VI . Заботы человека о домашних животных — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

VI . Заботы человека о домашних животных

2019-08-03 167
VI . Заботы человека о домашних животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассказ: Чтобы домашние животные нормально чувствовали себя, людям приходится много работать – ухаживать за животными. Людей, ухаживающих за животными, называют общим понятием – животноводы. Но их труд хоть и похож, но отличается. За коровами ухаживают скотники и доярки, за лошадьми – конюхи, за свиньями – свинарки, за птицами – птичницы, за телятами – телятницы, за собаками – кинологи.

Рабочий день у многих этих людей начинается рано и поздно заканчивается - животным вовремя нужно дать пищу, пищу нужно приготовить (комбикорм запарить), подвезти, разнести, раздать, убрать навоз, животных нужно почистить, поменять им подстилку, выгонять на прогулку, проветривать помещение.

Животные, как и люди, болеют. За их здоровьем следят ветеринарные врачи и фельдшеры – они лечат животных, делают им прививки.

Зоотехники следят за рационом (меню) кормления животных, наблюдают за нормальным развитием и рождением детенышей.

Зимой у животных появляются детеныши. Многие детеныши после рождения встают на ноги в первый день жизни, а через 3-5 дней уже хорошо передвигаются. Это доказывает, что домашние животные вышли из дикой природы, где много врагов и нужно быстро научиться или прятаться, или убегать.

Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких животных?

А смогли бы дикие животные жить дома? Почему?

 

Итог: С приходом зимы наступают холода, и исчезает корм в природе, поэтому домашних животных не выгоняют на пастбища, а держат в специальных помещениях. Животных кормят специально приготовленными кормами. За животными ухаживают животноводы. За здоровьем следят ветеринары.

 

VII. Игра

Учитель показывает карточку с названием животного, а учащиеся должны распределить животных по группам: домашние и дикие.

 

VIII. Фенологические рассказы-загадки. Игра "Путаница"

1. Коза – крупный (мелкий) рогатый скот. Козу отличают изогнутые острые рога и длинный (короткий) хвост.

2. Кошка – была одомашнена несколько тысяч лет назад. На лапках мягкие подушечки и нет когтей (острые когти). При ходьбе они втянуты, поэтому кошка ходит без шума.

3. Куры – хорошо известные домашние животные. На голове у кур (петухов) гребешки и шпоры на ногах. Крылья небольшие и слабые.

4. Корова – мелкое (крупное) растительноядные животное. У нее мускулистое тело с мощной шеей и с крупной удлиненной головой с острыми изогнутыми рогами. Обороняясь и угрожая, они могут бодаться.

5. Лошадь – крупное, красивое, стройное животное. Ноги у лошади длинные, мускулисты, крепкие. Поэтому лошадь медленно (быстро) и тяжело (легко) бегает.

 

 

IX. Загадки, пословицы о животных

1. Аю урманны саклый, урман аюны саклый.

2. Бњре кљтњче булмас.

3. Ике куянны берьюлы кумыйлар.

4. Тљлке тљшендђ дђ тавык саный.

5. Кемгђ нђстђ, кђќђгђ кђбестђ.

6. Мђче майны сакламый.

7. Њлђн ашый, май ташый (сыер).

 

X. Итог. Обобщение

1. Какие изменения произошли в жизни домашних животных с наступлением зимы?

2. Кто и как обеспечивает домашних животных кормом?

3. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких животных?

 

XI. Домашнее задание

1. Подготовить рассказ о жизни домашних животных зимой.

2. С.72-75 по учебнику.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ "ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш],

БУКВЫ [ш], [Ш]"

КЛАСС

Открытый урок для учителей начальных классов школы № 52


Тема "Твердый согласный звук [ш], буквы "ш", "Ш" в школе"

 

Цель: ознакомление с твердым звуком [ш], буквами "ш", "Ш", чтение слогов, слов, предложение, ознакомление с правилами написания слога "ши", продолжение работы над техникой чтения, развитием речи, мышления, сообразительности, развитие логического мышления, воспитание любви к школе, чувства ответственности к учебе.

 

Оборудование: плакаты, рисунки, слова, написанные крупно на доске, схемы.

 

Ход урока

I. Орг.момент    
II. Проверка домашнего задания    
1. Назовите слова с "ь", которые отвечают на вопрос "кто?", "что?" Ответ  
  2. Что обозначает "ь"? Ответ  
  3. Какие еще гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного звука? "и", "е", "я"  
  4. Какие из них хитрые? Почему?      
III. Знакомство со звуком [Ш] и буквой "Ш"    
1. Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы должны внимательно послушать: Шла по улице машина Шла машина без бензина, Шла машина без мотора, Шла машина без шофера, Шла, куда сама не зная, Шла машина … заводная.    
- Какой звук встречается чаще других? [Ш]  
- Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с твердым звуком [Ш] и буквой "ш". Буква "ш" бывает печатная и письменная. Их две – заглавная и письменная. Почему?    
- На что похожа буква "ш"? Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква Ш. Ответ  
  2. На доске написаны слова: Шалаш Корова Осы Луна Арбуз    
- Прочитайте 5 слов, где спрятано шестое слово?    
- Прочитайте это слово. Школа  
- Как вы понимаете, что такое школа?

