Среда визуального программирования SharpDevelop. Создание и сохранение проекта. Форма. Визуальные компоненты. Окно свойств. Создание обработчика события. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Среда визуального программирования SharpDevelop. Создание и сохранение проекта. Форма. Визуальные компоненты. Окно свойств. Создание обработчика события.

2019-08-03 1442
Среда визуального программирования SharpDevelop. Создание и сохранение проекта. Форма. Визуальные компоненты. Окно свойств. Создание обработчика события. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Microsoft Visual Studio. NET – это среда объектно-ориентированного визуального программирования. Работая в ней, даже начинающий программист может создать программу с профессионально выглядящим интерфейсом. Такая программа может выполнять несложные действия, порой выдавать ошибочные ответы, но при этом ее интерфейс не будет отличаться от многих Windows-приложений.

 Проект объединяет все файлы, необходимые для редактирования, трансляции и отладки приложения. Для создания нового проекта надо выполнить команду File / New / Project, при этом откроется окно New Project. В открывшемся окне, в левом списке нужно выбрать строку Visual C # Project, в правом списке отметить шаблон Windows Application. Затем в поле ввода ввести имя проекта и выбрать каталог, в котором будут храниться файлы проекта.

На рабочем экране располагается много вкладок. В пункте меню View собраны команды, которые позволяют вывести и активизировать необходимую вкладку.

Команда View / Designer открывает вкладку проектирования формы; View / Code - вкладку Редактора кода; View / Toolbox – панель с компонентами; View / Properties Window - вкладку Свойства (Properties).

Среда предоставляет формы, на которых размещаются компоненты. Обычно это оконная форма, хотя могут быть и невидимые формы. На форму с помощью мыши переносятся и размещаются пиктограммы компонентов. С помощью простых манипуляций можно изменить размеры и место положения компонентов. При этом все время в процессе проектирования видно результат – изображение формы и расположенных на ней компонентов.

Во время проектирования формы и размещения на ней компонентов Visual Studio. NET автоматически формирует код программы, включая в него соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент.

Компоненты могут быть визуальными, видимыми при работе приложения и невизуальные, выполняющие те или иные служебные функции. Визуальные компоненты сразу видны на экране в процессе проектирования в таком же виде, в каком их увидит пользователь во время выполнения приложения.

Обработчики событий – это функции, которые выполняются при наступлении этих событий. Существует несколько способов создания обработчиков событий. Для создания обработчика события можно, например, сначала на форме выделить компонент, с которым это событие должно быть связано, затем перейти на вкладку Свойства, открыть страничку событий (Events), выбрать имя события из списка и выполнить двойной щелчок справа от него. При этом откроется окно Редактора кода, в котором уже будет сгенерирована средой заготовка нужной функции, разработчику останется только вписать в фигурные скобки операторы, задающие реакцию приложения на выбранное событие.

SharpDevelop представляет упрощенную версию Microsoft Visual Studio. NET. Представляет собой интегрированный отладчик, кот.использует собственные библиотеки и взаимод-ет с исполняющей средой.NET через COM Interop. Создание проекта: File → New → Solution. Появ.окно "New project", в нём: C# → Windows Application. Вводим имя проекта. Жмем "Create". Сохранение проекта: File → Save as. Форма: слева от дизайнера формы располагается палитра визуальных компонентов, справа - окно св-в компонентов (цвет, размер, располож-ие и др). На форму помещаются компоненты, кот.пользователь может расположить так, как посчит.нужным. С пом.этих компонентов из раздела Windows Forms в окне Tools можно построить графический интерфейс (GUI) д/создаваемой формы. Д/изменения вида любого эл-та можно использовать окно Properties (Свойства). В этом же окне можно указать параметры обработки событий соответствующего элемента графического интерфейса. Д/этого сначала щелкните на пиктограмме с изображением молнии, а затем выберите из раскрывающегося списка графический элемент, с которым вы хотите работать (например,Button). Наконец, задайте правила обработки события Click (щелчок), напечатав имя метода, который должен вызываться при каждом щелчке пользователя на данной кнопке.

 

Компонент Button. Для чего он нужен? Программное и пользовательское имена компонента Button. Создание обработчика события. Примеры.

Компонент Button реализует стандартн.кнопку Windows. В основном он использ-ся д/инициирования каких-либо событий. Окно св-в: осн.св-во кнопки – Caption (Надпись), знач-ие кот.должно коротко и четко пояснять назнач-ие кнопки. Св-во Color (Цвет) определяет цвет фона компонента. Св-во Height опред.высоту компонента. Width - ширина, и др. Программн. имя компонента Button указывается в св-ве Name, пользовательск.имя - в св-ве Text.

Свойство Text – надпись на компоненте, оно имеет тип string, Данное свойство также можно изменить. При задании значения свойства Text можно использовать русские буквы и другие символы, запрещенные при определении идентификаторов. 

