Что должны знать родители о детских страхах. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что должны знать родители о детских страхах.

2019-08-03 101
Что должны знать родители о детских страхах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что должны знать родители о детских страхах.

 

                                                               «Нам нечего бояться, кроме страха».
                                                                                         (Франклин Рузвельт)                              

 

Введение:

Чувство страха сопровождает каждого человека на протяжении всей его жизни: от рождения и до смерти мы испытываем тревожные ощущения ужаса, испуга, боязни и опасений. «Ничто не страшно только дураку!» - напишет поэт Г. Гейне, предвосхищая выводы современной психиатрической науки: на земле действительно нет таких психически здоровых людей, которые бы совсем ничего и некогда не боялись. Порой это внезапно возникшее чувство логически объяснимо и даже оправданно, но в большинстве случаев феномен возникновения страха остается необъяснимым.

Что же такое – страх?

Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он, в понимании З.Фрейда, может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.

В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.

Классическая психология интерпретирует страх как личностнуюэмоцию (внутреннее кратковременное чувство), современная психология нередко относит это явление в категорию чувств человека (внутреннее стабильное и длительное переживание). Так чем же действительно является страх: это чувство, или эмоция?

Четкого разделения этих понятий не существует. С одной стороны страх – эмоция, носящая быстропроходящий характер и направленная на мобилизацию защитных источников человеческого организма. С другой – чувство, длящееся долгое время, периодически пропадающее и возникающее, способное к различным метаморфозам; оно несет явный деструктивный характер и является порождением сознания человека.

В главном же взгляде на страх и природу его возникновения эти направления психологической науки едины: по мнению психологов страх представляет одну из базовых врожденных типов реакции сокровенного человека на внешний мир и его раздражители.

 

 

Детские страхи – откуда они берутся

В среде врачей, психологов и психотерапевтов существует мнение, что свой первый страх ребенок испытывает еще в процессе своего рождения: проходя родовыми стезями младенец претерпевает запредельную боязнь и панический ужас. Возможно, это и не так; но, с первых часов жизни, младенец уже пугается разных звуков, затем незнакомых интерьеров, а чуть позднее и малознакомых людей. Малыш, только появившись на свет, уже очень остро чувствует свою «инаковость» (обособленность) от незнакомого окружающего мира.

Взрослея, маленький человечек расширяет круг своих познаний; проявившийся интерес к изучению внешнего мира развивает фантазию малыша и чем больше раздвигаются горизонты постигаемого им мира, тем сильнее он настороженно предчувствует его злонамеренную коварность. «Страх — это болезненное ощущение своей исключительности», - заметит однажды К. Чуковский.

 

Возрастные детские страхи

Этой категории страха подвергаются все дети. Особенно явно их переживают личности утонченно чувствительные и эмоциональные, в этом проявляются их особенности психического и личностного становления. Основные типичные страхи ребенка несложно распределить по основным возрастным периодам.

Первые шесть месяцев:

Ø неожиданный звук, шум, громкая речь,

Ø резкие движения окружающих людей,

Ø  угроза падения, плохое удержание.

От семи месяцев до одного года:

Ø громкий шум, звуки бытовой техники,

Ø незнакомые люди,

Ø переодевание и купание (боязнь водостока в ванной комнате),

Ø смена привычного окружения (другой интерьер квартиры, поликлиника),

Ø высота и угроза падения,

Ø непредвиденные обстоятельства.

От одного года до трех лет:

Ø громкий шум, звуки бытовой техники,

Ø расставание с близкими,

Ø незнакомые люди,

Ø купание (боязнь водостока в ванной комнате),

Ø травмы и падения,

Ø процесс укладывания ко сну (страх отключения сознания, первые осознанные кошмары во сне, неожиданное пробуждение),

Ø незнакомые сверстники,

Ø туалет (унитаз и процесс спуска воды),

Ø перестановка мебели,

Ø резкая смена погоды (особенно гроза).

От трех до шести лет:

Ø громкий шум, звуки бытовой техники,

Ø смерть (близких людей, животных),

Ø ночные кошмары,

Ø огонь, или пожар,

Ø болезнь и больницы,

Ø резкая смена погоды (особенно гроза),

От шести до семи лет:

Ø громкий шум, звуки бытовой техники,

Ø сказочные и другие создания «потусторонней» реальности (Баба-Яга, призраки, зомби и прочая «нечисть»),

Ø травмы, порезы,

Ø потеря родителей,

Ø темнота и одиночество перед сном (кошмары и видения),

Ø переход в школу,

Ø физическое наказание родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе.

От семи до восьми лет:

Ø темные, кажущиеся зловещими, места,

Ø катастрофы и различные «жестокости» в СМИ и ТВ - каналах,

Ø кажущаяся утрата любви близких людей, потеря взаимопонимания с друзьями,

Ø  неожиданные изменения в школьной, или домашней жизни (оторванность в следствии каких-то причин от одной из них),

Ø физическая «взбучка» от родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе.

От восьми до девяти лет:

Ø оскорбления,

Ø фиаско в школе, поражение в игре,

Ø собственный дурной поступок, ставший «явным» для окружающих,

Ø физическая «взбучка» от родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе, конфликты с силовым «аргументом»,

Ø семейные ссоры, развод родителей, их утрата.

От девяти до одиннадцати лет:

Ø фиаско в школе, поражение в игре,

Ø болезнь,

Ø хищные животные,

Ø «головокружение» и другие симптомы боязни высоты,

Ø «опасные» люди (встреча с хулиганами, школьные «банды»).

От одиннадцати до тринадцати лет:

Ø фиаско в школе, поражение в игре,

Ø недовольство собственной внешностью и поступками,

Ø смерть, тяжелые заболевания,

Ø секс (влечение и противодействие, агрессивность кого-то со стороны),

Ø смешные и глупые ситуации,

Ø кража, ограбление или иная утрата собственности.

 

Что должны знать родители о детских страхах.

 

                                                               «Нам нечего бояться, кроме страха».
                                                                                         (Франклин Рузвельт)                              

 

Введение:

Чувство страха сопровождает каждого человека на протяжении всей его жизни: от рождения и до смерти мы испытываем тревожные ощущения ужаса, испуга, боязни и опасений. «Ничто не страшно только дураку!» - напишет поэт Г. Гейне, предвосхищая выводы современной психиатрической науки: на земле действительно нет таких психически здоровых людей, которые бы совсем ничего и некогда не боялись. Порой это внезапно возникшее чувство логически объяснимо и даже оправданно, но в большинстве случаев феномен возникновения страха остается необъяснимым.

Что же такое – страх?

Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он, в понимании З.Фрейда, может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.

В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.

Классическая психология интерпретирует страх как личностнуюэмоцию (внутреннее кратковременное чувство), современная психология нередко относит это явление в категорию чувств человека (внутреннее стабильное и длительное переживание). Так чем же действительно является страх: это чувство, или эмоция?

Четкого разделения этих понятий не существует. С одной стороны страх – эмоция, носящая быстропроходящий характер и направленная на мобилизацию защитных источников человеческого организма. С другой – чувство, длящееся долгое время, периодически пропадающее и возникающее, способное к различным метаморфозам; оно несет явный деструктивный характер и является порождением сознания человека.

В главном же взгляде на страх и природу его возникновения эти направления психологической науки едины: по мнению психологов страх представляет одну из базовых врожденных типов реакции сокровенного человека на внешний мир и его раздражители.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.