Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка:
Проблема состоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях, являющегося первой ступенью системы непрерывного экологического образования.
Все больше внимания стало уделяться образованию в области окружающей среды. В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об охране окружающей среды", статьи 73-75 Закона "Об образовании", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года "О мерах по улучшению экологического образования населения" в сфере образования ведется работа по созданию системы всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования населения. Экологическая образованность должна формироваться у каждого человека с самых ранних лет, с дошкольного возраста. Именно тогда закладываются основы мировоззрения, формируется отношение к окружающему миру.
Экологические проблемы выдвинули перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
На данный момент существует большое количество образовательных программ с экологической направленностью, и существуют детские сады, использующие их, но они преимущественно частные. Так как в нашей стране большей популярностью пользуются государственные сады, а в них используется образовательная программа без уклона в экологическое воспитание, мы считаем наш проект востребованным.
|
Концепт-идея
Открытость: Открытость образовательной среды ДОУ «Росток» состоит в том, что ребенок, находясь в такой среде с раннего детства, приобщается к экологической культуре. Путем организации мероприятий экологической направленности, а также находясь в специально оборудованной среде, мы прививаем детям любовь и бережное отношение к окружающему миру. А именно: в ДОУ есть зимний сад, где дети сами ухаживают за растениями, наблюдают за тем, как они растут. Дети выращивают зелень, которую потом употребляют в пищу. Дети учатся сортировать мусор, для этого в каждой группе имеются специальные контейнеры. У каждой группы есть свой участок земли, на котором они выращивают растения, цветы. Они украшают его, ухаживают за растениями, и соревнуются, у кого участок получится более ухоженным и красивым. Родители также участвуют в различных мероприятиях. Таких как: высадка деревьев в парках и на территории ДОУ, тематических днях. Наш сад посещают дети, чьи родители и дома придерживаются экологически направленного поведения (сортировка мусора, бережное отношение к природе, не использование целлофана в больших количествах). Также мы сотрудничаем с различными социальными партнерами, и даем возможность родителям включаться в образовательный процесс.
Особенность образовательной программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. В целом программа способствует формированию экологической воспитанности ребенка, являющейся закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования; образовательные ситуации по ознакомлению дошкольников с природой способствуют последовательному формированию знания, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения, а также уточняют и систематизируют личный опыт детей, значение экскурсий заключается в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами.
|
Преимущества:
· экологическое образование дошкольников является уникальной, самоценной, специфической и неотъемлемой ступенью системы непрерывного экологического образования;
· специфика дошкольной ступени как "первого этапа системы непрерывного экологического образования определяется
· психологическими, физиологическими особенностями ребенка-дошкольника, что учитывается при отборе содержания и методики;
· в содержании экологического образования дошкольников, как и на других ступенях системы непрерывного экологического образования, отражены различные направления экологии, ее междисциплинарный характер и связь с другими естественными и гуманитарными дисциплинами, искусством;
· основными содержательными линиями экологического образования дошкольников являются разнообразие окружающего мира, взаимосвязи в природе и цикличность явлений и процессов.
Цель:
· Проектирование открытой образовательной среды детского сада, направленной на формирование основ экологического поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
· формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;
· закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры;
· развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
· формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мире, полученными из различных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и т. д.).
Социальные:
· развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
|
· воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;
Организация среды:
· оборудовать пространство ДОУ так, чтобы стимулировать детей на экологическое образование;
Ожидаемый результат:
На основе освоения программного содержания дети владеют основами экологического сознания, экологического поведения, правильного отношения к природе: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
· Сформировано детско-взрослое сообщество, разделяющие ценности экологического образования, инициирующее совместные экологические мероприятия;
· Повысится уровень экологической компетентности педагогов и родителей;
· Внедрены инновационные методы и технологии экологического образования.
