История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ
"В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК"
НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
КЛАСС
Открытый классный час
Для учащихся и учителей школы № 52
Приволжского района г.Казани
Классный час по этической грамматике
"В стране вежливых наук"
Цели: | 1. Познакомить детей в правилами поведения за столом, в гостях. 2. Повторить режим дня вежливого человека. 3. Развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 4. Воспитывать в детях вежливость, доброту, отзывчивость. |
Ход классного часа
I. Вступление
Учитель: | Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. Умение вести себя в конкретной обстановке, зависящей от тебя. С первых лет жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения, учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать "что такое хорошо" и "что такое плохо". Первые уроки вежливости проходят в семье. Принимая в своем доме гостей, вы учитесь культуре поведения, общения, культуре речи, приучаетесь правильно держаться за столом. Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость, воспитанность. Вот вы немного подросли и вас привели в детский сад, где вас ждет общение с вашими сверстниками и взрослыми людьми (воспитателями). Проходит некоторое время и для вас открывает свои двери школа, где вы можете проявить (показать) себя воспитанными и вежливыми людьми. Все то хорошее и доброе, чему вы научились дома, в детском саду, поможет вам стать добрым, отзывчивым другом для своих сверстников, хорошим помощником для своих родителей и примерным учеником для учителя. |
|
II. В зал вбегает Незнайка
Незнайка: | А зачем нужно быть вежливым? |
Учитель: | Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы все друзья, соседи к ним относились внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму. |
III. Ученики о режиме дня
1 ученик: | Рано утром он делает зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол. |
2 ученик: | Днем вежливый человек – если они не в детском саду и не в школе – обязательно помогает бабушке убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку. |
3 ученик: | Он не лениться почистить обувь, сходить в магазин за хлебом или молоком. |
4 ученик: | Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов помочь им. |
Учитель: | Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! |
5 ученик: | Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку. |
6 ученик: | Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им "до свидания" при расставании. |
7 ученик: | Нетрудно быть опрятным, причесанным, умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. |
8 ученик: | Нетрудно не разбрасывать по комнате свои веди и складывать свои игрушки. |
9 ученик: | Нетрудно помочь по дому старшим. |
Учитель: | Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если вы, друзья, не знаете всех обязательных правил, не горюйте! Мы постараемся вам помочь! И сейчас мы с вами попадем на волшебный урок. |
IV. Волшебный урок
За партой сидят Буратино и Незнайка. Мальвина знакомит их с правилами поведения за столом, в гостях.
|
Мальвина: | Завтра мы с вами пойдем в гости и я хочу вас познакомить с некоторыми правилами. |
Незнайка: | Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов "пожалуйста", "спасибо" Никоему не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. |
Мальвина: | А воспитанные дети так себя не ведут. Вежливые и воспитанные люди строго соблюдают правила. |
1 правило: | Когда приходишь в гости, надо обязательно поздороваться. |
2 правило: | В гостях надо вести себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам. |
3 правило: | Ни в коем случае нельзя садиться за стол в шапке. |
4 правило: | Не следует разговаривать с набитым ртом. |
5 правило: | Все, что положено на тарелку, нужно съесть, поэтому не следует накладывать слишком много еды. |
6 правило: | Суп едят ложкой, а второе – вилкой. |
7 правило: | После еды требуется вилку, ложку, нож положить на тарелку. Недоеденную еду оставлять в тарелке неприлично. |
8 правило: | Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой. |
Буратино: | Этому ты меня учила в сказке Алексея Толстого "Приключения Буратино или золотой ключик". Зная эти правила, мы будем воспитанными и вежливыми людьми в гостях и за столом. |
Мальвина: | Хорошо, завтра мы посмотрим, как вы выполните эти правила. |
V. Сервировка стола
Учитель: | А теперь мы предоставим, что должны принять гостей и накрыть стол. Для этого из каждого класса должны выйти на сцену по 1 человеку. На столе лежат вещи, а вы должны выбрать нужные для сервировки стола. |
Ученики сервируют стол, а в это время идет игра в слова с залом.
Проверка учеников как накрыли стол.
