О быкновенное освидетельствование колесных пар — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О быкновенное освидетельствование колесных пар

2019-08-03 116
О быкновенное освидетельствование колесных пар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1 Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится:

- во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением колесных пар, с момента формирования или производства полного освидетельствования которых прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась;

- при ТР-2 колесных пар моторных тележек МВПС. Разрешается не производить выкатку колесных пар моторных тележек на первом ТР-2 после постройки вагона или нового формирования колесной пары, при этом произвести осмотр колесной пары в соответствии с пунктом 4;

- после крушений и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

При выполнении работ по переподкатке колесно-моторных блоков (КМБ), колесно-редукторных блоков (КРБ) для выравнивания диаметров бандажей колесных пар в комплекте под ТПС разрешается не производить их разборку и обыкновенное освидетельствование колесных пар при условии, что их расчетные пробеги не превысят установленных нормативов до следующего текущего ремонта, на котором производится обыкновенное освидетельствование колесных пар. При этом производить осмотр колесных пар в соответствии с пунктом 4.8.

7.2 Все обнаруженные при обыкновенном освидетельствовании износы и дефекты устраняют при ремонте в соответствии с п.10.2 настоящей Инструкции

7.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться следующие работы:

- предварительный осмотр колесных пар после выкатки до очистки и освидетельствования с целью выявления ослабления или сдвига ступиц колесных центров, ступиц зубчатых колес, цельнокатаного колеса на оси, проворота бандажа, трещин на составных частях колесной пары;

- очистка колесных пар от грязи и смазки или обмывка в моечной машине.

Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками;

- очистка открытых поверхностей средней части оси от ржавчины, загрязнений и смазки, а также старой растрескавшейся краски и других покрытий, мешающих проведению контроля;

- проверка установленных клейм и знаков маркировки в соответствии с рисунками 25, 26, 27, 32. При несоответствии произвести полное освидетельствование колесных пар;

- неразрушающий контроль колесных пар в соответствии с таблицей 5.

Зоны контроля деталей колесных пар устанавливаются в технологических картах или технологических инструкциях в соответствии с нормативными документами по неразрушающему контролю, действующими в ОАО «РЖД».                                          

Таблица 5 – Составные части колесных пар, подвергаемые неразрушающему контролю при обыкновенном освидетельствовании

Наименование составных частей Метод контроля Вид дефекта Примечание

 

 

колесная пара

(ось)

УЗК

структура металла («прозвучиваемость»); внутренние дефекты

 за исключением абзаца 4 п.7.1

 

трещины поперечные эксплуатационного происхождения
МПК трещины поперечные и наклонные - доступные для контроля поверхности оси; - после устранения дефектов (шлифовки, обточки, накатки) – повторный МПК
внутренние кольца (на буксовых шейках) МПК трещины поперечные и наклонные на поверхности качения внутренних колец -

 зубчатое колесо (шестерня)

МПК трещины по впадинам и зубьям, торцам зуба - допускается УЗК; - после устранения дефектов - МПК
ВТК и ВОК трещины разнонаправленные по торцу ступицы - доступные для контроля поверхности; - допускается МПК; - после устранения дефектов - МПК
колесный центр литой МПК и ВОК трещины разнонаправленные; литейные дефекты - доступные для контроля поверхности; - после устранения дефектов – МПК; - после проведения сварочных работ и механической зачистки – МПК
колесный центр катаный ВТК и ВОК трещины разнонаправленные - доступные для контроля поверхности; - допускается МПК; - после устранения дефектов - МПК

колесный центр коробчатый с удлиненной ступицей

ВТК и ВОК трещины разнонаправленные; литейные дефекты - доступные для контроля поверхности; - после устранения дефектов – МПК; - после проведения сварочных работ и механической зачистки – МПК

УЗК

структура металла («прозвучиваемость»); -
трещины в зоне галтели - подтверждающий -МПК    

Продолжение таблицы 5

Наименование составных частей Метод контроля Вид дефекта Примечание

бандаж

УЗК

трещины поперечные и наклонные, внутренние несплошности в основном сечении, гребне -
дефекты на поверхности катания и подповерхностной зоне бандажа - после обточки, в том числе без выкатки из-под ТПС
термические трещины в гребне - допускается МПК или ВТК; - после термоупрочнения гребня на выкаченных колесных парах

