Классного часа по этической грамматике — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классного часа по этической грамматике

2019-08-03 150
Классного часа по этической грамматике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ

"В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК"

 

НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

КЛАСС

Открытый классный час

Для учащихся и учителей школы № 52

Приволжского района г.Казани


Классный час по этической грамматике

"В стране вежливых наук"

Цели: 1. Познакомить детей в правилами поведения за столом, в гостях. 2. Повторить режим дня вежливого человека. 3. Развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 4. Воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость.

Ход классного часа

I. Вступление

Учитель: Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в конкретной обстановке, зависящей от тебя. С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения, учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать "что такое хорошо" и "что такое плохо". Первые уроки вежливости проходят в семье. Принимая в своем доме гостей, вы учитесь культуре поведения, общения, культуре речи, приучаетесь правильно держаться за столом. Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость, воспитанность. Вот вы немного подросли и вас привели в детский сад, где вас ждет общение с вашими сверстниками и взрослыми людьми (воспитателями). Проходит некоторое время и для вас открывает свои двери школа, где вы можете проявить (показать) себя воспитанными и вежливыми людьми. Все то хорошее и доброе, чему вы научились дома, в детском саду, поможет вам стать добрым, отзывчивым другом для своих сверстников, хорошим помощником для своих родителей и примерным учеником для учителя.

 

II. В зал вбегает Незнайка

Незнайка: А зачем нужно быть вежливым?  
Учитель: Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы все друзья, соседи к ним относились внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму.

 

III. Ученики о режиме дня

1 ученик: Рано утром он делает зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол.  
2 ученик: Днем вежливый человек – если они не в детском саду и не в школе – обязательно помогает бабушке убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку.  
3 ученик: Он не лениться почистить обувь, сходить в магазин за хлебом или молоком.  
4 ученик: Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов помочь им.  
Учитель: Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!  
5 ученик: Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку.  
6 ученик: Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им "до свидания" при расставании.  
7 ученик: Нетрудно быть опрятным, причесанным, умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.  
8 ученик: Нетрудно не разбрасывать по комнате свои веди и складывать свои игрушки.  
9 ученик: Нетрудно помочь по дому старшим.  
Учитель: Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если вы, друзья, не знаете всех обязательных правил, не горюйте! Мы постараемся вам помочь! И сейчас мы с вами попадем на волшебный урок.

 

IV. Волшебный урок

За партой сидят Буратино и Незнайка. Мальвина знакомит их с правилами поведения за столом, в гостях.

 

Мальвина: Завтра мы с вами пойдем в гости и я хочу вас познакомить с некоторыми правилами.  
Незнайка: Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов "пожалуйста", "спасибо" Никоему не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун.  
Мальвина: А воспитанные дети так себя не ведут. Вежливые и воспитанные люди строго соблюдают правила.  
1 правило: Когда приходишь в гости, надо обязательно поздороваться.
2 правило: В гостях надо вести себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.
3 правило: Ни в коем случае нельзя садиться за стол в шапке.
4 правило: Не следует разговаривать с набитым ртом.
5 правило: Все, что положено на тарелку, нужно съесть, поэтому не следует накладывать слишком много еды.
6 правило: Суп едят ложкой, а второе – вилкой.
7 правило: После еды требуется вилку, ложку, нож положить на тарелку. Недоеденную еду оставлять в тарелке неприлично.
8 правило: Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.  
Буратино: Этому ты меня учила в сказке Алексея Толстого "Приключения Буратино или золотой ключик". Зная эти правила, мы будем воспитанными и вежливыми людьми в гостях и за столом.  
Мальвина: Хорошо, завтра мы посмотрим, как вы выполните эти правила.

 

V. Сервировка стола

Учитель: А теперь мы предоставим, что должны принять гостей и накрыть стол. Для этого из каждого класса должны выйти на сцену по 1 человеку. На столе лежат вещи, а вы должны выбрать нужные для сервировки стола.

 

Ученики сервируют стол, а в это время идет игра в слова с залом.

 

Проверка учеников как накрыли стол.

 

VI. Просмотр мультфильма

Учитель: Сейчас вы, ребята, должны внимательно посмотреть мультфильм о том, как Винни Пух пошел в гости.