Свойства Left, Top, задают координаты левого верхнего угла кнопки в системе координат компонента–контейнера. Компонент-контейнер – это компонент, на котором располагается кнопка. Каждый визуальный компонент имеет свою систему координат, в этой системе координат точка (0,0) располагается в верхнем левом углу, ось Х направлена слева на право, ось У сверху вниз

Созд-ие обработчика событий:поместим кнопку, нажмем 2раза, Будет создан обработчик событий Click. Пример: код отображает сообщение при нажатии Кнопки1

private void Button1Click (object sender, System.EventArgs e)

{ MessageBox.Show("Привет!"); }

 

Визуальные компоненты. Какие свойства определяют местоположения и размеры визуальных компонентов? Программное и пользовательское имена компонентов. Как изменить свойства компонентов? Примеры.

Слева от дизайнера формы располагается палитра визуальных компонентов (Button, Check Box, Combo Box, Label, RudioButton, TextBox, CheckedListBox, DateTimePicker, DomainUpDown, FlowLayoutPanel, GroupBox, HScrollBar, LinkLabel, ListBox, ListView,  MaskedTextBox, MounthCalendar, NimericUpDown, Panel, PictureBox, ProgressBar,  PropertyGrid, RichTextBox, SplitContainer, TabControl, TableLayoutPanel, ToolTip, TrackBar, TreeView, VScrollBar, WebBrowser, ContextMenuStrip, MenuStrip, StatusStrip, ToolStrip, ToolStripContainer, ColorDialog, ErrorProvider, FontDialog, FolderBrowserDialog, ImageList, HelpProvider, OpenFileDialog, SaveFileDialog, Timer).

Местоположение компонентов опред-ет св-во "Location", в нем задаются значения X (отступ слева Left) и Y (отступ сверху Top). Размеры компонентов отпред-ет св-во "Size", в кот.задаются знач-ия Width (длина) и Height (высота).

Программное имя компонента это компонента, прописываемое в программе, а пользовательское это то, которое расположена на компоненте, его можно визуально увидеит.

Для изменения положения кнопки или любого другого компонента на форме следующие команды:

button1. Left= button1. Left+10;

При обращении к свойствам формы в обработчиках событий этой формы можно использовать служебное слово this. Например, команды this. Width, this. Height будут обращениями, соответственно, к ширине и высоте текущей формы. Команда this. Height =450; изменит высоту формы, а строка

if (this. Height < button1. Top+25) button1. Top=100;

переместит кнопку button1, если она находится на нижнем краю формы.

Мы можем делать радиокнопки и другие ВК видимыми и невидимыми, цветными, доступными и недоступными.

 

Ввод/вывод информации. Компонент TextBox. Класс Convert. Метод ToString(). Примеры

Вводить и выводить инф-ию можно несколькими способами. Для ввода всегда используют компонент TextBox, для вывода используют в основном TextBox или Label. Компонент TextBox часто используется д/того, чтобы позволить пользователю ввести текстовые данные д/обработки. Этот компонент является редактором текста. Значение его свойства Text выводится на экран и может быть изменено пользователем с помощью различных средств редактирования.

Измененное пользователем значение свойства Text, имеющего тип string, может быть считано и использовано в работе приложения. Например, строка

int i= Convert.ToInt32(textBox1.Text);

позволяет записать значение свойства Text в переменную i, предварительно выполнив преобразование типов. Многие функции преобразования типов включены в библиотечный класс Convert, в нашем примере использован метод ToInt32.

 

Значения, вводимые в поле, хранятся в свойстве Text. Эти значения принимают тип String. (Пр.: textbox1.Text = "Привет!";).

Класс Convert преобразует знач-ия между типами данных.(Пр: int a = 6; string b = "Gg"; b = Convert.ToString(a); Но a = Convert.ToInt32(b); невозможно перевести, т.к. в переменную b присвоен текст(Gg). Но если бы b = "123"; тогда бы было можно перевести так как текстом является целое число.).

Все встроенные типы данных C# предоставляют метод ToString(), преобразующий знач-ие в строку. Этот метод может быть использован д/преобразования числовых знач-ий в строки.

 (Пр.: Создается строка "Сообщение" путем объединения задаваемой строки и преобразованного в строку знач-ия целочисленной переменной "Год": int Год = 1999; string Сообщение = "Я родился в " + Год.ToString();)

       Пример: строка textBox1.Text = Convert.ToString(i) позволит вывести на экран значение переменной i.

Свойство ReadOnly позволяет запретить или разрешить изменение значения свойства Text пользователем. Это свойство имеет логический тип. Если значение свойства ReadOnly – true (истина), то свойство Text компонента TextBox во время работы приложения доступно только для чтения, в этом случае компонент TextBox можно использовать только для вывода информации. Если свойство ReadOnly равно false, то компонент Edit можно использовать и для ввода и для вывода информации.

Рассмотрим еще два свойства Enable, Visible. Оба этих свойства имеют логический тип. Первое определяет, доступен ли компонент, т.е. реагирует ли он на события, связанные с мышью, клавиатурой и таймером. Недоступный компонент отображается на форме бледным цветом. Второе свойство задаёт видимость или невидимость компонента.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.