Заряд кислотных аккумуляторов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Заряд кислотных аккумуляторов.

2019-08-03 173
Заряд кислотных аккумуляторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конец заряда кислотных аккумуляторов определяется по обильному газовыделению («кипению») во всех аккумуляторах, а также по постоянству напряжения и плотности электролита в течении последних двух часов заряда. В конце заряда напряжением достигает 2,75 – 2,80 В на каждом аккумуляторе, а плотность электролита, приведенная к температуре +150С.

 

Щелочные аккумуляторы.

Аккумуляторы, батарейные рамки, деревянные футляры и металлические каркасы должны быть сухими и чистыми.

Никелированные, не покрытые лаком детали аккумуляторов и междуэлементные соединения батарей должны быть всегда покрыты техническим вазелином. При обнаружении ржавчины на аккумуляторных батареях ее следует снять ветошью, слегка смоченной в керосине. Очищенное место необходимо вновь покрыть битумом или любым щелочно-стойким лаком. Для очистки наружных частей аккумуляторов от пыли и солей следует пользоваться чистой влажной ветошью, навернутой на деревянную палочку. Перед каждым зарядом и разрядом необходимо проверить состояние контактов и подтянуть гайки.

Периодически следует проверять, нет ли короткого замыкания между соединениями аккумуляторами батарей. Если зазор между аккумуляторами становится меньше 3 мм следует изолировать их один от другого щелочестойким материалом (эбонитом, винипластом, или в крайнем случае резиной). Необходимо периодически прочищать сточные канавки деревянных футляров батарей. При работе с гаечным ключом и другими металлическим инструментом нельзя допускать коротких замыканий. Никогда не следует оставлять на батарее инструмент или металлические детали. Надо следить за состоянием резиновых колец у вентиляционных пробок и в случае повреждения заменить их новыми; время от времени надо прочищать отверстия вентиляционных пробок.

 

Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.

Для приготовления электролита соответствующей плотности из едкого калия, едкого натрия или калиево – литиевых и натриево – литивых готовых составляющих щелочей в твердом и жидком виде следует пользоваться таблицей.

Если составной электролит готовится из отдельных компонентов – едкого кали, едкого натра, едкого лития, то в готовых раствор едкого кали плотностью 1,19 – 1,21 г/см3 добавляется едкий литий из расчета 20 г на 1 л раствора в готовый растров едкого натра плотностью 1,17 – 1,19 г/см3 – едкий литий из расчета 10г на 1 литр раствора.

Количества электролита в литрах необходимого для заливки аккумуляторных батарей, указано в таблице.

 

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

               

 

Для растворения щелочи пригодный дистиллированная вода, дождевая вода, собранная с чистой поверхности, и вода, полученная при таянии чистого снега, и конденсат, а также питьевая вода (кроме минеральной). Электролит приготавливается в железных, пластмассовых баках или стеклянных сосудах, имеющих плотно закрывающиеся крышки. Остывший раствор щелочи доводят до требуемой плотности по ареометру, добавляя воду или твердую щелочь при перемешивании. После растворения в дистиллированной воде необходимо дать раствору отстояться до полного осветления (обычно 3 – 6 ч), после чего снять осветленную часть. Отстоявшийся и остывший до температуры не выше + 300С раствор пригоден для заливки в аккумуляторы.

 

Заряд щелочных аккумуляторов.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяются режимы зарядов:

· Нормальный заряд – основной режим зарядки нормальным током в течении 6ч;

· Усиленный режим – нормальным током в течении 12 ч, при вводе в действие; через каждые 10 циклов, а при не регуляторной работе – один раз в месяц; после смены электролита; после глубоких разрядов (ниже допустимых конечных напряжений), а так же после разрядов слабыми токами, чередующихся с перерывами в течении 16 ч. и более;

· Ускоренный заряд – током в двое больше нормального 2,5 ч и нормальным 2 ч.

Не допускается повышение температуры при заряде более +450С – составных электролитов и более +350С для электролитов без добавки едкого лития. В случае превышения указанных температур необходимо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть. У исправных и правильно включенных аккумуляторов напряжение при нормальном токе заряда должно быть: в начале заряда 1,40 – 1,45; в конце заряда 1,75 – 1,95 В.

 

Зарядное устройство.

Судовое зарядное устройство с полупроводниковыми выпрямителями. Включение аккумуляторной батареи на заряд производится вручную, нажатием кнопки S1. При этом катушка контактора К1 получает питание через замыкающий контакт реле напряжения, который замкнут при нормальном напряжении на шинах ГРЩ. В цепи батарей замыкаются замыкающие контакторы К1 и размыкают размыкающие контакты К1. батареи включаются в режим зарядки.

При исчезновении напряжения на шинах ГРЩ, реле КV размыкает свой контакт в цепи линейного контактора К1. Последний размыкает размыкающийся контактор К1, переключая таким образом батареи на разряд. При этом батареи включены последовательно.

 

 

         

 

 

лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

               

Подготовка, правила обслуживания и хранения аккумуляторных батарей.

В период навигации самое главное правильно определить, когда заменить электролит полностью. Именно эта операция обеспечивает длительный срок службы. Если при этом вовремя правильно производить зарядку аккумуляторов, следить за уровнем и плотностью электролита, не допускать нагрева электролита при зарядке, содержать их в чистоте, если исправные прокладки на пробках, то всё это позволит прослужить аккумулятор более 20 лет. Периодически необходимо замерять сопротивление изоляции, которая подсчитывается по результатам трех измерений. По окончанию навигации аккумуляторы разрежают, сливают электролит в специальную ёмкость, отверстия закрывают пробками с прокладкой, а электролит отдают на восстановление. Следует помнить, что низкая плотность электролита вызывает понижения напряжения на аккумуляторе вследствие внутреннего сопротивления. Батареи, в которых появятся трещины на пластике, необходимо исправить путём оплавления мастики нагретой металлической палочкой или другим методом без применения открытого пламени. Пропайку мастики производить до постановки батарей на заряд. При наличии повреждений лонового покрытия деревянных футляров или металлической арматуры, повреждённые места окрашиваются чёрным кислостойким лаком. Для обеспечения сохранения сухозарядных батарей пробки должны быть завёрнуты до отказа. Новые не бывшие в эксплуатации батареи следует хранить в сухих складских помещениях при t +15°С и не выше +35°С. Батареи должны храниться в нормальном положении. Выводные клеймы батарей должны быть смазаны вазелином. Максимальный срок хранения батарей в сухом виде, устанавливаемы техническими условиями не более 2-4 лет.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.