Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют Алена-Мать, Мадияр-Иван). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют Алена-Мать, Мадияр-Иван).

2019-07-12 227
Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют Алена-Мать, Мадияр-Иван). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАК ИВАН ПРОФЕССИЮ ВЫБИРАЛ

ВСТУПЛЕНИЕ

Перед занавесом выпускник читает стихотворение под грустную мелодию...

Все чаще вижу я сон,

Волнует душу мне он,

Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять.

Где снова я - ученик,

Где я с друзьями привык

Свой каждый день с утра пораньше начинать.

Вот я за партой сижу,

Конспект усердно пишу,

С надеждой смотрит на меня учитель мой.

Он верит в нас больше всех,

А значит, ждет нас успех,

И благодарны мы за это всей душой.

Неужели это детство от меня ушло?

И года умчались безвозвратно вдаль?

Все, что было так привычно, навсегда прошло,

Мне так грустно, так грустно, и чего-то мне жаль...

Бывали трудные дни,

Но проходили они,

И торопился по привычке в школу я.

Спешил опять на урок,

Звенел привычный звонок,

И приходили в класс мой учителя.b Нередко класс замирал,

И даже шепот стихал,

Когда мы слушали учителя рассказ.

Сидели все, рты открыв,

И, обо всем позабыв,

Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз.

Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют Алена-Мать, Мадияр-Иван).

ПРОЛОГ

 

Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!

Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?

Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!

Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.

Иван. Да не капризный я!

Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?

Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.

Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)

Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!

Мать. Ну, что ты?

Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!

Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)

Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!

Сцена 2

 

Звучит фонограмма с цыганскими песнями, занавес открывается. На сцене сидят выпускники в костюмах цыганок и цыган. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.

1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!

2-я цыганка. Иван! Иван!

3-я цыганка. Здравствуйте, барин!

4-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?

Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!

5-я цыганка. Отчего же, барин?

6-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?

Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.

7-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...

Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.

8-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!

Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных. А от вас я никуда не денусь, клянусь!

1-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!

2-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?

Иван. Эх, погадайте мне, милые!Все. 0-о-ох!

3-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!

Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!

4-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!

5-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.

Появляется нарядная цыганочка, Иван не может скрыть своего восхищения, он подает ей руку, и они вместе выходят на авансцену. За ними закрывается занавес.

Роксана. Что, барин, не передумал? Погадать?

Иван. Погадай, милая!

Роксана. А не пожалеешь?

Иван. Нет, будь что будет!

Роксана. Что ж, барин, воля твоя. (Разглядывает его ладонь.) Все расскажу! Вся жизнь твоя на ладони! Начнем с прошлого!

Сцена 3

 

Открывается занавес. Роксана и Иван отступают на задний план.На экране выводиться ролик 11 класса, звенит звонок и на сцену поднимается группа первоклассников (человек 10-12) со своей первой учительницей (ее роль исполняет одна из выпускниц). Она хлопочет вокруг них, рассаживает на стульчики или расставляет вдоль сцены. Здесь подошла бы фонограмма Школьного вальса. Дети говорят короткие стихи, после чего встают парами и уходят под ту же музыку.

1-й. Всех когда-то в первый раз

Принимали в первый класс!

2-й. И мечтали дети

Обо всем на свете

3-й. Я буду археологом!

4-й. Ну а я - геологом!

5-й. Буду я строителем!

6-й. А я тогда - водителем!

7-й. Я хочу артистом быть!

8-й. Я хочу детей учить!

9-й. Буду я писателем!

10-й. А я - предпринимателем!

11-й. Я буду бизнесменом!

12-й. Ну а я - спортсменом!

 

Учительница Тише, дети! Не шумите!

На урок скорей бегите.

Вы всему научитесь,

Пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать,

Кем же после школы стать!

Вручение цветов. 

 

Иван. Как давно это было! Целых 10 лет пролетело. Кажется, узнал я себя. Дальше, дальше рассказывай!

Роксана. Пойдем! Увидишь продолжение!

Сцена 4

Занавес открывается. Цыганки, цыгане сидят на полу, а несколько цыганок вводят на сцену под руки директора школы и усаживают его в кресло справа, сами садятся на пол вокруг у его ног. Все цыганки поют на мотив песни "Всюду деньги, деньги, деньги!"

Нам веселье не помеха,

Всюду слышен шум и звон!

К нам приехал, к нам приехал

Наш директор дорогой!

Он приходит в школу рано

И до ночи там сидит,

Все ему работы мало,

И душа за всех болит!

Вручают цветы.

Занавес закрывается. Перед закрытым занавесом разыгрывается сцена, посвященная математике. В ней участвуют две девочки (или мальчик и девочка) не обязательно из выпускного класса; они поют на мотив песни "Ах, сударыня, скажите, отчего же?.." из кинофильма "Обыкновенное чудо", изображая учителя математики и ученицу.

