Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

2019-08-03 768
Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

Цели: - создание условий для обеспечения психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации.

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи: - своевременно выявлять истоки и причины нарушений в психическом и личностном развитии детей, а также в сфере их межличностного взаимодействия;

 - осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ; 

- развивать способности и склонности детей;

- проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;

-  способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.

- осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;

- способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;

- обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;

- оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.

Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Основные цели и задачи КПР с ДДВ

Коррекционно-педагогическая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Целью коррекционной работы
– обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы

Основные компоненты коррекционно-педагогической работы

– диагностико-консультативный,

– физкультурно-оздоровительный,

– воспитательно-образовательный,

– коррекционно-развивающий,

– социально-педагогический.

Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

Проведение психолого-педагогической коррекционной работы требует от психолога теоретической, практической и личностной готовности. Психолог должен иметь базовую фундаментальную подготовку в области психологии и специальную подготовку в осуществлении на практике конкретных методов коррекционного воздействия. Теоретический компонент профессиональной готовности к осуществлению психокоррекционной деятельности предполагает: знание теоретических основ общей, возрастной и педагогической психологии. Практический компонент заключается в овладении конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность предполагает устойчивую профессиональную мотивацию, позитивную «Я-концепцию», сознательное профессиональное творчество, умение самостоятельно планировать и решать профессиональные задачи.

Техники

1. Заблокированностъ внутренней коммуникации (отсутствуют "Я-сообщения

2. Стадия самовыражения,

3-4. Развитие процесса самораскрытия

5. Развитие самопринятия и ответственности,

6. Личностные изменения, открытость себе и миру.

Логоанализ

Парадоксальная интенция

Дерефлексия

Методика Басса – Дарки

Методика Басса – Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Рекомендации родителям тревожных детей.

Рекомендации родителям застенчивого ребёнка должны включать следующие моменты:

1. Фон общения с ребёнком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых – это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребёнка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему общению.

Особенности детей с РДА.

Для детей с РДА характерны явле­ния эхолалии. Они могут быть непосредственными и ос­тавленными во времени. К этим проявлениям добавля­ются присутствие з речи неологизмов, скандированное произношение фраз, протяжная интонация. Иногда дети рифмуют слова, часто применяют по отношению к себе местоимения и глаголы во втором и третьем лице. Речь может быть примитивной и одновременно содержать сложные обороты и выражения. Аутичные дети очень легко запоми­нают стихи. Если при воспроизведении стихов взрослый нечаянно или специально пропускает какую-либо строчку, дети протестуют и даже плачут. Пристрастие таких детей к стихам объясняется наличием в них ритмичности. У некоторых детей могут наблюдаться нарушения звукопроизношения; речь их часто невнятна, скомкана, произносятся лишь отдельные звуки из слова.

Классификация групп РДА.

О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы РДА.

Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.

У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II — ее отвержения, III — ее замещения и IV сверхтормозимости ребенка окружающей его средой. 

Аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических образований, в том числе гиперкомпенсаторных.

Рекомендации родителям детей с РДА.

Расписание/ график дня, правила: разработайте ежедневное расписание дня для вашего дома и как можно строже его придерживайтесь.

Ограниченный доступ к поощрениям:

Предотвращение побегов: вы можете начать учить ребенка, что убегать нельзя, с самого раннего возраста.

Условия для приучения к туалету: даже если ваш ребенок пока слишком маленький для приучения к туалету, вы должны начать эту стратегию как можно раньше.

Рабочее место для самостоятельных занятий: выделите небольшое рабочее место, подберите несколько занятий и установите таймер. Учите ребенка выполнять задания, пока таймер не сработает, а затем дайте ему поощрение.

Место для отдыха: выделите тихий угол в доме и положите туда предметы, помогающие успокоиться (подушки, напольные мешки, гимнастический мяч и так далее).

Рекомендации родителям детей с ЗПР.

1) Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким.

2) Не завышать требования. Перегрузка влечет за собой не только снижение работоспособности, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.

3) Развивайте навыки постепенно, начиная с самых простых - тех, которыми малыш уже обладает, и заканчивая сложными.

4) Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения

5) Физическое развитие.

6) Консультация специалистов.

Введение в психолого-педагогическую деятельность. Основные виды профессиональной деятельности педагога.

Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на личностное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие субъектов образовательного процесса, выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования.

Цели: - создание условий для обеспечения психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации.

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи: - своевременно выявлять истоки и причины нарушений в психическом и личностном развитии детей, а также в сфере их межличностного взаимодействия;

 - осуществлять коррекционную и профилактическую работу, направленную на преодоление и предупреждение подобных нарушений; в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы выявлять и активизировать потенциальные – компенсаторные возможности воспитанников; содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка, посещающего МБДОУ; 

- развивать способности и склонности детей;

- проводить с воспитанниками ДО целенаправленную психокоррекционную и психопрофилактическую работу;

-  способствовать становлению у воспитанников учреждения творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства.

- осуществлять психологическое консультирование родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания, обучения детей, создания для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата;

- способствовать формированию развивающего образа жизни личности ребенка в дошкольном создавать условия, позволяющие осуществлять гармоничное развитие детей в каждой группе; образовательном учреждении;

- обеспечивать индивидуальный подход в работе с детьми;

- оказывать психологическую помощь детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях.

Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание – это вид деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью. Преподаванием занимается преподаватель теоретического обучения, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач профессионального развития.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.