 

Показ мультфильма

 

Беседа по мультфильму:

 

Учитель: 1. Ребята, почему Винни Пух попал в безвыходное положение? 2. Что надо, чтобы не попасть в такое положение?

 

VII. Награждение

Учитель: Какие мы молодцы! Как много вы знаете и как много узнали сегодня. Ну, а в награду мы вручим символы вежливости, воспитанности, доброты.

 

VIII. Клятва

1 ученик: Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить, И добрый день, и до свидания – Нет в мире выше звания!  
2 ученик: Клянемся мы воспитанными быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту!  
3 ученик: Клянемся добрыми мы быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разразить мячом волшебным, И строгим словом, и целебным!  
Хором: Клянемся вежливыми быть! Клянемся мы воспитанными быть! Клянемся добрыми быть!

 

IX. Заключение.

 

Песня

 

Учитель: Дорогие ребята! Наш классный час подошел к концу. Чтобы выучить и запомнить все обязательные правила вежливости, необходимо терпение и труд. Мы думаем, что никогда не исчезнут с земли нашей настоящие друзья, благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

Игра "Словарь вежливых слов"

 

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

 

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

 

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

 

4. Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

 

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

 

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

КЛАСС

Открытый урок для учителей начальных классов, учителей гимназии № 52 и школ Приволжского района г.Казани


Урок природоведения и развития речи

Уроки природоведения стараюсь проводить в форме диалога, привлекать коммуникативные способности детей, формировать у учащихся положительные качества личности – любознательность, наблюдательность, развивать память, мышление, привлекать творческие способности детей (развитие творчества).

На данном уроке присутствует межпредметная связь – ИЗО, чтение – пересказ, татарский язык, природоведение. Дети выражают свои эмоции, чувства, происходит самораскрытие личности ребенка. Рассказ детей – раскрывается внутренний мир, талант рассказчика.

Изобразить себя в виде какого-то животного – это не только творческое задание, но и дополнительная информация о личности ребенка для учителя.

Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Оно развивает умения смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.

Применение занимательного материала преследует цели: пробудить интерес к урокам природоведения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся.

Форма занимательных упражнений: ребусы, кроссворды, загадки, викторины.

Большую ценность представляют загадки. Они учат говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение на самостоятельное развитие мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей.

 

Тема "Домашние животные зимой"

Цели:

· обучающие – дать представление об изменениях в жизни домашних животных зимой по сравнению с осенью; показать связь этих изменений с неживой природой и жизнью растений; расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;

· развивающие – развивать память, мышление, творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, заключения, развивать талант рассказчика, раскрывать внутренний мир ребенка;

· воспитательная – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, животным.

Оборудование: рисунки детей с изображением диких животных; картины с изображением домашних животных; кроссворд; карточки.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Беседа по домашнему заданию:

 

1. Учитель: "Белый снег, пушистый,

                  В воздухе кружится

                  И на землю тихо

                  Падает, ложиться.

                  И под утро снегом

                  Поле забелело,

                  Точно пеленою

                  Все его одело."

Наступила вьюжная холодная зима. Как же живется животным в лесу в это трудное время года? Послушаем ваши рассказы, подготовленные дома.

 

2. Рассказы детей.

 

3. Учитель подводит итог рассказам детей.

Зима повлияла на жизнь не только птиц, насекомых, рыб, но и на жизнь животных. Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, дает мало тепла и света. Поэтому умерли и опали листья, осталась хвоя. У многих животных пропала обычная пища – листья и семена на земле. Стало холодно, даже шерсть не всегда согревает. Диким животным приходится самим о себе заботиться. Вот какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением зимы.

 

VII. Игра

Учитель показывает карточку с названием животного, а учащиеся должны распределить животных по группам: домашние и дикие.

 

VIII. Фенологические рассказы-загадки. Игра "Путаница"

1. Коза – крупный (мелкий) рогатый скот. Козу отличают изогнутые острые рога и длинный (короткий) хвост.

2. Кошка – была одомашнена несколько тысяч лет назад. На лапках мягкие подушечки и нет когтей (острые когти). При ходьбе они втянуты, поэтому кошка ходит без шума.

3. Куры – хорошо известные домашние животные. На голове у кур (петухов) гребешки и шпоры на ногах. Крылья небольшие и слабые.

