Признает ли медицинское сообщество получение изображений мозга с применением метода SPECT? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Признает ли медицинское сообщество получение изображений мозга с применением метода SPECT?

2019-07-13 123
Признает ли медицинское сообщество получение изображений мозга с применением метода SPECT? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты сканирования SPECT получили широкое признание как эффективный способ оценки работы мозга при судорогах, инсульте, деменции и травме головы. На эту тему написаны буквально сотни научных статей. За восемь лет работы нашей клиники мы усовершенствовали эту технологию, чтобы использовать ее при оценке агрессивных состояний и психиатрических состояний, не поддающихся лечению. К сожалению, многие до сих пор не вполне понимают, как используется технология SPECT, и могут сказать вам, что это экспериментальная технология. Однако в США более сотни врачей направляют к нам на сканирование своих пациентов.


Глава 18
Кто такой настоящий Эндрю?
Вопросы о сущности человеческой природы

Во вступлении я рассказал про моего племянника Эндрю, который стал вести себя агрессивно только потому, что у него в мозгу, в левой височной доле, образовалась киста. Когда кисту убрали, он вновь, как и прежде, стал самим собой — теплым, любящим и любознательным человечком. Далее, в следующих главах я рассказывал и о других пациентах:

Мишель: за несколько дней до начала месячных эта женщина начинала с ножом бросаться на мужа. После лечения лекарством Depakote она вновь стала собой — нормальной и не склонной ни к какому насилию.

Сэмюэль: хмурый и упрямый десятилетний подросток, плохо учился, ни с кем не дружил, но после того, как стал принимать Prozac по 10 мг в день, стал хорошо учиться и нормально общаться и с семьей, и с друзьями.

Расти: четыре раза его арестовывали за нападение на человека, пять раз он начинал и бросал лечиться от метамфетаминовой зависимости. После того как у него диагностировали нарушение функции левой височной доли и провели адекватное лечение, стал более эффективным и в личном плане, и на работе, сумев удержаться на хорошо оплачиваемом месте.

Сэлли: поступила в госпиталь с мыслями о суициде, с депрессией, повышенной тревожностью. После того как ей диагностировали СДВ взрослых и провели соответствующее лечение, почувствовала себя лучше, начала выходить из депрессии и стала более сосредоточенной. Сейчас она хорошая жена и хорошая мать.

Уилли: студент колледжа, раньше, побывав в двух автомобильных авариях, перенес две «легкие» травмы головы. Впоследствии его личность и характер изменились до неузнаваемости. Он стал агрессивным, подавленным и в один прекрасный день чуть не убил своего соседа по комнате. После того как ему было проведено правильное лечение, Уилли вновь стал собой: веселым, счастливым и удачливым.

Роб: был склонен к вспышкам гнева, имел серьезные проблемы в семье, суицидальные наклонности. Принимая антиманиакальный препарат Anafranil, превратился в приятного во всех отношениях человека, с которым его семья была счастлива.

Линда: дважды подвергалась изнасилованию, страдала повышенной тревожностью, депрессией, была излишне беспокойна и употребляла наркотики. Работу ее мозга удалось нормализовать с помощью зверобоя и терапии ДПДГ, после чего Линда сумела вернуться к гораздо более полноценному образу жизни.

Джон, пенсионер: физически и психологически терроризировал свою жену на всем протяжении их совместной жизни. Третировал собственных детей. В 79 лет после операции на сердце перенес приступ острого психоза. В ходе дальнейшего обследования было обнаружено, что в 20 лет у Джона была тяжелая травма головы, в результате которой оказалась поражена левая лобно-височная область. Эта травма могла стать причиной его поведения, от которого страдало три поколения его семьи.

Истории этих людей, равно как и многие другие, о которых я рассказал в этой книге, заставляют меня задуматься о том, кто же мы, в сущности, такие? Кто мы на самом деле? Какие мы — настоящие? Мы настоящие, когда наш мозг работает правильно и без перебоев? Или наоборот когда он начинает допускать сбои?