цельнокатаное колесо

 

ВТК и ВОК трещины разнонаправленные   - доступные для контроля поверхности; - допускается МПК

УЗК

трещины поперечные и наклонные, внутренние несплошности в основном сечении, гребне  
дефекты на поверхности катания и подповерхностной зоне обода - после обточки, в том числе без выкатки из-под ТПС
термические трещины в гребне - допускается МПК или ВТК; - после термоупрочнения гребня на выкаченных колесных парах

 

- проверка соответствия размеров всех составных частей колесной пары согласно

таблице 6;

- проверка состояния упругих элементов зубчатых колес, плотности посадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес; крепления стопорных колец упругих зубчатых колес тепловозов;

- ревизия первого объема узлов с подшипниками качения в соответствии с требованиями руководства по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава»;

- проверка состояния антикоррозионного покрытия оси (при наличии);

- окраска в соответствии с пунктом 13.

После производства обыкновенного освидетельствования приемку колесных пар производит мастер и приемщик локомотивов и МВПС или инспектор- приемщик ЦТА.

7.4 Результаты контроля при обыкновенном освидетельствовании заносят в бумажные формуляры и электронный паспорт колесной пары, а также:

- в моторвагонном ремонтном депо в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по единой учетной форме ТУ-21, в ремонтном локомотивном депо в книги формы ТУ-21л;

- на заводе в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по установленной на заводе форме;

- в журналы регистрации результатов неразрушающего контроля.

 

Таблица 6 – Параметры колесной пары, и ее составных частей при выпуске после обыкновенного освидетельствования

 

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
1 Бандажи, ободья цельнокатаных колес  
1.1 Расстояние между внутренними гранями бандажей или     ободьев цельнокатаных колес (после обточки бандажей), измеренное у неподкаченной колесной пары:  
для ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч От 1437 до 1443
для дизель-поездов с изогнутой осью От 1439 до 1442
для ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч до 200 км/ч От 1439 до 1441
1.2 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары, измеренная в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более:  
для ТПС (кроме немоторных вагонов МВПС) 1,0
для немоторных вагонов МВПС 1,5
1.3 Минимальная толщина бандажей после обточки колесных пар*  
1.3.1 Для ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч:  
электровозов 55
тепловозов с нагрузкой на ось 25 т и выше 55
тепловозов с нагрузкой на ось от 23 до 25 т 50
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т и маневровых тепловозов 43
1.3.2 Для моторных вагонов МВПС до 140 км/ч:  
    электропоездов   46
     дизель-поездов   43

Продолжение таблицы 6

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
1.3.3 Для ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч:  
электровозов 60
тепловозов 55
1.4 Минимальная толщина ободьев цельнокатаных колес после обточки колесных пар*:  
1.4.1 Тепловозов ТГМ (ТГМЗ, ТГМ4, ТГМ6) 35
1.4.2 Для МВПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
   для немоторных вагонов электропоездов 34
   для поддерживающих тележек дизель-поездов 36
1.4.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч 55
1.5 Толщина гребня у всех серий локомотивов: - измеренная на расстоянии 20 мм от вершины гребня при чертежной высоте гребня 30 мм - измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня при чертежной высоте гребня 28 мм От 28 до 33
1.6 Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до №263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня при профиле рисунок 23 23-0,5
1.7 Отклонения ширины бандажей от номинального размера + 3; – 4
в местах постановки клейм Не нормируется
1.8 Разность измерений ширины одного бандажа, не более 3
1.9 Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа и цельнокатаного колеса по кругу катания (после обточки), не более**   0,5
1.10 Разность диаметров правого и левого бандажей (цельнокатаных колес), измеряемых по кругу катания у одной колесной пары, не более 0,5
1.11 Разность толщины гребней у одной колесной пары 1

