Сценарий праздника-акции «Посади дерево» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сценарий праздника-акции «Посади дерево»

2019-08-03 525
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка:

Проблема состоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях, являющегося первой ступенью системы непрерывного экологического образования.

Все больше внимания стало уделяться образованию в области окружающей среды. В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об охране окружающей среды", статьи 73-75 Закона "Об образовании", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года "О мерах по улучшению экологического образования населения" в сфере образования ведется работа по созданию системы всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования населения. Экологическая образованность должна формироваться у каждого человека с самых ранних лет, с дошкольного возраста. Именно тогда закладываются основы мировоззрения, формируется отношение к окружающему миру.

Экологические проблемы выдвинули перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

На данный момент существует большое количество образовательных программ с экологической направленностью, и существуют детские сады, использующие их, но они преимущественно частные. Так как в нашей стране большей популярностью пользуются государственные сады, а в них используется образовательная программа без уклона в экологическое воспитание, мы считаем наш проект востребованным.

 

Концепт-идея

Открытость: Открытость образовательной среды ДОУ «Росток» состоит в том, что ребенок, находясь в такой среде с раннего детства, приобщается к экологической культуре. Путем организации мероприятий экологической направленности, а также находясь в специально оборудованной среде, мы прививаем детям любовь и бережное отношение к окружающему миру. А именно: в ДОУ есть зимний сад, где дети сами ухаживают за растениями, наблюдают за тем, как они растут. Дети выращивают зелень, которую потом употребляют в пищу. Дети учатся сортировать мусор, для этого в каждой группе имеются специальные контейнеры. У каждой группы есть свой участок земли, на котором они выращивают растения, цветы. Они украшают его, ухаживают за растениями, и соревнуются, у кого участок получится более ухоженным и красивым. Родители также участвуют в различных мероприятиях. Таких как: высадка деревьев в парках и на территории ДОУ, тематических днях. Наш сад посещают дети, чьи родители и дома придерживаются экологически направленного поведения (сортировка мусора, бережное отношение к природе, не использование целлофана в больших количествах). Также мы сотрудничаем с различными социальными партнерами, и даем возможность родителям включаться в образовательный процесс.

Особенность образовательной программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. В целом программа способствует формированию экологической воспитанности ребенка, являющейся закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования; образовательные ситуации по ознакомлению дошкольников с природой способствуют последовательному формированию знания, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения, а также уточняют и систематизируют личный опыт детей, значение экскурсий заключается в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами.

Преимущества:

· экологическое образование дошкольников является уникальной, самоценной, специфической и неотъемлемой ступенью системы непрерывного экологического образования;

· специфика дошкольной ступени как "первого этапа системы непрерывного экологического образования определяется

· психологическими, физиологическими особенностями ребенка-дошкольника, что учитывается при отборе содержания и методики;

· в содержании экологического образования дошкольников, как и на других ступенях системы непрерывного экологического образования, отражены различные направления экологии, ее междисциплинарный характер и связь с другими естественными и гуманитарными дисциплинами, искусством;

· основными содержательными линиями экологического образования дошкольников являются разнообразие окружающего мира, взаимосвязи в природе и цикличность явлений и процессов.

Цель:

· Проектирование открытой образовательной среды детского сада, направленной на формирование основ экологического поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

· формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;

· закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры;

· развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

· формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мире, полученными из различных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и т. д.).

Социальные:

· развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

· воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

Организация среды:

· оборудовать пространство ДОУ так, чтобы стимулировать детей на экологическое образование;

Ожидаемый результат:

 

На основе освоения программного содержания дети владеют основами экологического сознания, экологического поведения, правильного отношения к природе: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

 

· Сформировано детско-взрослое сообщество, разделяющие ценности экологического образования, инициирующее совместные экологические мероприятия;

· Повысится уровень экологической компетентности педагогов и родителей;

· Внедрены инновационные методы и технологии экологического образования.

Содержательные характеристики ООС:

Социальный компонент:

· Каждую весну родители и дети собираются в различных парках/на участке ДОУ и высаживают деревья, кустарники;

· У каждой группы есть своя клумба, за которой они ухаживают. Украшают ее, поливают цветы;

· День Земли;

· Проведение фестиваля «Вторая жизнь»;

Социальные партнеры:

· Зоопарк;

· Зоологический музей;

· Детский Экологический центр;

· Музейный комплекс «Вселенная Воды» и Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;

· Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;

· Океанариум «Планета Нептун»;

· Зеленая школа.

