Применение информационных технологий на ОАО ММК — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Применение информационных технологий на ОАО ММК

2019-08-03 44
Применение информационных технологий на ОАО ММК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Активное внедрение ИТ на ММК началось с участия комбината в широкомасштабном проекте Министерства Черной Металлургии (1988-1991) по централизованному переоснащению 20-ти крупнейших металлургических заводов СССР однотипными средствами поддержки современных информационных технологий: аппаратура, ПО, СУБД, средства разработки. Можно отметить несколько основных моментов, которыми обусловлено влияние этого проекта на всю отрасль.

Целью проекта было создание типовой Системы Управления Производством и Поставкой Продукции[5] для металлургических заводов, которая должна была увязать задачи планирования сбыта, производства и отгрузки в натуральном и денежном выражении (расценка) с задачами анализа их фактического выполнения.

Была выбрана ориентация на максимальное использование стандартных технических и общесистемных средств, соответствующих передовым технологиям: UNIX,TCP/IP,SQL. Основные технические средства, включая ПК, сетевое оборудование и мини-ЭВМ типа LSX (серверы баз данных), были централизованно закуплены у компании Olivetty,

При Министерстве был создан центр технической, общесистемной и методической поддержки, который обеспечивал выбор и освоение инструментальных средств, обучение, ремонт и другие виды сервиса для всех включенных в проект заводов.

Организованы регулярные совещания как технических специалистов, так и руководителей служб АСУ для обмена опытом перехода с ЕС ЭВМ на новую технологию.

Разработано несколько прототипов прикладных систем УППП для адаптации и внедрения на заводах.

Хотя на уровне прикладных систем тогда не удалось унифицировать ПО, используемое на разных предприятиях, но для общесистемных средств и средств разработки унификация позволила значительно уменьшить трудозатраты на проектирование и внедрение систем как на отдельных предприятиях, так и по отрасли в целом. В частности, внедрение новой системы УППП облегчило ММК переход к условиям рыночных отношений в 1992-1993 гг. Например, когда организация взаимодействия между потребителями и поставщиками стала функцией предприятий, а не Союзглавметалла, резко увеличилось количество посредников по продаже готовой продукции и, соответственно, на предприятиях значительно возросла нагрузка на службы сбыта и планирования производства.


Первый проект

В качестве основного средства поддержки базы данных и разработки приложений в проекте Министерства Металлургии была выбрана СУБД Oracle, как наиболее приспособленная к работе на различных технических платформах (включая возможность использования мэйнфреймов). Это позволило каждому предприятию отрасли по-своему конфигурировать системы при единой методологии СУБД, средств разработки и организации информационных сетей. На ММК в 1990-1992 гг. была принята следующая трехуровневая конфигурация:

- сервер базы данных - LSX/UNIX/Oracle5;

- сервер приложений - ПК-386/SCO Xenix-UNIX/ORACLE (связь 1-2 - через Thick Ethernet);

- терминалы клиентов - PC/XT и ANSI-терминалы; связь с серверами приложений - асинхронные выделенные линии с использованием мультипортов, минимодемов и протокола Kermit - до 10 км.

Эта конфигурация позволила:

1) начать освоение технологии открытых систем;

2) освоить технологию клиент/сервер;

3) равномерно распределить загрузку компьютеров;

4) независимо модернизировать технические средства, средства разработки и СУБД.

5) реализовать поэтапную практическую отдачу при внедрении комплексов;

6) уменьшить трудозатраты на внедрение.

Практические результаты.

Основными практическими результатами первого этапа были.

1. Освоение работы в ОС UNIX c организацией локальной информационной сети по протоколу TCP/IP (около 50 компьютеров).

2. Освоение реляционной СУБД и SQL.

3. Принципиальная переработка прототипов систем с учетом освоения возможностей реляционной СУБД - использование автоматически генерируемых уникальных идентификаторов для основных объектов системы: предприятий, банков, контрактов и т.п. при одновременном снижении трудозатрат функциональных служб комбината; согласованность данных как внутри системы, так и между разными подсистемами АСУ; использование внешних ключей для связи с базовыми объектами, например, ключи "плательщик", "грузополучатель", "банк" в заказе.

4. Полная реорганизация технологии "Обработки заказов" на ММК cо значительным уменьшением трудозатрат на ИВЦ и передачей основной работы в функциональные подразделения (Правовое Управление и Торговый Дом). При этом с практической точки зрения важно то, что внутримашинные уникальные идентификаторы стали широко использоваться и управленческим персоналом.