1-я. Ах, сударыня, скажите, отчего же

Здесь опять стоят два балла у меня?

2-я. Я скажу вам не тая:

Двойки ставлю я не зря.

И вина, конечно, в этом не моя.

1-я. Ах, сударыня, вы, право, поспешили

За контрольную мне пару закатить!

2-я. Вы изволите шутить?

Но должна вам возразить -

Надо формулы, голубушка, учить.

1-я. Ах, сударыня, но эту вот задачу

Не под силу академику решить.

2-я. Это просто срам и стыд!

Как же будете вы жить?

Нет, меня вы не сумели убедить!

Сцена 7

Учительница математики сидит в кресле, вокруг нее несколько цыганок поют На мотив «Я люблю тебя жизнь» ищи на WWW.KARAOKE.RU

Любим мы ваш предмет,

Что само по себе и немало.

Любим мы ваш предмет,

Хоть сейчас с ним сложнее стало.

 

Вот уж окна зажглись,

Мы шагаем из школы устало.

Любим мы ваш предмет,

Но хотим, чтоб нам полегчало.

 

Нам не мало дано:

Педагога глава золотая.

Нам известны давно

Интеграл, логарифм и кривая.

 

В звоне каждого дня

Как мы рады, что учимся с вами.

Мы споем вам любя:

Не всегда вам легко было с нами

Ах, как годы летят,

Мы грустим, класс родной оставляя,

Но запомним мы вас,

Как любили вы нас, обучая.

 

Так ликуй и вершись

В трубных звуках весеннего гимна.

Очень любим мы вас,

И мы знаем, что это взаимно.

Цыгане вручают учительнице цветы. Занавес закрывается.

 

Иван.(перед закрытым занавесом, обращаясь к Роксане) Видения моих счастливых дней

Теперь волнуют душу все сильней.

Я помню, был у нас словесник,

Уроки вел он как кудесник!

Сцена 8

В кресле сидит учитель литературы, на заднем фоне сидят и стоят цыганки. Одна из выпускниц читает ему посвящение.

Я   вам пишу.

Чего же боле?

Что я могу еще сказать?

За все, что было, в вашей воле

Меня оценкой наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы пожалеете меня!

Да. Я писала сочиненье,

Хоть это было нелегко.

И нужно адское терпенье,

Чтоб до конца прочесть его,

Чтобы ошибки все исправить

И чтоб хоть что-нибудь понять,

Чтоб запятые все расставить

И от тоски не зарыдать.

 

Зачем вы посетили нас,

Нарушив тишь уединенья.

Я никогда б не знала вас

И не писала б сочиненья!

Учитель литературы.

Предвижу все: вас огорчит

Мое короткое посланье

И,вероятно, удивит

Чуть запоздалое признанье...

Ваш славный класс однажды встретив,

В нем прилежанья не заметив,

Я пристыдить вас не посмел

И возмущенью не дал ходу,

А дал вам полную свободу.

И все ж надеяться я смел,

Что сами вы за ум возьметесь:

С литературой разберетесь,

Однажды прочитав все разом.

Как я ошибся! Как наказан!

 

Однако впереди экзамен,

И недалек уже тот час,

Когда я буду слушать вас,

И станет ясно все меж нами.

 

А впрочем, знайте: я любил

Всех вас, и жаль мне расставаться,

Хоть слишком строг, наверно был,

Хоть приходилось и ругаться.

 

Скрывать я, право, не намерен,

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я!

Сцена 9

На сцене снова цыгане, двое из них ведут на сцену учителя истории. Хор исполняет приветствие "К нам приехал, к нам приехал, наш историк дорогой!", девушки вручают ему цветы, усаживают в кресло. И поют песню На мотив песни «Атас» группы «Любэ» ищи на WWW.KARAOKE.RU

Мир сейчас и тревожен и зыбок,

Столько войн, и трагедий, и драм.

Избежать всевозможных ошибок

Помогает история нам.

Только надо учиться у предков,

Трудный опыт истории чтить.

Катаклизмы случались не редко,

Мы не можем об этом забыть.

 

Звонок!

Идем гурьбою на урок.

Звонок!

У нас история, все дружно в сборе мы.

Сейчас!

Нас интересный ждет рассказ,

Хоть про Ирак, хоть про Кавказ,

Донбасс,

Кузбасс.

 

Мы к уроку учебник читаем,

В голове помутненье от дат.

Мы про Смутное время все знаем,

Про купцов, про дворян и сенат.

Чем кадеты от коммунистов

Отличались по сути программ.

От такого количества фактов

Можно даже сойти с ума нам.