Продолжение таблицы 6

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
2 Колесные центры  
2.1 Изгиб спиц колесного центра вдоль оси колесной пары (без исправления), не более*** 10
2.2 Допуск торцевого биения ступиц со стороны моторно-осевых подшипников у тепловозных колесных пар, не более 0,2
2.3 Уменьшение длины ступицы от номинального размера у тепловозных колесных пар, не более 8
2.4 Уменьшение наружного диаметра ступицы колесного центра в местах работы уплотнения, не более   5
2.5 Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов:  
ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82м, ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85 От 1086,5 до 1091,0
ВЛ23 От 1153,5 до 1158,0
2.6 Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов, не более   13
3 Оси  
3.1 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники скольжения, не более 0,25
3.2 Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники качения (с учетом использования градационных колец или втулок), не более:  
локомотивов всех серий, кроме электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К 1
электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К (втулочная посадка) 2
3.3 Уменьшение диаметра шейки оси под   моторно-осевые подшипники скольжения, не более:  
тепловозных колесных пар 12,0
колесных пар, предназначенных для комплектации с  

Продолжение таблицы 6

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
электродвигателями ЭД118Б электродвигателями ЭД125Б 5,0 7,0
электровозных колесных пар 6,0
3.4 Выработка шеек оси от воздействия вкладышей моторно-осевых подшипников по диаметру, не более 0,2
3.5 Допуск радиального биения шеек под моторно-осевые подшипники скольжения относительно центровых отверстий, не более 0,5
3.6 Глубина местной выработки (вытертости) на средней части оси по радиусу от номинального размера по чертежу, не более:  
локомотива 3,0
МВПС 2,5
4 Большие зубчатые колеса  
4.1 Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера по чертежу, не более:    
4.1.1 Измеренного по делительной окружности у колесных пар тепловозов 3,0
4.1.2 Измеренного на высоте постоянной хорды:
электровозов 3,0
электропоездов 2,8
4.2 Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колес ной пары, не более:    при двухсторонней зубчатой передаче     1,0  
4.3 Уменьшение диаметра ступицы зубчатого колеса в местах работы уплотнения, не более 5
4.4 Уменьшение высоты головки зуба у зубчатых колес тепловозов ТЭ3, М62, 2ТЭ10, 2ТЭ116, измеренной по хорде делительной окружности (с учетом измененной высоты), не более   2
4.5 Допуск торцевого биения зубчатого колеса (венца), не более:  
тепловозов 1,0

Окончание таблицы 6

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
грузовых электровозов и моторных вагонов МВПС 0,5
  пассажирских локомотивов 0,25
4.6 Допуск радиального биения зубчатых колес, не более:  
грузовых локомотивов и моторных вагонов МВПС 0,5
пассажирских локомотивов 0,3

*) Установлено только для ТР-3, для технических обслуживаний и ТР-1, ТР-2 - в соответствии с таблицей 1 (пункт 19).

**) При обточке под ТПС не контролируют.

***) Параметр контролируется у спицевых колесных центров электропоездов: измерить значение изгиба спиц можно, приложив поверочную линейку к внутреннему торцу ступицы колесного центра, после чего измерить расстояние от торца ступицы до внутреннего торца обода. Измерение провести в 4 точках через каждые 90°. Полученные значения сравнить с чертежным размером.

Примечание – Выпуск внутренних колец втулок с градационными размерами по специальным ТУ.

 Полное освидетельствование колесных пар

8.1 Полное освидетельствование колесных пар ТПС производится:

- при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой хотя бы одной составной части. Допускается смену бандажей колесных пар с коническими роликовыми двухрядными подшипниками кассетного типа в буксовых узлах производить без демонтажа буксовых подшипников;

- при неясности или отсутствии клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце оси и при несоответствии данных формуляра, электронного паспорта и клейм, знаков на торце оси;

- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

8.2 Все обнаруженные при полном освидетельствовании износы и дефекты устраняют при ремонте в соответствии с п.10.3 настоящей Инструкции

8.3 При полном освидетельствовании колесных пар выполняются все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием и дополнительно производится:

- обмывка колесных пар в моечной машине, с последующей очисткой всех поверхностей от краски до металла;

- НК колесных пар в соответствии с таблицей 6 и дополнительно проводят неразрушающий контроль в соответствии с таблицей 7:

 

Таблица 7 Составные части колесных пар, подвергаемые неразрушающему контролю при полном освидетельствовании

 

Наименование составных частей Метод контроля Вид дефекта Примечание
ось (свободная) МПК, УЗК   трещины поперечные и наклонные; внутренние несплошности для новых осей НК в соответствии с РД 32.144

 зубчатое колесо (венец зубчатого колеса);

 

