Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 702 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема 3.1. Композиция экскурсионного текста. Правила подготовки публичного выступления (сочинение, расположение, словесное выражение).
Прямые и косвенные тактики речевого воздействия. Аргументация и манипуляция. Эмоциональная выразительность как одно из основных требований к устной речи. Речевой этикет. Невербальные средства выразительности.
Тема 3.2. Особенности общения с участниками экскурсионного процесса. Виды аудитории. Целевые группы. Особенности работы с иностранной аудиторией.
Оратор и аудитория: вербальные и невербальные приемы воздействия на аудиторию. Виды аудитории. Готовность оратора к диалогу, умение предупреждать конфликты и отвечать на вопросы. Правила пользования жестами. Мимика и выражение лица. Возможные трудности. Виды аудитории. Виды работы с аудиторией. Приемы работы с разновозрастной группой.
Особенности работы с иностранной аудиторией. Экскурсия для группы иностранных туристов. Межкультурная коммуникация. Этические нормы.
Раздел 4. Ораторское искусство и актерское мастерство в работе экскурсовода
Тема 4.1. Вводное занятие. Особенности ораторского искусства.
Сущность и основные этапы развития ораторского искусства, его место и значение в современном обществе. Актерское мастерство в жизни современного экскурсовода. Использование принципов и навыков данной науки в управлении предприятием, их эффективность.
Тема 4.2. Техника речи и постановка голоса. Речевое дыхание. Энергетика речи и уверенность оратора.
Сила и полетность звука, четкость дикции и произношения, речевое дыхание, владение взором, темпом речи, устранение «зависаний», мусорных слов-паразитов, строение фраз. Мастерство донесения речи до публики четко и без искажений.
Дыхательные упражнения. Постановка голоса (развитие голосовых данных (нахождение и включение резонаторов, увеличение диапазона, развитие силы, выносливости голоса, работа над тембром). Дикция (произношение, четкость и ясность произношения, чистота каждого звука, слов и фраз в целом). Речевое дыхание.
Энергетика речи и уверенность оратора: управление стрессом, владение психологическим состоянием, методы устранения страха, секреты привлекательности оратора, свобода речи и самовыражения на публике.
Тема 4.3. Элементы актерского мастерства в деятельности экскурсовода.
Экскурсовод – актер. Работа на раскрепощение. Выразительные средства: наглядность, владение паузой, яркость, артистизм. Выразительность жестикуляции, детализация, драматизация, ролевое перевоплощение и гибкость, актерские техники.
Тема 4.4. Язык тела и возможности его использования средств общения в экскурсионной деятельности
Способы невербального воздействия на аудиторию. Работа с аудиторией: управление слушателями, вдохновление на диалог, психология общения с залом. Публичное выступление. Открытые и закрытые позы. Мастерство ведения дискуссий, переговоров и презентаций. Эффективные методы работы с вопросами публики.
Перечень лабораторных работ и практических (семинарских) занятий
№ темы | Наименование практических (семинарских) занятий | Трудоемкость, ч. |
1 | Практическая работа 1. Разработка карты экскурсионного маршрута | 2 |
2 | Практическая работа 2. Изучение городской архитектуры | 2 |
2 | Практическая работа 3. Изучение городской скульптуры | 2 |
3 | Практическая работа 4. Разработка плана экскурсии | 2 |
3 | Практическая работа 5. Практика выступления перед аудиторией | 2 |
4 | Практическая работа 6. Отработка навыков публичного выступления | 2 |
4 | Практическая работа 6-7. Отработка навыков актерского мастерства. Язык тела. | 4 |
5 | Практическая работа 8-12. Апробация экскурсионных маршрутов | 10 |
Зачетное занятие | 2 |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ темы | Наименование практических (семинарских) занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Самостоятельная работа 1. Работа с источниками по составлению экскурсионного маршрута | 8 |
2. | Самостоятельная работа 2. Работа над текстом (поиск, отбор и формирование экскурсионного текста) | 4 |
3. | Самостоятельная работа 3. Формирование презентации экскурсионного маршрута | 12 |
4. | Самостоятельная работа 4. Работа над созданием сопроводительного материала | 12 |
5. | Самостоятельная работа по освоению краеведческого материала | 18 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!