Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге.

2019-08-03 409
Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Лучший педагог
по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
(далее – Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, правила участия в Конкурсе и порядок определения победителей.

1.2. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ГУОБДД МВД России в рамках реализации мероприятия 3/21 «Проведение массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», во исполнение пункта 23.1. Плана мероприятий
по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 13 февраля 2019 года.

1.3. Основными целями Конкурса являются:

1.3.1. развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

1.3.2. выявление и тиражирование лучших авторских методик и практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

1.3.3. мотивация педагогического сообщества на развитие компетенций
в области воспитания культуры поведения на дорогах и обучения несовершеннолетних правилам дорожного движения;

1.3.4. продвижение комплексной системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма работниками образовательных организаций.

1.4. Основнымизадачами Конкурса являются:

1.4.1. создание условий для самореализации педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала;

1.4.2. выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

1.4.3. изучение и распространение передового опыта работы педагогов;

1.4.4. повышение профессионального уровня и качества методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

1.4.5. выявление и популяризация наиболее эффективных форм и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;

1.4.6. активизация работы по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

1.4.7. совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасности дорожного движения.

 

2. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится дистанционно, в два этапа.

2.2. Первый этап – региональный, к участию в нем допускаются
все педагоги, зарегистрировавшиеся на электронной площадке Конкурса http://www.dddgazeta.ru/konkurs/ (далее – электронная площадка Конкурса)
и представившие конкурсные работы, поступившие в срок, установленный
в настоящем Положении.

2.3. Второй этап – федеральный, к участию в нем допускаются участники Конкурса, отобранные региональной Экспертной комиссией.

2.4. Участниками конкурса (далее – Участник) могут быть педагоги образовательных организаций, деятельность которых связана с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах.

2.5. Конкурс проводится в следующих группах:

- среди педагогов дошкольных образовательных организаций;

- среди педагогов общеобразовательных организаций;

- среди педагогов организаций дополнительного образования.

2.6. Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию
на электронной площадке Конкурса, заполнив все поля регистрационной формы,
и прикрепить конкурсные работы.

2.7. На Конкурс могут быть представлены оригинальные (авторские) разработки. Заимствование материалов не допускается. В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.

2.8. Заимствование материалов проверяется Экспертной комиссией I этапа по системе онлайн-проверки текста на заимствования «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru). Оригинальной считается работа, в котором данной системой обнаружено не более 25% заимствованного текста (уникальность текста – не менее 75%).

2.9. В случае предъявления требований, претензий, исков третьих лиц,
в т.ч. правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени.

2.10. Конкурсные материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются
и не рецензируются.

2.11. Представление работ для участия в Конкурсе в соответствии
с настоящим Положением означает согласие участника с правилами и условиями проведения Конкурса.

2.12. Сроки проведения:

- с 1 июля до 20 сентября (включительно) – подача заявок на участие Конкурсе. Заявки, поступившие на электронную площадку Конкурса после указанной даты, а также представленные с нарушением настоящего Положения,
не рассматриваются.

- с 20 сентября до 10 октября 2019 г. (включительно) – рассмотрение и оценка поступивших работ Экспертной комиссией I этапа в тех субъектах Российской Федерации, откуда поступили заявки на электронную площадку Конкурса,
и определение победителей I этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации.

- 15 октября до 10 ноября (включительно) – рассмотрение поступивших конкурсных работ, которые были признаны лучшими в своих субъектах Российской Федерации на I этапе Конкурса, Экспертной комиссией II этапа, определение победителей и лауреатов Конкурса.

2.13. Конкурс проводится в следующих номинациях:

2.13.1. Методические разработки, передовой опыт, достижения
в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге
.

Номинируется методическая разработка, содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов.

Номинируется оформление школьных классов, помещений детсадовских групп, кабинетов ОБЖ, уголков безопасности, информационных стендов
в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения.

Сайт, блог, видеоканал педагога, работа со средствами массовой информации (пресс-центры, публикации в СМИ, передачи на ТВ).

Номинируется тематический сайт (или раздел на сайте образовательной организации), личный блог или видеоканал педагога, посвященный обучению детей основам безопасного поведения на дороге, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также описание опыта работы образовательной организации со средствами массовой информации по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

2.14. Каждый Участник имеет право участвовать в одной или более номинациях. От одного участника принимается не более одной конкурсной работы по каждой номинации.

 

3. Технические требования к материалам, представляемым на конкурс

3.1. Участники направляют свои работы в электронном виде через Электронную площадку Конкурса (специально созданный раздел на сайте газеты «Добрая Дорога Детства», расположенный по адресу http://www.dddgazeta.ru/konkurs/).