МПК трещины по дорожке качения  
ВТК трещины разнонаправленные вокруг отверстий Ø70мм - допускается МПК  
полукорпус амортизатора; болт призонный МПК трещины разнонаправленные -
удлиненная ступица колесного центра  МПК трещины  в зоне галтели   -

бандаж

(новый)

УЗК внутренние несплошности

- в соответствии с РД 32.144;

- размер зоны контроля прижимного бурта в соответствии с Приложением Н

МПК   трещины по посадочной поверхности
ВТК трещины в зоне прижимного бурта
центр зубчатого колеса МПК трещины разнонаправленные -
ступица зубчатого колеса МПК трещины разнонаправленные - допускается ВТК
цельнокатаное колесо (новое)   УЗК, МПК внутренние несплошности; трещины разнонаправленные - в соответствии с РД 32.144

 

- проверка плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием молотком массой по головке болта или с помощью специального устройства, определяющего по звуку плотность посадки болтов;

- проверка целостности деталей упругих зубчатых колес тепловозов, имеющих большие зубчатые колеса с упругим соединением венца со ступицей;

- проверка соответствия размеров всех составных частей колесной пары согласно таблице 8;

- переформирование (выпрессовка оси) с проверкой неразрушающим контролем составных частей колесной пары электровоза с удлиненными ступицами колесных центров, если от даты формирования колесной пары или выпрессовки оси прошло более 10 лет. При наличии клейм ЛД, ПД, ЛДТ, ПДТ на левом торце оси производить перепрессовку только тех колесных центров, с последней даты перепрессовки которых прошло более 10 лет;

- проверка на сдвиг колесных центров без удлиненных ступиц, если от формирования или выпрессовки оси прошло более 10 лет. При наличии клейм ЛД, ПД, ЛДТ, ПДТ на левом торце оси производить проверку на сдвиг только тех колёсных центров, с последней даты запрессовки которых прошло более 10 лет;

- ревизия второго объема узлов с подшипниками качения в соответствии с требованиями руководства по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава».

По результатам полного освидетельствования осуществляют ремонт или замену забракованных составных частей колесной пары, с последующей постановкой клейм в соответствии с пунктом 12.7 настоящей Инструкции.

8.4 Сведения о полном освидетельствовании и ремонте колесной пары заносят в электронный и бумажный формуляр колесной пары и формуляр большого зубчатого колеса, а также:

- в моторвагонном ремонтном депо в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по единой учетной форме ТУ-21, в ремонтном локомотивном депо в книгу формы ТУ-21л;

- в колёсных мастерских в книгу регистрации освидетельствования колёсных пар по установленной в мастерских форме, согласованной с региональной Дирекцией;

- на заводе в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по установленной на заводе форме;

- в журналы регистрации результатов неразрушающего контроля.

 

Таблица 8 – Параметры колесной пары и её составных частей при выпуске после полного освидетельствования

 

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
1 Бандажи, ободья цельнокатаных колес  
1.1 Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес:  
1.1.1 ТПС с установленными скоростями движения до         120 км/ч:    
при смене бандажей или колес От 1437 до 1440
при обточке старых бандажей От 1437 до 1443
1.1.2 Для дизель-поездов с изогнутой осью От 1439 до 1442
1.1.3 ТПС с установленными скоростями движения свыше   120  до 200 км/ч От 1439 до 1441
1.2 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары, измеренная в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более:  
1.2.1 Для ТПС (кроме немотрных вагонов МВПС) 1,0
1.2.2 Для немоторных вагонов МВПС 1,5
1.3 Толщина гребня: - измеренная на расстоянии 20 мм от вершины гребня при профиле ГОСТ 11018(рисунок 13 настоящей Инструкции) и профиле Зинюка-Никитского рисунок 17 для локомотивов; - измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня при профиле ГОСТ 11018 (рисунок 15 настоящей Инструкции)  для МВПС, профиле ДмеТИ ЛБ рисунок 19 для локомотивов, профиле ДмеТИ ВБ рисунок 21 для МВПС     33-0,5  
- измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня при профиле ДмеТИ ЛР рисунок 20 для локомотивов, профиле     ДмеТИ ВР рисунок 22 для МВПС 30-0,5  
- измеренная на расстоянии 20 мм от вершины гребня при профиле рисунок 14 и профиле Зинюка-Никитского рисунок 18 для локомотивов; - измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня при профиле рисунок16 для МВПС   29-0,5  
1.4 Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до №263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня при профиле рисунок 23   23-0,5
1.5 Минимальная толщина бандажей после обточки при проведении ремонта:    
1.5.1 Для ТПС с установленными скоростями движения        до 120 км/ч:      