4. Корова – мелкое (крупное) растительноядные животное. У нее мускулистое тело с мощной шеей и с крупной удлиненной головой с острыми изогнутыми рогами. Обороняясь и угрожая, они могут бодаться.

5. Лошадь – крупное, красивое, стройное животное. Ноги у лошади длинные, мускулисты, крепкие. Поэтому лошадь медленно (быстро) и тяжело (легко) бегает.

 

 

X. Итог. Обобщение

1. Какие изменения произошли в жизни домашних животных с наступлением зимы?

2. Кто и как обеспечивает домашних животных кормом?

3. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких животных?

 

XI. Домашнее задание

1. Подготовить рассказ о жизни домашних животных зимой.

2. С.72-75 по учебнику.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ "ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш],

БУКВЫ [ш], [Ш]"

КЛАСС

Открытый урок для учителей начальных классов школы № 52


Тема "Твердый согласный звук [ш], буквы "ш", "Ш" в школе"

 

Цель: ознакомление с твердым звуком [ш], буквами "ш", "Ш", чтение слогов, слов, предложение, ознакомление с правилами написания слога "ши", продолжение работы над техникой чтения, развитием речи, мышления, сообразительности, развитие логического мышления, воспитание любви к школе, чувства ответственности к учебе.

 

Оборудование: плакаты, рисунки, слова, написанные крупно на доске, схемы.

 

Ход урока

I. Орг.момент    
II. Проверка домашнего задания    
1. Назовите слова с "ь", которые отвечают на вопрос "кто?", "что?" Ответ  
  2. Что обозначает "ь"? Ответ  
  3. Какие еще гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного звука? "и", "е", "я"  
  4. Какие из них хитрые? Почему?      
III. Знакомство со звуком [Ш] и буквой "Ш"    
1. Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы должны внимательно послушать: Шла по улице машина Шла машина без бензина, Шла машина без мотора, Шла машина без шофера, Шла, куда сама не зная, Шла машина … заводная.    
- Какой звук встречается чаще других? [Ш]  
- Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с твердым звуком [Ш] и буквой "ш". Буква "ш" бывает печатная и письменная. Их две – заглавная и письменная. Почему?    
- На что похожа буква "ш"? Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква Ш. Ответ  
  2. На доске написаны слова: Шалаш Корова Осы Луна Арбуз    
- Прочитайте 5 слов, где спрятано шестое слово?    
- Прочитайте это слово. Школа  
- Как вы понимаете, что такое школа?

Место, где учатся дети

- А кто скажет, как слово школа будет на татарском языке? Мђктђб  
- Нинди язу-уку ђдбапларын? Ответ  
  3. Слого-буквенный анализ слова "школа":    
- произнесите слово "школа"    
- разделите на слоги, какой слог ударный Шкó - ла  
- кто напишет на доске первый слог? Шко -  
- кто напишет на доске второй слог? - ла  
- кто составит схему первого слога?    
- кто составит схему второго слога?    
- какой в этом слове звук [ш]? Твердый  
- назовите слово в конце стихотворения: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно …. Шишек  
- произнесите это слово Шишка  
- разделите на слоги, какой слог ударный Шиш - ка  
- кто напишет на доске первый слог? Шиш -  
- кто напишет на доске второй слог? - ка  
- кто составит схему первого слога?    
- кто составит схему второго слога?    
- какой в этом слове звук [ш]? Мягкий  
    4. Работа по ленте букв.    
- посмотрите, где домику буквы "Ш"    
- что можете сказать о звуке [ш]? Парный, глухой, согласный звук  
5. Чтение слов с буквой "Ш"    
ША – Я слышу крик о помощи    
ШО – Кто бы это мог быть? Незнайка  
ШУ – Что тут напечатано? Слоги  
ШЕ – Прочитаем хором    
ШИ – Почему слоги напечатаны разными цветами? Ответ  
- прочитайте еще раз слог "ши"    
- когда мы произносим слог "ши", то что мы слышим вместо гласной "и"? Ы  
- слышим "ы", а пишем "и"    
- мы с вами познакомились еще с одним правилом:    
ЖИ, ШИ пиши с буквой И    
- хором скажем это правило    
- какие еще похожие правила вы знаете?    
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У ЧА, ЩА пиши с буквой А    
- молодцы, правильно    
- составьте с этими слогами словам, вам в этом поможет картина   Ответ  
IV. Физминутка    
V. Работа с книгой    
1. Мы познакомились со звуком [ш], буквой "Ш", прочитали слоги, а теперь прочитаем слова и предложения.    
- внимательно посмотрите на картину. Кого вы на ней видите? Детей  
- а чем они занимаются, вы узнаете из рассказа, который я прочитаю вам    
  2. Первичное чтение – читает учитель.    
- так чем же заняты дети?    
  3. Вторичное чтение – читает 1 ученик    
- кто еще решил задачу правильно?    
- почему?    
- кто ошибся в решении? Почему?    
- какую пословицу здесь можно применить?    
Поспешишь – людей насмешишь    
  4. Выборочное чтение    
- прочитайте условие задачи    
- прочитайте вопрос задачи    
- прочитайте предложение, где говорится, почему Миша ошибся    
  5. Чтение цепочкой      
VI. Чтение загадок    
1. Дети читают загадки про себя.    
  2. Игра "Кто прочитает лучше и правильно"    
     