3.2. При регистрации Участник указывает ФИО автора (авторов), должность, занимаемую в образовательной организации, контактные данные (телефон, адрес электронной почты для связи), название образовательной организации, субъект Российской Федерации, а также краткую аннотацию представляемого на Конкурс материала и видеозарисовку об авторе (авторах) работы, а также прикрепляет конкурсные работы. Опционально – Участник может прикрепить к заявке информацию о своих достижениях в области обучения детей безопасному поведению на дорогах (сканированные копии грамот, дипломов, удостоверений
о прохождении тематического обучения и т.п.). (Приложение 1, 2).

3.3. При загрузке конкурсных работ каждой работе присваивается уникальный внутренний идентификационный номер.

3.4. Содержание конкурсного материала:

3.5. Конкурсная работа в номинациях: «Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге», «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге», «Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге», «Семья, семейное воспитание, взаимодействие
с семьями учащихся, опыт проведения мероприятий, родительских собраний, акций «Родительский патруль» должна содержать описание (план, план-конспект, сценарий) методической разработки (текстовый файл), а также дополнительные материалы (презентации, описание и (или) макеты раздаточного материала, образцы листовок, памяток, карточек с заданиями, фото- и видеоматериалы и другой инструментарий, используемый в работе). К конкурсной работе также может быть добавлен фото- и (или) видеоотчет о проведении урока, мастер-класса, мероприятия, акции, номинируемых на Конкурс.

3.6. Конкурсная работа в номинации «Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов» должна содержать описание наглядного материала, фотографии стендов и (или) сканированные копии материалов, представленных на стендах. Качество фотографий (сканированных копий) должно быть достаточным для того, чтобы рассмотреть все детали оформления и прочитать любые надписи на представленных стендах.

3.7. Конкурсная работа в номинации «Сайт, блог, видеоканал педагога, работа со средствами массовой информации (пресс-центры, публикации в СМИ, передачи на ТВ)» должна содержать краткое описание электронного ресурса или опыта работы со СМИ (в виде презентации или текстового файла), а также соответствующие работающие ссылки на электронные ресурсы, снимки экрана компьютера, сканированные копии публикаций в СМИ и т.п.

3.8. Конкурсный материал представляется в следующих форматах:

§ текст – в файле формата.doc,.docx,.rtf; допускается предоставление дополнительного (раздаточного) материала, используемого в сценарии (листовки, агитационные памятки, карточки с заданиями и т.п.) в формате pdf;

·  аудиоматериалы – в формате mp3, wav, продолжительность аудиоролика – до 8 мин;

· - видеоматериалы – в формате mp4, avi, wmv, 3gp, mpg; продолжительность видеоролика – до 8 мин;

· - графические материалы и фотографии – в формате jpg, tiff, png, bmp;

· - презентации - в файле формата программы для подготовки презентаций в режиме презентации (.ppt,.pptx) или автоматической демонстрации (.pps,.ppsx).

ü Допускается использование элементов коллажа, компьютерной графики, рисунка, графиков, схем.

ü Файлы большого размера (больше 5 МБ) должны быть выложены
на файлообменные сервисы (Облако@mail.ru, Google Диск, YandexДиск и т. п.),
а ссылка на них – указана в специальном поле заявки при отправке материалов через Электронную площадку Конкурса.

 

4. Организационно-методическое обеспечение Конкурса.

4.1. Полномочия Оргкомитета и Экспертных комиссий.

4.1.1. Организационную поддержку Конкурса осуществляет газета «Добрая Дорога Детства» (далее – редакция «ДДД»).

4.1.2. Организационно-методическое обеспечение и оперативное руководство проведением Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса
(далее – Оргкомитет).

4.1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

4.1.4. В состав Оргкомитета входят представители Минпросвещения России, Госавтоинспекции МВД России, редакции «ДДД», представители педагогической
и научно-педагогической общественности, компетенцией которых является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, а также специалисты, имеющие опыт в организации и проведении аналогичных всероссийских
и международных мероприятий.

4.1.5. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Конкурса;

- обеспечивает прием работ на Конкурс через Электронную площадку Конкурса;

- обеспечивает бесперебойное функционирование Электронной площадки Конкурса;

- при необходимости исключает Участников, не выполнивших условия участия в Конкурсе;

- утверждает состав Экспертной комиссии I этапа;

- формирует и утверждает Экспертную комиссию II этапа;

- осуществляет информационную и организационную поддержку участников Конкурса;

- организует церемонию награждения и награждает победителей Конкурса;

- обеспечивает свободный доступ к информации о порядке проведения Конкурса, составе участников, победителях;

- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

- осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.

4.1.6. Для рассмотрения конкурсных материалов и определения победителей
и призёров на I и II этапах Конкурса создаются Экспертные комиссии (жюри).

4.1.7. Состав Экспертных комиссий I и II этапов Конкурса согласовывается Минпросвещения России.

4.1.8. Экспертная комиссия I этапа Конкурса формируются из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации, представителей педагогической и научно-педагогической общественности региона компетенцией которых является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4.1.9. Для выявления победителей и призёров Конкурса на II этапе создается Экспертная комиссия II этапа.

