С какой целью металл накаляют? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

С какой целью металл накаляют?

2019-08-03 184
С какой целью металл накаляют? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из 18- 5 правильных ответов. Другие ответы: для того, чтобы переплавить во что-нибудь; сделать поверхность гладкой.

4.Как называется в кузнице специальная опора, на которой кузнец обрабатывает металл? 7 правильных ответов (наковальня).

Интересный ответ: невероятно тяжёлая штука и очень прочная.

Какие ещё инструменты есть у кузнеца?

Из 18 - 3 ответа правильных. Неверные ответы: стамеска, перчатки, меч, шлем, различные инструменты.

Когда зародилось кузнечное ремесло?

Ответы: очень давно, во времена рыцарей…

Что вы думаете о работе кузнеца?

1. Мужская работа, требующая сил, терпения и мужества.

2. Сейчас работа кузнеца никому не нужна. Нет войн - не нужно делать мечи, все пользуются огнестрельным оружием.

3. Это нужная и полезная работа.

12

4. Думаю, что эта работа интересна только для любителей.

5. Работа кузнеца очень тяжёлая. В кузнице постоянно жарко, горит огонь - можно получить ожог.

6. Неблагодарная работа, не нужная в наше время никому.

7. Трудная работа, кропотливая, интересная.

8. Хотели бы вы овладеть кузнечным ремеслом?

9. ДА - 1 человек

НЕТ - 15 человек

НЕ ЗНАЮ - 2 человека

Хотели бы вы побывать в кузнице?

ДА - 16 человек (Очень любопытно; да, с удовольствием; очень бы хотелось)

НЕТ - 2 человека


Слово о кузнецах (высказывания учителей школы)

1.Фантазия и мастерство кузнецов, прекрасное знание особенностей и возможностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения кузнечного искусства.

Подковыров В.М.

2.Кузнец должен ориентироваться в архитектурных стилях. Необходимо обладать чувством меры, быть универсалом.

Пожарова Г.А.

3.Кузнец должен любить своё дело. У него должна быть творческая жилка, что-то от поэта и художника.                                             Иванова Т.А.

13

4.Кузнец должен быть сильным, выносливым и грамотным. Ему не обойтись без знания химии, физики, математики.

Филатова Е.Г.

5.Мастер должен обладать обширными знаниями. Быть трудолюбивым и всей душой любить своё дело.

Макеева Л.Е.

2.4    Интересные факты

Встречая сельскую кузницу, многие удивляются: почему она такая маленькая, а окон в ней вообще не видно. Оказывается, все так и задумано, ведь когда кузнецы отковывали инструмент – топоры, долота, стамески и т.п., необходимо было закаливать его, а для этого надо точно выдерживать температуру нагрева. А как ее определить – ведь пирометров в то время не было? Вот и узнавали кузнецы температуру по цветам каления, а чтобы не ошибиться и точнее ее определить, и должен был стоять в кузнице полумрак, в котором металл светился желто-красными переливами.

Американцы, изучая себестоимость кузнечных изделий, установили, что один удар молотобойца оценивается в один доллар, а удар кузнеца — в десять долларов. И сразу возникает вопрос: почему молотобоец, работающий тяжелым молотом, получает всего один доллар за удар, а кузнец со своим маленьким ручником — десять долларов? Ответ такой: молотобоец только бьет молотом, а кузнец знает, куда и как надо ударить. Он мыслит даже в период ковки и определяет силу удара своего ручника и молота молотобойца в зависимости от образа готового изделия. Хороший кузнец не просто кует, а священнодействует.

Среди русских царей любителями ковки были Иван Грозный (1530-1584) и Петр 1 (1672-1725), который принимал участие в ковке якорей на Воронежской судоверфи. (см. приложение 16).

14

Известно, что в некоторых странах Африки и Азии правителями выбирали только тех, кто хорошо знал кузнечное дело. Вывод: возрождение кузнечного ремесла будет способствовать сохранению исторической памяти народа.

Заключение

Из поколения в поколение передаётся мастерство умельцев. Сохраняется традиция, но появляется и новое. Побеседовав с мастерами –умельцами, я пришла к выводу: в 21 веке ремесло наших предков востребовано, и у мастера есть свои ученики, которым он передает свои умения, секреты мастерства.

В ходе исследования я получила следующие результаты:

- узнала историю становления мастеров – умельцев

- выяснила, что мастера, получив первые навыки, сами развивали их.

- мастера - умельцы передают умения своим ученикам, тем самым сохраняет их для потомков.

- односельчане уважительно относятся к мастеру - умельцу, обращаются к ним за помощью.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я научилась искать информацию по поставленной цели, проводить беседу с жителями. Со своей исследовательской работой я могу выступать на краеведческих конференциях, уроках. Считаю, что моё выступление будет интересным и для родителей. А чтобы знания и умения мастеров не затерялись во времени, им нужны ученики-продолжатели их ремесла. Сколько и так уже потеряно, стёрто из памяти, закрыто маленьких кустарных мастерских и забыто. Забыть да закрыть недолго, а ты вот попробуй, сохрани старинное ремесло, научи ему молодых.

В нашем селе и мастера есть, и желание у них научить делу своему тоже есть. Не упустить бы время, из рук в руки принять бы старое, но пока ещё не забытое ремесло. Чтобы и дальше жило оно рядом с нами. В своей работе я познакомилась с мастерами нашего села и их творчеством.

15

Пришла к выводу: мы становимся человечнее, добрее, потому что в народном искусстве слились воедино нравственные и эстетические начала, целесообразность и красота. И вся эта красота – это опыт мудрого, трудолюбивого народа. Кузнечное дело – мужская работа. Она может быть привлекательна для мальчиков, будет способствовать воспитанию интереса к труду, поможет решить проблему занятости подростков, сделает более разнообразным местный рынок сувенирной продукции, будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе. Я думаю, что в 21 веке на сегодняшний день каждый гражданин России, который считает себя представителем нашего великого государства, должен знать историю своего родного края, села и своего народа. Гражданин любого государства должен осмыслить свою вековую историю «Где родились наши предки? Это значит, что история родной земли, народа и своя история не хуже других.»

 

 

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

1. Даль В. И. «Пословицы русского народа: Сборник. В 2-х т.» - М.: Художественная.литература, 1984

2. Навроцкий А. Г. «Кузнечное ремесло». – М.: Машиностроение, 1988.

3. Рыбаков Б. А. «Ремесло древней Руси». – М.: Издательство АН СССР, 1948.

4. Терехова Н. Н., Розанова Л. С., Завьялов В.И., Толмачева М. М.. «Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе». – М.: Металлургия, 1997.

5. Газета «Северные нивы»

6. http://www.artistblacksmith.com/

7. http://kuznecy.kovka-svarka.ru/cheboksary/

8. http://site-metall.com/about_com

 

 

17


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.