VII. "Знаешь ли ты такие сказки?"    
     
1. Первый отрывок из сказки читает 1 ученик    
  2. Дети по очереди рассказывают сказку    
  3. Д/з: Необходимо прочитать дома вторую сказку и рассказать ее.    
     
VIII. Итог    
     
1. Что нового узнали на уроке?    
  2. Какая буква "Ш"?    
  3. Что связано со слогом "ши"?    
     
IX. Игра "В каких словах звук [ш]?"    
     
- приготовили ладоши. Я называю слово, а вы, если услышите звук [ш], то 1 раз хлопаете в ладоши    
Ручка, шинель, шпагат, сумка, мешок, слово, мышь, чашка, карандаш, время, шина, лампа, шум, тетрадь    

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ ""ТРИ ДОЧЕРИ" (татарская сказка)"

КЛАСС

Открытый урок для учителей гимназии № 52 Приволжского р-на и учителей Республики Татарстан


Тема ""Три дочери" (татарская сказка)"

 

Цели:

· обучающие – познакомить с одним из жанров устного народного творчества – сказкой; познакомить с татарской сказкой "Три дочери";

· развивающие – продолжить работу над развитием речи, навыками чтения; развивать мышление, воображение, смекалку, учить умению применять пословицы в жизни; формировать умения слышать, четко и ясно произносить звуки;

· воспитывающая – воспитывать любовь к родному краю, традициям и обычаям татарского народа, труду, окружающим людям и ближним.

Оборудование: рисунки с элементами национального орнамента, рисунки с иллюстрациями сказок.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, начинаем урок чтения.

 

III. Введение в новую тему

 

- Расскажем наше стихотворением и узнаем, чем мы будем заниматься на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас читать,

Слушать, думать, рассуждать,

На вопросы отвечать.

 

- Итак, что мы сегодня будем делать на уроке? (слушать, читать, рассуждать, думать, отвечать на вопросы)

 

- А может быть кто-то вспомнить пословице об учении, усердии?

а) Кто любить трудиться, тому без дела не сидится

б) Всякое умение трудом дается

в) Усердие – мать удачи

г) Учись хорошо слушать, если хочешь, чтобы приятно было слушать тебя.

 

- Так что же мы сейчас назвали? (пословицы)

 

- Правильно. Пословицы – это один из жанров устного народного творчества. Как вы понимаете выражение "устное народное творчество"?

"устное" – передавалось из уст в уста;

"народное" – сочинения народа;

"творчество" – при пересказе, передавая содержание, люди что-то добавляли, изменяли, придумывали что-то свое.

 

- Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (учащиеся называют жанры, а учить открывает кроссворд)

 

          П Е С Н И        
    П О Т Е Ш К И          
      С Ч И Т А Л К И      
              З А Г А Д К И
П О Г О В О Р К            
  П О С Л О В И Ц Ы        

 

- Ребята, а один жанр устного народного творчества причитаем вместе (сказки).

 

- А вы любите сказки?

 

- Все люди любят сказки. Эта любовь начинается с раннего детства. Есть сказки, у которых авторы – народ, в других сказках – писатели.