Пожалуй, главным результатом первого этапа освоения ИТ стало осознание потенциальных возможностей "открытых систем" и необходимости расширять использование "стандартных элементов". Так, уже в 1992 году благодаря помощи наших бизнесс-партнеров BORLAS Corporation (США) на ММК была принята стратегия технического переоснащения, связанная с дальнейшим углублением использования идеологии открытых систем и созданием корпоративной информационной сети.

Второй проект

К 1997 г. в корпоративной сети было уже более 1500 компьютеров, а сама конфигурация строилась с учетом следующих узловых моментов:

- в качестве серверов баз данных и серверов приложений были выбраны RISC-серверы семейства SUN. Сейчас кое-где начали использоваться и NT-серверы;

- освоен протокол TCP/IP в различных вариантах: витая пара, микроволновая связь и радиосвязь, оптико-волоконная связь, асинхронные выделенные и коммутируемые каналы (SLIP,PPP);

- освоена технология развития сети с использованием "мостов", маршрутизаторов и т.п., а также технология управления сетью с использованием средств поддержки (SunNet Manager); разработана и внедрена технология пакетного обмена информацией с удаленными подсистемами, не включенными в сеть TCP/IP, c использованием стандартных средств электронной почты;

- построена защита внутрикорпоративной информационной сети с помощью брандмауэра;

- инициировано использование Web-технологии для организации справочной системы руководства ММК в рамках корпоративной сети и для непосредственного получения данных (в том числе и удаленно через Internet) из оперативных баз.

Практические результаты

С точки зрения развития структуры прикладных систем на втором этапе можно отметить следующее.

1) Перевод базы данных с Oracle 5 на мини-ЭВМ LSX в Oracle 7 на RISC машине был проведен за неделю, и остался незамеченным клиентами - прикладные программы на серверах приложений внешне не изменились. Технические сложности возникали, в основном, из-за того, что разработчики были недостаточно знакомы с новыми возможностями и особенностями Oracle 7.

2) Были опробованы разные варианты 2-х и 3-х уровневых архитектур: приложения под DOS/база данных на RISC; DOS/Windows как терминал/ приложения на одном RISC-сервере/база - на другом RISC-сервере; приложения под Windows/база – на RISC.

3) Была проверена работа с распределенной БД, однако промышленная эксплуатация такой технологии требует более высокого уровня администрирования базы данных как с точки зрения надежности, так и с точки зрения квалификации. Оказалось, что нам больше подходит технология репликации, поддерживаемая СУБД, например сейчас проверяются варианты репликации между базами под UNIX и NT.

4) Проводился более глубокий анализ логической структуры базы данных с точки зрения методологии проектирования "сущностей и связей" (CASE* Method Oracle). При этом начали широко использоваться "деревья/лес в одной таблице" благодаря опции CONNECT BY, специально введенной Oracle для расширения возможностей оператора SQL SELECT на иерархические структуры.

5) Была освоена технология поддержки всего жизненного цикла прикладной системы средствами CASE, включая начальную стадию анализа бизнесс-процессов, а также генерацию и регенерацию программ на этапах разработки и сопровождения. При этом были открыты новые возможности организации коллективной разработки за счет поддержки "электронного" проекта в общей базе данных и перевода процесса разработки прикладных систем с уровня "искусства" на уровень "инженерного конструирования".

Третий этап

В 2014 году в ОАО «ММК» был взят стратегический курс на внедрение в производственных и управленческих процессах компании самых современных ИТ-технологий с целью снижения затрат, увеличения прозрачности бизнеса, усиления внутрикорпоративных связей, создания новых сервисов для клиентов и сотрудников.

Специалисты компании сформировали 24 приоритетных проекта, реализация которых призвана достичь поставленных целей. В результате была принята стратегия развития информационных технологий Группы ММК. Основные области их применения - интегрированная корпоративная информационная система, мобильный доступ к ключевым бизнес-приложениям, моделирование и прогнозирование, сквозное планирование производства под закази оперативное управление исполнением заказов.

Проекта «Мобильность»

Одним из основных направлений развития информационных технологий на комбинате стала реализация проекта «Мобильность» – создание и внедрение новых мобильных приложений. Так, мобильное приложение для клиентов ОАО «ММК» предоставляет потребителю возможность ежедневно, в режиме on-line отслеживать состояние поставок, делает прозрачным для клиента процесс исполнения заказа на всех стадиях, включая производство. Это обеспечивает оптимальные сроки поставки и при необходимости оперативное внесение корректировок в данный процесс.