Ознакомившись с результатами пяти тысяч обследований SPECT, вкупе с историями болезней этих пациентов, я пришел к убеждению, что мы — это мы, когда наш мозг работает нормально. Когда он работает нормально, мы более внимательные, более целеустремленные, мы больше интересуемся другими людьми. Мы добрее, эмоционально стабильнее, терпимее. Тревожность не управляет нашим поведением, хотя и присутствует у нас в достаточных размерах, чтобы каждое утро заставлять нас вставать и идти на работу. И хотя негативные мысли тоже посещают нас время от времени, но они не завладевают нашей внутренней жизнью. Более того, порой нам в голову приходят яркие мысли о насилии, но это случается редко, и мы не идем у них на поводу. Когда наш мозг работает правильно, мы не напоминаем нашему мужу или жене об ошибке, которую он (она) мог(ла) совершить лет двадцать или тридцать назад. Мы испытываем сексуальные желания, но не они нами управляют. Наши дети порой могут сводить нас с ума, но тем не менее по отношению к ним мы ведем себя в позитивном ключе, стараясь помочь. Когда наш мозг работает нормально, нам легче быть такими, какими мы хотим себя видеть.

 

Эта работа заставила меня задаться и другими вопросами:

До какой степени мы вольны, выбирать свое поведение?

Похоже, наш выбор не так богат, как мы думаем.

Зависят ли от работы нашего мозга наши отношения с богом? Может быть, легче увидеть бога добрым, любящим и заботливым, когда мозг работает нормально? А если поясная и лимбическая системы «перегреты», окрашивая весь мир в мрачные тона, то бог предстает перед нами гневным и карающим? (Вот здесь-то, наверное, многие на меня рассердятся — но я не ищу ссоры.)

Почему мы делаем неправильный выбор? Нас плохо учили? Мы отвергаем божественную волю? Из-за того, что мы живем в нищете? Из-за моральной или личностной ущербности? Может быть. Но повторюсь: мы с большей вероятностью совершаем неправильный выбор, когда из-за травмы или СДВ недостаточно активно работает префронтальная кора. Конечно, это не значит, что мы можем делать неправильный выбор и из-за недостатка образования, нищеты или отвергая божественную волю в себе. Однако нам гораздо легче совершить ошибку, когда наш внутренний контролер работает хуже, чем должен.

А когда наш мозг работает нормально, оказываемся ли мы в состоянии принимать более правильные решения? Книга отвечает однозначно: конечно, да!

Что представляет собой наша личность? Сочетание нейронов, нейротрансмиттеров и гормонов? И да, и нет. Наша личность сильно зависит от функции мозга, однако, как мы видим, работа нашего мозга так же сильно зависит от того, что мы думаем и в каком окружении мы живем. Все эти элементы взаимосвязаны, и разорвать этот круг невозможно.

Как выглядит на сканировании мозг Майка Тайсона? И почему в матче за звание чемпиона мира в тяжелом весе в 1997 году он откусил ухо Эвандеру Холифифеду? Он хотел показаться зверем? Или после удара головой в работе его мозга после произошел сбой, когда поясная система и височные доли «слетели с катушек», а префронтальная кора просто не обеспечила достаточного контроля? Я склоняюсь ко второму ответу.

Как выглядит на сканировании мозг Саддама Хусейна? А Адольфа Гитлера?

Надо ли нам сканировать мозг наших политических лидеров? Мне представляется, что в таком случае мы бы получили гораздо более полное представление о политических процессах. Весьма вероятно, что у Рональда Рейгана в самом начале его президентского срока мы бы выявили особенности кровообращения, указывающие на синдром Альцгеймера. Во время второго срока его пребывания у власти его забывчивость стала очень заметной. Ну а если бы мы знали, что у него развивается это заболевание, что тогда?

Стал бы я проводить сканирование девушкам и молодым людям моих сына и дочери? Думаю, да. Моих детей эта мысль в восторг не приводит.

