Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

2019-07-12 663
Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ"

Выполнила студентка

курса очной формы обучения,

группы

Савинкова Ю.Н.

Научный руководитель:

канд. педагог. наук, доцент

Алябьева Н.В.

 

Мурманск 2011


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Взгляды ученых педагогов на двигательную активность

1.2 Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

1.3 Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Глава 2. Исследование двигательных умений у детей старшей дошкольной группы

2.1 Организация и анализ методики исследования

2.2 Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений

2.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.

Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

К моменту поступления в школу, дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Цель: изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.

Объект исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам физкультурных развлечений.

Предмет исследования: физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков на примере прыжков у детей шестого года жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.   Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни (на примере прыжков).

.   Исследовать возможность использования физкультурных развлечений для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков в прыжках детей шестого года жизни.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что использование физкультурных развлечений в процессе физического воспитания позволит закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у старших дошкольников при следующих условиях: имеется зал, наличие оборудования и спортивного инвентаря.

Этапы исследования: теоретический и практический.

На теоретическом уровне рассматривалось: теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; особенности формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Практический этап посвящен выявлению уровня развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников; развитию двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений; оценке эффективности совершенствования двигательных умений и навыков. Используемая методика: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет"

Используемые методы:

анализа и синтеза;

сходства и различия;

количественного и качественного анализа полученных данных.

Теоретическая значимость работы заключается в анализе, синтезе и интерпретации материала исследования по теме изучения развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников.

Практическая значимость: Практическая значимость работы заключается в определении и проверке на практике эффективности программы, необходимой для формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурных развлечений.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Заключение

Целью исследования было выявить влияние физкультурных развлечений на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.

Проблема развития двигательных умений дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:

.   Дана характеристика двигательным умениям и навыкам;

2. Рассмотрены особенности развития двигательных навыков детей дошкольного возраста;

.   Проведена диагностика экспериментальной работы по состоянию развития двигательных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста;

.   Проанализированы и обработаны данные экспериментальной работы.

Развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.

Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: подвижные игры; физкультурные занятия; физкультминутки; прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада; физкультурные праздники; физкультурные развлечения.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений.

Проведенная экспериментальная работа доказала, что физкультурно-познавательные занятия влияют на мотивацию двигательной активности детей, которая повышает эффективность развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков - 10%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 70% - средние показатели.

Результаты контрольного эксперимента показали следующее: увеличилось количество детей с высоким показателем развития двигательных навыков. Благодаря проведенным мероприятиям, снизилось количество детей с низким показателем развития двигательных навыков.

Посредством проведённой работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, что доказывает выдвинутую в работе гипотезу.


Список литературы

 

1.  Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М. Амосов. - Кемерово, 2001. - С. 198.

2. Балахничев, В.В. Особенности техники бега /В.В. Балахничев. - М., 2004. - С.213.

.   Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет /В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 10. - С.21 - 25.

.   Баранов, С.П. Педагогика спорта /С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова, В.А. Сластенин. - М., 2002. - С.217.

.   Безносиков, И.Я. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие /И.Я. Безносиков. - М., 2004. - С.266.

.   Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активности /Н.А. Берштейн. - М., 2002. - С.256.

.   Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности /А.А. Бланин. - М., 2000. - С.121.

.   Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. - М., 2002. - С.243.

.   Быкова, А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М., 2000. - С.124.

.   Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать /Е.Н. Вавилова. - М., 2003. - С.135.

11. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев: Здоровье, 1983. - 205 с.

.    Гаврилов, О.К. Физкультура /О.К. Гаврилов. - М., 2004. - С.156.

13. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей /Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М., 2001. - С.245.

.   Грохольский, Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации /Г.Г. Грохольский. - Мн., 2002. - С.144.

.   Гужаловский, А.А. Основы методики и теории физической культуры /А.А. Гужаловский. - СПб., 2001. - С.352.

.   Жидкова, А.П. Ключ к здоровью /А.П. Жидкова, Ю.В. Новиков. - М., 2004. - С.123.

.   Запорожец, А.В. Основы дошкольной педагогики /А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. - М., 2000. - С.148.

.   Здоровье формирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М., 2006. - С.278.

.   Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми /Ю.Ф. Змановский. - М., 2005. - С.176.