Содержательные характеристики ООС:
Социальный компонент:
· Каждую весну родители и дети собираются в различных парках/на участке ДОУ и высаживают деревья, кустарники;
· У каждой группы есть своя клумба, за которой они ухаживают. Украшают ее, поливают цветы;
· День Земли;
· Проведение фестиваля «Вторая жизнь»;
Социальные партнеры:
· Зоопарк;
· Зоологический музей;
· Детский Экологический центр;
· Музейный комплекс «Вселенная Воды» и Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
· Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;
· Океанариум «Планета Нептун»;
· Зеленая школа.
Приемы сплочения ребенка и педагога:
· Включенность педагога в совместную деятельность с детьми, что способствует сплочению;
· Организация совместных мероприятий, где педагог вместе с детьми подготавливает номера, и участвует в них с детьми;
· Общаться с детьми, на их уровне, не превышая свою значимость.
1. Сетка-матрица взаимодействия с различными социальными партнерами
|
№ | Название учреждения | Контактная информация | Возможные цели взаимодействия | Формы работы | Частота взаимодействия |
1 | Зоологический музей | Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 [email protected] Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. | · Познакомить детей с разнообразием фауны нашей планеты; · расширить кругозор детей; · сформировать любознательность, уважение и сострадание ко всему живому. | Обзорная экскурсия; Тематическая экскурсия | Раз в 3 месяца (осень, зима, весна, лето) |
2 | Зоопарк | Россия, Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1, ст. м. «Спортивная», "Горьковская" [email protected] Телефон: +7 (812) 232 82 60 – секретарь | · Познакомить ребенка с миром живой природы; · расширить кругозор детей; · развивать умение наблюдать за животными. | Экскурсии, просветительные программы, выездные лекции | 2 раза в год – осенью, весной |
3 | Детский экологический центр | Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56 тел. (812) 438-43-96 Е-mail: [email protected] | · Побуждать детей дошкольного возраста приобретать новые знания; · формировать интерес к экологии. | Тематические занятия | Разовые посещения занятий |
4 | Океанариум | Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 86 Ближайшие станции метро: м.Пушкинская, м.Звенигородская тел. для справок 448-00-77, 8-921-932-21-84 | · Изучать фауну и флору разных уголков мира; · наблюдать за представителями морей и океанов. | Тематические занятия | Занятия проводятся 1 раз в месяц по выходным дням. Абонемент включает 4 занятия |
5 | Вселенная воды | Шпалерная ул., д.56 (станция метро «Чернышевская») C 10.00 до 19.00, пн, вт – выходной Телефон (812) 438-43-75 (812) 275-43-25 (812) 438-43-01 | · Познакомить детей с историей водоснабжения в Санкт-Петербурге; с одним из самых больших макетов исторического центра города. | Тематическое занятие | Разовое посещение |
ДОГОВОР
О сотрудничестве
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад № 1 «Росток» г. Санкт-Петербург и Зоологического музея
Мы, нижеподписавшиеся, в лице заведующего Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 1 «Росток» комбинированного вида» г. Санкт-Петербург ФИО, с одной стороны, и в лице директора Зоологического музея __________________________________________________________________________
Ф.И.О.
с другой стороны, заключили настоящий договор.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и образовательной совместной деятельности МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток» и Зоологический музей и обязателен для исполнения сторонами.
|
1.2. Стороны действуют на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012 г.; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года №1155; примерной образовательной программой дошкольного образования – «МЫ» под ред. Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова. Устава ДОУ; Основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».
1.3. Целью сотрудничества сторон является:
- создание благоприятных условий для приобщения подрастающего поколения к экологически правильному поведению;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к природе; обеспечение интеллектуального и личностного развития;
- объединение усилий сотрудников музея и педагогов «Детский сад № 1 «Росток» в деле воспитания экологического развития.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. «Детский сад № 1 «Росток» обязуется:
- обеспечить воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО);
- знакомить детей с окружающей средой, побуждать задавать вопросы, рассуждать, сравнивать, исследовать, а иногда самостоятельно находить объяснения;
- способствовать развитию личности воспитанников, используя музейно-педагогические методическое обеспечение в образовательном процессе;
- знакомить детей с экологическим поведением;
- приобщать к «музейной среде», воспитывая бережное отношение к природе;
-организовывать экскурсии в Музей;
- производить оплату услуг Музея в соответствии с действующими тарифами.