Приемы сплочения ребенка и педагога:

· Включенность педагога в совместную деятельность с детьми, что способствует сплочению;

· Организация совместных мероприятий, где педагог вместе с детьми подготавливает номера, и участвует в них с детьми;

· Общаться с детьми, на их уровне, не превышая свою значимость.

 

 

1. Сетка-матрица взаимодействия с различными социальными партнерами

 

Название учреждения Контактная информация Возможные цели взаимодействия Формы работы Частота взаимодействия
1 Зоологический музей Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 [email protected] Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. · Познакомить детей с разнообразием фауны нашей планеты; · расширить кругозор детей; · сформировать любознательность, уважение и сострадание ко всему живому. Обзорная экскурсия; Тематическая экскурсия   Раз в 3 месяца (осень, зима, весна, лето)
2 Зоопарк Россия, Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1, ст. м. «Спортивная», "Горьковская" [email protected] Телефон: +7 (812) 232 82 60 – секретарь · Познакомить ребенка с миром живой природы; · расширить кругозор детей; · развивать умение наблюдать за животными. Экскурсии, просветительные программы, выездные лекции 2 раза в год – осенью, весной
3 Детский экологический центр Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56 тел. (812) 438-43-96 Е-mail: [email protected]   · Побуждать детей дошкольного возраста приобретать новые знания; · формировать интерес к экологии.   Тематические занятия Разовые посещения занятий
4 Океанариум Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 86 Ближайшие станции метро: м.Пушкинская, м.Звенигородская тел. для справок 448-00-77, 8-921-932-21-84   · Изучать фауну и флору разных уголков мира; · наблюдать за представителями морей и океанов. Тематические занятия Занятия проводятся 1 раз в месяц по выходным дням. Абонемент включает 4 занятия
5 Вселенная воды Шпалерная ул., д.56 (станция метро «Чернышевская») C 10.00 до 19.00, пн, вт – выходной Телефон (812) 438-43-75 (812) 275-43-25 (812) 438-43-01   · Познакомить детей с историей водоснабжения в Санкт-Петербурге; с одним из самых больших макетов исторического центра города. Тематическое занятие Разовое посещение

 

  1. Договор о сотрудничестве с потенциальным партнером

ДОГОВОР

О сотрудничестве

 Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад № 1 «Росток» г. Санкт-Петербург и Зоологического музея

Мы, нижеподписавшиеся, в лице заведующего Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 1 «Росток» комбинированного вида» г. Санкт-Петербург ФИО, с одной стороны, и в лице директора Зоологического музея __________________________________________________________________________

Ф.И.О.

с другой стороны, заключили настоящий договор.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и образовательной совместной деятельности МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток» и Зоологический музей и обязателен для исполнения сторонами.

1.2. Стороны действуют на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012 г.; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года №1155; примерной образовательной программой дошкольного образования – «МЫ» под ред. Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова. Устава ДОУ; Основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».

1.3. Целью сотрудничества сторон является:

- создание благоприятных условий для приобщения подрастающего поколения к экологически правильному поведению;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к природе; обеспечение интеллектуального и личностного развития;

- объединение усилий сотрудников музея и педагогов «Детский сад № 1 «Росток» в деле воспитания экологического развития.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «Детский сад № 1 «Росток» обязуется:

- обеспечить воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО);

- знакомить детей с окружающей средой, побуждать задавать вопросы, рассуждать, сравнивать, исследовать, а иногда самостоятельно находить объяснения;

- способствовать развитию личности воспитанников, используя музейно-педагогические методическое обеспечение в образовательном процессе;

- знакомить детей с экологическим поведением;

- приобщать к «музейной среде», воспитывая бережное отношение к природе;

-организовывать экскурсии в Музей;

- производить оплату услуг Музея в соответствии с действующими тарифами.

2.2. Музей обязуется:

- обеспечить получение определенных знаний в экологической области;

- предоставлять возможность использовать «музейную среду» в образовательно-воспитательной деятельности;

- обеспечивать отбор историко-краеведческого материала и объектов показа, выбор формы проведения и приемов активизации деятельности экскурсантов в ходе посещения Музея в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей;

- обеспечивать экскурсионное обслуживание опытными сотрудниками;

- организовывать встречи детей и родителей с сотрудниками музея.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

3.2. Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения к нему.

3.3. О решении продлить, расторгнуть договор стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия договора.

3.4. Срок действия договора с ___________________ по ___________________.

3.5. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, причем оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

4. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

«Детский сад № 1 «Росток» Адрес: 187453, Ленинградская область, Волховский район, г. Новая Ладога. ул. Мира, д. 1-а Телефон: 30-980 Заведующая «Росток»   _______________________/ ФИО/ (подпись)   «____» ______________ 20___ г.   Зоологический музей Адрес: Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. __________________ / Директор/. (подпись)   «____» ______________ 20___ г.  

