ПФЗ о цифровом профиле – это антиконституционный переворот. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ПФЗ о цифровом профиле – это антиконституционный переворот.

2019-08-03 104
ПФЗ о цифровом профиле – это антиконституционный переворот. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПФЗ о цифровом профиле – это антиконституционный переворот.

Проектом предусмотрено внесение изменений в ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно планируемой статье 14.3 «Цифровой профиль является совокупностью сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации» (часть 1).

При этом сказано, что «инфраструктура цифрового профиля создается в целях обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления» (часть 2 статьи 14.3).

ПФЗ о цифровом профиле не предусматривает получение согласия граждан на заполнение цифрового профиля сведениями о гражданах.

Согласно ПФЗ планируется лишь предусмотреть (причем, лишь в будущем и на уровне Правительства) некие случаи, в которых согласие граждан на «получение» сведений о них из профиля третьими лицами не требуется (часть 5 статьи 14.3). Иными словами, само наполнение цифрового профиля человека будет стопроцентно принудительным, автоматизированным, будет производиться в течение 15 секунд с момента получения информации о человеке соответствующими органами и организациями (часть 6 стать 14.3) и будет осуществляться из всех существующих информационных систем. Причем ПФЗ устанавливает ответственность органов (организаций) на случай несвоевременного (то есть, позже, чем в течение 15 секунд) исполнения обязанности по передаче данных в цифровой профиль человека (абзац 4 части 6 статьи 14.3).

Такой беспредел невозможно оправдать правом госорганов на обработку персональных данных для «оказания государственной услуги», предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 6 ФЗ РФ от 27.06.2006 г. № 152 «О персональных данных», поскольку само по себе наполнение «цифрового образа» гражданина сведениями из государственных информационных систем не является «исполнением» государственной функции («оказанием госуслуги»). Сбор данных ради сбора данных не является целью деятельности органа власти (организации). Удобство органов власти, банковских структур и иных организаций не может оправдывать принятие закона о принудительном сборе персональных данных в «цифровой образ» человека.

В результате принятия закона произойдет полная отмена статьи 23 Конституции РФ («каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», на «тайну сообщений»), а также части 1 статьи 24 Конституции РФ («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»).

Для выполнения поставленной директором ЦРУ США задачи по сбору информации о нашей стране Правительством РФ предприняты все необходимые шаги. ПФЗ о цифровом профиле – это подарок ЦРУ США.

ПФЗ о цифровом профиле игнорирует позицию Русской Православной Церкви.

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

ПФЗ о цифровом профиле приведет к повсеместному принуждению в сфере автоматизированной обработки персональных данных граждан.

ПФЗ о цифровом профиле – это антиконституционный переворот.

Проектом предусмотрено внесение изменений в ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно планируемой статье 14.3 «Цифровой профиль является совокупностью сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации» (часть 1).

При этом сказано, что «инфраструктура цифрового профиля создается в целях обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления» (часть 2 статьи 14.3).

ПФЗ о цифровом профиле не предусматривает получение согласия граждан на заполнение цифрового профиля сведениями о гражданах.

Согласно ПФЗ планируется лишь предусмотреть (причем, лишь в будущем и на уровне Правительства) некие случаи, в которых согласие граждан на «получение» сведений о них из профиля третьими лицами не требуется (часть 5 статьи 14.3). Иными словами, само наполнение цифрового профиля человека будет стопроцентно принудительным, автоматизированным, будет производиться в течение 15 секунд с момента получения информации о человеке соответствующими органами и организациями (часть 6 стать 14.3) и будет осуществляться из всех существующих информационных систем. Причем ПФЗ устанавливает ответственность органов (организаций) на случай несвоевременного (то есть, позже, чем в течение 15 секунд) исполнения обязанности по передаче данных в цифровой профиль человека (абзац 4 части 6 статьи 14.3).

Такой беспредел невозможно оправдать правом госорганов на обработку персональных данных для «оказания государственной услуги», предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 6 ФЗ РФ от 27.06.2006 г. № 152 «О персональных данных», поскольку само по себе наполнение «цифрового образа» гражданина сведениями из государственных информационных систем не является «исполнением» государственной функции («оказанием госуслуги»). Сбор данных ради сбора данных не является целью деятельности органа власти (организации). Удобство органов власти, банковских структур и иных организаций не может оправдывать принятие закона о принудительном сборе персональных данных в «цифровой образ» человека.

В результате принятия закона произойдет полная отмена статьи 23 Конституции РФ («каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», на «тайну сообщений»), а также части 1 статьи 24 Конституции РФ («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.