2.2. Музей обязуется:
- обеспечить получение определенных знаний в экологической области;
- предоставлять возможность использовать «музейную среду» в образовательно-воспитательной деятельности;
- обеспечивать отбор историко-краеведческого материала и объектов показа, выбор формы проведения и приемов активизации деятельности экскурсантов в ходе посещения Музея в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей;
- обеспечивать экскурсионное обслуживание опытными сотрудниками;
- организовывать встречи детей и родителей с сотрудниками музея.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
3.2. Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения к нему.
3.3. О решении продлить, расторгнуть договор стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия договора.
3.4. Срок действия договора с ___________________ по ___________________.
3.5. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, причем оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
4. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
«Детский сад № 1 «Росток» Адрес: 187453, Ленинградская область, Волховский район, г. Новая Ладога. ул. Мира, д. 1-а Телефон: 30-980 Заведующая «Росток» _______________________/ ФИО/ (подпись) «____» ______________ 20___ г. | Зоологический музей Адрес: Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. __________________ / Директор/. (подпись) «____» ______________ 20___ г. |
План взаимодействия ГБДОУ и Детского экологического центра | |||||
Целевая аудитория | Мероприятие | Сроки | Цель и задачи | Ожидаемые результаты | Инструменты мониторинга |
Воспитанники | Посещение занятия «Веселое путешествие капельки» (программа состоит из 3 занятий: 1). «О воде на Земле». 2). В круговороте дел вода»; 3). Тайны природы.) | По предварительным заявкам воспитателей | Стимулирование познания и творческой активности детей, предлагается разнообразная деятельность с целью получения личного опыта по тематике занятия | Формирования понятия круговорота воды в природе, а также разным природным явлениям: испарению, образования снега, града и т. д., формирование знаний о месте человека в круговороте воды, об использовании воды в городе и возвращению ее в природу, о живых организмах, которые помогают людям и сотрудникам Водоканала определять качество воды и воздуха | Просмотр и обсуждение видеороликов, моделирование и эксперимент, подвижные и интеллектуальные игры, электронные викторины |
Педагоги | Семинар для педагогов образовательных учреждений «Эковидение для взрослых» | Курс состоит из 4 семинаров (прохождение всего курса за 2 недели) | Теоретические и практические вопросы в сфере познания экологического образования и методов эффективного обучения | Ознакомление с проектами и программами Детского экологического центра, Музейного Комплекса «Вселенная воды», формирование знаний о современных методах эффективного обучения, устойчивого развития | Просмотри и обсуждение видеороликов, анализирование дискутирование заданных тем |
Родителям (совместно с детьми) | Эколого-просветительский проект «Водная Олимпиада) | 1 раз в год | Вовлечение дошкольников и их родителей в познавательную и практическую деятельность по изучению местной окружающей среды и Финского залива, мотивировать к действиям по водосбережению, снижению нагрузки на окружающую среду. | Формирование знаний о том, как живет водоем, где обитает Водомерка, как животные приспосабливаются к окружающей среде. Умение рассчитывать количество расходуемой ими воды и способы ее экономии. Умение исследовать качество воды ближайшего водоема. | Подвижные и интеллектуальные игры, моделирование и экспериментирование |
Дети читают стихи
Ребёнок 1: Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ребёнок 2: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Ребёнок 3: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Ребёнок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами -
Такая планета нужна нам с вами!
Матушка-природа: Вы ребята молодцы!
А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Матушка-природа: Ну, тогда я сейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру
«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы
отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо,
то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Звучит музыка. Появляются Леший и Баба Яга.
