Идеология политической партии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Идеология политической партии

2019-08-03 161
Идеология политической партии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идеология партии должна с одной стороны соответствовать заявленным целям, задачам и методам политической борьбы, а с другой стороны определять позицию партии по отношению к базовым, принципиальным вопросам.

К числу принципиальных вопросов мы должны относить вопросы о собственности, о правах и свободах человека и гражданина, об отношении к религии, об отношении к государству, об отношении к традициям народа, об отношении к семье.

Важным, но не принципиальным является отношение к внешнеполитической обстановке и оценка текущего политического положения на мировой арене. Безусловно, позиция партии будет определена по отношению к внешним государствам и конкретным политическим проблемам, но это не предмет манифеста политической партии и потому мы не будем описывать данный вопрос здесь. Исходя из этого понимания приоритетов между внутренней и внешней политикой, мы должны сразу определить, что позиция партии по вопросам внешней политики будет гибкой и в большой степени зависеть от текущего положения страны и общества.

Теперь можно переходить к описанию собственно идеологии партии.

 

Описывая идеологию партии мы должны сначала сформулировать коротко и лаконично, буквально в виде лозунга, который был бы прост и понятен.

«Свобода! Равенство! Достаток!» - вот лозунг, который партия должна выдвинуть как определяющий наши ценности.

Свобода. Свобода необходима для любых процессов государственной жизни и стабильного развития общества.

Избирательные права. Необходимо убрать все препятствия для свободного волеизъявления гражданами своих мыслей и желаний. Недопустимы ограничения в избирательном законодательстве.

Свобода мысли и убеждений. Недопустимы ограничения в праве граждан на собрания и митинги. Недопустимы ограничения граждан по национальным и религиозным мотивам. Недопустимы ограничения в получении и распространении информации – СМИ и Интернет должны быть по-настоящему свободными и независимыми.

Экономическая свобода. Недопустимы ограничения экономической деятельности, предвзятое отношение власти и чиновников к предпринимателям и бизнесу. Необходимо гарантировать стабильное развитие малого и среднего бизнеса в России – создание новых рабочих мест во всех сферах экономики.

Равенство. Равенство граждан в их правах и обязанностях, гарантии равенства всех перед законом – должны не только провозглашаться, но и исполняться непосредственно.

Отсутствие привилегий. Недопустимо делать в законах исключения для отдельных категорий граждан, как это происходит например со спец.сигналами на машинах чиновников или специальными, повышенными пенсиями для них же.

Право на защиту. Государство должно исполнить свои обязательства и предоставить всем гражданам равные права на защиту их интересов в судах и прочих государственных органах. Задача чиновников должна заключаться в защите прав граждан, а не в защите прав государства. В первую очередь необходимо защищать интересы простых людей, а уже потом думать об абстрактных интересах государства. Недопустимо лишать граждан имущества под предлогом каких-то государственных нужд в мирное время. Истории, подобные товариществу «Речник» в Москве недопустимы. Чиновник в суде должен рассматриваться не как образец законопослушания (когда спор идет с его участием), а как равный участник дела, к показаниям которого должно быть столько же доверия, как и к показаниям гражданина.

Презумпция невиновности. Изначально и всегда все граждане должны считаться невиновными, когда против них выдвигаются обвинения. Задача следствия доказать их виновность должна быть выполнена абсолютно честно и профессионально. Судилище над Ходорковским – яркий пример предвзятого отношения суда к подсудимым. Это недопустимо. Дело Чичваркина – пример огульного обвинения человека. Дело Магнитского – пример государственного произвола. И это не единичные случаи сегодня в России.

Равенство обязанностей. Все граждане должны честно и добросовестно исполнять свои обязанности, определенные в законе. Будь то – служба в армии или уплата налогов. Честное исполнение обязанностей дает гражданину право требовать от государства соблюдения его собственных обязательств – гарантий бесплатного медицинского обслуживания, бесплатного образования, достойной пенсии и условий жизни. Государство должно гарантировать гражданам возможность свободно трудиться и получать достойную их труда оплату, должно гарантировать соблюдение всех законов, защищающих их права. Только равное соблюдение своих обязательств позволит создать общество, в котором уважаются права всех и соблюдаются законы.

Достойные условия жизни. Государство должно создать в стране все необходимые условия для стабильного экономического роста и развития экономики с опорой на собственные ресурсы и без опоры на нефтяные и газовые доходы.