Вспомним сказки, у которых авторы – народ. В этом вам поможет выставка ваших рисунков ("Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Каша из топора", "У страха глаза велики" и т.д.)

 

- Сказки бывают волшебные, о животных, бытовые. Каждая сказка учит добру, труду, взаимопомощи, отличать добро от зла, хорошее от плохого.

 

- А как слово "сказка" переводится на татарский язык? (ђкият)

 

- Дљрес, балалар.

 

- Балалар, сез нинди татар ђкият язучыларны белђсез? (Габдулла Тукай, Абдулла Алиш, Робер Батулла, Фанис Яруллин, Гали Рахим, Ќђудђт Тђрќиманов).

 

IV. Физкультминутка

V. Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с татарской народной сказкой "Три дочери".

 

- А кто автор этой сказки? (народ)

 

Сказку начинает читать сказочница под тихую мелодию до слов: "Прошло несколько лет". Затем учащиеся инсценируют отрывок на татарском языке. Далее опять продолжает читать сказочница на русском языке.

 

- Ребята, вы прослушали сказку на русском и татарском языках. Изменился ли смысл сказки, когда был переход с одного языка на другой?

 

- Эту сказку перевели с татарского языка на русский язык. Как вы думаете, зачем? (чтобы и дети других национальностей могли познакомиться с творческом татарского народа)

 

- Ребята, а вы заметили, в каком костюме была сказочница и наши герои? Это костюмы (одежда) татарского народа.

 

- Борынгы татар халыклары нинди киемнђр киеп йљргђннђр? (књлмђк, алъяпкыч, калфак, чигелгђн яулыклар, чиккђн итек, киез итек, тњбђтђй)

 

- А теперь посмотрите, как будут эти элементы татарской одежды в виде костюма (учитель показывает кукол в татарских костюмах)

 

VI. Чтение сказки по ролям

 

- Ребята, назовите главных героев сказки (мать, белочка, три дочери)

 

- От какого лица идет пересказ сказки? (от одного – от автора)

 

- Попробуем прочитать сказку по ролям. Постараемся показать своим голосом характер данного героя, его поведение, отношение к другим людям.

 

VIII. Работа с пословицами

 

- Прочитайте пословицы, написанные на доске. Вам надо выбрать те, которые подходят по смыслу к данной сказке (Ђ хђзер ђкиятнећ мђгънђсенђ туры китерн мђкаль (пословица) ђйтегез)

Ђткей – шикђр, ђнкей – бал

Туган ана – бер, туган Ватан – бер

Ата – ананыћ сњзен тыћлаган адђм булган, тыћламаган – ђрђм булган

 

IX. Итог. Обобщение

 

1. Над чем заставляет задуматься эта сказка?

 

2. Что больше всего ценит народ в человеке?

X. Домашнее задание

 

Проиллюстрируйте один из эпизодов сказки и по этому рисунку составьте рассказ.

 


 

КЛАСС

Открытый классный час для учащихся и учителей гимназии № 52 Приволжского р-на г.Казани


Тема "В гостях у сказки"

 

Цели:

1. Привить навыки любви к чтению.

2. Заложить основы понимания красоты сказки.

3. Развить логическое мышление, память.

 

Оборудование: слова – в гостях у сказки (написаны крупным шрифтом); выставка книг; картины – фрагменты из сказок; кроссворд.

 

Ход занятия

 

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Сказки – это небылицы. В них зачастую говорится о том, чего не было, да и не могло быть. В самом деле разве кто-нибудь видел ковер-самолет или сапоги-скороходы, шагающие семимильными шагами, страшного огнедышащего дракона или настоящую Бабу-Ягу! Конечно нет! Так кому же нужны эти сказки. Дело в том, что сказки в то же время и глубоко жизненны. Они как добрый и мудрый наставник учат быть смелыми и великодушными, честными и справедливыми. Именно поэтому сказки всегда нужны людям.

 

- А вы, ребята, какие знаете сказки, которые бы нас учили быть смелыми, честными, добрыми?

 

- Знаете вы их много. А теперь отгадайте, из какой сказки этот эпизод:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

 

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает, чего-то попросит

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

 

- Ай да молодцы. Как вы хорошо справились с этим заданием.

 

Почтальон: Телеграмма! Срочная телеграмма!

 

- Что такое? Что случилось? Где телеграмма?