.   Караманова, Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр /Л.В. Караманова // Дошкольное воспитание, 2004. - № 11. - С.37 - 41.

.   Кенеман, А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" /А.В. Кенеман. - М., 2001. - С.144.

.   Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста /А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М., 2005.

.   Кизько, А.П. Методология анализа циклически волновых процессов /А.П. Кизько: Учеб пособие. - Новосибирск, 2004. - С.178.

.   Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников /Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С.11-14.

.   Юрко, Г.П. Медико-педагогический контроль за физиче ским воспитанием детей дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: Граница, 2000. - 32 с.

.   Кряжев, В.Д. Двигательные возможности человека: методологические аспекты развития, сохранения и восстановления /В.Д. Кряжев // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1. - С.58 - 61.

.   Кун, Л. Всемирная история физической культуры и спорта // Под общ. ред.В. В. Столбова. - М., 2002. - С.214.

.   Удалая, А.Д. Индивидуальные характеристики двигательной деятельности и приемы ее регулирования у детей 2 - 3 лет / Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Сб. науч. тр. / Отв. редактор Н.Т. Терехова / А.Д. Удалая. - М.: изд. АПН СССР, 1989. - С.7-Ю.

29. Лескова, Г.С. Оценка физической подготовленности дошкольников /Г.С. Лескова, Н. Ноткина. - СПб., 2006. - С.231.

.   Лукьяненко, В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания дошкольников в свете современных концептуальных подходов /В.П. Лукьяненко // Физическая культура. - 2002. - № 1. - С.34 - 37.

.   Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 223 с.

.   Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков /В.И. Лях. - М., 2003. - С.103.

.   Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории /А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М., 2001. - С. 191.

.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. - М., 2001. - С.163.

.   Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Просвещение. 1981. - 107.

36. Панкратьев, Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста /Е.И. Панкратьев // Теория и практика физической культуры. 2005. - № 11. - С.13 - 15.

37. Петровский, К.С. Азбука здоровья /К.С. Петровский. - М., 2002. - С.167.

.   Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе. - 1991. - №4. - С.9-15.

.   Популярная медицинская энциклопедия // Под ред. Б.В. Петровского. - М., 2002. - С.389.

.   Пуни А.Ц. О сущности двигательных навыков // Вопросы психологии. 1964, № 1, с.94 - 103.

41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка /Э.Я. Степаненкова. - М., 2001. - С.368.

.   Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.М. Просвещение, - 1966. - 329 c.

43. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: М.: Академия, - 2002. - 320 с

.    Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. - М., 2004. - С.59.

45. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (развитие некоторых основных движений и двигательных качеств) // Под ред.М.Ю. Кистяковской. - М., 2004. - С.165.

.   Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) // Под ред.А.И. Шустова. - М., 2004. - С.113.

.   Филлипова, С.О. О проблемах физического совершенствования детей дошкольного возраста /С.О. Филлипова // Дошкольное воспитание. 2005. - № 4. - С.22 - 26.

48. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение. - 1988. - 170.

49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2000. - С.480.

.   Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников /В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - М., 2000. - С.176.


Приложения

 

Приложение № 1

Таблица 2. Состав экспериментальной группы 1

Фамилия, имя Возраст Рост, см Вес, кг Группа здоровья
В. Аня 5 л. 98 20 1
Д. Катя 5,5 л. 102 21 1
И. Дима 5 л. 98 18 2
П. Настя 5,5 л. 100 19,5 2
Р. Вика 6 л. 98 20,5 1
Ч. Вова 6 л. 96 21 1
С. Даня 6 л. 100 24 2
П. Лена 5,5л. 102 19 2
П. Саша 5 л. 99 21,5 1
Б. Юля 5,5 л. 97 19,5 2

 


Приложение № 2

Таблица 2.2 Состав контрольной группы

Фамилия, имяВозрастРост, смВес, кгГруппа здоровья        
А. Вика 5 л. 97 18 2
В. Витя 5 л. 100 20 1
Д. Ира 5, 5л. 95 20 2
Ж. Саша 6 л. 96 21 1
К. Лиза 6 л. 99 19 1
К. Вова 5,5 л. 93 21 2
К. Костя 5,5 л. 95 19 1
К. Света 6 л. 95 18 1
М. Марина 5,5 л. 92 21 2
Ш. Рома 6 л. 103 19 1

 