Продолжение таблицы 8

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
электровозов 85
тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше   60
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т и маневровых тепловозов   50
1.5.2 Для моторных вагонов МВПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
    электропоездов 70
     дизель-поездов 50
1.5.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч:  
электровозов ЧС в/и (кроме колесных пар ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм) 90
электровозов ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм 78
тепловозов 65
1.6 Минимальная толщина ободьев цельнокатаных колес после обточки при проведении ремонта:  
1.6.1 Тепловозов ТГМ (ТГМЗ, ТГМ4, ТГМ6) 37
1.6.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения  до 140 км/ч 64
1.6.3 Для МВПС с установленными скоростями движения      до 140 км/ч:  
   для немоторных вагонов электропоездов 38
   для поддерживающих тележек дизель-поездов 50
1.6.4 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч 68,5
1.7 Разность диаметров правого и левого бандажей, измеряемых по кругу катания, у одной колесной пары, не более 0,5
1.8 Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки), не более 0,5
1.9 Минимальная толщина прижимного бурта после обжатия и расточки до диаметра, соответствующему наружному (посадочному) диаметру обода колёсного центра  
тепловозов 4
электровозов 5
МВПС 7
1.10 Минимальная толщина упорного бурта     10

Продолжение таблицы 8

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
1.11 Отклонения ширины бандажей от номинального размера*  
старогодного +3; -4
нового +3; –2
в местах постановки клейм Не нормируется
1.12 Разность в измерениях по ширине одного бандажа,    не более 3
1.13 Разность в измерениях толщины бандажа по кругу катания, не более:  
старогодного 3
нового 2
1.14 Радиальное биение бандажей по кругу катания (после обточки) относительно центровых отверстий оси, не более 0,5
2 Колесные центры  
2.1 Радиальное биение обода относительно центра оси,     не более 1
2.2 Отклонение ширины обода от номинального размера колесных пар*:  
тепловозов +2; –8
электровозов и МВПС +2; –5
2.3 Разность диаметров ободьев у одной колесной пары при смене бандажей, не более 4
2.4 Отклонение диаметра обода от номинального размера* +3; –6
2.5 Увеличение диаметра отверстия в ступице колесного центра относительно номинального размера* при расточке под наплавку, не более 12
2.6 Допуск торцевого биения ступиц со стороны моторно-осевых подшипников у тепловозных колесных пар, не более 0,05
2.7 Уменьшение длины ступицы от номинального размера    тепловозов 5
  электровозов 3
2.8 Уменьшение наружного диаметра ступицы от номинального размера в местах работы уплотнения, не более 5
2.9 Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов после перепрессовки колесных центров (для колёсных пар без спрессовки колёсных центров расстояние выдержать в соответствии с пунктом 2.5 таблицы 6)      

Продолжение таблицы 8

Наименование параметра Допускаемое значение, мм
ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82м, ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85 От 1086,5 до 1089,0
ВЛ23 От 1153,5 до 1156,0
2.10 Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов, не более 10
2.11Отклонение наружного диаметра удлиненной ступицы от номинального размера* ±2
3 Оси  
3.1 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники скольжения, измеряемые по диаметру, не более 0,05
3.2 Радиальное биение (при проверке в центрах) буксовых шеек оси под подшипники качения, не более:  
3.2.1 Для МВПС с установленными скоростями движения до 160 км/ч 0,3
3.2.2 Для локомотивов с установленными скоростями движения до 160 км/ч 0,05
3.2.3 Для ТПС с подшипниками качения Timken, SKF 0,03
3.2.4 Для ТПС с установленными скоростями движения       свыше 160 км/ч до 200 км/ч 0,03
3.3 Отклонение диаметра подступичных частей осей локомотивов от номинального размера*  
для новых осей +5
для старогодных осей От +5 до -10
3.4 Отклонение диаметра подступичных частей осей моторного вагона электропоездов от номинального размера* +2; –4
3.5 Отклонение от номинального размера расстояния между галтелями предподступичных частей осей* ±1,5
3.6 Отклонение диаметра подступичной части оси от номинального размера у дизель-поездов*:  
ведущей колесной пары +4,5; –5,0
поддерживающей, бегунковой колесной пары ±5,0
3.7 Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники качения (с учетом использования градационных колец или втулок), не более:      

