Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Введение — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Введение

2019-07-12 2501
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Введение 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Введение

 

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10–12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственной (профессиональной) практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Основными задачами практики по профилю специальности 1960604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:

– формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ГОС СПО по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

– закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;

– приобретение первоначального практического опыта.

 


Ознакомление с предприятием

 

Назначение предприятия, его структура

 

Автотехцентр ИП Максимов – предназначен для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам. Автотехцентр ИП Максимов – осуществляет комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Оснащен оборудованием для ремонта автомобилей, проверки ходовой части, тормозных систем.

Виды работ и услуг:

– все виды ремонта и технического обслуживания;

– промывка топливной системы и топливных форсунок;

– регулировка света фар;

– мойка автомобиля;

– удобная форма оплаты;

– предварительная запись.

Краткая характеристика Автосервиса.

Автотехсервис ИП Максимов работает в сфере сервисных услуг в п. Солнечный с давних пор.

В распоряжении сервиса находится 2 подъемника – на обоих производится снятие и ремонт различных агрегатов. Дела небольшого сервиса быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов возросло. Руководитель мастерской сразу взял курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества со всеми клиентами.

Режим работы:

Автосервис работает 363 дня в году без выходных

Режим работы с 8:00 – 20:00

ИП Максимов, вносит весомый вклад в обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта в п. Солнечный. Данное предприятие обеспечивает для жителей п. Солнечного не только, хорошее техническое обслуживание, капитальный ремонт автомобилей, но и отвечает за безопасность дорожного движения.

 

Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания

 

Посты диагностики

 

На предприятии ИП Максимов посты диагностики отсутствуют.

Виды диагностики, их назначение.

Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава существует два вида диагностирования: Д – 1 и Д – 2

а) Экспресс-диагностика, или общая (Д-1).

Она предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения авто. (ОБД): тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации. Она проводится только для определения работоспособности авто. И качества выполнения работ при ТО-1, ТО-2 и ТР узлов ОБД.

б) поэлементная или углубленная диагностика (Д-2).

Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения неисправности, выявленные при диагностирование Д-2, в устранение являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне ТР автомобилей. Проводится за 1–2 дня до проведения ТО-2.

Общее диагностирование Д-1.

При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент.

1. Уборочно-моечное оборудование размещают на постах линии ЕО. Основу его составляет механизированная моечная установка.

2. Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к автомобилю снизу.

3. Подъемно – транспортное оборудование применяется в зонах ТО и ТР на тупиковых и прямоточных постах.

4. Гидравлический подъемник

5. Электромеханический подъемник.

6. Конвейерные линии используют при поточном способе производства.

7. Оборудование для смазывания и заправки маслом, водой и воздухом.

8. Стационарный салидолонагнетатель.

9. Маслораздаточная колонка.

10. Комбинированная установка

Содержание работ на данном предприятии по общему диагностированию.

В «ИП Максимов» нет поста диагностики. Диагностика находится в специальном отдельном месте для всех предприятий и частного транспорта.

Работы проводятся внешним осмотром и по встроенным приборам, при выявлении неисправности устраняются.

Поэлементное диагностирование автомобиля Д – 2.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозирующие ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО – 2.

Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии.

Визуальный осмотр автомобиля.

 

Зона уборочно-моечных работ

 

Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия.

1. Оборудование для мойки автомобилей.

2. Ручное оборудование для шланговой (безконтактной) мойки.

Организация работ в зоне УМР.

Перед принятием автомобиля производится мойка автомобиля, затем обтирка после мойки.

Утилизация отходов.

Отходы отвозятся на свалку.

Основные недостатки.

Не всегда вовремя увозятся отходы

Теснота в зоне ТР и КР

Нужно расширить предприятие и увеличить рабочий персонал. Наладить ежедневный увоз отходов с предприятия.

 

Работа по ТО–1

 

Работа на посту ТО–2

 

Организация работ на постах ТО – 2 данного предприятия.

1. Крепежные работы.

2. Регулировочные работы.

3. Очистительные работы.

4. Смазочные работы.

Основное оборудование.

1. Осмотровое и подъемно – осмотровое оборудование (Рис. 2).

2. Подъемники.

3.Домкрат гаражный (Рис. 3).

Требования по охране труда

Второе техническое обслуживание необходимо выполнять в специально предназначенных для этого постах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструменты, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО-2, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применяемые рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхности не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должно иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО-2 автомобиль следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО-2, необходимо надежно закрепить путем подстановки не мене двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низкой передаче. На автомобилях с дизельным двигателем следует перекрыть подачу топлива.

Смотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в частоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенках канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторной батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения.


Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  Введение

 

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10–12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственной (профессиональной) практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Основными задачами практики по профилю специальности 1960604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:

– формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ГОС СПО по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

– закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;

– приобретение первоначального практического опыта.

 


Ознакомление с предприятием

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.