Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-01 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
В старшей коррекционной группе
На тему:
«Народные промыслы на Руси»
Воспитатель:
Чефранова О.Н.
Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель, хохлома, дымка).
Задачи:
Ø воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству;
Ø вызывать уважение к труду народных мастеров;
Ø формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
Ø продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;
Ø развивать монологическую речь;
Ø обогащать словарный запас, продолжать учить детей употреблять в рассказе большое количество эпитетов;
Ø закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;
Ø упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;
Ø продолжать учить выразительному рассказыванию стихотворений, эмоциональной окраске голоса;
Ø развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;
Ø учить наносить изображение на различных текстурах (дерево, стекло, керамика);
Ø развивать и совершенствовать чувство цвета;
Ø развивать технические навыки работы с гуашью;
Ø развивать внимание, познавательную активность;
Ø способствовать развитию мелкой моторики.
Приёмы и техники рисования: рисование влажным по сухому;линия (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.);мазок;растяжка;точка, ритмический мазок, примакивание кистью;резерваж («обходка»).
Оборудование:
ü Мольберты
ü Магнитная доска
ü Столы для ярмарки
|
ü Атрибуты для мастеров (фартук, платок)
ü Гжельская и хохломская посуда
ü Дымковские игрушки
ü Изображения элементов дымковской росписи
ü Карточки с элементами хохломской росписи
ü Бумажные тарелочки
ü Вырезанные элементы гжельской росписи
ü Аудиозапись "Еле, еле – закружились карусели"
ü Обруч с лентами
ü Керамические игрушки для росписи
ü Загрунтованные дощечки
ü Стеклянные или фарфоровые тарелочки белого цвета
ü Гуашь
ü Стаканчики с водой
ü Кисти
ü Салфетки
ü Клеёнки
Предварительная работа:
1. Беседы о русских народных промыслах России.
2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, жостовский поднос, русская матрешка, дымковский петушок, городецкий конь)
5. Раскраски на данную тему.
6. Заучивание стихотворений с детьми.
7. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»
8. Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов»
Ход занятия
Дети входят в группу.
Скоморох (ребёнок): Здравствуйте, почтенные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда!
На ваш товар поглядеть,
Себя показать!
Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!
Восп.: Подходите ближе, гости-господа!
Просим вас пожаловать к мастерам сюда.
Вот в посуде гжельской неба синева,
Золотом покрыла доски хохлома.
От игрушек разных аж в глазах пестрит,
Это Чудо-Дымка нас к себе манит!
Дети со скоморохом подходят к товарам из хохломы.
Рассматривают посуду.
Торговец (Катя):
Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка.
Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая…
|
Дети: хохлома.
Восп.: Какая красивая посуда. Ребята, а что вы знаете о Хохломе и её мастерах?
Ребенок 1: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города.
Ребёнок 2: Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.
Восп.: С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. А какой главный элемент хохломской росписи?
Дети. - Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.
Дети: Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.
Восп.: В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.
- В хохломской росписи есть элемент осока (осочка).
- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).
- В хохломских узорах рисуют усы (усики).
- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).
- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).
- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).
- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).
(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)
Восп: Молодцы ребята! Может, вы и стихотворение о Хохломе знаете?
Ребёнок: Вы не знаете, ребята,
От чего и почему,
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома?
Может, всюду там сияют
Золотые терема?
Деревянная, резная
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой, -
Вот чем славится она.
Торговец (Ксюша Пох.):
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая …
Дети: Гжель
Восп: Почему эту посуду называют гжелью?
Дети: В городе Гжель живут мастера, которые делают посуду.
|
Восп: Как же она получается такой белоснежной?
Дети: Гжельскую керамику делают из белой-белой глины.
Восп: Правильно. Рисуют на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получается посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». А почему её так называют?
Дети: Мастера расписывают свою посуду синей краской разных оттенков.
Восп.: Где расположен узор?
Дети: Узор расположен в центре.
Восп.: Ребята, а вы любите изображать гжельские узоры? Хотите украсить тарелочки сине-голубым узором?
Физминука
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
в старшей коррекционной группе
На тему:
«Народные промыслы на Руси»
Воспитатель:
Чефранова О.Н.
Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель, хохлома, дымка).
Задачи:
Ø воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству;
Ø вызывать уважение к труду народных мастеров;
Ø формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;
Ø продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;
Ø развивать монологическую речь;
Ø обогащать словарный запас, продолжать учить детей употреблять в рассказе большое количество эпитетов;
Ø закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;
Ø упражнять в образовании имён прилагательных от существительных;
Ø продолжать учить выразительному рассказыванию стихотворений, эмоциональной окраске голоса;
Ø развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка;
Ø учить наносить изображение на различных текстурах (дерево, стекло, керамика);
Ø развивать и совершенствовать чувство цвета;
Ø развивать технические навыки работы с гуашью;
Ø развивать внимание, познавательную активность;
|
Ø способствовать развитию мелкой моторики.
Приёмы и техники рисования: рисование влажным по сухому;линия (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.);мазок;растяжка;точка, ритмический мазок, примакивание кистью;резерваж («обходка»).
Оборудование:
ü Мольберты
ü Магнитная доска
ü Столы для ярмарки
ü Атрибуты для мастеров (фартук, платок)
ü Гжельская и хохломская посуда
ü Дымковские игрушки
ü Изображения элементов дымковской росписи
ü Карточки с элементами хохломской росписи
ü Бумажные тарелочки
ü Вырезанные элементы гжельской росписи
ü Аудиозапись "Еле, еле – закружились карусели"
ü Обруч с лентами
ü Керамические игрушки для росписи
ü Загрунтованные дощечки
ü Стеклянные или фарфоровые тарелочки белого цвета
ü Гуашь
ü Стаканчики с водой
ü Кисти
ü Салфетки
ü Клеёнки
Предварительная работа:
1. Беседы о русских народных промыслах России.
2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
4. Рисование (гжельская тарелочка, хохломская доска, жостовский поднос, русская матрешка, дымковский петушок, городецкий конь)
5. Раскраски на данную тему.
6. Заучивание стихотворений с детьми.
7. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»
8. Оформление выставки «Наше творчество по мотивам народных промыслов»
Ход занятия
Дети входят в группу.
Скоморох (ребёнок): Здравствуйте, почтенные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда!
На ваш товар поглядеть,
Себя показать!
Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!
Восп.: Подходите ближе, гости-господа!
Просим вас пожаловать к мастерам сюда.
Вот в посуде гжельской неба синева,
Золотом покрыла доски хохлома.
От игрушек разных аж в глазах пестрит,
Это Чудо-Дымка нас к себе манит!
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!