4.1.10. Экспертная комиссия II этапа формируется из представителей Минпросвещения России, Госавтоинспекции МВД России, ФКУ «Дирекция
по управлению ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», а также представителей педагогической и научно-педагогической общественности компетенцией которых является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4.1.11. Экспертные комиссии I и II этапов рассматривают и оценивают работы, поступившие на Электронную площадку Конкурса, согласно критериям оценки, изложенным в данном Положении, и определяют победителей в рамках своей компетенции.

4.1.12. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право на использование конкурсных работ в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу): использование методических разработок Участников для распространения передового опыта, проведения мастер-классов и курсов повышения квалификации для педагогов, осуществляющих обучение детей основам безопасного поведения на дорогах, информационно-пропагандистских и иных мероприятий по данной тематике, репродуцирование материалов для нужд Конкурса, в т.ч. в методических и информационных изданиях; полное или частичное использование в учебных, пропагандистских и иных целях.
В случае использования конкурсных материалов Участников будет указываться автор (авторский коллектив) с пометкой «Участник / победитель / лауреат Конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах».

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Лучший педагог
по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
(далее – Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, правила участия в Конкурсе и порядок определения победителей.

1.2. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ГУОБДД МВД России в рамках реализации мероприятия 3/21 «Проведение массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», во исполнение пункта 23.1. Плана мероприятий
по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 13 февраля 2019 года.

1.3. Основными целями Конкурса являются:

1.3.1. развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

1.3.2. выявление и тиражирование лучших авторских методик и практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

1.3.3. мотивация педагогического сообщества на развитие компетенций
в области воспитания культуры поведения на дорогах и обучения несовершеннолетних правилам дорожного движения;

1.3.4. продвижение комплексной системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма работниками образовательных организаций.

1.4. Основнымизадачами Конкурса являются:

1.4.1. создание условий для самореализации педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала;

1.4.2. выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

1.4.3. изучение и распространение передового опыта работы педагогов;

1.4.4. повышение профессионального уровня и качества методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

1.4.5. выявление и популяризация наиболее эффективных форм и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;

1.4.6. активизация работы по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

1.4.7. совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасности дорожного движения.

 

2. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится дистанционно, в два этапа.

2.2. Первый этап – региональный, к участию в нем допускаются
все педагоги, зарегистрировавшиеся на электронной площадке Конкурса http://www.dddgazeta.ru/konkurs/ (далее – электронная площадка Конкурса)
и представившие конкурсные работы, поступившие в срок, установленный
в настоящем Положении.

2.3. Второй этап – федеральный, к участию в нем допускаются участники Конкурса, отобранные региональной Экспертной комиссией.

2.4. Участниками конкурса (далее – Участник) могут быть педагоги образовательных организаций, деятельность которых связана с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах.

2.5. Конкурс проводится в следующих группах:

- среди педагогов дошкольных образовательных организаций;

- среди педагогов общеобразовательных организаций;

- среди педагогов организаций дополнительного образования.

2.6. Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию
на электронной площадке Конкурса, заполнив все поля регистрационной формы,
и прикрепить конкурсные работы.

2.7. На Конкурс могут быть представлены оригинальные (авторские) разработки. Заимствование материалов не допускается. В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.

2.8. Заимствование материалов проверяется Экспертной комиссией I этапа по системе онлайн-проверки текста на заимствования «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru). Оригинальной считается работа, в котором данной системой обнаружено не более 25% заимствованного текста (уникальность текста – не менее 75%).

2.9. В случае предъявления требований, претензий, исков третьих лиц,
в т.ч. правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени.

2.10. Конкурсные материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются
и не рецензируются.

2.11. Представление работ для участия в Конкурсе в соответствии
с настоящим Положением означает согласие участника с правилами и условиями проведения Конкурса.

2.12. Сроки проведения:

- с 1 июля до 20 сентября (включительно) – подача заявок на участие Конкурсе. Заявки, поступившие на электронную площадку Конкурса после указанной даты, а также представленные с нарушением настоящего Положения,
не рассматриваются.

- с 20 сентября до 10 октября 2019 г. (включительно) – рассмотрение и оценка поступивших работ Экспертной комиссией I этапа в тех субъектах Российской Федерации, откуда поступили заявки на электронную площадку Конкурса,
и определение победителей I этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации.

- 15 октября до 10 ноября (включительно) – рассмотрение поступивших конкурсных работ, которые были признаны лучшими в своих субъектах Российской Федерации на I этапе Конкурса, Экспертной комиссией II этапа, определение победителей и лауреатов Конкурса.

2.13. Конкурс проводится в следующих номинациях:

2.13.1. Методические разработки, передовой опыт, достижения
в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге
.

Номинируется методическая разработка, содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге.

Номинируется методическая разработка, содержащая план, план-конспект внеурочной работы с детьми в образовательной организации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.