VI. Просмотр мультфильма
Учитель: | Сейчас вы, ребята, должны внимательно посмотреть мультфильм о том, как Винни Пух пошел в гости. |
Показ мультфильма
Беседа по мультфильму:
Учитель: | 1. Ребята, почему Винни Пух попал в безвыходное положение? 2. Что надо, чтобы не попасть в такое положение? |
VII. Награждение
Учитель: | Какие мы молодцы! Как много вы знаете и как много узнали сегодня. Ну, а в награду мы вручим символы вежливости, воспитанности, доброты. |
|
VIII. Клятва
1 ученик: | Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить, И добрый день, и до свидания – Нет в мире выше звания! |
2 ученик: | Клянемся мы воспитанными быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту! |
3 ученик: | Клянемся добрыми мы быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разразить мячом волшебным, И строгим словом, и целебным! |
Хором: | Клянемся вежливыми быть! Клянемся мы воспитанными быть! Клянемся добрыми быть! |
IX. Заключение.
Песня
Учитель: | Дорогие ребята! Наш классный час подошел к концу. Чтобы выучить и запомнить все обязательные правила вежливости, необходимо терпение и труд. Мы думаем, что никогда не исчезнут с земли нашей настоящие друзья, благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. |
Игра "Словарь вежливых слов"
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
КЛАСС
Открытый урок для учителей начальных классов, учителей гимназии № 52 и школ Приволжского района г.Казани
Урок природоведения и развития речи
Уроки природоведения стараюсь проводить в форме диалога, привлекать коммуникативные способности детей, формировать у учащихся положительные качества личности – любознательность, наблюдательность, развивать память, мышление, привлекать творческие способности детей (развитие творчества).
На данном уроке присутствует межпредметная связь – ИЗО, чтение – пересказ, татарский язык, природоведение. Дети выражают свои эмоции, чувства, происходит самораскрытие личности ребенка. Рассказ детей – раскрывается внутренний мир, талант рассказчика.
|
Изобразить себя в виде какого-то животного – это не только творческое задание, но и дополнительная информация о личности ребенка для учителя.
Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Оно развивает умения смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.
Применение занимательного материала преследует цели: пробудить интерес к урокам природоведения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить кругозор учащихся.
Форма занимательных упражнений: ребусы, кроссворды, загадки, викторины.
Большую ценность представляют загадки. Они учат говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение на самостоятельное развитие мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей.
Тема "Домашние животные зимой"
Цели:
· обучающие – дать представление об изменениях в жизни домашних животных зимой по сравнению с осенью; показать связь этих изменений с неживой природой и жизнью растений; расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;
· развивающие – развивать память, мышление, творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, заключения, развивать талант рассказчика, раскрывать внутренний мир ребенка;
· воспитательная – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, животным.
Оборудование: рисунки детей с изображением диких животных; картины с изображением домашних животных; кроссворд; карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Беседа по домашнему заданию:
1. Учитель: "Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело."
Наступила вьюжная холодная зима. Как же живется животным в лесу в это трудное время года? Послушаем ваши рассказы, подготовленные дома.
2. Рассказы детей.
3. Учитель подводит итог рассказам детей.
Зима повлияла на жизнь не только птиц, насекомых, рыб, но и на жизнь животных. Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, дает мало тепла и света. Поэтому умерли и опали листья, осталась хвоя. У многих животных пропала обычная пища – листья и семена на земле. Стало холодно, даже шерсть не всегда согревает. Диким животным приходится самим о себе заботиться. Вот какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением зимы.
VII. Игра
Учитель показывает карточку с названием животного, а учащиеся должны распределить животных по группам: домашние и дикие.
VIII. Фенологические рассказы-загадки. Игра "Путаница"
|
1. Коза – крупный (мелкий) рогатый скот. Козу отличают изогнутые острые рога и длинный (короткий) хвост.
2. Кошка – была одомашнена несколько тысяч лет назад. На лапках мягкие подушечки и нет когтей (острые когти). При ходьбе они втянуты, поэтому кошка ходит без шума.
3. Куры – хорошо известные домашние животные. На голове у кур (петухов) гребешки и шпоры на ногах. Крылья небольшие и слабые.
4. Корова – мелкое (крупное) растительноядные животное. У нее мускулистое тело с мощной шеей и с крупной удлиненной головой с острыми изогнутыми рогами. Обороняясь и угрожая, они могут бодаться.