Приложение № 3

Таблица 2.3 Оценочная шкала двигательных умений

Возраст, лет, месяц

Уровень физической подготовки

  высший выше сред. средний ниже сред. низкий
  100% и выше 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже
  5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

 Челночный бег на 3 по 10 метров (с) мальчики

5,0-6,0 Ниже 7,3 сек. 8,0-7,3 8,5-8,0 сек. 9,2 - 8,5сек 9,2 сек и выше

 Челночный бег на 3 по 10 метров (с) девочки

5,0-6,0 Ниже 8,3 сек. 8,6-8,3 9,0-8,5 сек. 9,8 - 9,0сек 9,8 сек и выше

Подтягивание мальчики

5,0-5,5 3 и выше 2 1,5 1 0
5,6-6,0 4 и выше 3 2 1 0,5 и ниже

Подъем туловища в сек, раз за 30 сек Девочки

5,0-5,5 24 и выше 20-23 16-19 10-15 9 и ниже
5,6-6,0 25 и выше 21-24 16-20 11--15 10 и ниже

Прыжок в длину с места (см) Девочки

5,0-6,5 110 и выше 99-109 88-98 74-87 73 и ниже
6,6-6,11 120 и выше 109-119 98-108 84-97 83 и ниже

Прыжок в длину с места (см) Мальчики

5,0-5,5 122 и выше 109-121 96-108 80-95 79 и ниже
5,6-6,0 128 и выше 115-127 102-114 86-101 85 и ниже

Метание мешочка на дальность (м) мальчики (правая и левая рука).

5,0-6,0 5,7 и выше 4,2 и выше 5,0-5,6 3,5-4,1 4,5-5,0 3,0-3,5 4,0-4,5 2,5-3,0 3,9 и ниже 2,4 и ниже

Метание мешочка на дальность (м) девочки (правая и левая рука)

5,0-6,0 4,4 и выше 3,6 и выше 3,8-4,3 3,3-3,5 3,5-3,8 3,0-3,3 3,1-3,5 2,6-3,0 3,0 и ниже 2,5 и ниже

 


Приложение № 4

Таблица 2.4 Результаты тестов констатирующего эксперимента (экспериментальная группа)

Имя Ф. Тест 1. балл Тест 2. балл Тест 3 балл Тест 4 балл Тест 5 балл Сумма баллов/ Уровень развития
В. Аня 3 4 3 4 4 18/ средний
Д. Катя 2 3 2 3 3 13/ низкий
И. Дима 4 3 4 4 4 18/ средний
П. Настя 4 4 4 5 4 21/ средний
Р. Вика 4 4 5 5 5 23/ высокий
Ч. Вова 4 3 3 4 3 17/ средний
С. Даня 2 3 2 3 3 13/ низкий
П. Лена 3 4 3 4 2 16/ средний
П. Саша 3 4 3 4 5 16/ средний
Б. Юля 5 4 5 4 5 23/ высокий

 


Приложение № 5

Таблица 2.5 Результаты тестов констатирующего эксперимента (контрольная группа)

Ф. Имя Тест 1. балл. Тест 2. балл Тест 3 балл. Тест 4 балл. Тест 5 Балл Сумма баллов/ уровень развития
А. Вика 4 4 4 3 4 20/ средний
В. Витя 2 3 3 2 2 12/ низкий
Д. Ира 3 4 3 3 3 16/ средний
Ж. Саша 4 5 5 4 5 23/высокий
К. Лиза 5 5 4 4 5 23/ высокий
К. Вова 3 3 2 2   12/ низкий
К. Костя 3 4 3 4 3 17/ средний
К. Света 3 4 4 3 3 17/ средний
М. Марина 2 3 4 3 3 15/ средний
Ш. Рома 4 2 2 3 3 14/ средний

 


Приложение № 6

Таблица 2.6 План развлечений

Дата Название физкультурного развлечения Цели физкультурного развлечения
10 декабря Мои друзья всегда со мной (См. Приложение № 9) Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Развивать основные двигательные навыки (прыжки, бег, ходьба, метание). Воспитать чувство ответственности, коллективизма.
25 декабря Мама, папа, я - спортивная семья (См. Приложение № 10) Пропагандировать здоровый образ жизни, Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цель. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
10 февраля В страну счастья (См. Приложение № 11) Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, c изменением направления по сигналу; закрепить умение энергично отталкиваться в прыжках и приземляться на полусогнутые ноги. Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед. Развивать мелкую моторику руки физические качества: ловкость, выносливость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
25 февряля Путешествие в цветочный город (См. Приложение № 12) Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках)
10 марта Путешествие по странам и континентам (См. Приложение № 13) Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (ползание по скамейке, прыжках, бег)
25 марта День Здоровья (См. Приложение № 14) Формирование двигательной активности детей. Укрепление физического здоровья дошкольников. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание.