Природная рента. Доходы от продажи сырья (нефть, газ, лес, уголь, металлы, электричество) должны распределяться между всеми гражданами страны в равной доле. Введение «природной ренты» в России с ее запасами сырья – обязательно. Народ не должен умирать от голода и спиваться от безысходности, когда под ногами у него находятся богатства, несоизмеримые ни с чем на этой планете. Россияне богаче американцев в пять раз (если оценить запасы мировых ресурсов стран) – так и должно быть в реальности.

Развитие бизнеса. Государство должно поддерживать развитие малого, среднего и крупного бизнеса во всех экономических формах. Должны быть созданы реальные условия, благоприятствующие началу ведения собственного дела. Предпринимателям нужно помогать и обучать их. Только так можно создать новые рабочие места и изменить структуру экономики.

Достойная оплата труда. Необходимо пересмотреть отношение государства к основным общественным профессиям – врачам, учителям, милиции, военным, пожарным и гарантировать им достойную оплату труда. Их труд важнее труда чиновника – он должен оплачиваться гораздо в большем размере, чем сейчас. Рабочие и сотрудники частных фирм должны иметь полную социальную защиту от государства, не хуже, чем у чиновников и госслужащих. Обязательства предпринимателей должны заключаться в увеличении доходов и налоговых поступлений, а не выполнении других несвойственных функций – необходимо освободить их от бюрократии и лишних проверок. А сейчас на предпринимателей возложили чуть ли не все обязанности государства – вплоть до выплаты «больничных» и «декретных». Это должно делать государство из своих налоговых поступлений.

 

Таким образом, мы можем тезисно определить свое отношение к приоритетным вопросам:

о собственности – партия выступает за многообразие форм собственности (частная, государственная, кооперативная или коллективная), за исключением тех, которые противоречат принципам свободы и равенства (т.е. партия против рабства в любой его форме).

о правах и свободах человека и гражданина – партия выступает за равенство прав каждого члена общества и институтов общества между собой, если это не противоречит принципам непосредственного подчинения субъектов друг-другу (т.е. общество должно гарантировать наличие права каждого, но в то же время соблюдать и поддерживать субординацию внутри властных структур).

об отношении к религии – партия провозглашает отказ от ориентации на религию, общественная жизнь должна быть свободной от той или иной религиозной точки зрения, чтобы не ущемлять права и свободы различных конфессий. Свобода убеждений (в том числе религиозных) должна гарантироваться каждому члену обществу и является личным делом гражданина, если это не затрагивает интересы других членов общества.

об отношении к государству – партия признает необходимость государственного управления обществом на данном этапе развития нашей цивилизации (до того момента, когда каждый член общества получит полную независимость от общества в процессе развития цивилизации).

об отношении к традициям народа – партия признает факт существования народных традиций и обычаев, с уважением относится к этим явлениям, если они не нарушают принципов свободы и равенства (описанных ранее).

об отношении к семье – партия считает семью краеугольным камнем общества на данном этапе развития человеческой цивилизации.

 

Исходя из вышеописанного мы определяем идеологию партии как анархо-коммунизм.

Эта идеология наиболее близка к тем ценностям, о которых мы заявили в данном манифесте. Мы не будем поддерживать закостенелую форму коммунизма, которую демонстрировали нам в прошлом руководители коммунистических партий в различных частях света.

Идеологические догмы, содержащиеся в основе этих партийных структур, оказались неспособными выдержать изменение условий жизни и технологического прогресса. Мы должны понимать, что устойчивой системой в динамичном мире может быть только динамичная иделогия, которая реагирует на происходящие изменения.

Вот такой и должна быть идеология новой политической партии, направленной на развитие.

Историческое отступление

В современной политической жизни России нет подобных политических сил. Все политические партии либо декларируют жесткие идеологические тезисы, либо не заявляют вообще никаких идеологических установок.

Причем все политические партии в современной России построены и существуют исключительно в рамках действующей политической системы и потому противятся изменению политической системы.

Наша партия является их противоположностью. С одной стороны мы провозглашаем идеологию – идеологию свободы и равенства, с другой стороны мы готовы работать по тем же принципам в любой политической системе государства: от капитализма до коммунизма, на любой стадии развития общества.

 

Мы признаем те тезисы, которые высказали основоположники коммунистической идеологии в XIX веке, но применяем их сегодня с учетом современных реалий и технологий.