 

  1. План взаимодействия с одним из учреждений-партнеров

 

План взаимодействия ГБДОУ и Детского экологического центра
 ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» в 2019 году

Целевая аудитория Мероприятие Сроки Цель и задачи Ожидаемые результаты Инструменты мониторинга
Воспитанники Посещение занятия «Веселое путешествие капельки» (программа состоит из 3 занятий: 1). «О воде на Земле». 2). В круговороте дел вода»; 3). Тайны природы.) По предварительным заявкам воспитателей Стимулирование познания и творческой активности детей, предлагается разнообразная деятельность с целью получения личного опыта по тематике занятия Формирования понятия круговорота воды в природе, а также разным природным явлениям: испарению, образования снега, града и т. д., формирование знаний о месте человека в круговороте воды, об использовании воды в городе и возвращению ее в природу, о живых организмах, которые помогают людям и сотрудникам Водоканала определять качество воды и воздуха Просмотр и обсуждение видеороликов, моделирование и эксперимент, подвижные и интеллектуальные игры, электронные викторины
Педагоги Семинар для педагогов образовательных учреждений «Эковидение для взрослых» Курс состоит из 4 семинаров (прохождение всего курса за 2 недели) Теоретические и практические вопросы в сфере познания экологического образования и методов эффективного обучения Ознакомление с проектами и программами Детского экологического центра, Музейного Комплекса «Вселенная воды», формирование знаний о современных методах эффективного обучения, устойчивого развития Просмотри и обсуждение видеороликов, анализирование дискутирование заданных тем
Родителям (совместно с детьми) Эколого-просветительский проект «Водная Олимпиада) 1 раз в год Вовлечение дошкольников и их родителей в познавательную и практическую деятельность по изучению местной окружающей среды и Финского залива, мотивировать к действиям по водосбережению, снижению нагрузки на окружающую среду. Формирование знаний о том, как живет водоем, где обитает Водомерка, как животные приспосабливаются к окружающей среде. Умение рассчитывать количество расходуемой ими воды и способы ее экономии. Умение исследовать качество воды ближайшего водоема. Подвижные и интеллектуальные игры, моделирование и экспериментирование

 

  1. Сценарий мероприятия

Дети читают стихи

 

Ребёнок 1: Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ребёнок 2: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Ребёнок 3: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребёнок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

 

Матушка-природа: Вы ребята молодцы!

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

 

Матушка-природа: Ну, тогда я сейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы

отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,

то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Звучит музыка. Появляются Леший и Баба Яга.

Баба Яга: Ишь ты, все тут собрались, а про нас забыли.

Леший: И на праздник свой весёлый нас не пригласили…

Баба Яга: А мы про этот праздник всё с Лешим знаем, и в своем лесу его тоже отмечаем песни поем да в игры играем.

Ведущий: Ладно, ладно, извините, к нам на праздник проходите.

Будем дружно все играть, праздник весело встречать!

Баба Яга: Вот это другое дело. Здорово, ребята!

Дети: Здорово!

Леший: Здоровье, каково- во? (поднимает вверх большой палец руки)

Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)

Баба Яга: Настроенье, каково - во? (поднимает вверх большой палец руки)

Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)

Леший: Все такого мнения?

Дети: Да!

Баба Яга: Все без исключения!

Дети: Да!

Леший: Будем с вами мы играть, надо посвободней встать.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок подготовки, проведения и подведения итогов открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом» (далее - Фестиваль).

1.2. Фестиваль проводится МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток», Детским экологическим центром в рамках реализации Стратегии непрерывного экологического образования и просвещения населения Санкт-Петербурга на 2019 год.

1.3. Для организации и проведения Фестиваля создаётся организационный комитет с правами жюри, персональный состав которого утверждается приказом Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования».

1.4. Организационный комитет с правами жюри:

- организует информирование потенциальных участников о сроках и порядке проведения Фестиваля;

- непосредственно проводит мероприятия в рамках программы Фестиваля;

- подводит итоги мероприятий в рамках программы Фестиваля;

- организует церемонию награждения участников и победителей мероприятий в рамках программы Фестиваля.

Цели и задачи Фестиваля

 

Цель - повышение интереса обучающихся к изучению природы и экологии родного края, привлечение образовательных организаций к работе по изучению природных ресурсов Санкт-Петербурга, экологического состояния природоохранных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.

