знать: масштабные уровни материи и критерии подразделения; основные структуры микро-, макро- и мегамира; единицы измерения расстояний в мегамире; атрибуты планеты, звезды, галактики; характеристики нашей Галактики; пространственные масштабы Вселенной;
уметь: сопоставлять основным масштабным уровням материи их характеристики и соответствующие структурные элементы.
2
1
1
2.03.01.
Микро-, макро-, мегамиры
знать: масштабные уровни материи и критерии подразделения; основные структуры микро-, макро- и мегамира; единицы измерения расстояний в мегамире; атрибуты планеты, звезды, галактики; характеристики нашей Галактики; пространственные масштабы Вселенной;
уметь: сопоставлять основным масштабным уровням материи их характеристики и соответствующие структурные элементы.
2
1
1
1
1.03.02.
Системные уровни организации материи (данная тема только для специальностей, в ГОС которых отсутствует биологический уровень организции материи)
знать: системность, целостность, иерархичность природы; аддитивные и интегративные свойства (интегративность); иерархические ряды природных систем: физических, химических, астрономических; совокупности, не являющиеся системами;
уметь: видеть в природном объекте характерные свойства систем.
2
2.03.02.
Системные уровни организации материи
знать: системность, целостность, иерархичность природы; аддитивные и интегративные свойства (интегративность), витализм, редукционизм, взаимосвязь системных уровней организации материи; иерархические ряды природных систем; совокупности, не являющиеся системами;
уметь: видеть в природном объекте характерные свойства систем.
2
1
1
1
1.03.03.
Структуры микромира
знать: иерархию структур микромира; основные элементарные частицы, критерии их классификации; фундаментальные (истинно элементарные) частицы; основные законы природы, определяющие возможность и ход процессов в микромире.
2
2.03.03.
Структуры микромира
знать: основные формы материи – вещество, поле и физический вакуум; иерархию структур микромира; основные элементарные частицы, критерии их классификации; фундаментальные частицы; основные законы природы, определяющие возможность и ход процессов в микромире.
2
1
1
2.03.04.
Процессы в микромире
знать: взаимопревращения элементарных частиц, основные законы природы, определяющие возможность и ход процессов в микромире, явление естественной радиоактивности, ее вероятностный характер; основные виды радиоактивного распада; цепной характер деления ядер урана; термоядерные реакции, необходимые для них условия; звезды как естественные термоядерные реакторы; понятие дефекта массы; относительные величины энергий реакций ядерного синтеза, деления ядер, химических процессов (в сравнении).яяd15729734
2
1
1.03.04.
Химические системы
знать: понятия: «химический элемент», «атом», «изотопы», «молекула», «вещество»; иметь представление о мономерах, полимерах, катализаторах, биокатализаторах, качественном и количественном составе вещества; современные представления о строении атома.
2
2.03.05.
Химические системы
знать: понятия: «химический элемент», «атом», «изотопы», «молекула», «вещество»; иметь представление о мономерах, полимерах, катализаторах, биокатализаторах, качественном и количественном составе вещества; современные представления о строении атома; периодический закон и периодическую систему.
2
1
2.03.06.
Реакционная способность веществ
знать: понятия о химических, экзо-, эндотермических процессах, химической кинетике, энергии активации, катализе, автокатализе; свойства катализаторов; влияние различных факторов на скорость, закон действующих масс, правило Вант-Гоффа; состояние равновесия и условия его смещения; принцип Ле Шателье.
уметь: применять знания закономерностей на конкретных примерах.
2
1
1.03.05.
Особенности биологического уровня организации материи.
знать: иерархическую организацию уровней живого; признаки и свойства живых систем; химический состав живого, особенности атома углерода, биополимеров, воды; хиральность молекул живого; целостность живых систем.
2
2.03.07.
Особенности биологического уровня организации материи.
знать: иерархическую организацию уровней живого; признаки и свойства живых систем; химический состав живого, особенности атома углерода, биополимеров, воды; хиральность молекул живого; целостность живых систем.
уметь: составлять последовательность иерархии живой материи; анализировать свойства, признаки живого, особенности химического состава на конкретных примерах.
2
1
1
2.03.08.
Принципы воспроизводства живых систем
знать: важнейшие биополимеры – белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты, их функции; аминокислоты и нуклеотиды как мономеры биополимеров; принцип комплементарности, комплементарные пары азотистых оснований; процессы редупликации, транскрипции, трансляции; генетический код, его свойства;
уметь: находить комплементарные пары нуклеотидов; число нуклеотидов, шифрующих конкретный белок.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...