 

Почтальон: Вот, возьмите.

 

- Ну-ка, что за телеграмма? Да их тут 4. Ребята, кто поможет мне прочитать?

 

Ученик: "От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас".

 

- Кто это ребята? Из какой сказки? (колобок)

 

Ученик: "Спасите! Нас съел Серый волк" (Волк и Коза)

              "Простое яичко уже снесла" (Курочка ряба)

              "Живет без всякой славы сред зеленой дубравы,

     у семи богатырей (Сказка о мертвой царевне и о семи

     богатырях)

 

- Да вы и с этим заданием справились. Наши сказочные герои спасены.

 

- Сейчас будем разгадывать кроссворд "о девочках".

 

1 Д Ю Й М О В О Ч К А
      2 М А Ш А        
3 З О Л У Ш К А        
4 Г Е Р Д А            

 

 

- Молодцы. Справились с заданием.

 

Почтальон: Ой, что я натворил. Смотрел я книгу "Сказки" и вдруг все сказочные предметы вылетели из книги.

 

- Ой-ой-ой, страшная беда. Ребята давайте поможем нашему почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам. Из какой сказки эта         расческа – "Водяная",

              цветочек – "Аленький цветочек",

              шапочка – "Красная Шапочка",

              стрела – "Царевна лягушка",

          сладкая микстура – "Доктор Айболит".

 

- Вот мы помогли почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам.

 

- Название сказки рассыпалось. А нем ребята предстоит составить и прочитать их:

 

 


Итог:

 

- У кого в гостя мы сеголдня были. Постомтрите на доску и скажите, из каких сказок эти рисунки.

 

- Ребята, у нас есть книжная полка, где размещены сказки разных авторов, разных народов, которые я хочу вам предложить. Сейчас вы можете встать и посмотреть эти сказки.


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ ""НЕ" С ГЛАГОЛАМИ"

КЛАСС

Открытый классный час учителей начальных классов школы № 52 Приволжского р-на г.Казани


Тема "Употребление и правописание НЕ с глаголами"

 

Цель: знакомство с роль частицы НЕ и ее раздельным написание с глаголами; продолжить работу по определению числа и времени глагола, по распознаванию глагола среди других частей речи; развивать умение употреблять в речи глаголы-амонимы (слова с противоположным значением); упражняться в установлении связи слов в предложении; продолжить воспитывать у детей любовь к труду, помогать близки, аккуратность, бережливость.

 

Оборудование: Схемы, плакаты, кроссворд, загадки.

 

Ход урока

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг.момент  
II. Минутка чистописания  
1. Сегодня пропишем заглавную букву   2. Элементы: линия с закруглением вверху и внизу, доходящая до верхней рабочей строки и прямая с закруглением влево, а не вправо. Посмотрите, как поставила туфельку и подняла носок    
3. А вот это упражнение дается, чтобы вы видели высоту одной линии и другой  
4.    
5. Напишем слова, красиво и правильно соединяя буквы ученик, ученье, учебник  
- какие слова записали?   Родственные
6. Запишем предложение Ученье – лучшее богатство Записывают в тетради
III. Словарная работа

Индивидуальная работа по карточкам

1. Сегодня словарную работу проведет необычную. Вам надо отгадать кроссворд с секретом. В середине по вертикали написано одно слово, а какое, скажите вы.
- отгадывать кроссворд будем по картинкам. Записывают в тетради, через запятую
- первая картинка – первое слово - пишет 1 ученик

 

  О Г У Р Е Ц
П А Л Ь Т О  
  З А Я Ц    
    Г О Р О Д
  С О Р О К А
  У Л И Ц А  

 

- какое слово написано в кроссворде?

Глагол

- правильно!

 

 

2. Вспомним, что называется глаголом

 

Ответы детей

Сущ.

  Ленивый мальчик не помогает

Маме

   

- разберите это предложение по частям речи и членам предложения

 

- определите время и число глагола

Наст.вр., ед.ч.

- определите род прилагательного

 

Муж.род

V. Физкультминутка

 

VII. Работа по учебнику

 

1. Упражнение 463.

 

 

2. Знакомство с заданием

 

 

3. Выполнение упражнения

 

 

4. Проверка

 

 

VIII. Итог

 

1. Под


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.308 с.