В частности, идея Карла Маркса о том, что общество развивается от первобытно-общинных отношений к коммунистическим не подвергается нами сомнению. При этом мы понимаем, что этот путь может быть не прямолинейным и допускаем возврат общества из социализма в капитализм и обратно мирным путем. Состояние общества оценивается согласно идеям Карла Маркса на основе оценки права собственности – кому оно принадлежит, та форма государства и является главенствующей. Но насильственное изменение этих отношений и тем более удержание свободного развития общества в каких-то рамках мы считаем неприемлемым ограничением свободы в обществе. Именно исходя из этого, мы осуждаем идеологическое однообразие как в социалистическом, так и в капиталистическом обществе. Направление развития общества определено в работах Карла Маркса и Фридриха Энгельса, и вцелом как теория оно подтверждается ходом истории, поэтому мы должны способствовать развитию человеческой цивилизации по мере своих сил и возможностей.

 

В XX веке в Российской Империи произошли несколько революций. В результате было образовано новое государство – СССР. Идеологически это государство было жестким и относилось к тоталитарным режимам. Мы не говорим, что это плохо или хорошо – нельзя оценивать исторические факты с таких «бинарных» позиций. Такова была история нашего государства, таковы были исторические условия и политическая обстановка того времени. Для создания и построения передового государственного механизма потребовалось ограничить свободы и запретить использование других политических идей, кроме одной формы коммунизма (той, как ее понимали ее создатели).

Идеологами коммунистического государства СССР были В.И.Ленин и И.В.Сталин. Все другие потерпели поражение в политической борьбе и были уничтожены. Представить себе сегодня подобное просто невозможно. Согласиться сегодня на подобное – недопустимо.

Поэтому мы должны указать на тех, кто был отвергнут тогда, во времена революций, тех, кто более других соответствует идеологии нового времени, сегодняшнему уровню развития общества в России. Это – Нестор Иванович Махно (Батька Махно), с его идеей свободных от большевиков Советов. Сегодня уже давно нет большевиков, да и Советов уже нет, но идея свободного самоуправления граждан существует и развивается. Сегодня во многих городах и селах начало действовать Территориальное Общественное Самоуправление. Пока это всего лишь некоммерческие организации, которые ограничивают свои цели и функции действующим законом и не осуществляют на деле непосредственную местную власть, но в будущем это могут быть именно те структуры, на которые будет опираться Российское государство. Ведь именно здесь мы видим соединение главных человеческих ценностей – личность, семья, общество, собственность, государство.

В СССР действовала идеологическая установка, карикатурно описывающая деятельность анархо-коммунистов в годы революции и Гражданской войны. Махновцев представляют комичными персонажами, сборищем уголовников и грабителей, которые больше грабили, чем воевали. Сегодня завеса идеологии спадает и мы можем убедиться, что созданный образ анархо-коммунистов не соответствует исторической правде. Факты говорят о том, что бойцы народной армии Махно входили в состав Красной Армии и действовали на самых опасных участках фронта. Именно благодаря этой, народной армии интервентам не удалось дойти до Москвы в 1919 году. Сегодня мы должны признать тот факт, что создание нового государственного устройства в мировой истории в большой степени было обеспечено именно теми силами и идеями, которые вдохновляли крестьянскую армию на вооруженное сопротивление. Россия была в начале XX века аграрной страной и потому идеология Махно была близка и понятна большинству крестьян. «Земля – крестьянам! Власть – Советам!» - лозунги анархо-коммунистов, которыми успешно воспользовались большевики и впоследствии их присвоили.

 

Несмотря на такую историческую параллель, мы не можем и не должны полностью копировать действия лидеров прошлого, даже если они нам чрезвычайно близки идеологически. Этого нельзя делать потому, что сегодня нет гражданской войны, уровень жизни граждан заметно вырос, улучшилось образование и медицинское обслуживание, изменились производственные силы и социальные отношения в обществе. Но принципиальный подход к решению новых задач мы можем сохранить.

И выражается этот подход в простом лозунге:

«Свобода! Равенство! Достаток!»

Сегодня России нужна новая политическая партия, новая политическая сила, которая будет свободна от идеологических догм и постулатов, которая будет свободна от власти капитала и бюрократии, которая будет критически оценивать и предлагать обществу пути решения насущных проблем.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.