Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08.

2019-08-01 124
Урок 2. Сущность и организация власти. Дата проведения: 17.01.08. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из 25 учащихся присутствовали все.

Цели:

Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: изучение нового материала, традиционный

Ход урока

Разделы урока Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

Дети встают, приветствуют и садятся.
Проверка дом. задания Но для начала проверим домашнее задание. А теперь подведем итог и выставим оценки. Ученики отвечают и задают свои вопросы.  
Изучение нового материала План занятия: 1. Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения 2. Теории происхождения государства 3. Территориальная организация государства Начинаем с понятия. Преподаватель рисует на доске схему понятие государство в узком и широком смысле, объясняет ее. Определение государства можно найти в словаре учебника. А теперь давайте сделаем краткий вывод по всему сказанному. И выставим оценки, тем, кто подготовился дома. Итак, мы разобрали первый пункт плана. Вопросы есть? Переходим ко второму пункту. Оформляем материал в виде таблицы. Какой вывод мы можем сделать? Вопросы есть? Переходим к последнему пункту плана. Территориальная организация государства. Зарисуем схему. Запишем определения. Откройте учебники на странице 119. Прочитайте про унитарное государство. Выделите его признаки. Приведите пример унитарного государства. Запишите признаки и примеры в тетрадь. Теперь федерация. Читаем. Перечисляем признаки, приводим примеры и отвечаем на вопрос. А теперь посмотрите на таблички, которые лежат у вас на партах, сравните их с тем, что записано в вашей тетради. Все ли признаки у вас перечислены? Кто перечислил все признаки, поднимите руки. Кто не назвал один, два или три? Кто больше? А теперь поговорим о примерах. Итак, существует три типа территориального устройства государства, и мы разобрали третий вопрос. А теперь вернемся к той проблеме, которую я обозначила перед вами в начале занятия. Ученики записывают в тетради тему и план занятия Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства. Ученики задают возникшие у них вопросы. Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы Ученики зарисовывают и заполняют схему.   Ученики записывают определения. Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы. Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.
Закрепление изученного материала. Сейчас каждый из вас создает свое собственное государство. Учитель объясняет, как заполнить карту самоконтроля. Ребята, есть какие-то вопросы ко мне? А теперь давайте я оценю вашу деятельность на уроке Ученики составляют проекты государства. Ученики отвечают на вопрос
Объяснение дом. задания. Запишем домашнее задание. Вопросы есть? Урок закончен. Спасибо. До свидания. Ученики записывают домашнее задание.

Урок 3. Демократия. Дата проведения: 24.01.08.

Из 25 учащихся присутствовали все.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: урок призван углубить знания о демократическом политическом режиме, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.

План изучения нового материала:

1. Принцип демократии и демократические политические механизмы.

2. Взаимосвязь демократии в экономической, социальной, политической и духовной сферах.

3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.

4. Политический плюрализм.

5. Парламентаризм.

6. Политические реформы в Российской Федерации.

Ход урока.

Организационный момент.

Первый вопрос рассмотрен на основе выполнения учащимися заданной ситуации. Задание рассчитано на применение знаний о демократическом политическом режиме, на организацию дискуссии в классе. Обобщая ответы учащихся, педагог подчеркнет значение функционирования демократических механизмов политической системы: правового государства, политического плюрализма, парламентаризма, демократической политической культуры, поэтому демократию называют способом организации политической системы.

Далее школьникам предлагается на конкретном примере (скажем, утверждении в нашей стране разнообразных форм собственности в экономической сфере) раскрыть взаимосвязь демократии во всех сферах общественной жизни. Задание призвано подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что демократия, распространяясь на все общественные сферы, является способом организации всей жизни общества.

Продуктивному выполнению задания будет способствовать беседа с классом по предложенным вопросам.

Вопрос о формах представительной и непосредственной демократии рассматривается путем коллективного обсуждения результатов выполнения учащимися дополнительного задания, которое призвано обобщить изученные в предыдущих разделах курса знания о гражданине и его политической деятельности, включить их в новую систему знаний, в частности о формах демократии. В заключение выслушиваются примеры учащихся, подтверждающие необходимость подчинения политической деятельности установленным правилам.

Подводя итог, учитель подчеркнул, что реализация политических прав граждан не только связана с определенными формами демократии, но и порождает определенное положение личности (ее политический статус) в политической системе, о чем подробнее пойдет речь на одном из последующих занятий.

Учащимся предлагается повторить дома § 40 и 41, а также выполнить опережающее задание. Задание направлено на осмысление учащимися правил конструктивной дискуссии и является важным шагом в подготовке школьников к следующему уроку, который может быть проведен в игровой форме – беседа за «круглым столом».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.