Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом – не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом – не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова.

2019-07-12 220
Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом – не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Эпиктет)

Когда я вижу человека, который мучит себя какими-нибудь опасениями и беспокойствами, я спрашиваю себя: что нужно этому несчастному человеку? Наверное, он хочет чего-нибудь такого, что не находится в его власти и чем он не может сам распорядиться; потому что, когда то, чего я хочу, находится в моей власти, то я не могу беспокоиться об этом, а прямо делаю то, чего желаю. Посмотрите, например, на человека, поющего или играющего на гуслях: пока он играет или поет сам для себя, без всяких слушателей, он не беспокоится и не волнуется никакими опасениями или сомнениями. Но посмотрите на него тогда, когда он играет перед большой толпой народа: как он мучит себя, как он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце! А почему? Потому, что он хочет не только хорошо сыграть или спеть, но чтобы и люди похвалили его, а это, очевидно, зависит не от него, но от слушателей его. И вот он беспокоится о том, чем не может распорядиться сам, и мучит себя совершенно понапрасну. Он беспокоится не о том, что он плохо споет или сыграет, – нет: он хорошо знает свое дело; он беспокоится не о деле своем, но о похвале людской, т. е. о том, что не в его власти. Когда человек желает того, что ему не дано, и отвращается от того, чего он избежать не может, то у него желания не в порядке: он болен расстройством желаний точно так же, как люди бывают больны расстройством желудка и печени.

Таким расстройством желаний болен всякий человек, который тревожится о будущем или мучит себя разными беспокойствами и страхами о том, что от него не зависит.

(Эпиктет)

Древнеримский философ. Был рабом, потом вольноотпущенником. Основал свою философскую школу.

Владей страстями, иначе страсти овладеют тобою.

В несчастье познается и изобличается враг.

Выдерживай и воздерживайся.

Где человек находится противясь, там его тюрьма.

Дело разумного человека в том, чтобы приложить свои мысли к делу сообразно с законами природы … держаться истины, отстранять заблуждение и не рассуждать о том, что неизвестно.

Если хочешь быть беспристрастным судьей, смотри не на обвинителя, а на само дело.

Если человек имеет возможность рассуждать, и может созерцать солнце, луну и звезды, и наслаждаться дарами земли и моря – он не одинок и не беспомощен.

Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой, но позорной.

Зависть – враг счастливых.

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек.

Когда ты хочешь показать своему собеседнику в разговоре какую‑нибудь истину, то самое главное при этом – не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова.

К свободе ведет лишь одна дорога: презрение к тому, что не зависит от нас.

Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.

Любовь свойственна только здравомыслящему человеку.

Не берись судить других, прежде чем не сочтешь себя в душе достойным занять судейское место.

Не то жалко, что человек лишился своих денег, дома, имения, – все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность – свое человеческое достоинство.

Нужно позволять себе не всякие удовольствия, но только те, в которых нет ничего дурного.

От уз телесных природа освобождает смертью, как от бедности – богатством, но от уз духовных одной добродетелью – знанием, учением и трудом.

С безумным не умножай речи, а к неразумному не ходи.

С простыми людьми поменьше говори о теориях, а побольше поступай согласно им.

Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, чем горького.

Умный борется со старостью, глупец становится ее рабом.

Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.

Чем более собеседник твой заблуждается, тем важнее и желательнее, чтобы он понял и оценил то, что ты хочешь ему доказать.

Чем реже удовольствие, тем оно приятнее.

Публий Корнелий Тацит

Ок. 56‑117 гг.

Древнеримский историк, оратор.

Без гнева и пристрастия.

Благодеяния приятны только тогда, когда знаешь, что можешь за них отплатить; когда же они непомерны, то вместо благодарности воздаешь за них ненавистью.

В военных делах наибольшую силу имеет случайность.

Великая общая ненависть создает крепкую дружбу.

Воспитывай детей для потомства.

Вражда между близкими бывает особенно непримирима.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.