Баба Яга: Ишь ты, все тут собрались, а про нас забыли.
Леший: И на праздник свой весёлый нас не пригласили…
Баба Яга: А мы про этот праздник всё с Лешим знаем, и в своем лесу его тоже отмечаем песни поем да в игры играем.
Ведущий: Ладно, ладно, извините, к нам на праздник проходите.
Будем дружно все играть, праздник весело встречать!
Баба Яга: Вот это другое дело. Здорово, ребята!
Дети: Здорово!
Леший: Здоровье, каково- во? (поднимает вверх большой палец руки)
Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)
Баба Яга: Настроенье, каково - во? (поднимает вверх большой палец руки)
Дети: Во! (поднимают вверх большой палец руки)
Леший: Все такого мнения?
Дети: Да!
Баба Яга: Все без исключения!
Дети: Да!
Леший: Будем с вами мы играть, надо посвободней встать.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок подготовки, проведения и подведения итогов открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом» (далее - Фестиваль).
1.2. Фестиваль проводится МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток», Детским экологическим центром в рамках реализации Стратегии непрерывного экологического образования и просвещения населения Санкт-Петербурга на 2019 год.
1.3. Для организации и проведения Фестиваля создаётся организационный комитет с правами жюри, персональный состав которого утверждается приказом Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования».
1.4. Организационный комитет с правами жюри:
- организует информирование потенциальных участников о сроках и порядке проведения Фестиваля;
- непосредственно проводит мероприятия в рамках программы Фестиваля;
- подводит итоги мероприятий в рамках программы Фестиваля;
- организует церемонию награждения участников и победителей мероприятий в рамках программы Фестиваля.
Цели и задачи Фестиваля
Цель - повышение интереса обучающихся к изучению природы и экологии родного края, привлечение образовательных организаций к работе по изучению природных ресурсов Санкт-Петербурга, экологического состояния природоохранных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.
Задачи:
- создать условия для воспитания экологической культуры обучающихся через творческие формы работы;
- привлечь внимание обучающихся к высокой значимости природных ресурсов и природных объектов в жизни человека и природы;
- поощрить обучающихся и педагогов, неравнодушных к экологическим проблемам Санкт-Петербурга, проявляющих интерес к проектной деятельности, вносящих практический вклад в охрану водных природных объектов.
Участники Фестиваля
Участниками Фестиваля могут быть обучающиеся и воспитанники дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга в возрасте от 3 до 7 лет, а также педагоги.
Информационное обеспечение
6.1. Вся информация по организации, условиям проведения и итогам Фестиваля размещается на сайтах Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования».
Контактное лицо в Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования»:
ФИО, старший методист отдела развития образовательных систем, телефон 8 800 555 35 35.
Приложение 1 к Положению
Общие Положения
1.1. Настоящее Положение определяет категорию участников, сроки и порядок проведения, требования к материалам и порядок подведения итогов флэшмоба «Сохраним планету Земля для будущих поколений - 2019» (далее – Флэшмоб).
1.2. Флэшмоб проводится в рамках программы открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом».
Участники Флэшмоба
Во Флэшмобе могут принимать участие обучающиеся дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга в возрасте от 3 лет до 7 лет и педагоги.
Требование к видеообзорам и критерии оценивания
3.1. Длительность видеообзора - не более 3 минут.
3.2. Видеообзор должен быть контрастным, с чётким видеорядом и звуком. При необходимости, видеоряд сопровождается текстовой расшифровкой сюжета (субтитры), облегчающей понимание сути происходящих событий. Видеообзор должен включать комментарии участников и организаторов Флэшмоба.
3.3. Критерии оценки Флэшмоба:
- широта охвата населения;
- музыкальное и танцевальное оформление;
- оригинальность замысла;
- качество оформления видеоролика.