 

Список вопросов можно продолжить. Но основная мысль состоит в том, что чем бы мы ни занимались, мозг играет огромную роль. Когда мы пытаемся понять чье-то ненормальное поведение, в первую очередь надо думать о том, как работает мозг. Стараясь не допустить рецидива у наркомана, борясь с насилием в обществе и принимая меры по снижению числа разводов, надо все время помнить о мозге.

Конечно, мозг не работает в вакууме. Нельзя забывать о психологическом и социальном факторах в формировании поведения. Однако всякое поведение начинается с мозга, с того, как он функционирует. От нашего мозга зависит многое.


Глава 19
Надо и нельзя
Что следует делать, чтобы наладить работу мозга и помочь ему справиться с вредными привычками

Основываясь на своих исследованиях и исследованиях других специалистов, изучающих работу мозга, я составил список того, что следует делать, чтобы наладить работу мозга и помочь ему справиться с вредными привычками, которые не дают вам стать в этой жизни тем, кем вы хотите.

Надо:

1) надевать защитный шлем, если есть риск удариться головой;

2) выпивать по 6–8 стаканов воды в день, чтобы не допускать обезвоживания;

3) полноценно питаться, корректируя соотношение белков и углеводов в соответствии с потребностями своего мозга;

4) при необходимости и под наблюдением врача принимать гинкго билоба;

5) культивировать у себя позитивное здоровое мышление;

6) всячески избавляться от «тараканов» (автоматических негативных мыслей);

7) каждый день сосредоточиваться на том, что есть в вашей жизни и за что можно испытывать благодарность;

8) посмотреть мультфильм «Поллианна»;

9) общаться с позитивными, оптимистичными людьми;

10) общаться с людьми, на которых вам хочется быть похожими (в этом случае вы с большей вероятностью станете на них походить);

11) развивать навыки общения, которые помогут вам лучше общаться и устанавливать «лимбические» связи;

12) разговаривать с другими ласково, с желанием им помочь;

13) окружать себя приятными ароматами;

14) создать коллекцию хороших воспоминаний;

15) помочь кому-то изменить жизнь к лучшему;

16) заниматься физическими упражнениями;

17) регулярно общаться с теми, кого вы любите;

18) научиться дышать диафрагмой;

19) научиться и каждый день заниматься самогипнозом и медитацией;

20) помнить правило 18/40/60;

21) эффективно решать конфликтные ситуации;

22) определить четкие цели в жизни (общение, работа, деньги, вы сами) и каждый день о них вспоминать;

23) больше фокусироваться на том, что вам нравится, а не на том, что вам не нравится;

24) собирать коллекцию пингвинов или хотя бы присылать их мне;

25) обеспечить себе в жизни смысл, цель, радость и стимулы;

26) встречаться с другими глазами и чаще им улыбаться;

27) подумать, есть ли смысл для оптимизации мозговой функции прибегнуть к методу обратной биологической связи или аудиовизуальной стимуляции;

28) замечать, когда вы начинаете фиксироваться, старайтесь отвлечься и вернуться к проблеме позже;

29) подумать над вопросом, прежде чем автоматически отвечать «нет»;

30) записывать варианты и решения, когда чувствуете, что попали в тупик;

31) обращаться за советом, когда чувствуете, что попали в тупик (часто сам разговор о том, что вы не знаете, что делать, позволяет увидеть новые решения);

32) выучить и читать каждый день Молитву о спокойствии. Ее же можно читать, когда начинают одолевать навязчивые мысли;

33) делать паузу и возвращаться к разговору через какое-то время, если чувствуете, что все попытки убедить собеседника безуспешны;.

34) не идти привычными путями, общаясь с людьми с нарушенной функцией поясной системы;

35) заставлять от природы непослушных детей слушаться с первого раза, занимая при этом доброжелательную, но твердую и авторитарную позицию;

36) каждый день узнавать что-то новое;

37) улучшать свою память;

38) петь и напевать при каждой возможности;

39) сделать красивую музыку частью своей жизни;

40) сделать хорошие запахи частью своей жизни;

41) часто дотрагиваться до других (прилично);

42) заниматься любовью со своим партнером;

43) двигаться ритмично;

44) при необходимости прибегать к помощи квалифицированного психотерапевта;

45) прибегать к помощи специалиста ДПДГ (метод десенсибилизации с помощью движений глаза), чтобы справиться с последствиями травмы;

46) серьезно относиться к травмам головы, даже если они считаются легкими;

47) при необходимости и под наблюдением врача принимать лекарства;

48) при необходимости и под наблюдением врача принимать лекарственные травы;

49) если речь заходит о наркоманах и алкоголиках, постараться понять, не страдают ли они нарушениями функции мозга;

50) людям, совершающим ужасные поступки, проводить полное обследование мозга.