 

Задачи:

- создать условия для воспитания экологической культуры обучающихся через творческие формы работы;

- привлечь внимание обучающихся к высокой значимости природных ресурсов и природных объектов в жизни человека и природы;

- поощрить обучающихся и педагогов, неравнодушных к экологическим проблемам Санкт-Петербурга, проявляющих интерес к проектной деятельности, вносящих практический вклад в охрану водных природных объектов.

 

Участники Фестиваля

Участниками Фестиваля могут быть обучающиеся и воспитанники дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 7 лет, а также педагоги.

Информационное обеспечение

6.1. Вся информация по организации, условиям проведения и итогам Фестиваля размещается на сайтах Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования».

Контактное лицо в Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования»:

ФИО, старший методист отдела развития образовательных систем, телефон 8 800 555 35 35.

Приложение 1 к Положению

Общие Положения

1.1. Настоящее Положение определяет категорию участников, сроки и порядок проведения, требования к материалам и порядок подведения итогов флэшмоба «Сохраним планету Земля для будущих поколений - 2019» (далее – Флэшмоб).

1.2. Флэшмоб проводится в рамках программы открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом».

Участники Флэшмоба

Во Флэшмобе могут принимать участие обучающиеся дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга в возрасте от 3 лет до 7 лет и педагоги.

Требование к видеообзорам и критерии оценивания

3.1. Длительность видеообзора - не более 3 минут.

3.2. Видеообзор должен быть контрастным, с чётким видеорядом и звуком. При необходимости, видеоряд сопровождается текстовой расшифровкой сюжета (субтитры), облегчающей понимание сути происходящих событий. Видеообзор должен включать комментарии участников и организаторов Флэшмоба.

3.3. Критерии оценки Флэшмоба:

- широта охвата населения;

- музыкальное и танцевальное оформление;

- оригинальность замысла;

- качество оформления видеоролика.

Подведение итогов Флэшмоба

4.1. Все образовательные организации, выступившие в роли организаторов Флэшмоба, получают благодарственные письма от Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования», МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».

4.2. Образовательные организации - организаторы Флэшмобов, набравшие по итогам оценки видеообзоров наибольшее количество баллов, награждаются дипломами «Северо-Западного центра поддержки экологического образования», МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».

Приложение 2 к Положению

Положение

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия организации, проведения и подведения итогов I открытого экологического конкурса - квеста «День Земли» (далее - Конкурса - квеста).

1.2. Конкурс - квест проводится в рамках программы открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом».

Заявка

Земля – наш дом

 

Уважаемые друзья!

 

Автономная некоммерческая организация «Северо-Западного центра поддержки экологического образования» информирует о проведении

с 19 апреля 2019 года на базе МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток»

Санкт-Петербурга открытого экологического Фестиваля

«Земля – наш дом».

Мы будем рады, если вы примите активное участие в данном мероприятии, будет очень интересно и весело.

Приглашаем всех желающих в возрасте от 3 до 7 лет принять участие в экологическом фестивале.

 

 

Фестиваль проводится МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток», Детским экологическим центром в рамках реализации Стратегии непрерывного экологического образования и просвещения населения Санкт-Петербурга на 2019 год.

 

Пояснительная записка:

Проблема состоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях, являющегося первой ступенью системы непрерывного экологического образования.

Все больше внимания стало уделяться образованию в области окружающей среды. В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об охране окружающей среды", статьи 73-75 Закона "Об образовании", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года "О мерах по улучшению экологического образования населения" в сфере образования ведется работа по созданию системы всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования населения. Экологическая образованность должна формироваться у каждого человека с самых ранних лет, с дошкольного возраста. Именно тогда закладываются основы мировоззрения, формируется отношение к окружающему миру.

Экологические проблемы выдвинули перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

На данный момент существует большое количество образовательных программ с экологической направленностью, и существуют детские сады, использующие их, но они преимущественно частные. Так как в нашей стране большей популярностью пользуются государственные сады, а в них используется образовательная программа без уклона в экологическое воспитание, мы считаем наш проект востребованным.

 

Концепт-идея

Открытость: Открытость образовательной среды ДОУ «Росток» состоит в том, что ребенок, находясь в такой среде с раннего детства, приобщается к экологической культуре. Путем организации мероприятий экологической направленности, а также находясь в специально оборудованной среде, мы прививаем детям любовь и бережное отношение к окружающему миру. А именно: в ДОУ есть зимний сад, где дети сами ухаживают за растениями, наблюдают за тем, как они растут. Дети выращивают зелень, которую потом употребляют в пищу. Дети учатся сортировать мусор, для этого в каждой группе имеются специальные контейнеры. У каждой группы есть свой участок земли, на котором они выращивают растения, цветы. Они украшают его, ухаживают за растениями, и соревнуются, у кого участок получится более ухоженным и красивым. Родители также участвуют в различных мероприятиях. Таких как: высадка деревьев в парках и на территории ДОУ, тематических днях. Наш сад посещают дети, чьи родители и дома придерживаются экологически направленного поведения (сортировка мусора, бережное отношение к природе, не использование целлофана в больших количествах). Также мы сотрудничаем с различными социальными партнерами, и даем возможность родителям включаться в образовательный процесс.

