Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мистические хроники кораблей

2019-07-12 222
Мистические хроники кораблей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Корабль-призрак, который плавал сам по себе. История «Марии Целесты» – одна из самых знаменитых и интригующих. 3 декабря 1872 года экипаж корабля «Деи Грация» натолкнулся на бригантину, дрейфующую в 600 милях от Гибралтарского пролива. Когда матросы поднялись на борт, то увидели, что корабль совершенно не поврежден, но пуст: ни семерых членов команды, ни капитана Бенджамина Бриггса, ни пассажиров – его жены и двухлетней дочери. Паруса были подняты. Последняя запись в журнале была сделана 24 ноября 1872 года.

Между переборками и палубами судна была морская вода, ее уровень в трюме достигал 1 м. Крышки люков были сняты, причем створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (то есть, вероятно, команда забрала их при эвакуации). Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и деньги. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в шторм (в частности, на швейной машинке лежала масленка, которая при сильной качке обязательно свалилась бы), да и не было там в те дни штормов. Сырость объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было явно не по погоде. Были найдены даже трубки матросов, лежавшие там, где их обычно хранили.

Двухмачтовая бригантина, сначала носившая название «Амазон», была добротным судном, однако быстро приобрела дурную славу. Она была спущена на воду в 1861 году на острове Спенсер в Шотландии, а спустя 48 часов умер ее первый капитан. Во время первого плавания «Амазон» врезался в плотину, серьезно повредив корпус. Когда корабль ремонтировали, случился пожар. После ремонта, во время второго плавания «Амазон» врезался в другое судно.

Наконец в 1867 году «проклятый» парусник потерпел крушение у берегов Ньюфаундленда. Хозяин так и оставил его догнивать, отказавшись от всяких прав. Но и этот факт не стал последним в судьбе «Амазона». Корабль был восстановлен американской компанией и выставлен на продажу. Злополучное судно купил тот самый Бенджамин Бриггс, после чего оно было переименовано в «Мария Целеста». И в ноябре 1972 года Бриггс вместе с семьей отправился из Генуи в круизное плавание…

Разгадать, что же случилось и отчего команда внезапно исчезла с судна, не смог никто. Судьба экипажа «Мария Целеста» так и осталась вечной морской загадкой.

 

Известны случаи, когда в океане моряки встречали целые, но необъяснимо оставленные командой корабли. В 1933 году у берегов Канады видели пустую спасательную шлюпку пассажирского парохода «SS Валенсия», который затонул еще в 1906 году. В 2006 году к берегам Австралии прибило танкер «Jian Seng» – не был найден даже хозяин судна. В том же году у берегов Италии обнаружили судно «Bel Amica», а на нем лишь пищу, одежду, карту и флаг Люксембурга.

 

Пароход «Грейт Истерн», обладавший восемью мачтами и хорошим парусным вооружением, в течение 40 лет считался крупнейшим судном в мире. Построен он был в Британии в 1857 году, его грузоемкость превышала аналогичный показатель других судов в шесть раз. Его должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Однако судно было настолько тяжелым, что во время первой попытки спуска сломался механизм, обеспечивающий этот процесс. Корабль все-таки был выведен в море, но лишь после того, как простоял в гавани год. Причиной этому послужило отсутствие денег.

Во время испытания погиб один человек, тело которого так и не было найдено. Спустя месяц после окончания работ от инсульта умер его создатель Изамбард Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, неудачливый корабль никогда не выходил из порта с полным комплектом пассажиров.

Во время круиза 1862 года, при рекордном количестве пассажиров – 1500 человек – у корабля разорвало дно, что вылилось владельцам в дорогостоящий ремонт. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено пароход больше не эксплуатировать.

Через 12 лет владельцы решили продать корабль на металлолом. Когда его разбирали, между двумя слоями корпуса (зазор между ними достигал 1 м) было обнаружено два скелета: взрослого человека (рабочего-клепальщика) и мальчика-подмастерья, таинственно исчезнувших еще при постройке «Грейт Истерна». Одной из причин его неудачной судьбы как раз и называли тот факт, что «куда бы ни шел корабль, он вез с собой два трупа».

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.