5. Лошадь – крупное, красивое, стройное животное. Ноги у лошади длинные, мускулисты, крепкие. Поэтому лошадь медленно (быстро) и тяжело (легко) бегает.
X. Итог. Обобщение
1. Какие изменения произошли в жизни домашних животных с наступлением зимы?
2. Кто и как обеспечивает домашних животных кормом?
3. Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких животных?
XI. Домашнее задание
1. Подготовить рассказ о жизни домашних животных зимой.
2. С.72-75 по учебнику.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ "ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш],
БУКВЫ [ш], [Ш]"
КЛАСС
Открытый урок для учителей начальных классов школы № 52
Тема "Твердый согласный звук [ш], буквы "ш", "Ш" в школе"
Цель: ознакомление с твердым звуком [ш], буквами "ш", "Ш", чтение слогов, слов, предложение, ознакомление с правилами написания слога "ши", продолжение работы над техникой чтения, развитием речи, мышления, сообразительности, развитие логического мышления, воспитание любви к школе, чувства ответственности к учебе.
Оборудование: плакаты, рисунки, слова, написанные крупно на доске, схемы.
Ход урока
I. Орг.момент | ||
II. Проверка домашнего задания | ||
1. Назовите слова с "ь", которые отвечают на вопрос "кто?", "что?" | Ответ | |
2. Что обозначает "ь"? | Ответ | |
3. Какие еще гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного звука? | "и", "е", "я" | |
4. Какие из них хитрые? Почему? | ||
III. Знакомство со звуком [Ш] и буквой "Ш" | ||
1. Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы должны внимательно послушать: Шла по улице машина Шла машина без бензина, Шла машина без мотора, Шла машина без шофера, Шла, куда сама не зная, Шла машина … заводная. | ||
- Какой звук встречается чаще других? | [Ш] | |
- Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с твердым звуком [Ш] и буквой "ш". Буква "ш" бывает печатная и письменная. Их две – заглавная и письменная. Почему? | ||
- На что похожа буква "ш"? Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква Ш. | Ответ | |
2. На доске написаны слова: Шалаш Корова Осы Луна Арбуз | ||
- Прочитайте 5 слов, где спрятано шестое слово? | ||
- Прочитайте это слово. | Школа | |
- Как вы понимаете, что такое школа? | Место, где учатся дети | |
- А кто скажет, как слово школа будет на татарском языке? | Мђктђб | |
- Нинди язу-уку ђдбапларын? | Ответ | |
3. Слого-буквенный анализ слова "школа": | ||
- произнесите слово "школа" | ||
- разделите на слоги, какой слог ударный | Шкó - ла | |
- кто напишет на доске первый слог? | Шко - | |
- кто напишет на доске второй слог? | - ла | |
- кто составит схему первого слога? | ||
- кто составит схему второго слога? | ||
- какой в этом слове звук [ш]? | Твердый | |
- назовите слово в конце стихотворения: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно …. | Шишек | |
- произнесите это слово | Шишка | |
- разделите на слоги, какой слог ударный | Шиш - ка | |
- кто напишет на доске первый слог? | Шиш - | |
- кто напишет на доске второй слог? | - ка | |
- кто составит схему первого слога? | ||
- кто составит схему второго слога? | ||
- какой в этом слове звук [ш]? | Мягкий | |
4. Работа по ленте букв. | ||
- посмотрите, где домику буквы "Ш" | ||
- что можете сказать о звуке [ш]? | Парный, глухой, согласный звук | |
5. Чтение слов с буквой "Ш" | ||
ША – Я слышу крик о помощи | ||
ШО – Кто бы это мог быть? | Незнайка | |
ШУ – Что тут напечатано? | Слоги | |
ШЕ – Прочитаем хором | ||
ШИ – Почему слоги напечатаны разными цветами? | Ответ | |
- прочитайте еще раз слог "ши" | ||
- когда мы произносим слог "ши", то что мы слышим вместо гласной "и"? | Ы | |
- слышим "ы", а пишем "и" | ||
- мы с вами познакомились еще с одним правилом: | ||
ЖИ, ШИ пиши с буквой И | ||
- хором скажем это правило | ||
- какие еще похожие правила вы знаете? | ||