Нельзя:

1) изолировать ребенка;

2) употреблять во время беременности алкоголь, табак, наркотики и большие дозы кофеина;

3) не обращать внимания на отклонения в поведении;

4) лениться и не заниматься физическими упражнениями;

5) оставлять без лечения сотрясения мозга;

6) курить;

7) употреблять много кофеина;

8) употреблять много алкоголя;

9) употреблять наркотики (НИКАКОГО героина, вдыхания токсических веществ, грибов, марихуаны, ПСП, кокаина, метамфетаминов (если только врач не прописал прием этого препарата при СДВ);

10) есть, что попало, не думая, что из еды полезно для вашего мозга;

11) не пристегиваться в автомобиле;

12) кататься без шлема на мотоцикле, велосипеде, (скейтборде, сноуборде и т. д.);

13) играть в футбол головой;

14) раздражаясь, биться головой о стену (детям с этой привычкой надо надевать шлем на голову);

15) заниматься банджи-джампингом;

16) проводить свободное время с людьми, которые употребляют наркотики, дерутся и вообще склонны к опасным развлечениям;

17) забывать управлять своим дыханием;

18) думать в категориях «черное-белое»;

19) думать в категориях (всегда, никогда, каждый раз, каждый);

20) фокусироваться на негативной стороне своей жизни;

21) предполагать худшее;

22) думать только ощущениями;

23) пытаться читать чужие мысли;

24) винить других в собственных трудностях;

25) наклеивать на себя или на других негативные ярлыки;

26) мучиться самому и мучить других чувством вины;

27) любую ситуацию объяснять отношением к себе (персонифицировать ее);

28) подкармливать своих «тараканов»;

29) использовать секс в качестве орудия шантажа своего партнера;

30) зло разговаривать с другими;

31) отталкивать людей;

32) нюхать токсичные запахи;

33) общаться с «токсичными» людьми;

34) обращать слишком большое внимание на то, что думают о вас другие (скорее всего, они вообще о вас не думают);

35) позволить жизни увлекать вас по течению, не направляя и не планируя ее;

36) использовать других в качестве стимуляторов;

37) служить в качестве стимулятора для других;

38) позволять своим мыслям вращаться вокруг одного и того же;

39) автоматически отвечать другим «нет». Подумайте, может быть, то, что они предлагают, соответствует вашим целям?

40) автоматически отвечать другим «да». Подумайте, может быть, то, что они предлагают, не соответствует вашим целям?

41) спорить с человеком, который «подвис»;

42) изолироваться от общества, когда чувствуете, что вы обеспокоены, в депрессии или в панике;

43) позволять непослушным детям быть непослушными;

44) слушать токсическую музыку;

45) считать наркоманов и алкоголиков морально ущербными;

46) отказываться от приема лекарств, если лекарства необходимы;

47) заниматься самолечением. Если у вас есть проблемы, обращайтесь к специалистам;

48) отрицать, что у вас есть проблемы;

49) отказываться слушать своих любимых, которые пытаются объяснить вам, что вам нужна помощь;

50) обижаясь на любимых, демонстрировать им свою злость, отказывая им в любви, прикосновениях и общении.


Примечания


1

Акне — угри, воспалительное заболевание кожи. — Прим. ред.

(обратно)


2

John Ratey, M.D., ed., The Neuropsychiatry of Personality Disorders (Cambridge, Mass.: Blackwell Science, 1995), p. 153.