Все цыгане простирают руки к учителю истории. Ответ учителя истории исполняется на мотив песни "Русское поле". При отсутствии вокальных данных ответ может быть просто проделамирован.

В школе, снова я в школе,

Дождь ли идет, или падает снег,

Но не ропщу я, мне моя доля

Не надоест, не наскучит вовек.

 

Припев:

Не сравнится ни с чем

Педагога удел,

Я люблю вас, ребята,

Мне без вас счастья нет!

Хоть всегда много дел,

И хоть я поседел,

Но призвание свято,

И не жаль мне этих лет.

 

Разве стоит прощаться?

Разве забудем друг друга мы? Нет!

Будем встречаться, будем общаться,

Будем дружить еще целых сто лет!

Сцена 10

поет на мелодию песни Д. Тухманова "На французской стороне". Можно разбить выступающих на две группы; учителей и учеников.

Все. В казахстанской стороне

В городе отличном

Учат нас учителя

Языкам различным.

До чего же я устал -

Не сказать словами!

Плачут все учителя

Горькими слезами.

Учитель (или учителя). Молодежь пошла не та:

Книжек не читают,

Лишь с полудня до утра

Видики гоняют!

Мы не знаем, как нам быть,

Ведь у нас программа,

Мы желаем их учить,

Но они упрямы!

Беден слов запас пока,

Не хотят учиться.

Как же им без языка

Ехать за границу?

Все. (встав на одно колено, простирая руки к учителю или учителям)

Каждый клятву дать готов:

Если будет нужно,

Мы любой из языков

Все изучим дружно.

Вам спасибо говорим

Мы за ваши муки,

И душою все скорбим

В этот час разлуки!

 

СТИХ _ ИЕ про учителей каз. языка

Государственный язык – всех важней на свете!

/стих на каз. языке /

Вручение цветов

Сцена 11

Сцена 12

вручают цветы.

На сцену выводится классный руководитель. ( на мелодию песни «Мы желаем счастья вам…»)

Стих про классного руководителя.

 

 В школе, где так много суеты,

Где давно друг с другом все на ты,

Где в душе у каждого скрыт большой талант.

В школе, где уроков стройный ряд,

Где друг другу каждый очень рад,

Там порой мелодии лучшие звучат.

 

Припев: И желает счастья вам

         Наш последний класс выпускной.

         Как солнце по утрам,

         10 лет светил всем он,

         Мы желаем счастья Вам,

         И оно должно быть таким,

         Когда ты счастлив сам,

         Счастьем поделись с другим.

 

В мире, где кружится снег шальной,

Где бывает трудно нам порой,

Нужно будет справиться нам с любой бедой.

Если станет грустно нам подчас,

То поможет каждому из нас

Самый замечательный, лучший классный наш.

 

Сцена 14

1) Учитель! Нет ценнее друга!

И скажем верно вас любя

Мы верим в вас тому порука

Мы доверяем вам себя!

КАК ИВАН ПРОФЕССИЮ ВЫБИРАЛ

ВСТУПЛЕНИЕ

Перед занавесом выпускник читает стихотворение под грустную мелодию...

Все чаще вижу я сон,

Волнует душу мне он,

Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять.

Где снова я - ученик,

Где я с друзьями привык

Свой каждый день с утра пораньше начинать.

Вот я за партой сижу,

Конспект усердно пишу,

С надеждой смотрит на меня учитель мой.

Он верит в нас больше всех,

А значит, ждет нас успех,

И благодарны мы за это всей душой.

Неужели это детство от меня ушло?

И года умчались безвозвратно вдаль?

Все, что было так привычно, навсегда прошло,

Мне так грустно, так грустно, и чего-то мне жаль...

Бывали трудные дни,

Но проходили они,

И торопился по привычке в школу я.

Спешил опять на урок,

Звенел привычный звонок,

И приходили в класс мой учителя.b Нередко класс замирал,

И даже шепот стихал,

Когда мы слушали учителя рассказ.

Сидели все, рты открыв,

И, обо всем позабыв,

Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз.

Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют Алена-Мать, Мадияр-Иван).

ПРОЛОГ

 

Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!

Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?

Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!

Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.

Иван. Да не капризный я!

Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?

Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.

Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)

Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!

Мать. Ну, что ты?

Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!

Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)

Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!

Сцена 2

 

Звучит фонограмма с цыганскими песнями, занавес открывается. На сцене сидят выпускники в костюмах цыганок и цыган. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.

1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!

2-я цыганка. Иван! Иван!

3-я цыганка. Здравствуйте, барин!

4-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?

Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!

5-я цыганка. Отчего же, барин?

6-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?

Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.

7-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...

Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.

8-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!

Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных. А от вас я никуда не денусь, клянусь!

1-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!

2-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?

Иван. Эх, погадайте мне, милые!Все. 0-о-ох!

3-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!

Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!

4-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!

5-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.