Особенность образовательной программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. В целом программа способствует формированию экологической воспитанности ребенка, являющейся закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования; образовательные ситуации по ознакомлению дошкольников с природой способствуют последовательному формированию знания, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения, а также уточняют и систематизируют личный опыт детей, значение экскурсий заключается в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами.

Преимущества:

· экологическое образование дошкольников является уникальной, самоценной, специфической и неотъемлемой ступенью системы непрерывного экологического образования;

· специфика дошкольной ступени как "первого этапа системы непрерывного экологического образования определяется

· психологическими, физиологическими особенностями ребенка-дошкольника, что учитывается при отборе содержания и методики;

· в содержании экологического образования дошкольников, как и на других ступенях системы непрерывного экологического образования, отражены различные направления экологии, ее междисциплинарный характер и связь с другими естественными и гуманитарными дисциплинами, искусством;

· основными содержательными линиями экологического образования дошкольников являются разнообразие окружающего мира, взаимосвязи в природе и цикличность явлений и процессов.

Цель:

· Проектирование открытой образовательной среды детского сада, направленной на формирование основ экологического поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

· формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;

· закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры;

· развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

· формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мире, полученными из различных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и т. д.).

Социальные:

· развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

· воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;

Организация среды:

· оборудовать пространство ДОУ так, чтобы стимулировать детей на экологическое образование;

Ожидаемый результат:

 

На основе освоения программного содержания дети владеют основами экологического сознания, экологического поведения, правильного отношения к природе: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

 

· Сформировано детско-взрослое сообщество, разделяющие ценности экологического образования, инициирующее совместные экологические мероприятия;

· Повысится уровень экологической компетентности педагогов и родителей;

· Внедрены инновационные методы и технологии экологического образования.

Содержательные характеристики ООС:

Социальный компонент:

· Каждую весну родители и дети собираются в различных парках/на участке ДОУ и высаживают деревья, кустарники;

· У каждой группы есть своя клумба, за которой они ухаживают. Украшают ее, поливают цветы;

· День Земли;

· Проведение фестиваля «Вторая жизнь»;

Социальные партнеры:

· Зоопарк;

· Зоологический музей;

· Детский Экологический центр;

· Музейный комплекс «Вселенная Воды» и Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;

· Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;

· Океанариум «Планета Нептун»;

· Зеленая школа.

Приемы сплочения ребенка и педагога:

· Включенность педагога в совместную деятельность с детьми, что способствует сплочению;

· Организация совместных мероприятий, где педагог вместе с детьми подготавливает номера, и участвует в них с детьми;

· Общаться с детьми, на их уровне, не превышая свою значимость.

 

 

1. Сетка-матрица взаимодействия с различными социальными партнерами

 

Название учреждения Контактная информация Возможные цели взаимодействия Формы работы Частота взаимодействия
1 Зоологический музей Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 [email protected] Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. · Познакомить детей с разнообразием фауны нашей планеты; · расширить кругозор детей; · сформировать любознательность, уважение и сострадание ко всему живому. Обзорная экскурсия; Тематическая экскурсия   Раз в 3 месяца (осень, зима, весна, лето)
2 Зоопарк Россия, Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1, ст. м. «Спортивная», "Горьковская" [email protected] Телефон: +7 (812) 232 82 60 – секретарь · Познакомить ребенка с миром живой природы; · расширить кругозор детей; · развивать умение наблюдать за животными. Экскурсии, просветительные программы, выездные лекции 2 раза в год – осенью, весной
3 Детский экологический центр Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56 тел. (812) 438-43-96 Е-mail: [email protected]   · Побуждать детей дошкольного возраста приобретать новые знания; · формировать интерес к экологии.   Тематические занятия Разовые посещения занятий
4 Океанариум Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 86 Ближайшие станции метро: м.Пушкинская, м.Звенигородская тел. для справок 448-00-77, 8-921-932-21-84   · Изучать фауну и флору разных уголков мира; · наблюдать за представителями морей и океанов. Тематические занятия Занятия проводятся 1 раз в месяц по выходны

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.