По учебному предмету «Окружающий природный мир» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По учебному предмету «Окружающий природный мир»

2019-08-03 89
По учебному предмету «Окружающий природный мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По учебному предмету «Окружающий природный мир»

 

 

В класса

 

 

Составитель: Прохорук О. Б.

 

 

Санкт-Петербург

 2017

 

Пояснительная записка.

Актуальность

 Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии.

Ознакомление с окружающими явлениями и объектами природы предполагает опору на существенные свойства и отношения объектов, умение выделить их, что при правильной организации обучения может способствовать формированию мыслительных процессов ребёнка с ОВЗ.

Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен). Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым.

Учебный предмет Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащихся 1  класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный  год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Цель и задачи программы.

Цель - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. 

Задачи:

- знакомить учащихся с различными природными материалами;

-учить выполнять обследовательскиедействия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом;

- учить выполнять доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.;

- учить исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.);

- формировать у учащихся навыки бережно и осторожно действовать с природными материалами.

Инструментарий учителя:

· рабочая программа

· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)

Условия реализации программы

Содержание тем учебного курса

Животный мир 12часов

1. Домашние животные. Обобщающее понятие.

2. Собака. Внешний вид, повадки, питание.

3. Кошка. Внешний вид, повадки, питание.

4. Собака. Части тела.

5. Кошка. Части тела.

6. Игра «Лохматый пес».

7. Дикие животные. Обобщающие понятие.

8. Волк. Внешний вид, повадки, питание.

9. Волк. Внешний вид, повадки, питание.

10. Заяц. Внешний вид, повадки, питание.

11. Волк. Части тела.

12. Заяц. Части тела.

Растительный мир 14 часов

1. «Мир вокруг нас».

2. Плоды у деревьев - шишки. (игра)

3. Плоды у деревьев - желуди. (игра)

4. Игра «Что это за листья?» (береза)

5. Игра «Что это за листья?» (дуб)

6. Овощи. Обобщающее понятие.

7. Помидор. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

8. Огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

9. Сравнение овощей:огурец, помидор.

10. Фрукты. Обобщающее понятие.

11. Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

12. Груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

13. Сравнение груши и яблока.

14. Д/и «Фрукты и овощи».

Труд в природе 13 часов

1. Д/и «Сортировка листьев» по цвету, размеру.

2. Игра «Возьми из корзинки»

3. Игра «Переложи предмет»

4. Д\и «Сортировка листья-шишки»

5. Д\и «Сортировка желуди- шишки.»

6. Д\и «Шишки- большие и маленькие»

7. Д/и «Наполни водой большой и маленький сосуд.»

8. Игра «Слепи комочек»

9. Игра «Печем пирожки»

10. Игра «Стаканчики с песком.»

11. Игра «Лепим конфеты»

12. Д/и «Наполни водой большой и маленький сосуд.»

13. Игра «Помоги медведю»

Планируемые результаты освоения программы

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

  1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

· Умение проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.

· Умения распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

· Умения распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.

· Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

· Умение проявлять интерес к объектам живой природы.

· Умения распознавать и различать объекты животного и растительного мира (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

· Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, осуществлять посильный ухода за ними.

· Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  1. Элементарные представления о течении времени:

· Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

· Умение распознавать течение времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

  1.  Труд в природе. Продуктивная деятельность в процессе взаимодействия с окружающей средой:

· Умение собирать, сортировать природный материал, знакомиться с его свойствами.

· Умение по образцу, инструкции, сопряженно выполнить игрушку из природного материала, подобрать детали игрушки, выполнить сборку больших игрушек из деталей.

· Умение производить индивидуально доступным образом сезонные работы на участке школы (растениеводство: полив растений, рыхление почвы, подготовка семян к посадке, изготовление почвенных смесей для комнатных растений и рассады, выращивание скороспелой зелени (петрушка, лук, укроп и др.), рассады цветов, комнатных растений).

 

Животный мир

 

· Умение проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.

· Умения распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

· Умения распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.

· Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

· Умение проявлять интерес к объектам живой природы.

· Умения распознавать и различать объекты животного и растительного мира (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

· Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, осуществлять посильный ухода за ними.

· Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

· Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

· Умение распознавать течение времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

· Умение собирать, сортировать природный материал, знакомиться с его свойствами.

· Умение по образцу, инструкции, сопряженно выполнить игрушку из природного материала, подобрать детали игрушки, выполнить сборку больших игрушек из деталей.