Продолжение таблицы 8

Наименование параметра   Допускаемое значение, мм  
локомотивов всех серий, кроме электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К 1
электровозов ЧС 2, ЧС2Т, ЧС2К (втулочная посадка) 2
3.8 Уменьшение диаметра шейки оси под моторно-осевые подшипники скольжения, не более:  
тепловозных колесных пар 10,0
колесных пар, предназначенных для комплектации с электродвигателями ЭД118Б электродвигателями ЭД125Б 5,0 7,0
электровозных колесных пар 6,0
3.9 Выработка шеек оси от воздействия вкладышей моторно-осевых подшипников по диаметру Не допускается
3.10 Допуск радиального биения шеек под моторно-осевые подшипники скольжения относительно центровых отверстий, не более 0,1
3.11 Допуск радиального биения под посадку опорного подшипника, не более 0,05
3.12 Глубина местной выработки (протертости) на средней части оси по радиусу против чертежного размера не более:  
локомотива 3,0
МВПС 2,5
3.13 Уменьшение диаметра средней части оси от номинального размера*, не более 3  
3.14 Отклонение размера по длине оси от номинального*  
  новой оси +1,5**
  старогодной оси +1,5; –2,0**
4 Большие зубчатые колеса  
4.1 Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера, не более:  
4.1.1 Измеренного по делительной окружности у колесных пар тепловозов, электропоездов 2,0
4.1.2 Измеренного на высоте постоянной хорды у колесных пар электровозов 1,5
4.2 Допуск торцевого биения зубчатого колеса (венца), не более:  
тепловозов   1,0

Окончание таблицы 8

Наименование параметра   Допускаемое значение, мм  
грузовых электровозов и моторных вагонов МВПС 0,5
  пассажирских локомотивов 0,25
локомотивов с упругими зубчатыми колесами не регламентируется
4.3 Допуск радиального биения зубчатых колес, не более:  
грузовых локомотивов и моторных вагонов МВПС 0,40
пассажирских локомотивов 0,25
локомотивов с упругими зубчатыми колесами не регламентируется
4.4 Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колесной пары при двухсторонней зубчатой передаче, не более 1,0***
4.5 Уменьшение длины ступицы зубчатого колеса (центра зубчатого колеса) от номинального размера, не более  
тепловозной колесной пары 5**
электровозной колесной пары 3**
4.6 Уменьшение диаметра ступицы от номинального размера в местах работы уплотнения, не более* 4

*Отклонения размеров установлены относительно номинальных размеров по чертежам.     

**  Размер проверяют в случае спрессовки детали с оси.

*** При среднем и капитальном ремонте электровоза ремонтной документацией допустимое значение может быть уменьшено.

 

8.5 Полное освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар могут производить предприятия, имеющие обязательный минимум оборудования, приспособлений, средств измерений и контроля согласно приложениям Е и Ж и действующий присвоенный им условный номер для клеймения, согласно справочнику СЖА 1001 12 «Условные коды предприятий» (приложение К).

Порядок присвоения, приостановления и прекращения действия условного номера регламентирован требованиями Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол №55 от 28-29 октября 2011 года).

8.6 Предприятия, выполняющие полное освидетельствование, должны быть оборудованы устройствами, позволяющими производить очистку составных частей колесной пары от старой краски до металла.

Для механизированной очистки колесных пар в моечных машинах применяются растворы с техническими моющими средствами (ТМС) на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). Концентрация растворов, их температура должны выдерживаться в соответствии с технологической документацией, для колесных пар МВПС в соответствии с ГОСТ Р 54612-2011, для колесных пар локомотивов в соответствии с технологической инструкцией ТИ-690-1.

При промывке колесных пар ТПС раствором с ТМС роликовые подшипники опоры корпуса редуктора и моторно-осевые подшипники качения, для предупреждения попадания в них моющей жидкости, должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.