осознать роль денег в жизни людей; способствует осознанию детьми необходимости труда для получения денег; способствует развитию умения детей пользоваться деньгами; формирует разумное отношение к расходованию денег. В результате изучения раздела «Деньги» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; учится пользоваться и разумно расходовать деньги.
Раздел «Семейный бюджет» способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой; учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; формирует представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения. В результате изучения раздела «Семейный бюджет» ребенок умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышляет о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; понимает потребности и возможности семьи; учится экономить и сберегать средства семейного бюджета.
В дополнительном модуле дети, осваивая экономические категории «Потребности и труд», закрепляют первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.
В разделе «Деньги» дети закрепляют представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством следующих видов деятельности: подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой.
Раздел «Семейный бюджет» в дополнительном модуле закрепляет первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЫ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!