Спор и сотрудничество всех со всеми на уровне от Вселенной до маленькой девочки, то радости моей не будет предела. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Спор и сотрудничество всех со всеми на уровне от Вселенной до маленькой девочки, то радости моей не будет предела.

2019-07-13 145
Спор и сотрудничество всех со всеми на уровне от Вселенной до маленькой девочки, то радости моей не будет предела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Слушайте, и тем, кто этого еще никогда не слышал, я могу только позавидовать.

А на листочке, прослушав весь концерт, напишите, что вы думаете о третьей части.

(Вторая часть – записанная Бахом цепочка аккордов для перехода к третьей части и для свободной импровизации музыкантов.)

Я считаю, что третья часть этого концерта – еще сильнее, еще остроумнее, чем первая, но понять это можно, только освоив первую.

Наиболее интересные варианты ответа на этот мой вопрос могут дать, как мне кажется, люди с математическим складом ума.

А впрочем, быть может, я ошибаюсь…

 

Встреча четырнадцатая

Я люблю Вас

 

Я вас люблю. Люблю тебя. Я вас любил. Любви все возрасты покорны…

 

Если я сейчас не остановлюсь, то книге – конец.

Поэтому останавливаюсь и ограничиваюсь только несколькими названиями.

А конец книге наступил бы, потому что если бы я продолжил в этом же духе перечислять все названия романсов, арий, все в музыке со словами, где есть любовь, то все типографии мира вместе взятые не справились бы с печатанием этой книги.

Потому что только названия заняли бы тысячи страниц, а уж для рассказа обо всех музыкальных произведениях о любви нужно было бы издать тысячи и тысячи томов. Так что ограничусь описанием одного.

 

Ему в опере Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» – 18 лет. Он – поэт.

Он успел уже поучиться в Гёттингенском университете в Германии.

Пушкин иронично так и говорит о нем:

 

…с душою прямо гёттингенской,

Красавец, в полном цвете лет…

 

Он – дворянин.

Его зовут Владимир Ленский.

(Ленский в исполнении великого певца Сергея Яковлевича Лемешева.)

Ленский безумно влюблен в хорошенькую и очень веселую девушку.

Девушке – пятнадцать.

Она тоже дворянка.

Живет в провинции, в деревне.

Ее зовут Ольга Ларина.

Ленский приехал в деревню и, прогуливаясь с Ольгой вокруг имения Лариных, признается ей в любви.

Его ариозо – признание – начинается со слов: «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга».

И здесь у современного русского человека возникает вопрос: как он обращается к ней? На «вы»? Сколько, вы сказали, ему лет? А ей? Но они ведь почти дети! И, судя по текстам пушкинского романа в стихах, знакомы с самого раннего детства.

Тогда почему восемнадцатилетний юноша, обращаясь к пятнадцатилетней девочке, говорит (поет) ей: «Я люблю ВАС».

Почему «вас», а не «тебя»? Так вот, дело здесь не в возрасте.

Важнее не то, сколько им лет, а то, что Ольга Ларина и Владимир Ленский – дворяне. А в обращении друг к другу русские дворяне чаще всего употребляли место– имение «вы». Даже муж и жена большей частью говорили друг другу «вы».

Переход на «ты» означал, что в этот момент они испытывают очень интимные чувства по отношению друг к другу.

Представьте себе супружескую пару в Дворянском собрании. Они общаются друг с другом (как и положено) на «вы». И вдруг Она поворачивается к Нему и очень‑очень тихо говорит Ему: «ТЫ знаешь, я немного устала. Не пора ли нам домой?»

Вы себе не представляете, как он был взволнован этим шепотом! (Нет‑нет, совсем не потому, что она говорит об усталости, и вовсе не потому, что нужно срочно ехать домой.)

Он взволнован словом «ТЫ».

Это обращение было невероятно сближающим. И сей шепот означал для него прежде всего то, что она очень соскучилась и хочет побыть с ним наедине.

Таким образом, нет ничего удивительного, что в начале своего ариозо Ленский обращается к Ольге на «вы».

Удивительное как раз дальше.

Там, где Ленский неожиданно переходит на «ты»:

 

ТЫ – одна в моих мечтаньях,

ТЫ одно мое желанье,

ТЫ мне радость и страданье,

Я люблю ТЕБЯ, я люблю ТЕБЯ…

 

– Это невозможно себе представить! – говорили слушатели того времени. – Как он только посмел?! Ведь это переходит всякие границы!

Другие слушатели были просто потрясены. Надо же, прямо в опере, прямо на сцене – и сказать такое! Какая смелость! Так прямо и спел при всех: «Я люблю ТЕБЯ».

А!

Он!!

Посмел!!!

Он ТАК любит, что ему уже не до правил этикета.

Ведь в мыслях обезумевший от любви поэт уже давно на «ты» со своей любимой Ольгой.

Он и сам потрясен своей дерзостью. Но ничего уже не может с собой поделать!

Только зная подобные детали, вы можете, насколько возможно глубоко, понять эту трех‑четырехминутную музыку Любви.

Ибо Чайковский за эти минуты звучания ариозо делает все, чтобы музыкой оправдать поведение Владимира Ленского.

Весь поток музыкальной страсти, весь свой мелодизм, всю свою эмоциональность использует русский композитор.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.