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У ЧА, ЩА пиши с буквой А | ||
- молодцы, правильно | ||
- составьте с этими слогами словам, вам в этом поможет картина | Ответ | |
IV. Физминутка | ||
V. Работа с книгой | ||
1. Мы познакомились со звуком [ш], буквой "Ш", прочитали слоги, а теперь прочитаем слова и предложения. | ||
- внимательно посмотрите на картину. Кого вы на ней видите? | Детей | |
- а чем они занимаются, вы узнаете из рассказа, который я прочитаю вам | ||
2. Первичное чтение – читает учитель. | ||
- так чем же заняты дети? | ||
3. Вторичное чтение – читает 1 ученик | ||
- кто еще решил задачу правильно? | ||
- почему? | ||
- кто ошибся в решении? Почему? | ||
- какую пословицу здесь можно применить? | ||
Поспешишь – людей насмешишь | ||
4. Выборочное чтение | ||
- прочитайте условие задачи | ||
- прочитайте вопрос задачи | ||
- прочитайте предложение, где говорится, почему Миша ошибся | ||
5. Чтение цепочкой | ||
VI. Чтение загадок | ||
1. Дети читают загадки про себя. | ||
2. Игра "Кто прочитает лучше и правильно" | ||
VII. "Знаешь ли ты такие сказки?" | ||
1. Первый отрывок из сказки читает 1 ученик | ||
2. Дети по очереди рассказывают сказку | ||
3. Д/з: Необходимо прочитать дома вторую сказку и рассказать ее. | ||
VIII. Итог | ||
1. Что нового узнали на уроке? | ||
2. Какая буква "Ш"? | ||
3. Что связано со слогом "ши"? | ||
IX. Игра "В каких словах звук [ш]?" | ||
- приготовили ладоши. Я называю слово, а вы, если услышите звук [ш], то 1 раз хлопаете в ладоши | ||
Ручка, шинель, шпагат, сумка, мешок, слово, мышь, чашка, карандаш, время, шина, лампа, шум, тетрадь |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ ""ТРИ ДОЧЕРИ" (татарская сказка)"
КЛАСС
Открытый урок для учителей гимназии № 52 Приволжского р-на и учителей Республики Татарстан
Тема ""Три дочери" (татарская сказка)"
Цели:
· обучающие – познакомить с одним из жанров устного народного творчества – сказкой; познакомить с татарской сказкой "Три дочери";
· развивающие – продолжить работу над развитием речи, навыками чтения; развивать мышление, воображение, смекалку, учить умению применять пословицы в жизни; формировать умения слышать, четко и ясно произносить звуки;
· воспитывающая – воспитывать любовь к родному краю, традициям и обычаям татарского народа, труду, окружающим людям и ближним.
Оборудование: рисунки с элементами национального орнамента, рисунки с иллюстрациями сказок.
Ход урока
I. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, начинаем урок чтения.
III. Введение в новую тему
- Расскажем наше стихотворением и узнаем, чем мы будем заниматься на уроке:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас читать,
Слушать, думать, рассуждать,
На вопросы отвечать.
- Итак, что мы сегодня будем делать на уроке? (слушать, читать, рассуждать, думать, отвечать на вопросы)
- А может быть кто-то вспомнить пословице об учении, усердии?
а) Кто любить трудиться, тому без дела не сидится
б) Всякое умение трудом дается
в) Усердие – мать удачи
г) Учись хорошо слушать, если хочешь, чтобы приятно было слушать тебя.
- Так что же мы сейчас назвали? (пословицы)
- Правильно. Пословицы – это один из жанров устного народного творчества. Как вы понимаете выражение "устное народное творчество"?
"устное" – передавалось из уст в уста;
"народное" – сочинения народа;
"творчество" – при пересказе, передавая содержание, люди что-то добавляли, изменяли, придумывали что-то свое.
- Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (учащиеся называют жанры, а учить открывает кроссворд)
П | Е | С | Н | И | |||||||||
П | О | Т | Е | Ш | К | И | |||||||
С | Ч | И | Т | А | Л | К | И | ||||||
З | А | Г | А | Д | К | И | |||||||
П | О | Г | О | В | О | Р | К | ||||||
П | О | С | Л | О | В | И | Ц | Ы |
- Ребята, а один жанр устного народного творчества причитаем вместе (сказки).