(обратно)


3

Качинский — американский математик, боролся против индустриального общества. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, индустриализации, стал по почте рассылать в университеты и авиакомпании письма с бомбами. — Прим. пер.

(обратно)

Оглавление

· Вступление

· Увидеть, чтобы поверить

· О чем эта книга

· Глава 1 Имеющий глаза да увидит Сканируем сознание

· Глава 2 Кухонный нож и маленькие феи Прелюдия к разговору о мозге и поведении

· Семья и мозг

· Глава 3 О любви и депрессии Глубокая лимбическая система

· Проблемы, связанные с глубокой лимбической системой:

· Разрыв

· Депрессия

· Маниакально-депрессивные расстройства

· ПМС

· Список вопросов, позволяющих выявить нарушение функций глубокой лимбической системы

· Глава 4 Думаем о хорошем Рекомендации для коррекции нарушений глубокой лимбической системы

· Рекомендация 1: Истреблять «тараканов»

· Рекомендация 2: Охотьтесь за «тараканами»

· Рекомендация 3: Окружите себя людьми с позитивным настроем

· Рекомендация 4: Защищайте своих детей лимбическими связями

· Рекомендация 5: Учитесь общаться, чтобы укреплять лимбические связи

· Рекомендация 6: Поймите важность физического контакта

· Рекомендация 7: Окружайте себя приятными запахами

· Рекомендация 8: Составьте коллекцию хороших воспоминаний

· Рекомендация 9: Подумайте, не попробовать ли лекарства

· Рекомендация 10: Попробуйте физические упражнения

· Рекомендация 11: Следите за питанием

· Глава 5 Страх и тревожность Базальные ганглии

· Проблемы, связанные с работой базальных ганглиев:

· Тревожность, нервозность, панические состояния

· Посттравматический стресс

· Боязнь конфликтов

· Синдром Туретта

· Проблемы мелкой моторики

· Мотивация низкая и высокая

· Проверим работу базальных ганглиев

· Глава 6 Учимся управлять страхом Что следует делать при нарушенной функции базальных ганглиев

· Рекомендация 1: Уничтожайте «тараканов-прорицателей»

· Рекомендация 2: Управляйте зрительными образами

· Рекомендация 3: Дышите диафрагмой

· Рекомендация 4: Медитация/самогипноз

· Рекомендация 5: Помните о правиле 18/40/60

· Рекомендация 6: Научитесь правильно вести себя в конфликтных ситуациях

· Рекомендация 7: Попробуйте лекарственные препараты

· Рекомендация 8: Следите за питанием базальных ганглиев

· Глава 7 Невнимание и импульсивность Префронтальная кора

· Проблемы, связанные с нарушением деятельности префронтальной коры:

· Синдром дефицита внимания (СДВ)

· Психотические расстройства

· Глава 8 Учимся целеустремленности Что следует делать при нарушенной функции префронтальной коры

· Рекомендация 1: Развивать целеустремленность (чудо на одной странице)

· Рекомендация 2: Сосредоточьтесь на том, что вам очень нравится, а не на том, что вам неприятно

· Рекомендация 3: Обретите в своей жизни смысл, цель, стимулы и интерес

· Рекомендация 4: Организуйтесь. При необходимости обратитесь за помощью

· Рекомендация 6: Подумайте насчет метода ЭЭГ-биоуправления

· Рекомендация 7: Попробуйте метод аудиовидеостимуляции

· Рекомендация 8: Не будьте стимулятором для других

· Рекомендация 9: Подумайте насчет лекарственных препаратов

· Рекомендация 10: Следите за питанием своей префронтальной коры

· Рекомендация 11: Сосредоточьтесь с Моцартом

· Глава 9 Беспокойство, навязчивое состояние Поясная система

· Проблемы при нарушениях работы поясной системы:

· Беспокойство

· Память старых обид

· Отсутствие когнитивной гибкости

· Автоматическое «нет»