Приложение «Мобильный ТОиР»

Приложение «Мобильный ТОиР» (техническое обслуживание и ремонт) позволяет осуществлять контроль над своевременным исполнением плановых и внеплановых ремонтных работ, на ранней стадии выявлять дефекты оборудования. Внедрение этой системы приведет к сокращению аварийных и внеплановых простоев оборудования, повысит его надежность и снизит затраты на ремонт (см. рис. 4). С июля 2014 года приложение находится в опытно-промышленной эксплуатации в агломерационном цехе ОАО «ММК». В течение года на предприятии были внедрены и другие мобильные приложения, оптимизирующие бизнес-процессы и внутренние коммуникации.

Рисунок 4 - Мобильный ТОиР

Реализация стратегии развития информационных технологий будет продолжена на ММК и в текущем году. Через 10-15 лет можно будет говорить о формировании принципиально нового профессионала в металлургической отрасли: мобильного, инновационного, использующего ИТ как один из основных инструментов работы.

Заключение

По мнению экспертов, отечественная металлургическая отрасль оправилась от шока 90-х и сейчас активно внедряет средства автоматизации, причем на всех уровнях производства. Этому способствует не только стремление к увеличению прибыли, но и ужесточающаяся конкуренция как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в силу чего для многих предприятий отрасли повышение эффективности бизнеса, в том числе и за счет внедрения ИТ, становится вопросом выживания.

Можно констатировать, что металлургический сектор стал перспективным для системных интеграторов, поскольку, у топ-менеджмента многих металлургических предприятий уже есть понимание того, что ИТ-решения могут и должны повышать прибыльность бизнеса.

По данным наиболее значимыми мировыми тенденциями в металлургии, оказывающими влияние на российский ИТ-бизнес, являются консолидация предприятий в глобальном масштабе, нарастающая конкуренция, продолжающийся рост цен на сырье и высокие прибыли.

Что касается оснащенности, то даже в США (стране, отличающейся высоким уровнем компьютеризации) примерно 60% фирм этой отрасли находится на уровне частичной автоматизации.

По-видимому, в нашей стране дела здесь обстоят не лучше, так что, по ее мнению, есть широкое поле для деятельности ИТ-компаний.

Доля отечественного рынка ИТ для металлургии в общем объеме ИКТ аналитиками не называется. При этом ИТ-специалисты называют разные цифры. Так, объем годового рынка ИТ в металлургии находится на уровне 10—15 млн. долл. Однако судя по реальным вливаниям в этот сегмент, речь может идти о больших суммах: например, только контрактная поставка систем Oracle на Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) для создания системы автоматизации верхнего уровня (ERP) обошлась предприятию в 20 млн. долл.


Библиографический список

1. Л. Отоцкий, Ю. Ипатов. Информационные технологии в металлургии. [Электронный ресурс]. URL: http://ototsky.mgn.ru/it/metalIT.pdf (дата обращения 02.05.2019).

2. ММК внедряет передовые информационные технологии. [Электронный ресурс]. URL: http://mmk.ru/press_center/63825/ (дата обращения 02.05.2019).

3. Автоматизация технологических процессов производства и документооборота. [Электронный ресурс]. URL: http://it-rostov.ru/resheniya/metalurgich-prom/ (дата обращения 02.05.2019).

 


Алфавитный указатель

 


R

RFID-технологии......................................... 6

А

Автоматизация технологических процессов  6

Автоматизированные системы управления технологическим процессом 6

АСУ ТП «Весовой Поток».......................... 7

И

Интеллектуальные системы безопасности 6

Информационные технологии.................... 3

ИТ на ММК................................................. 10

М

Металлургическая отрасль.......................... 3

Металлургическая промышленность......... 5

О

Отрасль тяжёлой промышленности........... 4

П

Приложение «Мобильный ТОиР»............ 14

Проект «Мобильность».............................. 14

Т

Технология.................................................... 3

Ц

Цветная металлургия................................... 4

Ч

Черная металлургия...................................... 4


 


 

Приложение А

Работа с формулами

                                                           

                 

Работа с таблицами.

Таблица 1 - Пример представления данных в реляционной модели

Товар Поставщик Количество Цена
Коврик для мыши ООО «Искра» 25 150
Салфетки для монитора ООО «Искра» 56 200
Защитная плёнка ООО «ДВ-Трэйд» 47 350

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.