Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

2019-08-03 311
Контрольная работа 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1.

1. Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.

 

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, тёплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»…

 

2. Запиши фамилию поэта - автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».

________________________________________________________

 

3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

 

1) Михалков                        а) Николай Николаевич

2) Носов                               б) Иван Алексеевич

3) Барто                                в) Сергей Владимирович

4) Бунин                               г) Агния Львовна

 

4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.

 

1) «И в день моего рожденья            а) Ф.Тютчев

Тот самолёт прилетит,                        «Зима недаром злится…»     

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит».

 

2) «Весне и горя мало:                        б) А.Плещеев

Умылася в снегу                                 «Сельская песенка»

И лишь румяней стала

Наперекор врагу».

 

3) «Дам тебе я зёрен,                           в) Э.Мошковская

А ты песню спой,                                 «Я маму мою обидел…»

Что из стран далёких

Принесла с собой…»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

Вариант 2.

1. Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.

Старик посмотрел на корову свою:

-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая корова нужна самому!

2. Запиши фамилию поэта - автора стихотворения.

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. ___________________________________

3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

1) Крылов                       а) Фёдор Иванович

2) Чуковский                  б) Самуил Яковлевич

3) Тютчев                        в) Иван Андреевич

4) Маршак                       г) корней Иванович

 

4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.

1) «Чиста небесная лазурь,                          а) С.Маршак

Теплей и ярче солнце стало,            «Снег уже теперь не тот…»

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

 

2) «Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.                                   б) А.Плещеев

Зачирикал воробей                                    «Весна»

Веселей на крыше».

 

3) «И колючей веткой

Ель в окно стучала,

Как стучит порою                                    в) А.Плещеев

Путник запоздалый.                                        «В бурю».

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 1.

1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.

Хобот.

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

Вдруг видит – мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:

- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

(Г.Остер)

Вопросы и задания:

1) Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.

 

2) Автор смеётся над своим героем?

а) да                 б) нет

 

3) Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.                                              (По К.Ушинскому)

    

Вопросы и задания:

1) Что это за текст?

а) рассказ    б) сказка     в) стихотворение  г) басня

 

2) Как называется текст?____________________________________

3) Кто его автор? ___________________________________________

4) В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ________________________________________________________

 

5) Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Кого уважают, того и слушают.

б) Добрый пример лучше ста слов.

в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

 

3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Клюква.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква – лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк –

Чуть подрос и сразу лёг.                                    (По Е.Трутневой)

Вопрос и задания:

1) Соедини дугой рифмующиеся слова.

 

2) Как нужно читать это стихотворение?

 

а) задумчиво и печально            в) удивлённо – восторженно

б) с тревогой в голосе                г) радостно

 

3) Расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3

 

а) рассказ б) стихотворение     в) сказка

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Вариант 2.

1. Отметь имя героя произведения Э.Успенского.

 

1) Винни - Пух                    2)Гулливер          3) Чебурашка

 

2. Запиши фамилии известных зарубежных сказочников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях._________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

4. Стрелками соедини начало и конец пословицы.

1) Какова голова - …….                             а)…будешь с пирожком.

2) Не ленись за плужком - …..                  б)… наберёшь кузовок.

3) Собирай по ягодке -….                          в) … такова и речь.

 

5. Отметь скороговорку.

1) Клим из Клина ехал в Крым.

Ким из Крыма ехал в Клин.          Л.Ульяницкая

 

2) Бедность учит, а богатство портит.

 

3) гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец родной.

 

6. Допиши предложение.

С.Михалков – русский поэт, а Ш.Перро - _______________________

__________________________________________________________.

 

7. Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.

1) М.Пришвин              3) Н.Носов                     

2) В.Драгунский           4) Г.Скребицкий

 

8. Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел её вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

1) Э.Успенский             3) В.Драгунский               

2) В.Осеева                    4) Н.Носов   

             

9. Прочитай текст, выполни задания.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздавшей

Вереницею гусей.                              По И.Бунину.

 

Задания:

1) Укажи, какой это текст.

 

а) повествование       б) описание            в) рассуждение

 

2) Определи, что это за текст

3)

а) рассказ          в) стихотворение

б) сказка          г) басня

 

4) Запиши фамилию автора этого произведения.

______________________________________________________

 

 

5) Напиши название этого произведения.

_______________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.