Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-04 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Смысл эгоистической модели выездного туризма сводится к росту участия страны-донора в функционировании зарубежной туристической индустрии посредством осуществления капиталовложении в нее. В современных условиях инвестиции в зарубежную промышленность или сферу услуг не являются чем-то запредельно сложным, превратившись в довольно простой технически и распространенный вид коммерческой деятельности. Инвесторы из страны-донора, оценив перспективность иностранного туристического центра (зачастую через растущую его популярность среди своих сограждан), легко смогут наращивать степень своего участия в деятельности и управлении его туристической индустрией, увеличивая объемы и диверсифицируя (например, сначала приобретая гостиничный, а потом и ресторанный, транспортный, экскурсионный бизнес за рубежом) свои капиталовложения. Глобальный характер современных экономических отношений позволит инвесторам страны-донора осуществлять и кадровую политику в иностранной туристической индустрии, расставляя на основные управленческие места в приобретаемом бизнесе не местных жителей, а своих сограждан, якобы с целью модернизации коммерческих взаимоотношений и повышения качества обслуживания прибывающих туристов. Результатом функционирования эгоистической модели выездного туризма, очевидно, станет создание в стране-реципиенте туристической индустрии с большой долей как капитала страны-донора, так и работников - выходцев из-за рубежа. Следовательно, эгоистическая модель выездного туризма превращает последний в абсолютно доходную для страны-донора деятельность, прибыль которой обеспечивается работой и национальных перевозчиков, доставляющих туристов к месту отдыха, и отелей, ресторанов, экскурсионных фирм, в большей или меньшей степени принадлежащих национальным инвесторам, а также заработками своего населения на иностранном курорте. Еще более доходным выездной туризм для страны- донора может стать при отсутствии в стране-реципиенте преимуществ в производстве товаров туристского потребления (продовольствия, напитков, фототоваров, туристского снаряжения, сувениров и т.д.) и наличии таковых в стране-доноре. В этом случае даже расходы туристов во время отдыха (например, в магазинах или рынках зарубежного курорта) способны приносить прибыль экспортирующей и товары туристского потребления стране-донору.
|
Становление эгоистической модели выездного туризма представляется возможным только в случаях, когда:
ü экономическая система страны-донора весьма капиталоемкая, что и позволяет довольно безболезненный для нее вывод капиталов в туристическую индустрию иностранного государства;
ü популярность страны-реципиента среди жителей донорского региона стабильно высокая, что и вселяет уверенность местных инвесторов в быстрой окупаемости своих капиталовложений;
ü нехватка собственных капиталов и лояльное отношение властей к иностранным инвестициям в туристическую индустрию в стране-реципиенте;
ü отсутствие всякого рода строгих ограничений как зарубежных инвестиций, так и миграций рабочей силы в стране-реципиенте. Очевидно, что позиция местных властей, направленная на ограничение присутствия иностранных капиталов и работников в национальной туристической индустрии, не приведет к созданию описанной эгоистической модели;
ü страна-реципиент в своем экономическом развитии гораздо более отсталая, чем страна-донор, ее рыночные механизмы далёко не совершенны, а каких-либо приобретенных преимуществ в производстве товаров туристического потребления (например, квалифицированных трудящихся или современной инфраструктуры) в ней нет.
|
Несмотря на очевидную выгодность эгоистической модели выездного туризма для страны-донора, нельзя не согласиться с тем, что она не отвечает национальным интересам населения рецептивных туристических стран, которые в результате туристических обменов по данной модели лишь просто предоставляют свои туристические ресурсы, причем практически за бесценок.
Обе приведенные модели доказывают тот факт, что выездной туризм может стать весьма прибыльным и стимулирующим развитие местной промышленности и сферы услуг видом деятельности только при условии грамотной и планомерной политики власти отправляющего региона, направленной, во-первых, на корректировку выездных туристических потоков в направлении стран — наиболее активных торговых партнеров; во-вторых, на развитие инвестиций в туристическую индустрию рецептивных стран и регионов; и в-третьих, на предотвращение проникновения представителей туристического бизнеса рецептивных регионов в национальную туристическую индустрию (например, в сферу авиаперевозок или туроперейтинг).
Следовательно, любые виды международного туризма (как выездной, так и въездной), являясь сложными социально-экономическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход, основанный на приоритете въездного туризма, изначально ошибочный и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда государств, не обладающих преимуществами в производстве национального туристического продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни местного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производстве национального туристического продукта и на его популяризации в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлаженные механизмы его государственного регулирования.
Список используемой литературы
1. Жукова М.А. «Индустрия туризма: менеджмент организации». М.: Финансы и статистика, 2002 г.
2. Гуляев В.Г. «Организация туристских перевозок». М.: Финансы и статистика, 2001 г.
3. Ушаков Д.С. «Технологии Выездного туризма». Москва: ИКЦ «МарТ; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007г.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!