- А вы любите сказки?
- Все люди любят сказки. Эта любовь начинается с раннего детства. Есть сказки, у которых авторы – народ, в других сказках – писатели.
Вспомним сказки, у которых авторы – народ. В этом вам поможет выставка ваших рисунков ("Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Каша из топора", "У страха глаза велики" и т.д.)
- Сказки бывают волшебные, о животных, бытовые. Каждая сказка учит добру, труду, взаимопомощи, отличать добро от зла, хорошее от плохого.
- А как слово "сказка" переводится на татарский язык? (ђкият)
- Дљрес, балалар.
- Балалар, сез нинди татар ђкият язучыларны белђсез? (Габдулла Тукай, Абдулла Алиш, Робер Батулла, Фанис Яруллин, Гали Рахим, Ќђудђт Тђрќиманов).
IV. Физкультминутка
V. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с татарской народной сказкой "Три дочери".
- А кто автор этой сказки? (народ)
Сказку начинает читать сказочница под тихую мелодию до слов: "Прошло несколько лет". Затем учащиеся инсценируют отрывок на татарском языке. Далее опять продолжает читать сказочница на русском языке.
- Ребята, вы прослушали сказку на русском и татарском языках. Изменился ли смысл сказки, когда был переход с одного языка на другой?
- Эту сказку перевели с татарского языка на русский язык. Как вы думаете, зачем? (чтобы и дети других национальностей могли познакомиться с творческом татарского народа)
- Ребята, а вы заметили, в каком костюме была сказочница и наши герои? Это костюмы (одежда) татарского народа.
- Борынгы татар халыклары нинди киемнђр киеп йљргђннђр? (књлмђк, алъяпкыч, калфак, чигелгђн яулыклар, чиккђн итек, киез итек, тњбђтђй)
- А теперь посмотрите, как будут эти элементы татарской одежды в виде костюма (учитель показывает кукол в татарских костюмах)
VI. Чтение сказки по ролям
- Ребята, назовите главных героев сказки (мать, белочка, три дочери)
- От какого лица идет пересказ сказки? (от одного – от автора)
- Попробуем прочитать сказку по ролям. Постараемся показать своим голосом характер данного героя, его поведение, отношение к другим людям.
VIII. Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы, написанные на доске. Вам надо выбрать те, которые подходят по смыслу к данной сказке (Ђ хђзер ђкиятнећ мђгънђсенђ туры китерн мђкаль (пословица) ђйтегез)
Ђткей – шикђр, ђнкей – бал
Туган ана – бер, туган Ватан – бер
Ата – ананыћ сњзен тыћлаган адђм булган, тыћламаган – ђрђм булган
IX. Итог. Обобщение
1. Над чем заставляет задуматься эта сказка?
2. Что больше всего ценит народ в человеке?
X. Домашнее задание
Проиллюстрируйте один из эпизодов сказки и по этому рисунку составьте рассказ.
КЛАСС
Открытый классный час для учащихся и учителей гимназии № 52 Приволжского р-на г.Казани
Тема "В гостях у сказки"
Цели:
1. Привить навыки любви к чтению.
2. Заложить основы понимания красоты сказки.
3. Развить логическое мышление, память.
Оборудование: слова – в гостях у сказки (написаны крупным шрифтом); выставка книг; картины – фрагменты из сказок; кроссворд.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Сказки – это небылицы. В них зачастую говорится о том, чего не было, да и не могло быть. В самом деле разве кто-нибудь видел ковер-самолет или сапоги-скороходы, шагающие семимильными шагами, страшного огнедышащего дракона или настоящую Бабу-Ягу! Конечно нет! Так кому же нужны эти сказки. Дело в том, что сказки в то же время и глубоко жизненны. Они как добрый и мудрый наставник учат быть смелыми и великодушными, честными и справедливыми. Именно поэтому сказки всегда нужны людям.
- А вы, ребята, какие знаете сказки, которые бы нас учили быть смелыми, честными, добрыми?
- Знаете вы их много. А теперь отгадайте, из какой сказки этот эпизод:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет
А жадность, ребята,
К добру не ведет…
И кончится дело
Все тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым.
- Ай да молодцы. Как вы хорошо справились с этим заданием.