· Опасное вождение

· Обсессивно-компульсивное расстройство

· ОКР спектральные расстройства

· Хронические боли

· Нарушение пищевого поведения

· Алкогольная и наркотическая зависимость

· Патологическая страсть к азартным играм

· Компульсивный шопинг

· Оппозиционное вызывающее расстройство

· Активность поясной системы часто возрастает в результате стресса

· Терапия для семьи со сходными результатами сканирования SPECT

· Проверяем состояние поясной системы

· Глава 10 Разрываем замкнутый круг Что следует делать при нарушенной функции поясной системы

· Рекомендация 1: Замечайте, когда начинаете фиксироваться, отвлекитесь и возвращайтесь к теме позже

· Рекомендация 2: Прежде чем автоматически ответить «нет», переберите в уме другие ответы

· Рекомендация 3: Когда чувствуете, что «пошли по кругу», записывайте варианты решений

· Рекомендация 4: Когда чувствуете, что «пошли по кругу», идите за советом

· Рекомендация 5: Когда одолевают навязчивые мысли, читайте «Молитву о спокойствии»

· Рекомендация 6: Не пытайтесь переубедить «упирающихся». Возьмите паузу и вернитесь к разговору через некоторое время

· Рекомендация 7: Просите «наоборот»

· Рекомендация 8: Научитесь обращаться с «трудными» детьми

· Рекомендация 9: Подумайте, не попробовать ли лекарства

· Рекомендация 10: Попробуйте лечебную диету

· Рекомендация 11: Физические упражнения

· Глава 11 Память и характер Височные доли

· Проблемы, связанные с доминантной (чаще левой) височной долей:

· Проблемы, связанные с недоминантной (чаще правой) височной долей:

· Проблемы, связанные с обеими височными долями:

· Проверяем состояние височных долей

· Глава 12 Совершенствуем опыт Что следует делать при нарушенной функции височных долей

· Рекомендация 1: Коллекционируйте приятные переживания

· Рекомендация 2: Пойте, где и когда возможно

· Рекомендация 3: Настраивайте мозг, мурлыкая под нос

· Рекомендация 4: Слушайте классическую музыку

· Рекомендация 5: Учитесь играть На музыкальном инструменте

· Рекомендация 6: Двигайтесь ритмично

· Рекомендация 7: Подумайте, не попробовать ли лекарства

· Рекомендация 8: Высыпайтесь

· Рекомендация 9: Откажитесь от кофеина и никотина

· Рекомендация 10: Следите за питанием

· Рекомендация 11: Подумайте насчет метода ЭЭГ-биоуправления

· Глава 13 Темная сторона Насилие: букет проблем

· Истории болезней

· Агрессивность и жестокость

· Самоубийство

· Домогательство и преследование

· Глава 14 Экология мозга Воздействие на мозг наркотиков и алкоголя

· Кокаин и метамфетамин

· Алкоголь

· Опиаты

· Марихуана

· Вдыхаемые токсические вещества

· Кофеин и никотин

· Что происходит, когда вы перестаете принимать наркотики

· Плакат: какой мозг вы выбираете?

· Глава 15 Недостающие звенья Наркотики, насилие и мозг

· Стратегии эффективной борьбы с наркозависимостью и насилием

· Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни

· Роль лимбической системы

· Роль базальных ганглиев

· Роль префронтальной коры

· Роль поясной системы

· Роль височных долей

· Биохимия поможет наладить отношения

· Рекомендации при расстройстве функций лимбической системы

· Рекомендации при расстройстве функций базальных ганглиев

· Рекомендации при расстройстве функций префронтальной коры

· Рекомендации при расстройстве функций поясной системы

· Рекомендации при расстройстве функций височных долей

· Глава 17 На помощь! Как и в каких случаях следует обращаться к специалистам?

· Когда искать помощи?

· Широкие возможности здорового мозга

· Что делать, если ваш любимый Утверждает, что не нуждается в помощи

· Поиски компетентного специалиста

· Как я узнаю, нужно ли мне делать сканирование SPECT?

· Глава 18 Кто такой настоящий Эндрю? Вопросы о сущности человеческой природы

· Глава 19 Надо и нельзя Что следует делать, чтобы наладить работу мозга и помочь ему справиться с вредными привычками

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.