Приложение № 7

Таблица 2.7 Результаты тестов контрольного эксперимента (экспериментальная группа)

Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Сумма баллов/ Уровень развития
В. Аня 4 5 5 4 5 23/ высокий
Д. Катя 4 3 3 4 3 17/ средний
И. Дима 4 4 4 4 4 19/ средний
П. Настя 5 4 5 5 5 24/ высокий
Р. Вика 5 4 5 5 5 25/ высокий
Ч. Вова 4 4 3 4 3 18/ средний
С. Даня 3 2 3 3 3 14/ низкий
П. Лена 4 5 3 4 3 20/ средний
П. Саша 4 4 4 4 5 18/ средний

 


Приложение № 8

Таблица 2.8 Результаты тестов контрольная группа

Ф. Имя Тест 1. балл. Тест 2. балл Тест 3 балл. Тест 4 балл. Тест 5 балл Сумма баллов/ уровень развития
А. Вика 4 4 4 3 5 21/ средний
В. Витя 2 3 3 2 3 13/ низкий
Д. Ира 3 4 3 3 3 16/ средний
Ж. Саша 4 5 5 4 5 23/высокий
К. Лиза 5 5 4 4 5 23/ высокий
К. Вова 3 3 2 2   12/ низкий
К. Костя 3 4 3 4 3 17/ средний
К. Света 3 4 4 3 3 17/ средний
М. Марина 2 3 3 3 2 13/ низкий
Ш. Рома 4 2 2 3 3 14/ средний

 


Приложение № 9

 

Сценарий спортивного развлечения "Мои друзья всегда со мной"

Цель: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Воспитать чувство ответственности, коллективизма.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение главы из книги Э. Успенского "Крокодил Гена и Чебурашка"

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Музыкальная техника - магнитофон. Коробочка с жетонами. Мячи. Звоночки. Гимнастические кольца (кольцеброс). Цветные ленточки. Крупный конструктор. Воздушные шары "Волшебный клубочек". "Сюрприз с угощениями" в сундучке.

Ход развлечения

Под песню "Вместе весело шагать по просторам…" (сл.М. Матусовский, муз.В. Шаинский) в зал входят дети в спортивной форме.

КУРСОВАЯ РАБОТА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ"

Выполнила студентка

курса очной формы обучения,

группы

Савинкова Ю.Н.

Научный руководитель:

канд. педагог. наук, доцент

Алябьева Н.В.

 

Мурманск 2011


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Взгляды ученых педагогов на двигательную активность

1.2 Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

1.3 Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Глава 2. Исследование двигательных умений у детей старшей дошкольной группы

2.1 Организация и анализ методики исследования

2.2 Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений

2.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.

Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

К моменту поступления в школу, дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Цель: изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.

Объект исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам физкультурных развлечений.

Предмет исследования: физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков на примере прыжков у детей шестого года жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.   Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни (на примере прыжков).

.   Исследовать возможность использования физкультурных развлечений для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков в прыжках детей шестого года жизни.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что использование физкультурных развлечений в процессе физического воспитания позволит закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у старших дошкольников при следующих условиях: имеется зал, наличие оборудования и спортивного инвентаря.

Этапы исследования: теоретический и практический.

На теоретическом уровне рассматривалось: теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; особенности формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Практический этап посвящен выявлению уровня развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников; развитию двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений; оценке эффективности совершенствования двигательных умений и навыков. Используемая методика: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет"

Используемые методы:

анализа и синтеза;

сходства и различия;

количественного и качественного анализа полученных данных.

Теоретическая значимость работы заключается в анализе, синтезе и интерпретации материала исследования по теме изучения развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников.

Практическая значимость: Практическая значимость работы заключается в определении и проверке на практике эффективности программы, необходимой для формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурных развлечений.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.