Место, где учатся дети

- А кто скажет, как слово школа будет на татарском языке? Мђктђб  
- Нинди язу-уку ђдбапларын? Ответ  
  3. Слого-буквенный анализ слова "школа":    
- произнесите слово "школа"    
- разделите на слоги, какой слог ударный Шкó - ла  
- кто напишет на доске первый слог? Шко -  
- кто напишет на доске второй слог? - ла  
- кто составит схему первого слога?    
- кто составит схему второго слога?    
- какой в этом слове звук [ш]? Твердый  
- назовите слово в конце стихотворения: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно …. Шишек  
- произнесите это слово Шишка  
- разделите на слоги, какой слог ударный Шиш - ка  
- кто напишет на доске первый слог? Шиш -  
- кто напишет на доске второй слог? - ка  
- кто составит схему первого слога?    
- кто составит схему второго слога?    
- какой в этом слове звук [ш]? Мягкий  
    4. Работа по ленте букв.    
- посмотрите, где домику буквы "Ш"    
- что можете сказать о звуке [ш]? Парный, глухой, согласный звук  
5. Чтение слов с буквой "Ш"    
ША – Я слышу крик о помощи    
ШО – Кто бы это мог быть? Незнайка  
ШУ – Что тут напечатано? Слоги  
ШЕ – Прочитаем хором    
ШИ – Почему слоги напечатаны разными цветами? Ответ  
- прочитайте еще раз слог "ши"    
- когда мы произносим слог "ши", то что мы слышим вместо гласной "и"? Ы  
- слышим "ы", а пишем "и"    
- мы с вами познакомились еще с одним правилом:    
ЖИ, ШИ пиши с буквой И    
- хором скажем это правило    
- какие еще похожие правила вы знаете?    
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У ЧА, ЩА пиши с буквой А    
- молодцы, правильно    
- составьте с этими слогами словам, вам в этом поможет картина   Ответ  
IV. Физминутка    
V. Работа с книгой    
1. Мы познакомились со звуком [ш], буквой "Ш", прочитали слоги, а теперь прочитаем слова и предложения.    
- внимательно посмотрите на картину. Кого вы на ней видите? Детей  
- а чем они занимаются, вы узнаете из рассказа, который я прочитаю вам    
  2. Первичное чтение – читает учитель.    
- так чем же заняты дети?    
  3. Вторичное чтение – читает 1 ученик    
- кто еще решил задачу правильно?    
- почему?    
- кто ошибся в решении? Почему?    
- какую пословицу здесь можно применить?    
Поспешишь – людей насмешишь    
  4. Выборочное чтение    
- прочитайте условие задачи    
- прочитайте вопрос задачи    
- прочитайте предложение, где говорится, почему Миша ошибся    
  5. Чтение цепочкой      
VI. Чтение загадок    
1. Дети читают загадки про себя.    
  2. Игра "Кто прочитает лучше и правильно"    
     
VII. "Знаешь ли ты такие сказки?"    
     
1. Первый отрывок из сказки читает 1 ученик    
  2. Дети по очереди рассказывают сказку    
  3. Д/з: Необходимо прочитать дома вторую сказку и рассказать ее.    
     
VIII. Итог    
     
1. Что нового узнали на уроке?    
  2. Какая буква "Ш"?    
  3. Что связано со слогом "ши"?    
     
IX. Игра "В каких словах звук [ш]?"    
     
- приготовили ладоши. Я называю слово, а вы, если услышите звук [ш], то 1 раз хлопаете в ладоши    
Ручка, шинель, шпагат, сумка, мешок, слово, мышь, чашка, карандаш, время, шина, лампа, шум, тетрадь    

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ ""ТРИ ДОЧЕРИ" (татарская сказка)"

КЛАСС

Открытый урок для учителей гимназии № 52 Приволжского р-на и учителей Республики Татарстан


Тема ""Три дочери" (татарская сказка)"

 

Цели:

· обучающие – познакомить с одним из жанров устного народного творчества – сказкой; познакомить с татарской сказкой "Три дочери";

· развивающие – продолжить работу над развитием речи, навыками чтения; развивать мышление, воображение, смекалку, учить умению применять пословицы в жизни; формировать умения слышать, четко и ясно произносить звуки;

· воспитывающая – воспитывать любовь к родному краю, традициям и обычаям татарского народа, труду, окружающим людям и ближним.

Оборудование: рисунки с элементами национального орнамента, рисунки с иллюстрациями сказок.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, начинаем урок чтения.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.