Подведение итогов Флэшмоба
4.1. Все образовательные организации, выступившие в роли организаторов Флэшмоба, получают благодарственные письма от Автономной некоммерческой организации «Северо-Западного центра поддержки экологического образования», МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».
4.2. Образовательные организации - организаторы Флэшмобов, набравшие по итогам оценки видеообзоров наибольшее количество баллов, награждаются дипломами «Северо-Западного центра поддержки экологического образования», МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток».
Приложение 2 к Положению
Положение
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия организации, проведения и подведения итогов I открытого экологического конкурса - квеста «День Земли» (далее - Конкурса - квеста).
1.2. Конкурс - квест проводится в рамках программы открытого экологического Фестиваля «Земля – наш дом».
Заявка
Земля – наш дом
Уважаемые друзья!
Автономная некоммерческая организация «Северо-Западного центра поддержки экологического образования» информирует о проведении
с 19 апреля 2019 года на базе МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток»
Санкт-Петербурга открытого экологического Фестиваля
«Земля – наш дом».
Мы будем рады, если вы примите активное участие в данном мероприятии, будет очень интересно и весело.
Приглашаем всех желающих в возрасте от 3 до 7 лет принять участие в экологическом фестивале.
Фестиваль проводится МДОБУ «Детский сад № 1 «Росток», Детским экологическим центром в рамках реализации Стратегии непрерывного экологического образования и просвещения населения Санкт-Петербурга на 2019 год.
Пояснительная записка:
Проблема состоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях, являющегося первой ступенью системы непрерывного экологического образования.
Все больше внимания стало уделяться образованию в области окружающей среды. В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об охране окружающей среды", статьи 73-75 Закона "Об образовании", постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года "О мерах по улучшению экологического образования населения" в сфере образования ведется работа по созданию системы всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования населения. Экологическая образованность должна формироваться у каждого человека с самых ранних лет, с дошкольного возраста. Именно тогда закладываются основы мировоззрения, формируется отношение к окружающему миру.
Экологические проблемы выдвинули перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
На данный момент существует большое количество образовательных программ с экологической направленностью, и существуют детские сады, использующие их, но они преимущественно частные. Так как в нашей стране большей популярностью пользуются государственные сады, а в них используется образовательная программа без уклона в экологическое воспитание, мы считаем наш проект востребованным.
Концепт-идея
Открытость: Открытость образовательной среды ДОУ «Росток» состоит в том, что ребенок, находясь в такой среде с раннего детства, приобщается к экологической культуре. Путем организации мероприятий экологической направленности, а также находясь в специально оборудованной среде, мы прививаем детям любовь и бережное отношение к окружающему миру. А именно: в ДОУ есть зимний сад, где дети сами ухаживают за растениями, наблюдают за тем, как они растут. Дети выращивают зелень, которую потом употребляют в пищу. Дети учатся сортировать мусор, для этого в каждой группе имеются специальные контейнеры. У каждой группы есть свой участок земли, на котором они выращивают растения, цветы. Они украшают его, ухаживают за растениями, и соревнуются, у кого участок получится более ухоженным и красивым. Родители также участвуют в различных мероприятиях. Таких как: высадка деревьев в парках и на территории ДОУ, тематических днях. Наш сад посещают дети, чьи родители и дома придерживаются экологически направленного поведения (сортировка мусора, бережное отношение к природе, не использование целлофана в больших количествах). Также мы сотрудничаем с различными социальными партнерами, и даем возможность родителям включаться в образовательный процесс.
Особенность образовательной программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. В целом программа способствует формированию экологической воспитанности ребенка, являющейся закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования; образовательные ситуации по ознакомлению дошкольников с природой способствуют последовательному формированию знания, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения, а также уточняют и систематизируют личный опыт детей, значение экскурсий заключается в том, что дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами.