Почтальон: Телеграмма! Срочная телеграмма!
- Что такое? Что случилось? Где телеграмма?
Почтальон: Вот, возьмите.
- Ну-ка, что за телеграмма? Да их тут 4. Ребята, кто поможет мне прочитать?
Ученик: "От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас".
- Кто это ребята? Из какой сказки? (колобок)
Ученик: "Спасите! Нас съел Серый волк" (Волк и Коза)
"Простое яичко уже снесла" (Курочка ряба)
"Живет без всякой славы сред зеленой дубравы,
у семи богатырей (Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях)
- Да вы и с этим заданием справились. Наши сказочные герои спасены.
- Сейчас будем разгадывать кроссворд "о девочках".
1 | Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А | |
2 | М | А | Ш | А | |||||||
3 | З | О | Л | У | Ш | К | А | ||||
4 | Г | Е | Р | Д | А |
- Молодцы. Справились с заданием.
Почтальон: Ой, что я натворил. Смотрел я книгу "Сказки" и вдруг все сказочные предметы вылетели из книги.
- Ой-ой-ой, страшная беда. Ребята давайте поможем нашему почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам. Из какой сказки эта расческа – "Водяная",
цветочек – "Аленький цветочек",
шапочка – "Красная Шапочка",
стрела – "Царевна лягушка",
сладкая микстура – "Доктор Айболит".
- Вот мы помогли почтальону восстановить все сказочные предметы по своим сказкам.
- Название сказки рассыпалось. А нем ребята предстоит составить и прочитать их:
Итог:
- У кого в гостя мы сеголдня были. Постомтрите на доску и скажите, из каких сказок эти рисунки.
- Ребята, у нас есть книжная полка, где размещены сказки разных авторов, разных народов, которые я хочу вам предложить. Сейчас вы можете встать и посмотреть эти сказки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ ""НЕ" С ГЛАГОЛАМИ"
КЛАСС
Открытый классный час учителей начальных классов школы № 52 Приволжского р-на г.Казани
Тема "Употребление и правописание НЕ с глаголами"
Цель: знакомство с роль частицы НЕ и ее раздельным написание с глаголами; продолжить работу по определению числа и времени глагола, по распознаванию глагола среди других частей речи; развивать умение употреблять в речи глаголы-амонимы (слова с противоположным значением); упражняться в установлении связи слов в предложении; продолжить воспитывать у детей любовь к труду, помогать близки, аккуратность, бережливость.
Оборудование: Схемы, плакаты, кроссворд, загадки.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг.момент | |
II. Минутка чистописания | |
1. Сегодня пропишем заглавную букву 2. Элементы: линия с закруглением вверху и внизу, доходящая до верхней рабочей строки и прямая с закруглением влево, а не вправо. Посмотрите, как поставила туфельку и подняла носок | |
3. А вот это упражнение дается, чтобы вы видели высоту одной линии и другой | |
4. | |
5. Напишем слова, красиво и правильно соединяя буквы ученик, ученье, учебник | |
- какие слова записали? | Родственные |
6. Запишем предложение Ученье – лучшее богатство | Записывают в тетради |
III. Словарная работа | Индивидуальная работа по карточкам |
1. Сегодня словарную работу проведет необычную. Вам надо отгадать кроссворд с секретом. В середине по вертикали написано одно слово, а какое, скажите вы. | |
- отгадывать кроссворд будем по картинкам. | Записывают в тетради, через запятую |
- первая картинка – первое слово | - пишет 1 ученик |
О | Г | У | Р | Е | Ц | |
П | А | Л | Ь | Т | О | |
З | А | Я | Ц | |||
Г | О | Р | О | Д | ||
С | О | Р | О | К | А | |
У | Л | И | Ц | А |
- какое слово написано в кроссворде? | Глагол | ||||
- правильно!
| |||||
2. Вспомним, что называется глаголом
| Ответы детей | ||||
Сущ.
Маме
- разберите это предложение по частям речи и членам предложения
- определите время и число глагола
- определите род прилагательного
V. Физкультминутка
VII. Работа по учебнику
1. Упражнение 463.
2. Знакомство с заданием
3. Выполнение упражнения
4. Проверка
VIII. Итог
1. Под
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!