·

  1. 1 1 01.09 Домашние животные. Обобщающее понятие.     2. 1 05.09 Собака. Внешний вид, повадки, питание.     3. 1 08.09 Кошка. Внешний вид, повадки, питание.     4. 1 12.09 Собака. Части тела.     5. 1 15.09 Кошка. Части тела.     6. 1 19.09 Игра «Лохматый пес».    

Растительный мир

  Игра «Серенькая кошечка». 8 7. 7 1 22.09 «Мир вокруг нас».     8. 8 1 26.09 Плоды у деревьев - шишки. (игра)     9. 9 1 29.09 Плоды у деревьев - желуди. (игра)     10. 10 1 03.10 Игра «Что это за листья?» (береза)     11. 11 1 06.10 Игра «Что это за листья?» (дуб)    

Временные представления

    12. 151 1217. 1 10.10 Осень золотая.     13. 13 1 13.10 Сезонные изменения в природе восенью.     14. 14 1 17.10 Рассматривание иллюстраций по теме: погода сегодня.     15. 15 1 20.10 Д/и «Погода ясная».     16. 16 1 24.10 Д/и «Погода пасмурная».     17. 17 1 27.10 Д/и «Погода сегодня».     18. 18 1 10.11 Сезонные изменения в природе зимой.     19. 19 1 14.11  «Потрогай, покажи» (вода, снег)    

Труд в природе

    27. 27 1 12.12 Д/и «Сортировка листьев» по цвету, размеру.     28. 28 1 15.12 Игра «Возьми из корзинки»     29. 29 1 19.12 Игра «Переложи предмет»     30. 30 1 22.11 Д\и «Сортировка листья-шишки»     31. 31 1 26.12 Д\и «Сортировка желуди- шишки.»     32. 32 1 12.01 Д\и «Шишки - большие и маленькие»    

Растительный мир

    33. 33 1 16.01 Овощи. Обобщающее понятие.     34. 34 1 19.01 Помидор. Цвет, форма, величина, вкус, запах.     35. 35 1 23.01 Огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах.     36. 36 1 26.01 Сравнение овощей:огурец, помидор.     37. 37 1 30.01 Фрукты. Обобщающее понятие.     38. 38 1 02.02 Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах.     39. 39 1 13.02 Груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах.     40. 40 1 16.02 Сравнение груши и яблока.     41. 41 1 20.02 Д/и «Фрукты и овощи».    

Животный мир

    42. 282 42 1 27.02 Дикие животные. Обобщающие понятие.     43. 43 1 02.03 Волк. Внешний вид, повадки, питание.     44. 44 1 06.03 Волк. Внешний вид, повадки, питание.     45. 45 1 13.03 Заяц. Внешний вид, повадки, питание.     46. 46 1 16.03 Волк. Части тела.     47. 47 1 20.03 Заяц. Части тела.    

Труд в природе

    54. 54 1 20.04 Д/и «Наполни водой большой и маленький сосуд.»     55. 55 1 24.04 Игра «Слепи комочек»     56. 56 1 27.04 Игра «Печем пирожки»     57. 57 1 04.05 Игра «Стаканчики с песком»     58. 58 1 08.05 Игра «Лепим конфеты»     59. 59 1 11.05 Д/и «Наполни водой большой и маленький сосуд.»     60. 60 1 15.05 Игра «Помоги медведю»    

Временные представления

    61. 61 1 18.05 Пришла весна.     62. 63 1 25.05 Рассматривание иллюстраций по теме «Природа весной».     63. 65 1 16.03 Д/и «Погода сегодня».    

Итого63часа

   

 

по учебному предмету «Окружающий природный мир»

 

 

В класса

 

 

Составитель: Прохорук О. Б.

 

 

Санкт-Петербург

 2017

 

Пояснительная записка.

Актуальность

 Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии.

Ознакомление с окружающими явлениями и объектами природы предполагает опору на существенные свойства и отношения объектов, умение выделить их, что при правильной организации обучения может способствовать формированию мыслительных процессов ребёнка с ОВЗ.

Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен). Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым.

Учебный предмет Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащихся 1  класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный  год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Цель и задачи программы.

Цель - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. 

Задачи:

- знакомить учащихся с различными природными материалами;

-учить выполнять обследовательскиедействия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом;

- учить выполнять доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.;

- учить исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.);

- формировать у учащихся навыки бережно и осторожно действовать с природными материалами.

Инструментарий учителя:

· рабочая программа

· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.