Преимущества:
· экологическое образование дошкольников является уникальной, самоценной, специфической и неотъемлемой ступенью системы непрерывного экологического образования;
· специфика дошкольной ступени как "первого этапа системы непрерывного экологического образования определяется
· психологическими, физиологическими особенностями ребенка-дошкольника, что учитывается при отборе содержания и методики;
· в содержании экологического образования дошкольников, как и на других ступенях системы непрерывного экологического образования, отражены различные направления экологии, ее междисциплинарный характер и связь с другими естественными и гуманитарными дисциплинами, искусством;
· основными содержательными линиями экологического образования дошкольников являются разнообразие окружающего мира, взаимосвязи в природе и цикличность явлений и процессов.
Цель:
· Проектирование открытой образовательной среды детского сада, направленной на формирование основ экологического поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
· формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера;
· закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры;
· развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
· формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мире, полученными из различных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и т. д.).
Социальные:
· развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
· воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии;
Организация среды:
· оборудовать пространство ДОУ так, чтобы стимулировать детей на экологическое образование;
Ожидаемый результат:
На основе освоения программного содержания дети владеют основами экологического сознания, экологического поведения, правильного отношения к природе: экологические знания, экологическая культура; сознание важности природоохранных мероприятий; навыки правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
· Сформировано детско-взрослое сообщество, разделяющие ценности экологического образования, инициирующее совместные экологические мероприятия;
· Повысится уровень экологической компетентности педагогов и родителей;
· Внедрены инновационные методы и технологии экологического образования.
Содержательные характеристики ООС:
Социальный компонент:
· Каждую весну родители и дети собираются в различных парках/на участке ДОУ и высаживают деревья, кустарники;
· У каждой группы есть своя клумба, за которой они ухаживают. Украшают ее, поливают цветы;
· День Земли;
· Проведение фестиваля «Вторая жизнь»;
Социальные партнеры:
· Зоопарк;
· Зоологический музей;
· Детский Экологический центр;
· Музейный комплекс «Вселенная Воды» и Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
· Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;
· Океанариум «Планета Нептун»;
· Зеленая школа.
Приемы сплочения ребенка и педагога:
· Включенность педагога в совместную деятельность с детьми, что способствует сплочению;
· Организация совместных мероприятий, где педагог вместе с детьми подготавливает номера, и участвует в них с детьми;
· Общаться с детьми, на их уровне, не превышая свою значимость.
1. Сетка-матрица взаимодействия с различными социальными партнерами
№ | Название учреждения | Контактная информация | Возможные цели взаимодействия | Формы работы | Частота взаимодействия |
1 | Зоологический музей | Россия, г. СПб, Университетская наб., д. 1 Телефон для справок: +7 (812) 328-01-12 Телефон/факс, заказ экскурсий: +7 (812) 320-97-04 [email protected] Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00. | · Познакомить детей с разнообразием фауны нашей планеты; · расширить кругозор детей; · сформировать любознательность, уважение и сострадание ко всему живому. | Обзорная экскурсия; Тематическая экскурсия | Раз в 3 месяца (осень, зима, весна, лето) |
2 | Зоопарк | Россия, Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1, ст. м. «Спортивная», "Горьковская" [email protected] Телефон: +7 (812) 232 82 60 – секретарь | · Познакомить ребенка с миром живой природы; · расширить кругозор детей; · развивать умение наблюдать за животными. | Экскурсии, просветительные программы, выездные лекции | 2 раза в год – осенью, весной |
3 | Детский экологический центр | Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56 тел. (812) 438-43-96 Е-mail: [email protected] | · Побуждать детей дошкольного возраста приобретать новые знания; · формировать интерес к экологии. | Тематические занятия | Разовые посещения занятий |
4 | Океанариум | Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 86 Ближайшие станции метро: м.Пушкинская, м.Звенигородская тел. для справок 448-00-77, 8-921-932-21-84 | · Изучать фауну и флору разных уголков мира; · наблюдать за представителями морей и океанов. | Тематические занятия | Занятия проводятся 1 раз в месяц по выходны |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!